Реализация политехнического компонента с учетом региональных и этнокультурных особенностей РС(Я)
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме
В современной педагогической науке межпредметные связи определяются как необходимое условие процесса обучения. Межпредметные связи способствуют реализации всех функций обучения: образовательной, развивающей и воспитывающей.
Самая эффективная в настоящее время форма реализации межпредметных связей при изучении комплексной проблемы в школе – интегрированные уроки. Интегрированные уроки обладают большими педагогическими возможностями. На таких уроках ученики получают многогранные знания про объект изучения, у них формируется умение переносить знания с одной области знаний в другую. Суть таких уроков состоит в объединении усилий учителей разных предметов для его подготовки и проведении, а также в интеграции знаний про определенный объект изучения.
Интеграция помогает сблизить предметы, найти общие точки соприкосновения, более глубоко и в большем объёме преподнести содержание дисциплин. Интеграция предметов – реализация политехнического образования.
В нашей школе в связи с внедрением проекта «Промышленности Якутии» в конце каждой четверти проводятся интегрированные уроки. Учителя проводят интегрированные уроки не только внутри естественного и гуманитарного циклов, но и между этими циклами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_matematika_angliyskiy.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
В современной педагогической науке межпредметные связи определяются как необходимое условие процесса обучения. Межпредметные связи способствуют реализации всех функций обучения: образовательной, развивающей и воспитывающей.
Самая эффективная в настоящее время форма реализации межпредметных связей при изучении комплексной проблемы в школе – интегрированные уроки. Интегрированные уроки обладают большими педагогическими возможностями. На таких уроках ученики получают многогранные знания про объект изучения, у них формируется умение переносить знания с одной области знаний в другую. Суть таких уроков состоит в объединении усилий учителей разных предметов для его подготовки и проведении, а также в интеграции знаний про определенный объект изучения.
Интеграция помогает сблизить предметы, найти общие точки соприкосновения, более глубоко и в большем объёме преподнести содержание дисциплин.
Интеграция предметов – реализация политехнического образования.
В нашей школе в связи с внедрением проекта «Промышленности Якутии» в конце каждой четверти проводятся интегрированные уроки. Учителя проводят интегрированные уроки не только внутри естественного и гуманитарного циклов, но и между этими циклами. Например: математика + английский язык «», математика+ ЯНК «» и т. д.
Прилагаем план интегрированного урока в 5 классе.
Интегрированный урок математика + английский
Решение задач по добывающей промышленности
Учитель:Мярикянова М.А., Чичигинарова В.Ю.
Дата 26.03.16
Класс 5б
Цели урока: Повторить счёт на английском языке. Чтение и перевод текста.
Совершенствовать умение решать текстовые задачи с десятичными дробями.
Ход урока:
- Основная часть урока
Good morning!
Good morning to you !
Good morning!
We are glad to see you!
Повторение чисел и математических действий на английском языке.
- Устный счёт
- 5,7:0,3=19
- 0,06*10=0,6
- 7,1:0,1=71
- 0,6*0,4=0,24
- 76,31:10=7,631
- 32,13*0,3=9,639
3. Постарайтесь найти спрятанные цифры. 1 (опе) вы уже видите.
s d o f o u r
x t w o n r t
t h r e e n y
(one, four, two, three )
- Сообщение Бахсыровой Сардааны по добывающей промышленности «Добыча алмаза в Якутии»
- Реши задачу.
Задача №1. Три бригады добыли всего 360 граммов алмаза. Первая в 5 раз больше, чем вторая, а третья бригада столько, сколько первая и вторая бригада вместе. Сколько граммов алмаза добыли каждая бригада? (150, 30, 180)
Задача №2. При обработке алмазов камень теряет половину своего веса. Сколько было алмазов, если бриллиантов стало 3,752 грамма. (7,504)
Задача №3. В Якутии нашли самый уникальный алмаз весом 136,35 карата. Сколько весит этот алмаз, если 1 карат равен 0,2 грамма? (27,27)
- Вычислить:
74,5:0,5-11,3:0,1=36
14,4:0,9+370*0,2=90
Д/з: Придумать 1 задачу на добывающую промышленность Якутии.
