Технологическая карта урока " Решение уравнений" (5 класс)
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Кузьмина Евгения Александровна

Тема урока: Решение уравнений (5 класс)

 

Цели урока:

 

Образовательные:

1.     Формировать умение выполнять устные вычислительные навыки.

2.     Выработать алгоритм и формировать умение решать уравнения, левая часть которых представлена алгебраической суммой, представлена в виде произведения двух множителей, а правая часть равна нулю или одному из множителей.

 

Развивающие: учить общению друг с другом, развивать память, развивать математическую речь.

 

Воспитательные: прививать умение сотрудничества развивать самоконтроль, самооценку, учить анализировать, сравнивать, размышлять.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Кузьмина Е.А.

Тема урока: Решение уравнений (5 класс)

Цели урока:

Образовательные:

  1. Формировать умение выполнять устные вычислительные навыки.
  2. Выработать алгоритм и формировать умение решать уравнения, левая часть которых представлена алгебраической суммой, представлена в виде произведения двух множителей, а правая часть равна нулю или одному из множителей.

Развивающие: учить общению друг с другом, развивать память, развивать математическую речь.

Воспитательные: прививать умение сотрудничества развивать самоконтроль, самооценку, учить анализировать, сравнивать, размышлять.

Оборудование: карточки для устного счета; рабочий лист с заданиями на три группы.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

I Организационный момент

1-2 мин

1. Приветствие

2. Настрой на работу (сообщить план работы) Работа в группах (три группы)

Слушают учителя

Настрой на работу

II Актуализация знаний

8 мин

Работа  каждой группе на карточке «Числовая  лестница»:

1. Найти произведение чисел (устно)

2. Ответ запишите рядом в «окошко»

3. Узнать какое слово зашифровано

Вопрос: Что вы применили для того, чтобы быстро выполнить вычисления?

Устно выполняют вычисления. Записывают ответы в «окошко».

Оценивают свою работу, используя код проверки.

Один ученик работает индивидуально, его работу оценивают группы..

Отвечают на вопрос:  законы умножения.

Готовность учащихся к следующему моменту.

III Отработка алгоритма решения уравнений

23 мин

Поскольку мы знаем основные способы умножения. Мы переходим к следующему этапу: применению этих способов при решении уравнений.

Сообщается тема урока

Решение уравнений

Вопрос: Какие задачи мы поставили перед собой на урок?

Учитель раздает каждой группе рабочие листы (на каждого ученика).

На листе три группы уравнений.

Самостоятельно разобрать решение уравнений. Составить алгоритм решения данных уравнений, обсудить его в группе.

Затем решить самостоятельно предложенные уравнения.

Работа в рабочих тетрадях. Записывают дату, классная работа, тему урока.

Отвечают на вопрос (каждая группа): научиться решать уравнения, применяя законы умножения.

Учащиеся знакомятся с рабочим листом.

Учащиеся самостоятельно разбирают решение уравнения, составляют алгоритм его решения, обсуждают его в группе, затем рассказывают его учителю.

Далее самостоятельно решают предложенные уравнения. Если возникают трудности учащиеся в группе помогают друг другу, если не справляются обращаются за помощью к учителю.

После первой группы уравнений учащиеся переходят к решению уравнения второй группы → уравнения третьей группы.

В ходе самостоятельной работы  учащиеся на доске показывают  решение предложенных  уравнений.

Составление алгоритма решения уравнения.

Научились применять алгоритм.

IV Рефлексия - срез усвоенного

5 мин

Учитель предлагает устно решить уравнения, которые заранее записаны на переносной доске:

23х+5х-3х=25

4(3х-6)=0

(9-х)21=21

5*3(х-7)=15

Х(х-1)=0

Учащиеся быстро в группе обсуждают решение уравнений и дают от группы свой ответ.

Получение обратной связи.

V Домашнее задание

2 мин

Целевая установка на выполнение дифференцированного домашнего задания.

Советы.

Осмыслить слова учителя. Задать вопросы.

Выполнение д/з. Закрепление знаний, полученных на уроке.

VI Итог

5 мин

«Я сегодня на уроке…»

Продолжить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Решение уравнений" 5 класс ФГОС

Программа ФГОС ставит перед нами новую задачу - требуется ученик нового поколения: интеллигент, способный к самообразованию, ориентированный на творческий подход к делу, обладающий высокой культурой м...

Технологическая карта урока "Решение уравнений" 5 класс ФГОС

Программа ФГОС ставит перед нами новую задачу - требуется ученик нового поколения: интеллигент, способный к самообразованию, ориентированный на творческий подход к делу, обладающий высокой культурой м...

Технологическая карта урока "Решение уравнений" 5 класс ФГОС

Программа ФГОС ставит перед нами новую задачу - требуется ученик нового поколения: интеллигент, способный к самообразованию, ориентированный на творческий подход к делу, обладающий высокой культурой м...

Технологическая карта урока "Решение уравнений",6 класс

Разработка урока по математике на тему "Решение уравненийЙ", 6 класс...

Технологическая карта урока "Решение уравнений",6 класс

Разработка урока по математике на тему "Решение уравнений", 6 класс...

Технологическая карта урока "Решение уравнений" 6 класс

Технологическая карта урока "Решение уравнений" 6 класс...