АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» 5 класс, для учащихся с ОВЗ (интелектуальные нарушения.)
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Программа составлена на основе учебника М.Н.Перова. Математика, Учебник для 5 класса специальных (коррекционных\ образовательных учреждений VIII вида. Программа расчитана на 5 ч. внеделю (170ч). Содержит пояснительную записку, коррекционные задачи предмета и календарно- тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_5_klass_microsoft_office_word_3.docx48.28 КБ

Предварительный просмотр:

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО

предмету «МАТЕМАТИКА» 5 класс

5часов в неделю, 170 ч. за год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе

- Федеральный закон  Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;

- Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

- Программы В. В. Воронковой «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, сборник 1», Владос.- М.: Просвещение, 2008.

- Учебного плана МБОУ «Боградская сош» на 2017\18 уч.год

Учебно- методический комплект:

. М.Н.Перова. Математика, 5. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных\ образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2013 год.

Цель:  формирование практически значимых знаний и умений, развитие логического мышления и пространственного воображения, создание условий для социальной адаптации учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); - подготовка учащихся к жизни и овладению доступными трудовыми навыками.

 Задачи курса: - дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; - использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития Учащихся и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения; - развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией; - воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения. Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы: - развитие зрительного восприятия; - развитие пространственных представлений и ориентации; - развитие основных мыслительных операций; - развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; - коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы; - обогащение словаря; - коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

 Межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (решение арифметических задач, связанных с социализацией). Требования к уровню подготовки выпускников Учащиеся должны знать: - таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток; - табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления; - названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени; - числовой ряд чисел в пределах 1 000 ; - дроби обыкновенные и десятичные; их получение, запись, чтение; - геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника,), названия геометрических тел.

Учащиеся должны уметь: - выполнять арифметические действия с числами в пределах 100,легкие случаи в пределах 1 000 устно; - выполнять арифметические действия с многозначными числами письменно в пределах 10 000; - выполнять арифметические действия с десятичными дробями: - складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях (легкие случаи); - находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту; - решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2, 3, 4 арифметических действия; - вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда; - различать геометрические фигуры и тела; - строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии.

 Содержание учебного материала 5 класс

 Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд приемами устных вычислений.

Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

Нумерация чисел в пределах 1 000.

 Получение круглых сотен в пределах 1 000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц.

Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.

Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

 Счет до 1 000 и от 1 000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5. 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел.

Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.

 Округление чисел до десятков, сотен: знак =.

Сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?» (легкие случаи).

Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе

. Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км, 1 г, 1 т), соотношения; 1 м = 1 000 мм, 1 км = 1 000 м, 1 кг = 1 000 г. 1 т = 1 000 кг, 1 т = 10 ц. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной. Единицы измерения времени: год (1 год), соотношение: 1 год = = 365, 366 сут. Високосный год.

 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости устно (55 см ± 19см; 55 см ±45 см; 1 м — 45 см; 8 м 55см ±3м 19 см: 8 м 55см ± 19 см; 4м 55см±3 м; 8м±19см; 8м±4м45см>.

 Римские цифры. Обозначение чисел I —XII.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 устно и письменно, их проверка. Умножение чисел на 10 и 100, деление на 10 и 100 без остатка и с остатком. Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы. Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число - 40 • 2; 400 • 2; 420 : 2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24 • 2; 243 • 2; 48 : 4; 488 : 2 и т.п.) устно.

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд письменно, их проверка.

 Получение одной, нескольких долей предмета, числа.

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной.

 Сравнение обыкновенных дробей с единицей.

Дроби правильные, неправильные.

Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?, «Во сколько раз больше (меньше)?», составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических действия.

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника. Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью ; циркуля и линейки. Линии в круге; радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D. Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100. Буквы латинского алфавита: A,, В, С, D, Е, К, М, О, Р, S. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. 

