Элективный курс "Практикум решения задач единого экзамена по математике" 10 класс
элективный курс по математике (10 класс) на тему
Настоящая программа предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10 класса к итоговой аттестации по математике за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_10_klass.doc | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
элективного курса
«Практикум решения задач единого экзамена по математике»
в 10 классе
Составитель: учитель математики Люлева О.В.
п. Чамзинка
2015 г.
Пояснительная записка
Одним из направлений модернизации системы образования является совершенствование контроля качеством образования. ЕГЭ по математике является важным элементом системы оценки качества математического образования.
Настоящая программа предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10 класса к итоговой аттестации по математике за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию. Рабочая программа разработана на основе примерной программы по математике для 10 – 11 классов. Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике, а также на основе учебных программ авторов С.М. Никольского и Л.С Атанасяна. Материал данного курса ориентирован на систематизацию математических знаний.
Данная рабочая программа элективного курса ориентирована на учащихся 10 А класса, изучающих математику на углубленном уровне, и реализуется на основе:
- закона об образовании. Вестник образования. – 2004. - №12
- стандарта среднего (полного) общего образования по математике //Математика . – 2006г,-№14, -с.12
- примерной программы среднего общего образования по математике. Алгебра и начала математического анализа 10 - 11 классы (углубленный уровень)
Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю, нацелена на работу в лицейском классе с углубленным изучением алгебры и начал анализа.
Цель курса: на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся, систематизировать и обобщить знания при подготовке к экзамену по математике.
Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи:
- Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами.
- Формирование поисково-исследовательского метода.
- Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач.
- Осуществление работы с дополнительной литературой.
- Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы;
- Расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.
Умения и навыки учащихся, формируемые курсом:
- навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой;
- составление алгоритмов решения типичных задач;
- умения решать тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства
Содержание
Уравнения. Неравенства.
Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных). Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. Область определения выражения.
Текстовые задачи.
Задачи на проценты. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу».
Задачи с геометрическим содержанием.
Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).
Степень числа.
Обобщение понятия степени числа и корня n-й степени . Разные способы решения иррациональных уравнений
Логарифмы
Разные способы решения логарифмических уравнений и неравенств
Показательная функция.
Систематизировать понятие показательной функции; ее свойств и умение строить ее график; познакомиться со способами решения показательных уравнений и неравенств..
Формулы тригонометрии.
Формулы приведения, сложения, двойных углов и их применение. Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.
Тригонометрические функции и их графики.
Обобщить понятие тригонометрических функций; свойства функций и умение строить графики.
Тригонометрические уравнения.
Сформировать умения решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.
Формы организации учебных занятий
Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы. Основной тип занятий комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини - лекции. После изучения теоретического материала выполняются задания для активного обучения, практические задания для закрепления, выполняются практические работы в рабочей тетради, проводится работа с тестами. Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала. Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.
Контроль и система оценивания
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется на каждом занятии по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических и тестовых работ. В конце каждой темы учащиеся сдают зачет.
Тематическое планирование
« Практикум решения задач единого экзамена по математике»
10 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Из них | |
Теоретическое обучение, ч. | С/ р, ч. | |||
1 | Уравнения. Неравенства. | 3 | 3 | |
2 | Текстовые задачи. | 4 | 3 | 1 |
3 | Задачи с геометрическим содержанием | 4 | 3 | 1 |
4 | Степень числа | 4 | 3 | 1 |
5 | Логарифмы. | 5 | 4 | 1 |
6 | Показательная функция. | 5 | 4 | 1 |
7 | Формулы тригонометрии. | 3 | 3 | |
8 | Тригонометрические функции и их графики. | 2 | 2 | |
9 | Тригонометрические уравнения. | 4 | 3 | 1 |
Итого | 34 | 28 | 6 |
Календарно-тематический план
« Практикум решения задач единого экзамена по математике»
(10 класс).
