Обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрические фигуры»
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Обобщение по теме "Геометрические фигуры". Провели работу на вычисление углов; вспомнили 7 чудес света.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрические фигуры» | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема « Обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрические фигуры»».
Цели:
1. Обобщения и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме «Геометрические фигуры»;
2. Развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное представление;
3. Формирование поликультурной и социальной компетентностей.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Мотивация урока.
Я приглашаю вас в Софийский собор, который расположен в столице нашей родины - Киеве. Ведь не зря он признан государственным музеем - заповедником и отнесен к одному из «Семи чудес Украины» за свою красоту и уникальность.
Но чтобы продлить его существование, собор необходимо периодически реставрировать. А поскольку нам уже знакомы азы геометрии, без которой просто не обойтись ни строителю, ни архитектору, то мы смело можем отправляться на реставрацию этого « чуда Украины». И не забудем захватить свои знания о геометрических фигурах.
3. Актуализация опорных знаний.
Этот замечательный собор был заложен в 1037 году. Разгадав кроссворд. Вы узнаете, по чьему приказу он был построен. (работа в парах)
п | р | Я | м | а | я | |||||||
о | т | Р | е | з | о | к | ||||||
л | О | м | а | н | а | я | ||||||
б | и | С | с | е | к | т | р | и | с | а | ||
у | г | о | Л | |||||||||
г | р | А | д | у | с | |||||||
к | В | а | д | р | а | т |
Вопросы:
1. Линия.
2. Часть прямой линии, ограниченная двумя точками.
3. Фигура, состоящая из нескольких отрезков, таких, что конец одного является началом другого.
4. Луч, проведенный из вершины угла, делящий его пополам.
5.Фигура, состоящая из двух лучей, исходящих из одной точки.
6.Единица измерения угла.
7.Четырехугольник.
Ответ: Ярослав Мудрый.
По его приказу в центре Киева был построен собор Святой Софии.
Хороший реставратор должен иметь хороший глазомер. На рисунках: сколько изображено квадратов, треугольников? (работа самостоятельная).
Ответ: 13 квадратов и 7 треугольников.
4. Выполнение заданий.
1). Реставратору не обойтись без умения выполнять необходимые измерения.
Задание: измерить градусные меры углов и с помощью кода разгадать имя украинского гетмана, который также внес свой вклад в строительство собора.
Каждый ученик получает карточки с углами, градусные меры которых равны 45, 60, 90, 120, 150. Шифр - код:
45-М, 60-А, 90-З, 120-Е, 150-П, 60 -А.
Ответ: Мазепа.
Колокольня Софийского собора была построена по заказу гетмана Мазепы. До сегодняшнего дня сохранился колокол, отлитый также по его заказу, который находится на втором этаже колокольни и носит название «Мазепа».
2) Не обойтись реставратору и без вычислений.
Задача: Длина собора без галерей 29м, ширина-28;с галереями: длина-55м, ширина-42м. На сколько площадь собора с галереями больше площади собора без галерей?
(Решение у доски).
Ответ: на 1498 кв. м.
Действительно, собор имеет очень сложную постройку. Первоначально он представлял собой храм с 13 главами. С трех сторон он окружен двухъярусной галереей, а снаружи нее еще более широкой одноярусной.
5. Работа по учебнику:
№301, №299 стр. 82
5. Рефлексия.
Подведем итоги посещения Софийского собора.
Что вам запомнилось?
Чему научились?
Что нового узнали?
Что повторили?
Что было сложным?
6. Домашнее задание:
Повторить п.11-14. Решить №№ 369, 373, 455.
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физики в 8 классе по теме: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Тепловые явления».
. «Обобщение и систематизация знаний по теме «Тепловые явления» - это 24 урок к главе «Тепловые яв¬ления». Пройдены темы: «Температура», «Внутренняя энергия», «Виды теплообмена», «Закон сохранения в...
Урок на тему "Обобщение и систематизация знаний по теме "Атомы химических элементов", 8 класс
Цель урока: создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Атомы химических элементов», используя активные методы обучения. ...
урок русского языка по теме "Повторение о разделах русского языка. Обобщение и систематизация знаний по теме "Лексика.Фразеология.Орфография"
Урок готовит к итоговой аттестации....
Открытый урок по теме : Обобщение и систематизация знаний по теме "Степень с рациональным показателем".
Заключительный урок по теме. Подготовка к контрольной работе....
Тема: Урок – повторение «Действия над обыкновенными дробями» Цель: -обобщение и систематизация знаний по теме: «Обыкновенная дробь. Действия над обыкновенными дробями». Задачи: Обучающие: обобщение и систематизация знаний; развитие познавательных способн
Урок – повторение по теме: «Действия над обыкновенными дробями», 5 класс....
Урок русского языка в 7 классе. Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени».
Цели:Деятельностные - создание условий для усвоения темы, развитие готовности мышления к усвоению новых способов деятельности, развити...
Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме: "Обобщение и систематизация знаний по теме «Азот и фосфор» (учебник Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г.)
Размещена технологическая карта обобщающего урока химии по теме "Азот и фосфор", отражающая элементы содержания образования, межпредметные связи, основные средства обучения, планируемые (предметные и ...