            Программа предусматривает формирование у обучающихся  общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности.  В этом направлении приоритетными для  учебного предмета «Математика» являются умения:

- анализировать, сравнивать, классифицировать  объекты, определять причинно-следственные зависимости  и другие логические умения;

- выполнять  вычисления   по определённым алгоритмам;

- правильно производить арифметические записи, безошибочно вычислять  и  проверять  эти вычисления

- пользоваться календарём, определять время по часам

      - измерять различные величины с помощью приборов и инструментов;

      - строить  линии, фигуры, тела, распознавать их; 

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • развитие основных мыслительных операций;
  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
  • обогащение словаря;

Коррекционные задачи уроков:

Коррекция мышления

1.    Развивать речь учащихся посредством ввода новых слов.

2.    Учить учащихся обобщать, анализировать.

3.    Развивать регулирующую функцию мышления.

4.    Развивать последовательность мышления.

5.    Развивать опосредованное познание.

6.    Воспитывать самооценку, самоконтроль, взаимоконтроль.

7.    Воспитывать наблюдательность.

8.    Учить сравнивать, сопоставлять.

9.    Учить делать умозаключения.

10.  Развивать умение делать словесные, логические обобщения.

11.  Учить выделять главное, существенное.

12.   Учить выделять недостатки в работе, анализировать ход выполнения работы, сравнивать с образцом.

13.  Упражнять в распознавании сходных предметов, находить сходные и отличительные признаки.

14.  Развивать умение группировать предметы.

15.  Работать над разложением целого на составные части и образованием целого из отдельных частей.

16.  Учить выделять из общего частное.

17.  Учить применять правила при выполнении задания.

18.  Развивать умения сравнивать, анализировать.

19.  Учить выделять сходство или различие понятий.

20.  Учить делать выводы.

21.  Развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении задания.

22.  Развивать целенаправленность в работе.

Коррекция памяти

1.    Вырабатывать навыки прочного запоминания.

2.    Развивать логическую память.

3.    Развивать механическую память.

4.    Развивать смысловую память.

5.    Совершенствовать навыки прочного запоминания.

6.     Развивать словесно-логическую память.

7.    Корректировать двигательную память.

8.    Развивать скорость запоминания.

9.    Развивать полноту запоминания.

10.  Развивать преднамеренное запоминание.

11.  Развивать произвольное запоминание.

12.  Развивать образную память, тренировать память.

13.  Корректировать двигательную (моторную) память.

Коррекция внимания

1.    Развивать целенаправленное внимание.

2.    Воспитывать распределительное внимание (на два, три объекта), т.е. переключение внимания с одного объекта на другой.

3.    Развивать  сосредоточенное  (концентрированное) внимание на одном объекте.

4.    Развивать силу внимания (не замечать посторонних раздражителей).

5.    Воспитывать устойчивость внимания (весь урок не отвлекаться).

6.    Пробуждать активность внимания.

7.    Развивать наблюдательность.

Коррекция речи

1.    Создавать условия для преодоления речевой замкнутости, нерешительности.

2.    Расширять пассивный словарь.

3.    Учить последовательности выражения мысли.

4.    Учить осознанному чтению.

5.    Учить осуществлять звуковой контроль речи.

6.    Учить   самостоятельно   применять   правила   построения устной и письменной речи.

7.    Работать над развитием активного словаря.

Коррекция восприятия, ощущения, представления

1.    Работать над расширением зрительного восприятия.

2.    Работать над ориентировкой в новой ситуации.

3.    Работать над восприятием и осмыслением изображенного на таблице, чертеже.

4.    Развивать   представление   и   творческую   активность.

5.    Развивать  целенаправленное  восприятие  по  содержанию и форме.

6.    Работать над дифференцированием предметов по цвету, форме, величине.

7.    Развивать глазомер.

8.    Расширять   представления   через   сопоставления, сравнения.

9.    Распознавать объемные и контурные предметы на ощупь.

10.  Развивать восприятие зрительного образа слова и моторного акта, связанного с его записыванием.

11.  Увеличивать скорость ориентировки взоров.

12.  Учить ориентироваться в таблице, задании, находить нужное (слово, цифры и т.д.).

13. Учить воспроизводить и сопоставлять различные комбинации фигур по образцу, по заданию.

Коррекция самооценки

1.    Вырабатывать навыки критического отношения к своим и чужим мнениям, желаниям, поступкам, делам.

2.  Формировать навыки, потребности в труде, в общественной оценке и самооценке, потребности занимать достойное место среди других людей.

