Рабочая программа по математике, 5 класс, УМК М.С. Никольского и др.
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Настоящая рабочая программа учебного курса по математике для 5 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования/Министерство образования и науки РФ.-М.: Просвещение, 2011.- ( Стандарты второго поколения), составленва на основе примерной программы по математике и программы авторов М. С. Никольский и др., реализующей ФГОС ООО по математике (Программы общеобразовательных учреждений «Математика 5-6 классы составитель: Т.А. Бурмистрова. М.: «Просвещение», 2014г.) ,5 часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl_rab._prog._2017.docx | 53.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область,Чертковский район, село.Щедровка
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Щедровская основная общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Щедровской ООШ
Приказ от __________№_________
Подпись руководителя ______Л.А. Огула.
Печать.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
( учебный предмет, курс)
Основное общее образование – 5 класс
(Уровень общего образования, класс)
Количество часов __175__
Учитель Котельникова Т.В.
Программа разработана на основе
программы общеобразовательных учреждений
«Математика 5-6 классы составитель: Т.А. Бурмистрова. М.: «Просвещение», 2014г.)
2017 – 2018 учебный год.
2017
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа учебного курса по математике для 5 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования/Министерство образования и науки РФ.-М.: Просвещение, 2011.- ( Стандарты второго поколения), составленва на основе примерной программы по математике и программы авторов М. С. Никольский и др., реализующей ФГОС ООО по математике (Программы общеобразовательных учреждений «Математика 5-6 классы составитель: Т.А. Бурмистрова. М.: «Просвещение», 2014г.) Программа составлена в полном соответствии с Законом « Об образовании» в РФ № 273 – ФЗ от 29.12.2012, ст. 28, п.2 и обязательным минимумом содержания образования по математике. При составлении программы руководствовались приказом Минобрнауки №1577 от 31.12.2015 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 п 18.2.2,
Уставом МБОУ Щедровская ООШ, « Положением о рабочей программе учебных курсов, дисциплин, модулей» ( приказ № 48 от 1.06.2016 по МБОУ Щедровская ООШ).
Срок реализации рабочей программы – один год.
Задачи изучения математики
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники;
- преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
- для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Целями изучения курса математики является:
- систематическое развитие понятия числа;
- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;
- перевод практической задачи на язык математики;
- подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Планируемые результаты освоения учебного предмета курса, модуля, дисциплины.
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
Личностные: у учащихся будут сформированы:
- ответственное отношение к учению;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
- формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
- первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные:
Регулятивные учащиеся научатся:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
- планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
- составлять план и последовательность действий;
- осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебнойзадачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующихим действий с учётом конечного результата;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
- концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- использовать общие приёмы решения задач;
- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
- осуществлять смысловое чтение;
- создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
- самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;
- понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности);
- видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
- интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст
в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); - оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
- взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные:
учащиеся научатся:
- работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);
- выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;
- пользоваться изученными математическими формулами;
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником дни
' нахождения информации; - знать основные способы представления и анализа статистических данных, уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
учащиеся получат возможность научиться:
- выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для
решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных
предметах; - применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Содержание учебного предмета.
