Элективный курс "Практикум решения задач единого экзамена" 11 класс
элективный курс по математике (11 класс) на тему
Настоящая программа предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 11 класса к итоговой аттестации по математике за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_11_klass.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 1» р.п.Чамзинка
Рабочая программа
элективного курса «Практикум решения задач единого экзамена»
в 11 классе
Составитель программы:
Люлева О.В.,
учитель математики
2016 - 2017 уч.год
Пояснительная записка
Одним из направлений модернизации системы образования является совершенствование контроля качеством образования. ЕГЭ по математике является важным элементом системы оценки качества математического образования.
Настоящая программа предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 11 класса к итоговой аттестации по математике за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию. Рабочая программа разработана на основе примерной программы по математике для 10 – 11 классов. Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике, а также на основе примерных учебных программ профильного уровня авторов С.М. Никольского и Л.С Атанасяна. Материал данного курса ориентирован на систематизацию математических знаний.
Рабочая программа элективного курса для 11 «А» класса разработана в соответствии с федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г., федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства Образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего общего образования» с изменениями от 31 января 2012 года, федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства Образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 с изменениями от 20 августа 2008 г. № 241, от 30 августа 2010 г. № 889, от 3 июня 2011 г. № 1994, от 1 февраля 2012 г. № 74, учебным планом Лицея, с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».
Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю, нацелена на работу в 11 А классе
Цель курса: на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся, систематизировать и обобщить знания при подготовке к экзамену по математике.
Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи:
- Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами.
- Формирование поисково-исследовательского метода.
- Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач.
- Осуществление работы с дополнительной литературой.
- Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы;
- Расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.
Умения и навыки учащихся, формируемые курсом:
- навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой;
- составление алгоритмов решения типичных задач;
- умения решать тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства
Содержание
Уравнения. Неравенства.
Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных). Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. Область определения выражения.
Текстовые задачи.
Задачи на проценты. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу».
Задачи с геометрическим содержанием.
Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).
Степень числа.
Обобщение понятия степени числа и корня n-й степени . Разные способы решения иррациональных уравнений
Логарифмы
Разные способы решения логарифмических уравнений и неравенств
Показательная функция.
Систематизировать понятие показательной функции; ее свойств и умение строить ее график; познакомиться со способами решения показательных уравнений и неравенств..
Производная.
Производная суммы, разности, произведения и частного двух функций. Непрерывность функций. Имеющих производную, дифференциал. Производные элементарных функций. Производная сложной функции. Производная обратной функции.
Тригонометрические уравнения.
Сформировать умения решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.
Тематическое планирование
« Практикум решения задач единого экзамена»
11 А класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Из них | |
Теоретическое обучение, ч. | С/ р, ч. | |||
1 | Уравнения. Неравенства. | 3 | 3 | |
2 | Текстовые задачи. | 4 | 3 | 1 |
3 | Задачи с геометрическим содержанием | 4 | 3 | 1 |
4 | Степень числа | 4 | 3 | 1 |
5 | Логарифмы. | 5 | 4 | 1 |
6 | Показательная функция. | 5 | 4 | 1 |
7 | Производная | 5 | 4 | 1 |
8 | Тригонометрические уравнения. | 4 | 3 | 1 |
Итого | 34 | 27 | 7 |
Календарно-тематический план
« Практикум решения задач единого экзамена»
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Вид с/р | Дата проведения | ||
Планируемая | Фактическая | |||||