3.   Устранять навыки некритичной, неустойчивой и положительной самооценки.

4.   Воспитывать самооценку, самоконтроль, взаимоконтроль.

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по математике

       Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных работ.

  1. Оценка устных ответов

 «5» ставится ученику, если он:

       -  дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает  и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;

       - умеет самостоятельно или с минимальной помощью учителя правильно решать задачу, объяснить ход решения;

       - умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;

       - правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;

       - правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструмента, умеет объяснить последовательность работы.

       «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оцениваемой работы на «5», но:

       - при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;

       - при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, названии промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;

       - при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;

       - с незначительной помощью правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;

      - выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.

      Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредотачивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если  ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена отметка «5».

      «3» ставится ученику, если он:

      - при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;

     - производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;

     - понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;

     - узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;

     - правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов выполнения.

     «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

     Письменная проверка знаний, умений и навыков учащихся

       Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

       По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т.д.) либо комбинированными – это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.

       Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось: в IV-IX классах – 35-40 минут, причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но успеть ее проверить.

       При оценке письменных работ учащихся по математике грубой ошибкой следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

       Негрубыми ошибками считаются: ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.

       Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.).

       При оценке комбинированных работ:

       «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.

       «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.

       «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная, или решена одна из двух составных задач, хотя бы с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

       «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.

       При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:

       «5» ставится, если все задания выполнены правильно.

       «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.

       «3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.

       «2» ставится, если допущены 3-4 грубые ошибки и ряд негрубых.

        При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т.д., задач на измерение и построение и др.):

        «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.

        «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, построение выполнено недостаточно точно.

        «3» ставится, если не решена одна из двух-трех задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.

  1. «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.

Математика 5 класс

5ч в неделю, 170 ч. год

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Коррекционные задачи уроков

1-10

Повторение. Сотня.

10ч.

Развивать речь учащихся посредством ввода новых слов. Учить учащихся обобщать, анализировать.Развивать регулирующую функцию мышления. Развивать последовательность мышления.Развивать опосредованное познание.. Воспитывать самооценку, самоконтроль, взаимоконтроль. Воспитывать наблюдательность. Учить сравнивать, сопоставлять. Учить делать умозаключения. Развивать умение делать словесные, логические обобщения.Учить выделять главное, существенное. Учить выделять недостатки в работе, анализировать ход выполнения работы, сравнивать с образцом. Упражнять в распознавании сходных предметов, находить сходные и отличительные признаки. Развивать умение группировать предметы. Работать над разложением целого на составные части и образованием целого из отдельных частей. Учить выделять из общего частное. Учить применять правила при выполнении задания. Развивать умения сравнивать, анализировать.Учить выделять сходство или различие понятий. Учить делать выводы. Развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении задания. Развивать целенаправленность в работе.

Коррекция памяти Вырабатывать навыки прочного запоминания. Развивать логическую память. Развивать механическую память. Развивать смысловую память. Совершенствовать навыки прочного запоминания. Развивать словесно-логическую память.Корректировать двигательную памят. Развивать скорость запоминания.Развивать полноту запоминания. Развивать преднамеренное запоминание. Развивать произвольное запоминание. Развивать образную память, тренировать память.Корректировать двигательную (моторную) память.Коррекция внимания Развивать целенаправленное внимание.Воспитывать распределительное внимание (на два, три объекта), т.е. переключение внимания с одного объекта на другой.Развивать сосредоточенное (концентрированное) внимание на одном объекте. Развивать силу внимания (не замечать посторонних раздражителей).Воспитывать устойчивость внимания (весь урок не отвлекаться).Пробуждать активность внимания.Развивать наблюдательность.Коррекция речи Создавать условия для преодоления речевой замкнутости, нерешительности. Расширять пассивный словарь. Учить последовательности выражения мысли. Учить осознанному чтению.Учить осуществлять звуковой контроль речи. Учить самостоятельно применять правила построения устной и письменной речи. Работать над развитием активного словаря.