№ п/п | Раздел. Основные содержательные линии. | Система оценки, вид контроля. |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Повторение. Натуральные числа и нуль. Глава 2. Измерение величин. Глава 3. Делимость натуральных чисел. Глава 4. Обыкновенные дроби. Глава 5. Теория множеств и логика. Повторение. | Диагностическая работа. Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел», Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление натуральных чисел». Контрольная работа №3 «Прямая, луч, отрезок», Контрольная работа №4 «Измерение величин». Контрольная работа №5 «Делимость натуральных чисел». Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей». Контрольная работа №7 «Умножение и деление обыкновенных дробей». Контрольная работа №8 «Смешанные дроби». Итоговая контрольная работа №9. |
Календарно-тематическое планирование 5 класс
№ п/п/ | Дата проведения | Наименование раздела, темы урока. | Кол-во часов | Примечание | ||
План | Факт | |||||
1. 2. 3. | Повторение. Решение задач и примеров. Решение уравнений. Диагностическая работа. | 3 1 1 1 | ||||
Глава I. Натуральные числа и нуль | 43 | |||||
4. | Натуральные числа. Натуральный ряд чисел и его свойства. | 1 | ||||
5. | Десятичная система счисления, записи натуральных чисел. | 1 | ||||
6. | Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами. | 1 | ||||
7. | Сравнение натуральных чисел. | 1 | ||||
8. | Арифметические действия над натуральными числами. Сложение натуральных чисел. Компоненты сложения, связь между ними, нахождение суммы. | 1 | ||||
9. | Изменение суммы при изменении компонентов сложения. Действия с суммами нескольких слагаемых. | 1 | ||||
10. | Свойства арифметических действий. Переместительный и сочетательный законы сложения. | 1 | ||||
11. | Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания, связь между ними, нахождение разности. | 1 | ||||
12. | Изменение разности при изменении компонентов вычитания. Решение простейших уравнений. | 1 | ||||
13. | Решение текстовых задач арифметическим способом с помощью сложения и вычитания. Прикидка и оценка результатов вычислений. | 1 | ||||
14. | Умножение. Компоненты умножения, связь между ними, нахождение произведения. | 1 | ||||
15. | Изменение произведения при изменении компонентов умножения. | 1 | ||||
16. | Свойства арифметических действий. Переместительный и сочетательный законы умножения. | 1 | ||||
17. | Распределительный закон умножения. Использование свойств натуральных чисел при решении задач. | 1 | ||||
18. | Рационализация вычислений с помощью распределительного закона умножения. | 1 | ||||
19. | Сложение чисел столбиком. Проверка результата. | 1 | ||||
20. | Вычитание чисел столбиком. Проверка результата. | 1 | ||||
21. | Нахождение значений выражений, содержащих несколько действий. | 1 | ||||
22. | Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | ||||
23. | Анализ итогов контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение чисел столбиком на однозначное число. | 1 | ||||
24. | Умножение чисел столбиком на число, содержащее в записи 0. | 1 | ||||
25. | Умножение многозначных чисел столбиком | 1 | ||||
26. | Степень с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. | 1 | ||||
27. | Порядок действий в выражениях, содержащих степень, вычисление значений выражений, содержащих степень. | 1 | ||||
28. | Деление. Деление нацело. | 1 | ||||
29. | Компоненты деления, связь между ними. | 1 | ||||
30. | Деление уголком. | 1 | ||||
31. | Решение простейших текстовых задач с помощью умножения и деления. | 1 | ||||
32. | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. | 1 | ||||
33. | Задачи «на части» в явном виде. | 1 | ||||
34. | Задачи «на части». Составление схематических рисунков. | 1 | ||||
35. | Задачи «на части». Отношения «больше на», «меньше на». | 1 | ||||
36. | Задачи «на части». Отношения «больше в», «меньше в». | 1 | ||||
37. | Задачи «на части». | 1 | ||||
38. | Деление с остатком на множестве натуральных чисел. | 1 | ||||
39. | Свойства деления с остатком. | 1 | ||||
40. | Практические задачи на деление с остатком. | 1 | ||||
41. | Числовое выражение и его значение. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | ||||
42. | Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | ||||
43. | Анализ итогов контрольной работы. Работа над ошибками. Нахождение двух чисел по их сумме и разности | 1 | ||||
44. | Нахождение двух чисел по их сумме и разности | 1 | ||||
45. | Исторические сведения.: натуральные числа, старинные системы записи чисел, появление десятичной записи чисел. | 1 | ||||
46. | Занимательные и исследовательские задачи. Круги Эйлера. | 1 | ||||
Глава 2. Измерение величин | 30 | |||||
47. | Фигуры в окружающем мире. Прямая, луч, отрезок, ломаная. | 1 | ||||
48. | Взаимное расположение двух прямых. | 1 | ||||
49. | Измерение отрезков. Длина отрезка, ломаной. Построение отрезка заданной длины. | 1 | ||||
50. | Метрические единицы измерения длины. Зависимость между единицами измерения. | 1 | ||||
51. | Приближённое значение величины, точность приближения. Правило округления натуральных чисел. | 1 | ||||
52. | Представление натуральных чисел на координатном луче Нахождение координат точек на координатном луче. | 1 | ||||
53. | Контрольная работа №3 «Прямая, луч, отрезок» | 1 | ||||
54. | Анализ итогов контрольной работы. Работа над ошибками. Окружность и круг. Сфера и шар. | 1 | ||||
