5-й класс "Живая математика" планирование внеурочной деятельности.
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Планирование внеурочной деятельности. В публикуемом материале рассматривается углубленное изучение тем, не представленных в школьном курсе математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_5_kl._2017-2018_uch._god.docx | 32.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Новоульяновская средняя школа №1
Ульяновская область город Новоульяновск
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
Направление общеинтеллектуальное_____________________________
(спортивно-оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное, духовно-нравственное)
Вид деятельности « Живая математика»
(название внеурочной деятельности)
Уровень обучения (класс) 5Б, 5Г______________________________________
(начальное общее, основное общее образование с указанием классов)
Количество часов _____34____
Учитель : Трифонова Татьяна Алексеевна высшая квалификационная категория
( ФИО, квалификационная категория)
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
учителей математики ,физики и информатики
2017-2018 учебный год
1. Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Живая математика», составлена на основе:
- Примерной программы по математике для 5 класса по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2016
2 Авторского тематического планирования спецкурса
«Развитие интеллекта и творческого мышления» Н.А. Криволаповой,
М.: ВАКО 2015, 5 класс.
3 Закона Российской Федерации «Об образовании»
- Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, Концепции модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации, письма Министерства образования РФ от 02.04.2002 № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в образовательных учреждениях.
Внеурочная деятельность «Живая математика» предназначена для внеурочной работы и рассчитана на учащихся 5-х классов, интересующихся математикой. Согласно ФГОС нового поколения, проведение такого курса способствует самоопределению учащихся при переходе к профильному обучению в средней и старшей школе.
Количество часов по плану:
Всего: 34 ч.
В неделю: 1 ч.
Цели курса внеурочной деятельности:
1. формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;
2.развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
3.овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки;
4.воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.
Задачи курса :
- достижение повышения уровня математической подготовки учащихся;
- приобретение опыта коммуникативной, творческой деятельности;
- знакомство с различными типами задач как классических, так и нестандартных;
- практика решения олимпиадных заданий.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
- в личностном направлении:
- умение точно, грамотно и ясно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- умение распознавать логически некорректные высказывания;
- креативность мышления, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
- в метапредметном направлении:
- первоначальное представление об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования процессов;
- умение находить в различных источниках информацию;
- умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (схемы, таблицы) для интерпретации и иллюстрации;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- распознание математической задачи в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни;
- умение составлять алгебраические модели реальных ситуаций.
- в предметном направлении:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, иметь представление о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, обыкновенных и десятичных дробях, об основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; иметь представление о достоверных, невозможных и случайных событиях, о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах;
- умение работать с математическим текстом; выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями; решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций.
Содержание курса внеурочной деятельности.
№п/п | Тема учебного занятия | Всего часов | Содержание деятельности | |
Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия | |||
1 | Натуральные числа | 4 | Десятичная система счисления. Римская нумерация.. Степень с натур. показателем. Законы арифметических действий. | Прикидка и оценка результатов вычислений. |
2 | Текстовые задачи | 13 | Математические модели реальных с ситуаций | Решение текстовых задач арифметическим способом. |
3 | Измерения, приближения, оценки | 2 | Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире. | Представление зависимости между величинами.
|
4 | Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. | 8 | Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Прямоугольник. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Развернутый угол. Биссектриса угла. Свойство биссектрисы угла. Треугольник. Виды треугольника. Сумма углов треугольника. Перпендикулярность прямых. Серединный перпендикуляр. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. | Развертка прямоугольного параллелепипеда |
5 | Измерение геометрических величин. | 3 | Длина отрезка. Длина ломаной, периметр треугольника, прямоугольника. Величина угла. Градусная мера угла. Понятие о площади плоских фигур. Площадь прямоугольного треугольника, площадь произвольного треугольника. Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба. | Решение задач. |
6 | Проектная деятельность | 4 | Ученический проект | Защита проектов. |
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 5 класс
« Живая математика»
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема занятия | Количество часов | Планируемые результаты | Примечания | ||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||
1 | 05.09 | Занимательная арифметика. История развития начальной математики. | 1 | Выполняют устные вычисления на сложение и вычитание двухзначных, трехзначных чисел. | Находят в различных источниках примеры на законы сложения | Поиск нескольких способов решения, аргументация рационального способа, проведение доказательных рассуждений. | ||