Коррекция восприятия, ощущения, представления Работать над расширением зрительного восприятия. Работать над ориентировкой в новой ситуации.Работать над восприятием и осмыслением изображенного на таблице, чертеже.Развивать представление и творческую активность. Развивать целенаправленное восприятие по содержанию и форме.Работать над дифференцированием предметов по цвету, форме, величине. Развивать глазомер.Расширять представления через сопоставления, сравнения. Распознавать объемные и контурные предметы на ощупь. Развивать восприятие зрительного образа слова и моторного акта, связанного с его записыванием.Увеличивать скорость ориентировки взоров. Учить ориентироваться в таблице, задании, находить нужное (слово, цифры и т.д.). Учить воспроизводить и сопоставлять различные комбинации фигур по образцу, по заданию.Коррекция самооценки. Вырабатывать навыки критического отношения к своим и чужим мнениям, желаниям, поступкам, делам. Формировать навыки, потребности в труде, в общественной оценке и самооценке, потребности занимать достойное место среди других людей. Устранять навыки некритичной, неустойчивой и положительной самооценки.Воспитывать самооценку, самоконтроль, взаимоконтроль.

1-2

Нахождение неизвестного слагаемого.

2

3-4

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

2

5-6

Нахождение неизвестного вычитаемого.

2

7-8

Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

2

9

Контрольная работа.

1

10

Работа над ошибками. Повторение.

1

11-14

Геометрический материал. Повторение.

4ч.

11-12

Линия, отрезок, луч.

2

13-14

Углы. Виды углов, построение.

2

15-54

Тысяча.

40ч.

15-16-17-18

Нумерация чисел в пределах 1000.

4

19-20-21

Разряды. Таблица классов и разрядов.

3

22-23-24-25

Округление чисел до десятков и сотен.

4

26-27-28

     Римская нумерация.

3

29-30-31

Меры стоимости, длины и массы.

3

32-33-34-35

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости.

4

36-37-38-39-40-41

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.

6

42-43-44-45-46-47-48

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд.

7

49-50-51-52

Проверка пройденного. Отработка вычислительных навыков.

4

53

Контрольная работа.

1

54

Работа над ошибками. Повторение.

1

55-66

Геометрический материал.

12ч.

55-56

Периметр многоугольника.

2

57-58

Треугольники.

2

Развивать речь учащихся посредством ввода новых слов. Учить учащихся обобщать, анализировать.Развивать регулирующую функцию мышления. Развивать последовательность мышления.Развивать опосредованное познание.. Воспитывать самооценку, самоконтроль, взаимоконтроль. Воспитывать наблюдательность. Учить сравнивать, сопоставлять. Учить делать умозаключения. Развивать умение делать словесные, логические обобщения.Учить выделять главное, существенное. Учить выделять недостатки в работе, анализировать ход выполнения работы, сравнивать с образцом. Упражнять в распознавании сходных предметов, находить сходные и отличительные признаки. Развивать умение группировать предметы. Работать над разложением целого на составные части и образованием целого из отдельных частей. Учить выделять из общего частное. Учить применять правила при выполнении задания. Развивать умения сравнивать, анализировать.Учить выделять сходство или различие понятий. Учить делать выводы. Развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении задания. Развивать целенаправленность в работе.

Коррекция памяти Вырабатывать навыки прочного запоминания. Развивать логическую память. Развивать механическую память. Развивать смысловую память. Совершенствовать навыки прочного запоминания. Развивать словесно-логическую память.Корректировать двигательную памят. Развивать скорость запоминания.Развивать полноту запоминания. Развивать преднамеренное запоминание. Развивать произвольное запоминание. Развивать образную память, тренировать память.Корректировать двигательную (моторную) память.Коррекция внимания Развивать целенаправленное внимание.Воспитывать распределительное внимание (на два, три объекта), т.е. переключение внимания с одного объекта на другой.Развивать сосредоточенное (концентрированное) внимание на одном объекте. Развивать силу внимания (не замечать посторонних раздражителей).Воспитывать устойчивость внимания (весь урок не отвлекаться).Пробуждать активность внимания.Развивать наблюдательность.Коррекция речи Создавать условия для преодоления речевой замкнутости, нерешительности. Расширять пассивный словарь. Учить последовательности выражения мысли. Учить осознанному чтению.Учить осуществлять звуковой контроль речи. Учить самостоятельно применять правила построения устной и письменной речи. Работать над развитием активного словаря.