Повторение всех действий с десятичными дробями.
Повторение количественных чисел на английском языке.
- Итог урока.
Интегрированный урок по проекту «Легкая промышленность»
В математике следует помнить не формулы,
а процессы мышления. (В. П. Ермаков)
Класс: 8г
Дата 23.12.15
Мярикянова М.А., учитель математики
Леонтьева Н.П., учитель якутского языка и литературы
Тема: математика в социальной сфере
Тип урока: применение знаний на практике
Форма: урок защиты творческих проектов по составлению задач по теме «Легкая промышленность».
Цель урока: применение знаний на примере составления реальных задач по математике; ознакомление с историей лоскутного шитья в мировой культуре
Задачи:
- образовательные: научить применять полученные знания на практике; оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации; закрепить умения и навыки работы с :; научить отстаивать свою точку зрения; закрепить умения вычленять проблемы.
- воспитательные: вовлечь в активную деятельность; формировать культуру, формировать гуманные качества личности учащихся; совершенствовать навыки общения, публичного выступления
- развивающие: совершенствовать умения работы с источниками знаний; совершенствовать навыки анализа, обобщения и т.п.; умения выступать и защищать свою точку зрения; развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки; развивать познавательный интерес к окружающей жизни.
Вступительная часть:
Учитель: с математикой мы встречаемся везде, на каждом шагу, с утра и до вечера. Просыпаясь, мы смотрим на часы; в автобусе нужно рассчитаться за проезд; чтобы сделать покупку в магазине, нужно снова выполнить денежные расчеты и т. д. Без математики нельзя было бы изучить ни физику, ни географию, ни черчение и даже сшить красивые одежды.
Основная часть:
- ТоноеваДайыына рассказывает о лоскутном шитье. В конце проводит тестовое задание с целью праверки усвоения информации. Презентация №1.
- КычкинАйаан. Авторские задачи по теме «Легкая промышленность». Презентация №2
- ШишигинГаня. Авторские задачи по теме «Легкая промышленность». Презентация №3.
- Левин Гера. Авторские задачи по теме «Легкая промышленность». Презентация №4.
Все задачи составлены по направлению «Реальная математика» и применены на уроке с целью введения в курс и подготовки к ОГЭ
Заключительная часть: рефлексия, подведение итогов, выставление оценок
Учитель: вы сегодня познакомились с задачами из курса «Реальная математика» и должны помнить, что математика нужна везде
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и сборник Т. В. Соловьевой "Тематическое планирование уроков литературы с включением национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области"
Методические рекомендации. Сборник Т. В. Соловьевой...
Реализация политехнического компонента с учетом региональных и этнокультурных особенностей РС(Я) в МАОУ «Саха политехнический лицей» на уроках математики 9 класса
В 2007 году наш лицей стала центром политехнического образования, защитив программу по проекту «Промышленности Якутии», призванного обеспечить всестороннее развитие учащихся, для дос...
«Практика и реализация методики применения в части учёта национальных, региональных и этнокультурных особенностей на уроках физической культуры»
Материал содержит содержание применения национальных игр на уроках физической культуры в младшем, среднем и старшем школьном возрасте....
ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНЫХ И ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Данная программа реализации НРЭО составлена для линиии учебников Бим И.Л. в основной образовательной школе (5-9 классы)....
ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНЫХ И ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Даннная программа сос тавлена для уроков в начальной школе(2-4класс). Бим И. Л....
ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНЫХ И ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Программа реализациии НРЭО на уроках немецкого языка в10-11 классах образовательной линии УМК Бим И.Л....
Реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей по английскому языку для 5-11 классов Южный Урал
В современной методике под влиянием ряда факторов как лингвистических, так и социокультурных, понятие "обучение языкам" постепенно вытесняется новым понятием - "обучение языку и культур...