Конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Мухаматнурова Эльвина Хабибулловна

Конспект урока разработан с учетом дифференцированного обучения. В классе обучаются дети с ОВЗ (ЗПР)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Урок изучения нового материала

Класс: 6

Цель

Ввести правило сложения и вычитания смешанных чисел

Задачи урока:

образовательные: учить складывать и вычитать смешанные числа

развивающие: развивать познавательные интересы обучающихся, развивать логическое мышление, внимание, память; формировать умение ясно, точно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию, умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

воспитательные: формировать коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве при работе в парах; вырабатывать ответственность обучающихся к учению и способность к саморазвитию и самообразованию.

 коррекционно-воспитательные: воспитывать самостоятельность, стремление старательно и добросовестно работать на уроке, создавать для этого благоприятный микроклимат, используя здоровьесберегающие технологии, предупреждающие накопление усталости, снижение работоспособности.

Используемые технологии: 

создание учебных ситуаций;

игровая;

ИКТ

Оборудование: карточки с заданиями для каждого ученика, карточки- памятки для учащихся с ЗПР, карточки-образцы решений для учащихся с ЗПР, презентация к уроку

Планируемый результат

Предметные: знать правила сложения и вычитания смешанных чисел, переместительное и сочетательное свойства сложения; уметь применять правила сложения и вычитания смешанных чисел при нахождении значений выражений, решении задач и уравнений.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;

коммуниктиваные 

- уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации; формулировать и аргументировать свое мнение;

познавательные

- уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); выполнять действия по алгоритму

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

I. Мотивация к учебной деятельности

 

На слайде  пословицы и высказывания:

 “Без муки нет науки”

“Математика – гимнастика ума”

 “Величие человека в его способности мыслить”

 Ученикам предлагается прочитать и выбрать понравившуюся. Некоторые учащиеся зачитывают и объясняют, почему выбрали именно эту и как они её понимают.

Каждый записывает в тетрадь, ему понравившуюся. Она и станет его девизом урока.

Настрой на работу

II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии; выявление места и причины затруднения.

Что такое смешанное число?

Прочитай дробь, назови из чего состоит, и как называется  6  (вопрос для детей с ОВЗ)

Какой знак пропущен между целой и дробной частью смешанного числа?

В 5 классе мы складывали и вычитали смешанные числа, у которых дробные части имели одинаковый знаменатель. Вспомните правила сложения и вычитания смешанных чисел, у которых одинаковый знаменатель дробных частей.

Устная работа:

Вычислить:

 + ,           1+ ,         1 -            4 + 3           3- 2            3+1

  1.        2+                 5-3         7 - 1

Учитель организует фиксирование учащимися индивидуального затруднения, выявления места и причины затруднения.

Для детей с ОВЗ на слайде показан решенный пример.

- Еще раз наглядно вспомним сложение смешанных чисел, у которых одинаковый знаменатель дробных частей, проговаривая решения

Вычислите:

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/01/07/v_587131d98a441/99676284_3.png https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/01/07/v_587131d98a441/99676284_4.png

(Затруднения учеников.)

Это число, состоящее из целой и дробной частей.

Отвечают на вопросы учителя

Знак сложения

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют правила сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковыми знаменателями в дробной части.

Выполняют устные вычисления, на презентации высвечиваются решения

III. Построение проекта выхода из затруднения

Что мы будем изучать сегодня на уроке?

Тема урока « Сложение и вычитание смешанных чисел».

Как складывать и вычитать смешанные числа с разными знаменателями в дробной части

IV. Реализация построенного проекта

Организует построение и фиксацию нового знания

Вернемся к нашим примерам.

Приведем дробные части чисел к наименьшему общему знаменателю 8.

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/01/07/v_587131d98a441/99676284_5.png

Рассмотрим следующий пример.

Для детей с ОВЗ (слайд):

На первой картинке   4 на второй картинке       2 

Как сложить?

  1. Сложим целые части 4+2=6
  2. Сложим доли яблок+= +=

  1. Сложим 6 целых яблок и доли 6 +=6
  2. Запишем получившуюся дробь

4 +  2    = 4+2++  =6+ + =6   

Выполним задание на вычитание смешанных дробей:

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/01/07/v_587131d98a441/99676284_6.png

Сформулируйте правила сложения и вычитания смешанных чисел с разными знаменателями в дробной части.

Прочитайте в учебнике правила сложения и вычитания смешанных чисел

Рассмотрим пример 3- 1  

В чем его особенность по сравнению с предыдущим примером?

Что необходимо сделать?

Слушают учителя, работают с учебником, делают записи в тетрадях

У каждого ребенка с ОВЗ карточка с алгоритмом решения

Дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого

Превратить дробную часть уменьшаемого в неправильную дробь, уменьшив на единицу целую часть

V. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Организует закрепление нового знания в речи и знаках

Работа с учебником № 1117

(У доски и в тетрадях, с проговариванием во внешней речи)

Выполняют задания у доски и в тетрадях, с проговариванием во внешней речи

Физминутка

Электронная физкультминутка (физминутка организована с учетом возможностей детей с ОВЗ)

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Самостоятельная работа

1+ 2

5- 3

3 + 2

3- 2

7+

3 - 2

1 + 2

1 -

Самостоятельно выполняют типовые задания на новый способ действия,

выполняют самопроверку,

выявляют причины ошибок и их исправляют

VII. Рефлексия

На каких свойствах сложения основано сложение смешанных чисел?

Расскажите об алгоритме сложения смешанных чисел.

Учащиеся высказываются одним предложением.

- Я научился…

- Было трудно…

- Сегодня я узнал…

- У меня получилось…

- Теперь я могу…

Домашнее задание: п.29, выучить правила, № 1136 – для детей с ОВЗ

№ 1136, 1137 - остальным

Организует фиксирование нового знания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел".

В работе используются электронные образовательные ресурсы (ЭОР) и цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) на уроке математики в 6 классе....

Конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел" 6 класс

Конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел". 6 класс, второй урок по теме...

Конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Конспкт урока разработан по учебнику Н. Я. Виленкин и др. 5 класс. Тип урока : тознакомление с новым материалом....

конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Без знания дробей никто не можетпризнаваться знающим математику./Цицерон/...

Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел", разработанный в соответствии с требованиями ФГОС,

Тема "Сложение и вычитание смешанных чисел".Место урока в изучаемой теме:  урок "открытия"  нового знания.Конспект урока составлен с использованием технологической карты, в которой прописаны...

Конспект урока по математике по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс

·        Обобщить  и систематизировать знания по теме;·        Активизировать познавательную деятельность учащихся;·...