Интегрированный урок в 5 классе по теме "Действия с натуральными числами"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Авторы: Ефимова Н.В., учитель математики МБОУ»СОШ №24» г.Чебоксары, Орлова А.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ Центр образования «Школа здоровья» №1858 г.Москва
В материале представлен конспект интегрированного урока, презентация и карта самодиагностики урока .
Предметы: математика и русский язык
Форма урока: урок - сказочное путешествие
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний (обобщающего повторения)
Цели урока: 1) Повторить умения выполнять арифметические действия с натуральными числами;
2)Научить связывать современные и устаревшие единицы измерения;
3)Способствовать развитию разговорной диалогической речи, расширению литературного и лингвистического кругозора и словарного запаса учащихся;
4)Развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, находить межпредметные связи;
5)Развитие познавательного интереса учащихся;
6)Содействовать формированию способностей учащихся к творческой художественно-эстетической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_5_klass.rar | 350.6 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
Интегрированного урока в 5 классе
по теме «Действия с натуральными числами»
Авторы: Ефимова Н.В., учитель математики МБОУ»СОШ т№24» г.Чебоксары
Орлова А.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ Центр образования «Школа здоровья» №1858 г.Москва
Форма урока: урок - сказочное путешествие
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний (обобщающего повторения)
Цели урока: 1) Повторить умения выполнять арифметические действия с натуральными числами;
2)Научить связывать современные и устаревшие единицы измерения;
3)Способствовать развитию разговорной диалогической речи, расширению литературного и лингвистического кругозора и словарного запаса учащихся;
4)Развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, находить межпредметные связи;
5)Развитие познавательного интереса учащихся;
6)Содействовать формированию способностей учащихся к творческой художественно-эстетической деятельности
Оборудование: ТСО, портреты сказочных героев, иллюстрации к сказке в мультимедийном сопровождении, карточки с заданиями, мольберт, листы ватмана, маркеры, пазлы.
Оформление кабинета: группировка рабочих мест, декорации
Ход урока:
- Организационный момент.
Учителя приветствуют учащихся, сообщают тему урока, место данного урока в системе уроков по данной теме.
1.В одном сказочном городе жили малыши. Самым главным из них был Знайка. Его прозвали Знайкой потому, что знал он очень много. А знал он много потому, что читал разные книги. В этом же городе жил известный, доктор Пилюлькин, который лечил малышей. Он всегда ходил в белом халате, а на голове носил белый колпак с кисточкой. Жил здесь также знаменитый механик Винтик со своим помощником Шпунтиком. А также две любознательные малышки: Гаечка и Мушка. Но самым известным среди них был малыш по имени Незнайка. Его прозвали Незнайкой за то, что он ничего не знал. В особенности Незнайка прославился после одной истории.
- Привет, Мушка!
-Привет, Гаечка!
-Ты слышала, Мушка, Знайка изобрел машину времени!
-Как интересно! Как увлекательно! Как загадочно!
Их разговор подслушивает Незнайка, который стоит рядом.
-Еще чего! Машину времени! Подумаешь! А вот пойду и первый ее увижу.
Незнайка подходит к дому Знайки, заглядывает в окно и видит, что Незнайка спит. Открывает дверь, заходит в комнату, подходит к компьютеру.
-А, вот он, агрегат! Это, наверное, и есть машина времени. Ну-ка, посмотрим (подходит к компьютеру и нажимает на клавиши ). Слышен голос за сценой:
-Дорогой пользователь! Вас приветствует машина времени поколения АДХ-2006.При правильном выполнении команд, вы можете свободно путешествовать во времени и пространстве.
- Выполните команду 1:запишите три трехзначных числа. Ваша конечная станция-«Будущее».
Незнайка:
-Трехзначных? (чешет в затылке). Это я не помню.
Голос из машины:
-Выполните команду 2: Запишите 5 натуральных чисел. Ваша станция-«Прошлое».
Незнайка:
-Натуральных? Это я не знаю.
Голос из машины:
-Выполнения команд не требуется для посещения станции «Виртуальная реальность» нажмите кнопку «ПУСК».
Незнайка выполняет команду, все коротышки переносятся в виртуальную реальность (слышен бой часов)
2.Все оглядываются, испуганно восклицают:
-Куда это мы попали?
Знайка:
- Похоже, мы попали в виртуальную реальность.(На экране слайд 1)
Незнайка:
- В виртуальную чего? А вообще-то ,есть очень хочется. А, вот тут и про вилочки написано- подходит к большому камню с надписью, читает : «До раз вилки три версты»
Знайка:
-Да разве ж это про вилки? Здесь какой-то грамотей постарался.
Гаечка:
-Вилка-это столовый прибор.
Мушка:
-Вилка служит для того, чтобы включать электроприборы в розетку.
Знайка:
-Не спорьте, девочки. Каждый из вас по-своему прав, поскольку вилка-слово многозначное. Но здесь речь не про вилку. Развилка-это
Винтик и Шпунтик хором:
-Ну, с развилкой мы поняли. А как туда добраться?