55. | Углы. Измерение углов. Виды углов. Градусная мера угла. | 1 | ||||
56. | Измерение и построение углов с помощью транспортира. | 1 | ||||
57. | Треугольники. Виды треугольников. Периметр треугольника. | 1 | ||||
58. | Понятие о равенстве фигур. Решение практических задач. | 1 | ||||
59. | Четырехугольники. Периметр четырехугольника. Прямоугольник, квадрат. | 1 | ||||
60. | Понятие площади фигуры. Площадь прямоугольника, квадрата. | 1 | ||||
61. | Единицы измерения площади. | 1 | ||||
62. | Многогранники: прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида. | 1 | ||||
63. | Примеры сечений и развёрток многогранников. Правильные многогранники. | 1 | ||||
64. | Понятие объема. | 1 | ||||
65. | Объем прямоугольного параллелепипеда, куба | 1 | ||||
66. | Единицы измерения объема | 1 | ||||
67. | Единицы массы. Зависимость между единицами измерения | 1 | ||||
68. | Единицы времени. Зависимость между единицами измерения | 1 | ||||
69. | Единицы измерения скорости. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние. | 1 | ||||
70. | Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задач. | 1 | ||||
71. | Задачи на движение по реке по течению и против течения | 1 | ||||
72. | Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях. | 1 | ||||
73. | Решение несложных задач на движение в одном направлении. | 1 | ||||
74. | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||||
75. | Контрольная работа №4 «Измерение величин». | 1 | ||||
76. | Анализ итогов контрольной работы. Работа над ошибками. Исторические сведения. Старинные системы мер. | 1 | ||||
Глава 3. Делимость натуральных чисел. | 19 | |||||
77. | Свойства делимости. | 1 | ||||
78. | Свойства делимости суммы (разности) на число. Использование свойств для доказательства делимости | 1 | ||||
79. | Признаки делимости на 2,5,10. | 1 | ||||
80. | Признаки делимости на 3, 9. | 1 | ||||
81. | Признаки делимости на 4, 6, 8, 11. Решение практических задач с применением признаков делимости. | 1 | ||||
82. | Простые и составные числа. Множество простых чисел. Решето Эратосфена. | 1 |
83. | Делители натурального числа. Делитель и его свойства. Количество делителей числа. | 1 | |||
84. | Разложение натурального числа на множители, алгоритм разложения числа на простые множители. | 1 | |||
85. | Общий делитель двух и более чисел. | 1 | |||
86. | Взаимно простые числа. | 1 | |||
87. | Наибольший общий делитель двух чисел. Нахождение наибольшее общего делителя. | 1 | |||
88. | Наибольший общий делитель трех и более чисел. | 1 | |||
89. | Кратное и его свойства. | 1 | |||
90. | Общее кратное двух и более чисел. | 1 | |||
91. | Наименьшее общее кратное двух чисел. Способы нахождения наименьшего общего кратного. | 1 | |||
92. | Наименьшее общее кратное трех и более чисел. | 1 | |||
93. | Контрольная работа №5 «Делимость натуральных чисел». | 1 | |||
94. | Анализ итогов контрольной работы. Работа над ошибками . Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | |||
95. | Исторические сведения. Рождение и развитие арифметики натуральных чисел. НОК, НОД, простые числа. Л. Эйлер. | 1 |
96. | Глава 4. Обыкновенные дроби. Понятие дроби. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. | 65 1 | |||
97. | Равенство дробей. Основное свойство дроби. Сократимые и несократимые дроби. | 1 | |||
98. | Запись натурального числа в виде дроби. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | |||
99. | Задачи на дроби. Решение простейших задач на нахождение части числа. | 1 | |||
100. | Решение задач на нахождение числа по его части. | 1 | |||
101. | Задачи на дроби. Нахождение измененного числа | 1 | |||
102. | Решение текстовых задач на дроби арифметическим способом. | 1 | |||
103. | Приведение дробей к заданному знаменателю. | 1 | |||
104. | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | |||
105. | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. | 1 | |||
106. | Операции над обыкновенными дробями. Сравнение обыкновенных дробей. Правильные и неправильные дроби. | 1 | |||
107. | Различные способы сравнения обыкновенных дробей. | 1 | |||
108. | Сложение дробей с общим знаменателем. | 1 | |||
109. | Сложение дробей с разными знаменателями | 1 | |||
110. | Решение текстовых задач на сложение дробей | 1 | |||
111. | Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий. Законы сложения. Переместительный закон. Сочетательный закон сложения | 1 | |||
112. | Действия с сумами нескольких слагаемых. | 1 | |||
113. | Решение текстовых задач с использованием законов сложения. | 1 | |||
114. | Вычитание дробей с общим знаменателем. Вычитание дроби из 1. | 1 | |||
115. | Вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |||
116. | Решение уравнений | 1 | |||
117. | Решение текстовых задач на вычитание и сложение обыкновенных дробей. | 1 | |||
118. | Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей». | 1 | |||
119. | Анализ итогов контрольной работы. Работа над ошибками Умножение обыкновенных дробей. | 1 | |||
120. | Умножение обыкновенных дробей на натуральное число. | 1 | |||
121. | Взаимно обратные числа. | 1 |
122. | Возведение в степень обыкновенной дроби. | 1 | |||
123. | Законы умножения. | 1 | |||
124. | Распределительный закон умножения. | 1 | |||
