интегрированный урок математики и литературы в 5 классе
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему
Цель урока: формирование представления о единстве школьных дисциплин в понимании целостности окружающего мира
Задачи урока:
Образовательные:
-формировать умения давать полный связный ответ, четко формулировать свою мысль;
- систематизировать и обобщить знания по теме; - повторить и закрепить формулы на решение задач нестандартного вида.
Развивающие(коррекционные): - развивать способность внимательно читать текст произведения; пополнять активный словарный запас;
- развитие умения мыслить логически, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать творческие способности, фантазию, воображение, память.
Воспитательные:
- создать условия для формирования жизненной позиции учащихся, основанной на приоритете добра, любви и взаимовыручке.
- прививать интерес к чтению; решению задач; - воспитывать доброе отношение к людям.
Тип урока: комбинированный, повторительно-обобщающий.
Форма урока: путешествие в сказку
Методы урока: словесные, наглядные, творческая деятельность, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.Вид урока: урок-путешествие в сказку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_matematiki_i_literatury.ppt | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Г.Х.Андерсен
«Дюймовочка»
В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них Пусть герои сказок дарят нам тепло. Пусть добро навеки побеждает зло. (Ю. Энтин) “ Доброта спасет мир”:
… .Женщина пошла домой, посадила ячменное зерно в цветочный горшок, и вдруг из него вырос большой чудесный цветок вроде тюльпана, но лепестки его были еще плотно сжаты, точно у нераспустившегося бутона.
Задача 1. Цветок, в котором жила маленькая девочка, в день вырастал на 3 см. Какова была длина цветка после двухнедельного роста?
… .Что-то щелкнуло, и цветок распустился. Это был точь-в точь тюльпан, но в самой чашечке на зеленом стульчике сидела крошечная девочка. Она была такая нежная, маленькая всего с дюйм ростом, ее и прозвали Дюймовочкой.
Задача 2. Какой рост Дюймовочки в сантиметрах?
… .А как они увидели ее, им стало ужасно жалко, что такой миленькой девочке приходится идти жить к старой жабе в тину. Не бывать же этому! Рыбки столпились внизу, у стебля, на котором держался лист, и живо перегрызли его своими зубами; листок с девочкой поплыл по течению, дальше, дальше... Теперь уж жабе ни за что было не догнать крошку!
Задача 3. Листок кувшинки с Дюймовочкой двигался по реке. Скорость течения реки 9 км/ч. Скорость, с которой плыла старая жаба, чтобы догнать Дюймовочку, в 3 раза меньше скорости течения реки. С какой скоростью плыла старая жаба? С какой скоростью должна плыть старая жаба, чтобы догнать Дюймовочку?
… . Потом к ним пришли с визитом другие майские жуки, которые жили на том же дереве. Они оглядывали девочку сголовы до ног, и жучки-барышни шевелили усиками и говорили: — У нее только две ножки! Жалко смотреть! — У нее нет усиков! — Какая у нее тонкая талия! Фи! Она совсем как человек! Как некрасиво! — сказали в один голос все жуки женского пола. Дюймовочка была премиленькая! Майскому жуку, который принес ее, она тоже очень понравилась сначала, а тут вдруг и он нашел, что она безобразна, и не захотел больше держать ее у себя — пусть идет куда хочет. Он слетел с нею с дерева и посадил ее на ромашку.
Задача 4. Появление Дюймовочки среди жуков вызвало интерес. Недовольных ею жуков было на 5 жуков больше, чем равнодушных. Сколько было недовольных жуков, если равнодушных было 12.
1. — Ты можешь жить у меня всю зиму, только убирай хорошенько мои комнаты да рассказывай мне сказки — я до них большая охотница. 2. Он был тоже мокрый и безобразный – точь-в-точь, как и его мамаша. 3. У неё только две ножки – говорили одни. У нее даже нет щупалец – сказали другие. Какая она тонкая. Она совсем как человек! Она очень некрасивая – решили жуки.
4. Раз в неделю приходит навестить меня мой сосед. Он очень богат. богат. Живёт куда лучше меня. У него большой дом под землёй, и он носит чудесную бархатную шубку. 5. В чашечке сидел маленький человек, беленький и прозрачный, как будто он был из стекла. За плечами у него дрожали легкие крылышки, а на голове блестела маленькая золотая корона.
6. Она уж совсем ожила, только была еще очень слаба и еле-еле открыла глаза, чтобы посмотреть на девочку. (Ласточка)
… .— Мой сосед обычно навещает меня раз в неделю. Он живет еще куда лучше меня: у него огромные залы, а ходит он в чудесной бархатной шубке. Вот если бы тебе удалось выйти за него замуж! Ты бы зажила на славу!
Задача 5. У крота в норе были три комнаты. Одна комната 24 дм2 , другая на 8 дм2 больше первой. Третья комната в 2 раза меньше первой. Найдите площадь норы.
… .На следующую ночь Дюймовочка опять потихоньку пробралась к ласточке. Птичка совсем уже ожила, только была еще очень слаба и еле-еле открыла глаза, чтобы посмотреть на девочку, которая стояла перед нею с кусочком гнилушки в руках, — другого фонаря у нее не было. — Благодарю тебя, милая крошка! — сказала больная ласточка. — Я так славно согрелась. Скоро я совсем поправлюсь и опять вылечу на солнышко.
Задача 6. Ласточка поправилась за три дня. В первый день она съела 5 зернышек. А в каждый из следующих дней на одно зернышко больше. Сколько зернышек съела ласточка за три дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики, истории, литературы по теме: "Числа правят миром"
Привитие интереса к математике, истории литературе.2. Знакомство с новыми знаниями об истории числа.3. Развитие понятия числа и показать роль чисел в жизни человека...
Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....
Интегрированный урок математики и литературы 5 класс
Тема: «В математике есть своя красота, как в поэзии» (А.С.Пушкин) Математика в сказках А.Пушкина.Цель : совершенствовать ус...
Интегрированный урок "Математика и литература - две ветви человеческой культуры"
Интегрированный урок математики и литературы «Математика и литература – две ветви человеческой культуры» ЦЕЛИ УРОКА:Развитие познавательного интереса к обучению.Применение интег...
Интегрированный урок математики и литературы "Чехов и математика"
Интегрированный урок математики и литературы "Чехов и математика"...
Интегрированный урок (математика и литература), посвященный 75-летию Победы по теме «Действия с обыкновенными дробями» в 6 классе
Урок систематизирует знания по теме «Действия с обыкновенными дробями», связав подобранные упражнения с рассказом о тех великих испытаниях, которые прошел наш народ, защищая свою Родину, р...
Интегрированный урок (математика и литература), посвященный 75-летию Победы
Тип урока: урок общеметодологической направленности....