Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Действия с натуральными числами».
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Кощеева Татьяна Васильевна

обощение и систематиция язнаний по  теме " Действия с натуральными числами" по сказкам Г.Х. Андерсена

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок  математики в 5 классе по теме «Действия с натуральными числами».

Автор: Кощеева Татьяна Васильевна

Цель урока: актуализация знаний по теме «Действия с натуральными числами», способствовать развитию интереса к художественной литературе.

Планируемые результаты: 

предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать умения выполнять арифметические действия с натуральными числами;

личностные: уметь работать в группе,  слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, рациональная организация труда, воспитание сознательного отношения к учебному труду, развитие творческих способностей, самостоятельности;

 метапредметные: уметь воспроизводить смысл выполняемых действий; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности, анализировать, наблюдать, делать выводы.

 Задачи: образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение правил выполнения действий натуральных чисел; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач с натуральными числами; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Действия с натуральными числами», решении уравнений; воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе; развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.

 Тип урока: интегрированный урок математики и литературы.

 Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

 Необходимое оборудование: доска, мультимедийное оборудование, карточки для работы в группах, карточки с уравнениями для самостоятельной работы, книги Андерсена Г.Х. "Снежная королева", "Дюймовочка", "Стойкий оловянный солдатик".

Технологическая карта

Этап урока

Задачи этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формирование УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

(мотивационная беседа).

Включаются в деловой ритм урока.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учебной деятельности

2. Мотивация учебной деятельности учащихся, постановка цели и задач урока.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Путешествие в страну литературных героев по сказкам Г.Х. Андерсена

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока.

Участвуют в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

Определяют тему и цель урока,

записывают дату в тетрадь.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

3. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий с натуральными числами.

Развитие устной речи, повторение таблицы умножения, применение ранее изученных правил.

3.1 Устная работа

Н

С

Е

Н

А

Д

Е

Р

1

7

18

21

28

72

84

85

Предлагает устную фронтальную работу  с натуральными числами. Контролирует выполнение работы.

Участвуют в устной работе, вспоминают все арифметические действия с натуральными числами, решают предложенные  примеры. Определяют фамилию писателя- сказочника.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организация  и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. 

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

3.2 Расширение и углубление  знаний

  1. 95 – 14 · 5 = 405
  2. 117 : 13 + 12 = 21
  3. 200 – 8 : 3 = 64
  4. 15 + 7 · 8 = 71

Повышает интерес учащихся к теме урока.

 Исправляют ошибки в примерах.

Делают вывод о том, что с натуральными числами можем  выполнять 4 действия. В записи примера могут содержаться  скобки.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умение доносить информацию до слушателей

4. Применение знаний и умений в жизненной ситуации

Показать разнообразие арифметических задач, решаемых в жизни при помощи действий с натуральными числами

4.1 Решение практико-ориентированной задачи

Известно, что из старой оловянной поварешки массой 223 г было сделано  25 солдатиков, но на последнего солдатика олова не хватило. Сколько олова осталось на последнего солдатика, если на одного целого нужно 9 г олова?    

Контролирует  процесс решения задачи.

Самостоятельно выполняют письменное решение в тетради предложенной задачи.

Знакомятся с героями  сказки "Стойкий оловянный солдатик"

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в письменной форме.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

4.2 Расширение и углубление  знаний о действиях с натуральными числами

Я задумал число. Если к этому числу прибавить 17, а полученную сумму поделить на 11, то, получится 341. Какое число я задумал?

Повышает интерес учащихся к литературным произведениям.

Самостоятельно выполняют письменное решение в тетради предложенной задачи.

Знакомятся с героями  сказки "Дикие лебеди".

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умение доносить информацию до слушателей

5. Физкультминутка

Смена деятельности.

На одной ноге постой – ка

Будто ты солдатик стойкий

Ногу левую прижми …

Ногу правую прижми …

Да смотри,  не уходи

Обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся меняют  вид деятельности и готовятся  продолжить работу.

6. Игровой этап

 Математическая эстафета. Работа в группах (карточки).

37·46+63·46

54·365+54·635

472·246-236·472

478·364-478·264

462·235+765·462 1 гр

Знакомит с условием проведения эстафеты. Контролирует работу групп.

Учащиеся по очереди выполняют предложенные задания на карточках, находят карточки с ответами, составляют из них слово "Огниво".

Коммуникативные:

осуществление совместной деятельности, добиваться общего результата

7.

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Выяснить уровень усвоения изучаемого материала,

 

 Решение уравнений

Медь

Серебро

Золото

(для слабых учеников)

(для средних учеников)

(для сильных учеников)

6х – 12 = 84

(у – 23) + 48 = 154

156 – (х + 13) = 87

Предлагает  самостоятельную работу по карточкам с последующей проверкой. Контролирует процесс решения.

Самостоятельно выполняют письменное решение предложенных уравнений в тетради.

Определяют героя сказки "Снежная королева".

Регулятивные: внесение необходимых корректив в действия после его завершения на основе проверки и учета характера сделанных ошибок;

Личностные: самоопределение.

Познавательные: умение выполнить задание применив полученные знания

Коммуникативные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, синтез.

8. Завершающий этап

 Обобщение знаний полученных о действиях с  натуральными  числами.

8000        304000

102000           51000

90000         607000

Предлагает  учащимся расположить числа в порядке убывания, Контролирует выполнения работы.

Премия имени Ганса Христина Андерсена – литературная премия, которой награждаются лучшие датские писатели и художники.

Расположив числа в порядке убывания, узнают сказку "Дикие лебеди".

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

9. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Предлагает учащимся творческое домашнее  задание Составление математической сказки по произведениям Г.Х. Андерсена.  Дает комментарий к домашнему заданию.

Учащиеся записывают в дневники задание

10. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Подводит индивидуальные  итоги работы  и класса в целом.

Учащиеся получают отметки.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Самооценка учебной деятельности, соотношение цели и результата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 5 классе по теме "Действия с натуральными числами"..

На уроке предусмотрено применение ОЭР.  Проведение урока по данной разработке дает возможность воспитывать у учащихся ЗОЖ....

Интегрированный урок в 5 классе по теме "Действия с натуральными числами"

Авторы: Ефимова Н.В., учитель математики МБОУ»СОШ №24» г.Чебоксары, Орлова А.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ Центр образования «Школа здоровья» №1858 г.МоскваВ материале представлен ...

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа".

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа"...

Технологическая карта урока математики 5 класс по теме "Степень" учебник А.Г. Мерзляк

Актуальность работы обусловлено тем, что современный урок трудно представить без использования ИКТ. Использование презентаций и мультимедийных программ на уроке математики создает условия для эфф...

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме: "Решение задач с помощью уравнений".

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме : " Решение задач с помощью уравнений!...

Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"....