1 | Уравнения и неравенства | 3 | ||||
1 | 1 | Способы решения линейных, квадратных и дробно-рациональных уравнений. | 1 | |||
2 | 2 | Способы решения линейных, квадратных неравенств. Метод интервалов. | 1 | |||
3 | 3 | Способы решения систем уравнений и неравенств. | 1 | |||
2 | Текстовые задачи | 4 | ||||
4 | 1 | Решение задач на проценты, на «концентрацию», на «смеси и сплавы». | 1 | |||
5 | 2 | Задачи на «движение», на «работу». | 1 | |||
6 | 3 | Решение комбинаторных задач. | 1 | |||
7 | 4 | Зачет по теме «Решение текстовых задач и уравнений». | 1 | Зачет | ||
3 | Задачи с геометрическим содержанием | 4 | ||||
8 | 1 | Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. | 1 | |||
9 | 2 | Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). | 1 | |||
10 | 3 | Зачет по теме «Геометрические задачи». | 1 | Зачет | ||
11 | 4 | Простейшие стереометрические задачи на нахождение площадей поверхностей многогранников. | 1 | |||
Степень числа | 4 | |||||
12 | 1 | Преобразование степенных и иррациональных выражений. | 1 | |||
13 | 2 | Решение иррациональных уравнений. | 1 | |||
14 | 3 | Способы решения иррациональных уравнений. | 1 | |||
15 | 4 | Зачет по теме «Степень числа». | 1 | Зачет | ||
Логарифмы | 5 | |||||
16 | Применение свойств логарифмов в преобразованиях выражений. | 1 | ||||
17 | Применение свойств логарифмов в преобразованиях выражений | 1 | ||||
18 | Способы решения логарифмических уравнений. | 1 | ||||
19 | Решение логарифмических неравенств. | 1 | ||||
20 | Зачет по теме «Логарифмическая функция». | 1 | Зачет | |||
Показательная функция. | 5 | |||||
21 | Показательная функция, ее свойства и график. | 1 | ||||
22 | Способы решения показательных уравнений. | 1 | ||||
23 | Решение показательных неравенств. | 1 | ||||
24 | Уравнения и неравенства, сводящиеся к простейшим заменой переменной | 1 | ||||
25 | Зачет по теме «Показательная функция». | 1 | Зачет | |||
Производная | 5 | |||||
26 | Производная суммы. Производная разности. | 1 | ||||
27 | Производная произведения. Производная частного. | 1 | ||||
28 | Применение производной | 1 | ||||
29 | Применение производной | 1 | ||||
30 | Применение производной | 1 | Зачет | |||
Тригонометрические уравнения. | 4 | |||||
31 | Решение простейших тригонометрических уравнений. | 1 | ||||
32 | Решение однородных тригонометрических уравнений. | 1 | ||||
33 | Способы решения тригонометрических уравнений | 1 | ||||
34 | Зачет по теме «Исследование тригонометрических функции и решение тригонометрических уравнений». | 1 | Зачет | |||
Итого | 34 |
Материально-техническое обеспечение
- Таблицы по математике для 10-11 классов;
- Портреты выдающихся деятелей математики;
- Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль;
- Компьютер, интерактивная доска
Учебно-методическое обеспечение предмета
- Задачник по математике для учащихся средней школы и поступающих в вузы. Учеб.пособие/Р.Б.Райхмист. – М.: Московский Лицей, 2000
- Тесты по математике./К.Н. Лунгу. – М.: Айрис-пресс, 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Решение задач с параметрами". 9-й класс
Элективный курс "Решение задач с параметрами". 9-й класс. Базовый уровень....
Программа элективного курса "Решение задач повышенной сложности по химии" 10 - 11 класс
Рабочая программа содержит полное тематическое планирование занятий элективного курса "Решение задач повышенной сложности по химии". Данный элективный курс предназначен для учащихся 10 - 11 классов об...
Программа элективного курса "Решение задач с параметром" (10 класс)
К программе элективного курса прилагаются дидактические материалы для занаятий....
Элективный курс "Решение задач по общей и неорганической химии для учащихся 11 классов"
Элективный курс "Решение задач по общей и неорганической химии" позволит восполнить пробелы в знаниях учащихся по вопросам решения качественных и расчетных задач (типовых и комбинированных), а также у...
Рабочая программа элективного курса «Решение задач повышенной трудности. Задачи с параметром»
Данная программа может использоваться для расширения знаний по математике и при подготовке к экзаменам...
Рабочая программа элективного курса «Решение задач ЕГЭ» 11 класс
При разработке данной программы учитывалось то, что элективный курс как компонент образования должен быть направлен на удовлетворение познавательных потребностей и интересов старшеклассников, на фо...
Элективный курс "Практикум решения задач единого экзамена по математике" 10 класс
Настоящая программа предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10 класса к итоговой аттестации по математике за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дал...