Коррекция восприятия, ощущения, представления Работать над расширением зрительного восприятия. Работать над ориентировкой в новой ситуации.Работать над восприятием и осмыслением изображенного на таблице, чертеже.Развивать представление и творческую активность. Развивать целенаправленное восприятие по содержанию и форме.Работать над дифференцированием предметов по цвету, форме, величине. Развивать глазомер.Расширять представления через сопоставления, сравнения. Распознавать объемные и контурные предметы на ощупь. Развивать восприятие зрительного образа слова и моторного акта, связанного с его записыванием.Увеличивать скорость ориентировки взоров. Учить ориентироваться в таблице, задании, находить нужное (слово, цифры и т.д.). Учить воспроизводить и сопоставлять различные комбинации фигур по образцу, по заданию.Коррекция самооценки. Вырабатывать навыки критического отношения к своим и чужим мнениям, желаниям, поступкам, делам. Формировать навыки, потребности в труде, в общественной оценке и самооценке, потребности занимать достойное место среди других людей. Устранять навыки некритичной, неустойчивой и положительной самооценки.Воспитывать самооценку, самоконтроль, взаимоконтроль.

59-60

Различение треугольников по видам углов.

2

61

Различение треугольников по длинам сторон.

1

62-63

Разностное сравнение чисел.  

2

64

Кратное сравнение чисел.

1

65-66

Проверка пройденого. Отработка вычислительных навыков.

2

67-91

Сложение и вычитание в пределах 1000 с перехом через разряд.

25ч.

67-68-69-70-71

Сложение с переходом через разряд.

5

72-73-74-75-76-77-78

Вычитание с переходом  через разряд.

7

79-80

Решение задач по краткой записи.

2

81

Составление краткой записи к составным задачам. Решение составных задач.

1

82-83-84-85

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.

4

86-87

Решение уравнений.

2

88-89

Проверка пройденого. Отработка вычислительных навыков.

2

90

Контрольная работа.

1

91

Работа над ошибками. Повторение.

1

92-136

Обыкновенные дроби.

45ч.

92-93-94

Образование дробей.

3

95-96-97-98

Сравнение дробей.

4

99-100-101-102

Правильные и неправильные дроби.

4

103-104-105-106

Умножение чисел 10,  100. Умножение и деление на 10 и  100.

4

107-108-109

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы.

3

110-111

Замена крупных мер мелкими.

2

112-113

Замена мелких мер крупными.

2

Развивать речь учащихся посредством ввода новых слов. Учить учащихся обобщать, анализировать.Развивать регулирующую функцию мышления. Развивать последовательность мышления.Развивать опосредованное познание.. Воспитывать самооценку, самоконтроль, взаимоконтроль. Воспитывать наблюдательность. Учить сравнивать, сопоставлять. Учить делать умозаключения. Развивать умение делать словесные, логические обобщения.Учить выделять главное, существенное. Учить выделять недостатки в работе, анализировать ход выполнения работы, сравнивать с образцом. Упражнять в распознавании сходных предметов, находить сходные и отличительные признаки. Развивать умение группировать предметы. Работать над разложением целого на составные части и образованием целого из отдельных частей. Учить выделять из общего частное. Учить применять правила при выполнении задания. Развивать умения сравнивать, анализировать.Учить выделять сходство или различие понятий. Учить делать выводы. Развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении задания. Развивать целенаправленность в работе.

Коррекция памяти Вырабатывать навыки прочного запоминания. Развивать логическую память. Развивать механическую память. Развивать смысловую память. Совершенствовать навыки прочного запоминания. Развивать словесно-логическую память.Корректировать двигательную памят. Развивать скорость запоминания.Развивать полноту запоминания. Развивать преднамеренное запоминание. Развивать произвольное запоминание. Развивать образную память, тренировать память.Корректировать двигательную (моторную) память.Коррекция внимания Развивать целенаправленное внимание.Воспитывать распределительное внимание (на два, три объекта), т.е. переключение внимания с одного объекта на другой.Развивать сосредоточенное (концентрированное) внимание на одном объекте. Развивать силу внимания (не замечать посторонних раздражителей).Воспитывать устойчивость внимания (весь урок не отвлекаться).Пробуждать активность внимания.Развивать наблюдательность.Коррекция речи Создавать условия для преодоления речевой замкнутости, нерешительности. Расширять пассивный словарь. Учить последовательности выражения мысли. Учить осознанному чтению.Учить осуществлять звуковой контроль речи. Учить самостоятельно применять правила построения устной и письменной речи. Работать над развитием активного словаря.