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Вид с/р | Дата проведения | ||
Планируемая | Фактическая | |||||
1 | Уравнения и неравенства | 3 | ||||
1 | 1 | Способы решения линейных, квадратных и дробно-рациональных уравнений. | 1 | |||
2 | 2 | Способы решения линейных, квадратных неравенств. Метод интервалов. | 1 | |||
3 | 3 | Способы решения систем уравнений и неравенств. | 1 | |||
2 | Текстовые задачи | 4 | ||||
4 | 1 | Решение задач на проценты, на «концентрацию», на «смеси и сплавы». | 1 | |||
5 | 2 | Задачи на «движение», на «работу». | 1 | |||
6 | 3 | Решение комбинаторных задач. | 1 | |||
7 | 4 | Зачет по теме «Решение текстовых задач и уравнений». | 1 | Зачет | ||
3 | Задачи с геометрическим содержанием | 4 | ||||
8 | 1 | Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. | 1 | |||
9 | 2 | Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). | 1 | |||
10 | 3 | Зачет по теме «Геометрические задачи». | 1 | Зачет | ||
11 | 4 | Простейшие стереометрические задачи на нахождение площадей поверхностей многогранников. | 1 | |||
Степень числа | 4 | |||||
12 | 1 | Преобразование степенных и иррациональных выражений. | 1 | |||
13 | 2 | Решение иррациональных уравнений. | 1 | |||
14 | 3 | Способы решения иррациональных уравнений. | 1 | |||
15 | 4 | Зачет по теме «Степень числа». | 1 | Зачет | ||
Логарифмы | 5 | |||||
16 | Применение свойств логарифмов в преобразованиях выражений. | 1 | ||||
17 | Применение свойств логарифмов в преобразованиях выражений | 1 | ||||
18 | Способы решения логарифмических уравнений. | 1 | ||||
19 | Решение логарифмических неравенств. | 1 | ||||
20 | Зачет по теме «Логарифмическая функция». | 1 | Зачет | |||
Показательная функция. | 5 | |||||
21 | Показательная функция, ее свойства и график. | 1 | ||||
22 | Способы решения показательных уравнений. | 1 | ||||
23 | Решение показательных неравенств. | 1 | ||||
24 | Уравнения и неравенства, сводящиеся к простейшим заменой переменной | 1 | ||||
25 | Зачет по теме «Показательная функция». | 1 | Зачет | |||
Формулы тригонометрии. | 3 | |||||
26 | Основные тригонометрические формулы и их применение. | 1 | ||||
27 | Преобразование выражений с помощью формул тригонометрии. | 1 | ||||
28 | Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений. | 1 | ||||
Тригонометрические функции и их графики. | 2 | |||||
29 | Построение графиков тригонометрических функций. | 1 | ||||
30 | Исследование тригонометрических функций. | 1 | ||||
Тригонометрические уравнения. | 4 | |||||
31 | Решение простейших тригонометрических уравнений. | 1 | ||||
32 | Решение однородных тригонометрических уравнений. | 1 | ||||
33 | Способы решения тригонометрических уравнений | 1 | ||||
34 | Зачет по теме «Исследование тригонометрических функции и решение тригонометрических уравнений». | 1 | Зачет | |||
Итого | 34 |
Материально-техническое обеспечение
- Таблицы по математике для 10-11 классов;
- Портреты выдающихся деятелей математики;
- Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль;
- Компьютер, интерактивная доска
Учебно-методическое обеспечение предмета
- Задачник по математике для учащихся средней школы и поступающих в вузы. Учеб.пособие/Р.Б.Райхмист. – М.: Московский Лицей, 2000
- Тесты по математике./К.Н. Лунгу. – М.: Айрис-пресс, 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Решение задач с параметрами". 9-й класс
Элективный курс "Решение задач с параметрами". 9-й класс. Базовый уровень....
Программа элективного курса "Решение задач повышенной сложности по химии" 10 - 11 класс
Рабочая программа содержит полное тематическое планирование занятий элективного курса "Решение задач повышенной сложности по химии". Данный элективный курс предназначен для учащихся 10 - 11 классов об...
Рабочая программа элективного курса "Решение задач по математике" для 6 класса
Предлагаемый курс "Решение задач " своим содержанием заинтересует учащихся 6 классов, которые хотят научиться решать задачи. Курс является дополнением школьного учебника по математике для 6 класса, на...
Рабочая программа элективного курса «Решение задач повышенной трудности. Задачи с параметром»
Данная программа может использоваться для расширения знаний по математике и при подготовке к экзаменам...
Элективный курс "Практикум решения задач единого экзамена" 11 класс
Настоящая программа предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 11 класса к итоговой аттестации по математике за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному курсу «Решение задач по информатике» для 11 класса
Рабочая программа по элективному курсу «Решение задач по информатике» разработана на основе ФГОС СОО, требований к результатам освоения основной образовательной программы Муни...
Элективный курс "Решение задач с параметрами" 10-11 класс
Элективный курс направлен на удовлетворение потребностей и интересов учащихся 10-11 классов, на формирование у них новых видов познавательной и практической деятельности, которые не характерны для тра...