5-й класс "Живая математика" планирование внеурочной деятельности.
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Трифонова Татьяна Алексеевна

Планирование внеурочной деятельности. В публикуемом материале рассматривается углубленное изучение тем, не представленных в школьном курсе математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_5_kl._2017-2018_uch._god.docx32.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Новоульяновская средняя школа №1

Ульяновская область город Новоульяновск

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 по внеурочной деятельности

   Направление      общеинтеллектуальное_____________________________

(спортивно-оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное, духовно-нравственное)

Вид деятельности                 « Живая математика»

                                                (название внеурочной деятельности)

Уровень обучения (класс)  5Б, 5Г______________________________________      

                               (начальное общее, основное общее образование с указанием классов)

Количество часов _____34____              

Учитель :     Трифонова Татьяна Алексеевна   высшая квалификационная категория

( ФИО,  квалификационная категория)

РАССМОТРЕНО

на заседании МО    

учителей математики ,физики и информатики

2017-2018  учебный год

                             

1.    Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Живая математика», составлена на основе:

  1.  Примерной программы по математике для 5 класса по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2016

     2    Авторского тематического планирования спецкурса

       «Развитие интеллекта и творческого мышления» Н.А. Криволаповой,

        М.: ВАКО 2015, 5 класс.

       3    Закона Российской Федерации «Об образовании»

  1.    Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, Концепции модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации,  письма Министерства образования РФ от 02.04.2002 № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в образовательных учреждениях.

Внеурочная деятельность «Живая математика» предназначена  для внеурочной работы и рассчитана на учащихся 5-х классов, интересующихся математикой. Согласно ФГОС нового поколения, проведение такого курса способствует самоопределению учащихся  при переходе к профильному обучению в средней и старшей школе.

Количество часов по плану:

Всего: 34 ч.

В  неделю: 1 ч.

 Цели курса внеурочной деятельности:

1. формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;

2.развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

3.овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки;

4.воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.

Задачи курса :

  • достижение повышения уровня математической подготовки учащихся;
  • приобретение опыта коммуникативной, творческой деятельности;
  • знакомство с различными типами задач как классических, так и нестандартных;
  • практика решения олимпиадных заданий.

   Результаты освоения  курса внеурочной деятельности.

  1. в личностном направлении:
  • умение точно, грамотно и ясно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • умение распознавать логически некорректные высказывания;
  • креативность мышления, находчивость, активность при решении математических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. 
  1. в метапредметном направлении:
  • первоначальное представление об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования процессов;
  • умение находить в различных источниках информацию;
  • умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (схемы, таблицы) для интерпретации  и иллюстрации;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • распознание математической задачи в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни;
  • умение составлять алгебраические модели реальных ситуаций.
  1. в предметном направлении:
  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, иметь представление о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, обыкновенных и десятичных дробях, об основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; иметь представление  о достоверных, невозможных и случайных событиях, о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах;
  • умение работать с математическим текстом; выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями; решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций.


Содержание курса внеурочной деятельности.

№п/п

Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

1

Натуральные числа

4

Десятичная система счисления.

Римская нумерация.. Степень с   натур.

 показателем. Законы арифметических  

действий.

Прикидка и оценка

результатов вычислений.

2

Текстовые задачи

13

Математические модели реальных с   ситуаций

Решение текстовых задач

арифметическим способом.

3

Измерения, приближения, оценки

2

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.

Представление

зависимости между

величинами.

 

4

Геометрические фигуры и тела.  Равенство в геометрии.

8

Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Прямоугольник. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Развернутый угол. Биссектриса угла. Свойство биссектрисы угла. Треугольник. Виды треугольника. Сумма углов треугольника. Перпендикулярность прямых. Серединный перпендикуляр. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре.

Развертка прямоугольного параллелепипеда

5

Измерение геометрических величин.

3

Длина отрезка. Длина ломаной, периметр треугольника, прямоугольника. Величина угла. Градусная мера угла. Понятие о площади плоских фигур. Площадь прямоугольного треугольника, площадь произвольного треугольника. Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

Решение задач.

6

Проектная деятельность

4

Ученический проект

Защита проектов.

Календарно-тематическое планирование   по  внеурочной  деятельности  5 класс    

  « Живая математика»      

                                                         

№ п/п

Дата по плану

Дата по

факту

Тема занятия

Количество часов

                                         Планируемые результаты

                Примечания

предметные

метапредметные

личностные

1

05.09

Занимательная арифметика. История развития начальной математики.

      1

Выполняют устные вычисления на сложение и вычитание двухзначных, трехзначных чисел.

Находят в различных источниках примеры на законы сложения

Поиск нескольких способов решения, аргументация рационального способа, проведение доказательных рассуждений.

http://mat.1september.ru.

2

12.09

Недесятичные системы счисления.

        1

Выполняют устные вычисления на умножение и деление двухзначных чисел.

Работают с математическим справочником.

Проведение информационно-смыслового анализа текста, приведение примеров

http://mat.1september.ru.

3

19.09

Числовые великаны и лилипуты.

         1

Выполняют действия, с именованными величинами применяя наиболее удобный способ.

Выполнять тестовые задания.

Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости. Участие в диалоге. Отражение в письменной форме свои решения.

http://mat.1september.ru.

4

26.09

Старинная система мер.

         1

Выполняют действия, с именованными величинами применяя наиболее удобный способ.

Работают с математическим справочником.

Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости. Участие в диалоге. Отражение в письменной форме свои решения.

http://mat.1september.ru.

5

03.10

Текстовые задачи.

          1

Обобщают и систематизируют знания по основным темам курса математики начальной школы.

Самостоятельно ставят цели, выбирают алгоритмы для решения учебных математических проблем.

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

http://mat.1september.ru.

6

10.10

Занимательные задачи на проценты.

          1

Умеют решать задачи разными способами, выбирают наиболее рациональный способ.

Используют схемы и таблицы для интерпритации и иллюстрации.

Подбирают аргументы, формулируют выводы, отражают в письменной форме результат своей деятельности.

http://mat.1september.ru.

7

17.10

Задачи на взвешивание.

           1

Обобщают и систематизируют знания по основным темам курса математики начальной школы.

Самостоятельно ставят цели, выбирают алгоритмы для решения учебных математических проблем.

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

http://mat.1september.ru.

8

24.10

Задачи на переливание.

           1

Обобщают и систематизируют знания по основным темам курса математики начальной школы.

Самостоятельно ставят цели, выбирают алгоритмы для решения учебных математических проблем.

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

http://mat.1september.ru.

9

07.11

Время. Часы.

           1

Записывают числа цифрами разными способами.

Заполняют и оформляют таблицы.

Проводят информационно-смысловой анализ.

http://mat.1september.ru.

10

14.11

Календарь. История возникновения календаря.

          1

Переводят обычную речь на язык цифр, знаков, действий и других символов.

Составляют буквенные выражения по заданным условиям для жизненных ситуаций.

Участвуют в диалоге.

http://mat.1september.ru.

11

21.11

Календарь Решение задач.

           1

Делают рисунок по описанию, решают задачи.

Понимают язык рисунков и чертежей.

Умеют работать по заданному алгоритму.

http://mat.1september.ru.

12

28.11

Звериный задачник. Решение занимательных задач.

           1

Измеряют отрезки с использованием заданного нестандартного единичного отрезка.

Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей.

Подбирают аргументы, формулируют выводы, отражают в письменной форме результат своей деятельности.

http://mat.1september.ru.

13

05.12

Удивительный мир чисел. Натуральные числа.

            1

Находят равные элементы  на геометрических рисунках.

Используют схемы и таблицы для интерпритации и иллюстрации.

Подбирают аргументы, формулируют выводы, отражают в письменной форме результат своей деятельности.

http://mat.1september.ru.

14

12.12

Задачи на движение.

            1

Обобщают и систематизируют знания по основным темам курса математики начальной школы.

Самостоятельно ставят цели, выбирают алгоритмы для решения учебных математических проблем.

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

http://mat.1september.ru.

15

19.12

Старинные задачи.

            1

Решают задачи.

Умеют работать по заданному алгоритму.

Подбирают аргументы, формулируют выводы, отражают в письменной форме результат своей деятельности.

http://mat.1september.ru.

16

26.12

Принцип Дирихле.

            1

Обобщают  знания о числовых выражениях, о геометрических фигурах и координатном луче.

Выбирают рациональный способ решения.

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

http://mat.1september.ru.

17

18

16.01

23.01

Простейшие геометрические фигуры.

           2

Обобщают и систематизируют знания по основным темам курса математики начальной школы.

Работают с математическим справочником.

Проводят информационно-смысловой анализ.

http://mat.1september.ru.

19

20

30.01

06.02

Пространство и размерность.

           2

Умеют использовать прикидку для проверки любых вычислений и решений уравнений.

Используют прикидку для проверки выполненных вычислений  в реальной ситуации.

Проводят самооценку собственных действий.

http://mat.1september.ru.

21

22

23

13.02

20.02

27.02

Занимательные размещения и перестановки.

           3

Решают задачи.

Выбирают рациональный способ решения.

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

http://mat.1september.ru.

24

25

26

06.03

13.03

20.03

Точки и ломаные.

           3

Выбирают рациональный способ решения.

Умеют составлять текст научного стиля.

Владеют навыками самоанализа и самоконтроля.

http://mat.1september.ru.

27

28

03.04

10.04

Параллельность и перпендикулярность на плоскости и в пространстве.

          2

Решают задачи.

Используют прикидку для проверки выполненных вычислений  в реальной ситуации.

Проводят информационно-смысловой анализ.

http://mat.1september.ru.

29

17.04

Решение задач.

         1

Решают задачи.

Выбирают рациональный способ решения.

Проводят самооценку собственных действий.

http://mat.1september.ru.

30

31

24.04

08.05

Что такое ученический научно-исследовательский проект?

         2

Выбирают рациональный способ решения.

Умеют составлять текст научного стиля.

Проводят информационно-смысловой анализ.

http://mat.1september.ru.

32

33

15.05

22.05

Проектная деятельность. Ученический проект.

         2

Применяют рациональные способы  решения.

Собирают материал для сообщения по заданной теме.

Проводят самооценку собственных действий.

http://mat.1september.ru.

34

29.05

Защита проектов.

          1

Обобщают и систематизируют знания.

Проводят информационно-смысловой анализ.

Выступают с решением проблемы, аргументировано отвечают на вопросы собеседников.

http://mat.1september.ru.

Лист корректировки рабочей программы

Дата занятия по плану

Дата проведения по факту.

Содержание корректировки

( тема занятия)

Обоснование  проведения корректировки

Реквизиты документа

(дата     №   приказа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...