Технологическая карта урока "Решение уравнений" 6 класс
методическая разработка по математике (6 класс)
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6 классе "Решение уравнений"
Тема урока: Решение уравнений.
Цель: создать условия для формирования представлений о правилах решения уравнений; умения решать сложные вычислительные примеры и уравнения, применяя правила раскрытия скобок и переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.
Планируемые результаты:
Личностные:проявляют познавательный интерес к изучению предмета
Предметные: умеют решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки, упрощая выражение левой части.
Метапредметные (УУД):познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач, умеют работать по заданному алгоритму, сопоставлять и классифицировать;регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения, осуществляют самоконтроль и самоанализ; коммуникативные: считаются с разными мнениями и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Тип урока: урок рефлексии.
Оборудование: доска, мел, компьютер, мультимедиапроектор.
Структура и ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент | Проверяет готовность учащихся к уроку, наличие необходимых средств обучения, выполнение домашнего задания. | Проверяют наличие средств обучения у себя на парте, настраиваются на учебную работу. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний | Проводит фронтальный опрос по изучаемой теме | Отвечают на поставленные вопросы. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения понятия. |
3. Постановка учебной задачи | Организует работу по целеполаганию и мотивации | Формулируют цель урока | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование |
4. Применение знаний в знакомой ситуации | Предлагает выполнить задания на слайдах компьютера (устно) | Выполняют предложенные задания. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Познавательные: поиск и выделение информации; |
5. Работа с учебником | Предлагает решить задание № 585, 587 | Решают предложенное задание | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
6. Физкультминутка | -Быстро встали, улыбнулись. -Выше-выше потянулись. - Ну-ка, плечи распрямите, - Вправо, влево повернитесь, - Рук коленями коснитесь. - Сели, встали. Сели, встали - И на месте побежали. | Выполняют упражнения |
|
7.Применение знаний в нестандартной ситуации | Предлагает решить задание № 589. Данная задача является «новой» для учащихся. | Решают предложенное задание, обосновывая ее решение, делают заключение о правилах решения задач данного вида. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
8. Самостоятельная работа с самопроверкой | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы (математического диктанта), самопроверку, самооценку | Выполняют самостоятельную работу | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
9. Домашнее задание | Комментирует дом задание: выполнить №588, 590, для более сильных учащихся еще №592, повторить правила. | Записывают домашнее задание в дневник | Регулятивные: целеполагание, контроль, оценка, коррекция |
10. Рефлексия. Подведение итогов урока. | Организует рефлексию. Я предлагаю вам закончить предложения: Мне на уроке понравилось… Мне показалось трудным… Я бы ещё хотел выполнить … Главным результатом считаю… | Участвуют в рефлексии, устно оценивают содержание урока. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: оценка, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты для 8 класса (технология Монахова)
Технлогическая карта даёт ученику представление о порядке изучения данной темы, о задачах стоящих перед ним. В первой строке карты дана структура изучения темы:количество уроков по данной теме, ...
Технологические карты кулинария 7 класс
Технологическая карта к уроку "Кисломолочные продукты и блюда из них"...
технологическая карта урока.9 класс.
Реализация системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в процессе изучения темы " Бессоюзное сложное предложение"...
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Проектирование технологической карты уроках начальных классах.
Технологическая карта урока- это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.В данном материале указаны способы графического проектиования урока, таблица, позво...
Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple
Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...
Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс.
Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс по ФГОС второго поколения....