Знайка морщит лоб и поправляет на носу очки:
-Жалко, что нет под рукой компьютера. Придется прибегнуть к подручным средствам (достает из огромного кармана энциклопедию). Т-а-ак, посмотрим, что тут у нас пишут:(читает вслух словарную статью.)Верста-
Винтик и Шпунтик:
-Ну, теперь все понятно. Значит три версты -это
Незнайка удивленно глядит на всех по очереди.
Доктор Пилюлькин (Незнайке):
-А кому-то не помешает наверстать упущенное. (Незнайка краснеет и опускает голову).
Винтик и Шпунтик:
-Придется версты мерять шагами.
Доходят до развилки(под музыку)
Мушка и Гаечка устало:
-А куда же дальше?
Знайка:
-Похоже, нас ждет новое испытание (подходит к указателю).(На экране выходит слайд2 с развилкой)
Доктор Пилюлькин:
-В болото мы точно не пойдем.
Винтик и Шпунтик:
-В пустыне мы точно пропадем.
Незнайка:
-Посмотрим третий указатель. К чему он приведет, нам предстоит выяснить, решив математический ребус: каждой букве алфавита соответствует результат соответствующего примера
На указателе написаны задания (Выходит слайд 3 с заданием )
249638-83554 128-36 665247-629659 123∙0 23617+85086 166-(66+17) (245+38)-145 (418-318)∙40 | Ч (83305) Л(92) А (35588) Х (0) Я (108703) К (83) Н (138) М (4000) | 137-(37-18) 398+713+202 5∙19+10∙2 50∙121∙2 (24∙32):8 15:х=15∙х, х=? 14∙5+20∙5 (40-23):(27:27) | О (118) Г (1313) Ф (115) С (12100) У (96) Ш (1) З (240) Ы (17) |
1 | 83 | 118 | 92 | 35588 |
ш | к | о | л | а |
12100 | 83 | 35588 | 240 | 118 | 83305 | 138 | 17 | 0 |
с | к | а | з | о | ч | н | ы | х |
138 | 35588 | 96 | 83 |
н | а | у | к |
Ребята решают примеры и складывают надпись: «Школа сказочных наук». (На экране выходит правильная надпись- слайд 4)
Путешественники подходят к дому в виде китайской пагоды с надписью: «Школа сказочных наук».(Слайд5) Навстречу выходят 2 человека в одеждах звездочета, которые идут к ним.
Знайка:
-Добрый день.
-Добрый день, молодые люди. Мы – магистры школы сказочных наук - Косинус и Грамматикус. Что привело вас к нам?
Знайка:
-Дело в том, что, как бы это сказать, мы попали сюда из другого времени.
Незнайка:
-Совершенно случайно.
Все хором:
-И очень бы хотели вернуться домой.
Знайка:
-Может быть, вы могли бы нам помочь?
Магистр Косинус:
- Задача трудная, но выполнимая. Для ее решения нужно применить все свои знания.
Магистр Грамматикус:
- Попав сюда из будущего, вы повредили пространственно-временное зеркало, которое украшало вход в нашу Школу и хранило тайны нашей мудрости. (Слайд6) Собрав его кусочки, вы прочтете на нем надпись. Она и будет вашим пропуском домой.
Магистр Косинус:
-Посмотрите, перед вами 7 дверей.(Слайд 7) Открыв каждую из них, вы получаете
кусочек разбитого зеркала. Чтобы его получить, необходимо решить задачу.
Магистр Грамматикус:
-Учтите: задания усложняются при переходе от одной двери к другой. Но последовательность открытия дверей подчиняется определенному принципу. Для того, чтобы открыть первую дверь - угадайте принцип. Принцип основан на фразе, в которой зашифрована последовательность.
Ребята смотрят на двери и по очереди называют их цвета ( все цвета радуги).
Гаечка и Мушка вместе:
-Так это же цвета радуги!
Знайка:
-Существует фраза для запоминания цветов радуги: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Каждый –К(все хором) -красный, охотник-О-оранжевый, желает-Ж-желтый, знать-З-зеленый, где-Г-голубой, сидит-С-синий, фазан-Ф-фиолетовый. На экране появляется эта надпись. (Слайд8)
После этого открывается первая дверь.(музыка)(Слайд9)
Магистр Косинус:
-Молодцы! С первым заданием вы справились легко. А теперь перед вами второе. (задание появляется на экране-слайд10-11).
Гаечка с Мушкой (после обсуждения решения):
-Значит, арбуз стоит 18 рублей. На экране появляется верный ответ.(Слайды12, дверь открывается-слайд13)
Косинус вручает второй осколок зеркала, все радостно кричат.
Вваывава
Авваыва
авыва
Магистр Грамматикус:
-Перед вами четвертая дверь. Тот ключ к заветной двери подберет, кто назовет пословиц верный ход. (появляется слайд с заданиями17 на экране, после верного ответа добавляется вторая часть каждой строчки-слайд 17)
1.Наука-это ствол баобаба, который…не обнять одному человеку.