125. | Деление обыкновенных дробей. | 1 | |||
126. | Деление обыкновенных дробей на натуральное число | 1 | |||
127. | Арифметические действия с дробными числами | 1 | |||
128. | Нахождение значения дробного числового выражения | 1 | |||
129. | Нахождение части целого и целого по его части. | 1 | |||
130. | Применение дробей при решении задач | 1 | |||
131. | Контрольная работа №7 «Умножение и деление обыкновенных дробей» | 1 | |||
132. | Анализ итогов контрольной работы. Работа над ошибками. Задачи на совместную работу. | 1 | |||
133. | Зависимость между величинами: производительность, время, работа. | 1 | |||
134. | Задачи по одновременному наполнению бассейна. | 1 |
135. | Задачи на совместную работу. | 1 | |||
136. | Понятие смешанной дроби (смешанного числа). Сравнение смешанных дробей. | 1 | |||
137. | Преобразование неправильной дроби в смешанную дробь. | 1 | |||
138. | Преобразование смешанной дроби в неправильную дробь. | 1 | |||
139. | Сложение смешанной дроби и натурального числа. | 1 | |||
140. | Сложение смешанных дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | |||
141. | Сложение смешанных дробей с разными знаменателями. | 1 | |||
142. | Вычитание смешанных дробей . | 1 | |||
143. | Вычитание смешанных дробей . | 1 | |||
144. | Вычитание смешанной дроби из натурального числа. Нахождение значений числовых выражений. | 1 | |||
145. | Умножение смешанных дробей. | 1 | |||
146. | Деление смешанных дробей. | 1 | |||
147. | Применение распределительного закона умножения при работе со смешанными дробями. | 1 |
148. | Вычисления на все арифметические действия | 1 | |||
149. | Арифметические действия с дробными числами. | 1 | |||
150. | Контрольная работа №8 «Смешанные дроби» | 1 | |||
151. | Анализ итогов контрольной работы. Работа над ошибками Представление дробей на координатном луче. | 1 | |||
152. | Среднее арифметическое двух чисел. Решение практических задач с применением среднего арифметического. | 1 | |||
153. | Среднее арифметическое нескольких чисел. | 1 | |||
154. | Площадь прямоугольника. | 1 | |||
155. | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | |||
156. | Решение задач практического содержания. | 1 | |||
157. | Сложные задачи на движение по реке по течению и против течения. | 1 | |||
158. | Сложные задачи на движение по реке и по озеру. | 1 | |||
159. | Исторические сведения. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Рождение шестидесятеричной системы счисления. | 1 | |||
160. | Решение занимательных и логических задач. | 1 | |||
Глава 5. Теория множеств и логика. | 5 | ||||
161. | Логические задачи. Решение несложных логических задач. | 1 | |||
162. | Решение логических задач с помощью графов, таблиц. | 1 | |||
163. | Множество, элемент множества. Задание множества пересечением элементов, характеристическим свойством. | 1 | |||
164. | Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера- Вена. | 1 | |||
165. | Пустое множество и его обозначение. Множество натуральных чисел и его свойства. | 1 | |||
Повторение | 10 | ||||
166. | Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий. Проверка результата с помощью прикидки и обратного действия. Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел. | 1 | |||
167. | Обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий Нахождение значений дробных выражений | 1 | |||
168. | Фигуры в окружающем мире. Решение задач геометрического содержания. | 1 | |||
169. | Задачи на покупки. Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | |||
170. | Решение задач на совместную работу. | 1 | |||
171. | Решение задач на движение по суше в одном направлении и в противоположных направлениях. | 1 |
172. | Итоговая контрольная работа №9. | 1 | |||
173. | Анализ итогов контрольной работы. Работа над ошибками. Единицы измерения величин. | 1 | |||
174. | Решение задач на дроби. Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части. | 1 | |||
175. | Итоговое занятие. Обобщение учебного материала, изученного в 5 классе. | 1 |
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера,разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений. - Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
В результате изучения курса математики 5 класс учащиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Формы и средства контроля
Основными методами проверки знаний и умений учащихся по математике являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Для проведения контрольных и самостоятельных работ, тестов используется «Математика. 5 класс. Дидактические материалы.», Потапов М.К, Шевкин А.В., Москва «Просвещение», 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 5-6 класс учебник С.М. Никольский
Рабочая программа...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая программа по математике 5-9 кл по Никольскому
пояснительная записка, планируемые материалы, содержание, КТП 5 кл...
Рабочая программа по математике, 6 кл., М.С. Никольский
Рабочая порграмма , 6 часов в неделю , ориентированна на преподавание по программе М.С.Никольского....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...
Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10
Рабочая программа Предмет: математика...