2 | 12.09 | Недесятичные системы счисления. | 1 | Выполняют устные вычисления на умножение и деление двухзначных чисел. | Работают с математическим справочником. | Проведение информационно-смыслового анализа текста, приведение примеров | ||
3 | 19.09 | Числовые великаны и лилипуты. | 1 | Выполняют действия, с именованными величинами применяя наиболее удобный способ. | Выполнять тестовые задания. | Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости. Участие в диалоге. Отражение в письменной форме свои решения. | ||
4 | 26.09 | Старинная система мер. | 1 | Выполняют действия, с именованными величинами применяя наиболее удобный способ. | Работают с математическим справочником. | Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости. Участие в диалоге. Отражение в письменной форме свои решения. | ||
5 | 03.10 | Текстовые задачи. | 1 | Обобщают и систематизируют знания по основным темам курса математики начальной школы. | Самостоятельно ставят цели, выбирают алгоритмы для решения учебных математических проблем. | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. | ||
6 | 10.10 | Занимательные задачи на проценты. | 1 | Умеют решать задачи разными способами, выбирают наиболее рациональный способ. | Используют схемы и таблицы для интерпритации и иллюстрации. | Подбирают аргументы, формулируют выводы, отражают в письменной форме результат своей деятельности. | ||
7 | 17.10 | Задачи на взвешивание. | 1 | Обобщают и систематизируют знания по основным темам курса математики начальной школы. | Самостоятельно ставят цели, выбирают алгоритмы для решения учебных математических проблем. | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. | ||
8 | 24.10 | Задачи на переливание. | 1 | Обобщают и систематизируют знания по основным темам курса математики начальной школы. | Самостоятельно ставят цели, выбирают алгоритмы для решения учебных математических проблем. | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. | ||
9 | 07.11 | Время. Часы. | 1 | Записывают числа цифрами разными способами. | Заполняют и оформляют таблицы. | Проводят информационно-смысловой анализ. | ||
10 | 14.11 | Календарь. История возникновения календаря. | 1 | Переводят обычную речь на язык цифр, знаков, действий и других символов. | Составляют буквенные выражения по заданным условиям для жизненных ситуаций. | Участвуют в диалоге. | ||
11 | 21.11 | Календарь Решение задач. | 1 | Делают рисунок по описанию, решают задачи. | Понимают язык рисунков и чертежей. | Умеют работать по заданному алгоритму. | ||
12 | 28.11 | Звериный задачник. Решение занимательных задач. | 1 | Измеряют отрезки с использованием заданного нестандартного единичного отрезка. | Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей. | Подбирают аргументы, формулируют выводы, отражают в письменной форме результат своей деятельности. | ||
13 | 05.12 | Удивительный мир чисел. Натуральные числа. | 1 | Находят равные элементы на геометрических рисунках. | Используют схемы и таблицы для интерпритации и иллюстрации. | Подбирают аргументы, формулируют выводы, отражают в письменной форме результат своей деятельности. | ||
14 | 12.12 | Задачи на движение. | 1 | Обобщают и систематизируют знания по основным темам курса математики начальной школы. | Самостоятельно ставят цели, выбирают алгоритмы для решения учебных математических проблем. | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. | ||
15 | 19.12 | Старинные задачи. | 1 | Решают задачи. | Умеют работать по заданному алгоритму. | Подбирают аргументы, формулируют выводы, отражают в письменной форме результат своей деятельности. | ||
16 | 26.12 | Принцип Дирихле. | 1 | Обобщают знания о числовых выражениях, о геометрических фигурах и координатном луче. | Выбирают рациональный способ решения. | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. |
17 18 | 16.01 23.01 | Простейшие геометрические фигуры. | 2 | Обобщают и систематизируют знания по основным темам курса математики начальной школы. | Работают с математическим справочником. | Проводят информационно-смысловой анализ. | ||
19 20 | 30.01 06.02 | Пространство и размерность. | 2 | Умеют использовать прикидку для проверки любых вычислений и решений уравнений. | Используют прикидку для проверки выполненных вычислений в реальной ситуации. | Проводят самооценку собственных действий. | ||
21 22 23 | 13.02 20.02 27.02 | Занимательные размещения и перестановки. | 3 | Решают задачи. | Выбирают рациональный способ решения. | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. | ||
24 25 26 | 06.03 13.03 20.03 | Точки и ломаные. | 3 | Выбирают рациональный способ решения. | Умеют составлять текст научного стиля. | Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. | ||
27 28 | 03.04 10.04 | Параллельность и перпендикулярность на плоскости и в пространстве. | 2 | Решают задачи. | Используют прикидку для проверки выполненных вычислений в реальной ситуации. | Проводят информационно-смысловой анализ. | ||
29 | 17.04 | Решение задач. | 1 | Решают задачи. | Выбирают рациональный способ решения. | Проводят самооценку собственных действий. | ||
30 31 | 24.04 08.05 | Что такое ученический научно-исследовательский проект? | 2 | Выбирают рациональный способ решения. | Умеют составлять текст научного стиля. | Проводят информационно-смысловой анализ. | ||
32 33 | 15.05 22.05 | Проектная деятельность. Ученический проект. | 2 | Применяют рациональные способы решения. | Собирают материал для сообщения по заданной теме. | Проводят самооценку собственных действий. | ||
34 | 29.05 | Защита проектов. | 1 | Обобщают и систематизируют знания. | Проводят информационно-смысловой анализ. | Выступают с решением проблемы, аргументировано отвечают на вопросы собеседников. |
Лист корректировки рабочей программы
Дата занятия по плану | Дата проведения по факту. | Содержание корректировки ( тема занятия) | Обоснование проведения корректировки | Реквизиты документа (дата № приказа) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...
"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.
Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...