Коррекция восприятия, ощущения, представления Работать над расширением зрительного восприятия. Работать над ориентировкой в новой ситуации.Работать над восприятием и осмыслением изображенного на таблице, чертеже.Развивать представление и творческую активность. Развивать целенаправленное восприятие по содержанию и форме.Работать над дифференцированием предметов по цвету, форме, величине. Развивать глазомер.Расширять представления через сопоставления, сравнения. Распознавать объемные и контурные предметы на ощупь. Развивать восприятие зрительного образа слова и моторного акта, связанного с его записыванием.Увеличивать скорость ориентировки взоров. Учить ориентироваться в таблице, задании, находить нужное (слово, цифры и т.д.). Учить воспроизводить и сопоставлять различные комбинации фигур по образцу, по заданию.Коррекция самооценки. Вырабатывать навыки критического отношения к своим и чужим мнениям, желаниям, поступкам, делам. Формировать навыки, потребности в труде, в общественной оценке и самооценке, потребности занимать достойное место среди других людей. Устранять навыки некритичной, неустойчивой и положительной самооценки.Воспитывать самооценку, самоконтроль, взаимоконтроль.

114-115

Меры ремени. Год.

2

116-117-118-119

Умножение и деление  круглых десятков и круглых сотен на однозначное число.

4

120-121-122-123-124

Умножение и деление  двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

5

125-126-127

Проверка умножения и деления.

3

128-129-130-131

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

4

132-133-134

Проверка пройденого. Отработка вычислительных навыков.

3

135

Контрольная работа.

1

136

Работа над ошибками. Повторение.

1

137-147

Геометрический материал.          

11ч.

137-138-139

Построение треугольников.

3

140-141-142

Круг. Окружность. Линии в круге.

3

143-144-145

Масштаб.

3

146-147

Проверка пройденого. Отработка вычислительных навыков.

2

148-167

Все действия в пределах 1000. Повторение.

20ч.

148-149

Сложение с переходом через разряд.

2

150-151

Вычитание с переходом  через разряд.

2

152-153

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.

2

154-155

Дроби.Все действия с дробями.

2

156-157

Умножение чисел 10,  100. Умножение и деление на 10 и  100.

2

158

Умножение и деление  круглых десятков и круглых сотен на однозначное число.

1

159-160

Умножение и деление  двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

2

161-162

Проверка умножения и деления.

2

163-164-165

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

3

166

Контрольная работа.

1

167

Работа над ошибками. Повторение.

1

168-170

Геометрический материал. Повторение.

3ч.

168

Прямоугольник (квадрат).

1

169-170

Куб. Брус. Шар.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» для 2 класса (ФГОС)

Для реализации данного планирования был выбран учебник Т.В. Алышева  «Математика» для  2 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразоват...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА 5 класс

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе:  Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования для ...

Адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» для 6 класса «Л» (класс со сложным дефектом)

Адаптированная рабочая программапо предмету «Математика»для 6 класса «Л» (класс со сложным дефектом)...

Адаптированная рабочая программа по предмету математика (базовый уровень) 7д класс для Кустова Максима, ребенка с ограниченными возможностями здоровья

 Рабочая  программа  для ребенка с ВОЗ учебного курса  по алгебре  для 7 класса  разработана  на основе федерального компонента государственного образовательн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «МАТЕМАТИКА» КЛАСС 5 по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании следующих нормативных документов:- В соответствии с п.5 ст.14 Закона РФ «Об образовании», приказом М...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» для 4 класса

Примерная адаптированная рабочая программа  составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  на основе ...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 5 класса занимающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида на 2020–2021 учебный год

Рабочая программа составлена на основеавторской программы по математикедля обучения учащихся специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида с нарушением интеллекта (умственной отстало...