2.Маленькое дело лучше большого безделья.
3. Дерево смотри в плодах, а людей смотри в делах (Слайд 18).( Незнайка: « В очках»)
4. Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.
5. Одна голова хорошо, а две лучше.( Слайд19 ) .(Доктор Пилюлькин: «А без головы совсем плохо»).
6. Один за всех, и все за одного.
7. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь (Слайд 20).(Винтик и Шпунтик: «Ни одного не поймаешь! Сами на охоту ходили, знаем.)
8. Семь раз отмерь, один раз отрежь. (Гаечка с Мушкой: « И пять раз примерь». Незнайка: « Нет, девочки, пословица советует к любому делу готовиться тщательно: один раз отрежь»).
9. Старый друг лучше новых двух.(Слайд 21) (отвечает Незнайка).
10. Делаешь наспех-(хором: Сделаешь наспех).
Четвертая дверь открывается.(Слайд22) Грамматикус вручает третий осколок зеркала.
Магистр Косинус:
-Пятая вас ожидает дверь, найди ошибку, ход решения проверь(Слайд23)
40 │ 8 проверка: 8
- 41 ×41
8 8
8 + 32
0 40
Знайка отвечает:
-В делении допущена ошибка, т. к. остаток должен быть меньше делителя. А в примере он равен делителю. При умножении тоже допущена ошибка. При умножении на 4 результат должен быть записан под соответствующим разрядом. (Слайд24)
Открывается дверь пятая (слайд 25)
Магистр Грамматикус:
-Шестую дверь не торопясь открой, за нею каждого встречает насекомых рой.
На экране появляется задание (Слайд26):
Мальчик собрал в коробку пауков и жуков – всего 8 штук. Если пересчитать, сколько всех ног в коробке, то окажется 54 ноги. Сколько же в коробке пауков и сколько жуков?
Незнайка:
-А сколько же ног у паука и сколько у жука?
Доктор Пилюлькин:
-Элементарно! У паука 6 ног, а у жука-8.
Коротышки долго совещались, перебирали решения и доктор Пилюлькин ответил:
-5 жуков и 3 паука!
Магистр Грамматикус:
-Молодцы, (появляется слайд 27 с верным ответом) и эта дверь открыта вами!
(слайд 28)- он отдает им шестой осколок магического зеркала.
Магистр Косинус:
-Прогулка по бульвару лип седьмую дверь вам отворит. (Слайд29 с заданием)
…..
После того как коротышки произносят верный ответ, на экране появляется слайд30
-Теперь и седьмая дверь открыта (слайд 31)
Магистр Грамматикус:
-Вы успешно преодолели все испытания.
Магистр Синус:
- И обнаружили отличные знания.Теперь дело за малым: соберите осколки разбитого зеркала, прочитайте магическую фразу-и вы уже дома.
После того как путешественники склеивают все осколки зеркала и переворачивают его, то на обратной стороне читают: Ствол ученья горек, а плод сладок.
…
Затем передают его магистрам, на экране появляется слайд32. Попрощавшись с магистрами, взявшись за руки произносят магическую фразу (играет космическая музыка) и оказываются в настоящем времени.
Путешественники оглядываются кругом. Гаечка и Мушка:
-А хорошо все-таки в нашем городе.
Незнайка:
-А я навсегда запомню магическую фразу и больше никогда не буду пропускать школу.
- Задание на дом.
- Подведение итогов.
Учащимся выставляются оценки, предварительно комментируя каждую. Затем учащимся раздаются карточки самодиагностики, объясняются правила их заполнения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики в 5 классе "Все действия с натуральными числами"
Урок в малокомплектной сельской школе с применением информационно - коммуникативных , игровых и здоровьесберегающих технологий....
Урок математики в 5 классе" Все действия с натуральными числами".
Урок - закрепление знаний, посвященный 70-летию битвы за Москву. Урок с использованием презентации РР и маршрутного листа....
Интегрированный урок математики в 5 классе. Тема «Действия с натуральными числами»
Краеведческие материалы в последнее время активно используются в образовании. В век высоких технологий «краеведческая нить» помогает связать нас с прошлым, увидеть настоящее и осознать будущее. Обучен...
Конспект урока математики 5 класс Все действия с натуральными числами
На уроке использовала ИК-технологии, здоровье сберегающие технологии. Содержит в качестве приложения презентацию.Методы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые.Формы и приёмы работы по ...
Урок в 5 классе "Совместные действия с натуральными числами"
Открытый урок в 5 классе на все действия с натуральными числами. Обобщающий урок по теме с целью "Узнать на сколько усвоен материал"...
Урок 5 класс Умножение дробей на натуральное число
Конспект урока...
Конспект урока "Путешествие в сказку" (Действия с натуральными числами) 5 класс
Урок математики в нетрадиционной форме с приложением тематической презентации....