конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Без знания дробей никто не может

признаваться знающим математику.

/Цицерон/

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chernikova.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел.

Без знания дробей никто не может

признаваться знающим математику.

/Цицерон/

Цель  урока: формирование навыков сложения и вычитания смешанных дробей

 Задачи:

- обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) научить складывать и вычитать смешанные дроби

-развивающие: (формирование регулятивных УУД) развивать умение ставить перед собой цель целеполагание, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; и планировать свою работу - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

-воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) учиться планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; учиться умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; учиться смыслообразованию т. е. установлению учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется.




ФИО (полностью)

Черникова Галина Николаевна

Место работы

МБОУ лицей №1 г Пролетарска

Должность

Учитель математики

Предмет

математика

Класс

5

Тема и номер урока  

«Сложение и вычитание смешанных дробей» 6 урок из 6 по теме

Базовый учебник                  

Е.А.Бунимович (серия « Сферы» )

 

План – конспект урока по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

 «Сложение и вычитание смешанных дробей »

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Название

используемых ЭОР

Время

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1

Орг. момент

Определяет

готовность учащихся. Сосредоточивает внимание учащихся

Готовят тетради и д/з для проверки

1 мин.

Организация своей учебной деятельности

Умение слушать, планирование учебного сотрудничества

2

Мотивация к учебной деятельности

Координирует   деятельность учащихся. Кто скорее, кто вернее.

Устно решают задачи, повторяют теорию

2 мин

Анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие

Целеполагание,

выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся,планирование учебного сотрудничества

Смыслообразование

3

Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение

Мотивирует учащихся.

Проводит диагностику универсальных учебных действий учащихся, сформированных  в начальной школе по данной теме; развивает логическое и критическое мышление

Называют  и записывают

 тему урока.

Выполняют задания предложенные учителем.  Оценивают результаты

15 мин.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;  построение логической цепи рассуждений;

подведение под понятие; установление причинно-след-ственных связей

анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие

Планирование,

выполнение пробного учебного действия, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся

4

Математический графический  диктант

Организует и контролирует  деятельность учащихся

Письменно решают представленные задачи,

отвечают на вопросы

Математический диктант. Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел

Контролирующий модуль

8 мин

Анализ, синтез, аналогия, классификация, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму

Контроль, коррекция, оценка

Умение слушать и вступать в диалог, оценка действий

Смыслообразование  

5

Самотоятельная работа с взаимопроверкой ("Аукцион")

  Физминутка

 ( гимнастика для глаз под музыкальное сопровожде

ние

Следим глазами за движущимися объектами.

Организует самостоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку. 

Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля

Самостоятельно выполняют задания теста, затем  проверяют  в парах  по ключу

10 мин

Установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;  

рефлексия способов  и условий действия, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Контролируют процесс и результат учебной математической деятельности;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция; способность к волевому решению

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками ;

Смыслообразование

6

Работа в парах

 

Историческая справка

Выявляет границы применения нового задания, организует выполнение тренирующих заданий

Выполняют задания, закрепляют правила

9 мин

Использование знаково –символических средств, Моделирование и преобразование моделей; установление причинно-следственных связей; выполнение действий по алгоритму;

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

Анализ контроль;

коррекция; оценка.

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого материала

7

Работа в группах

организует выполнение тренирующих заданий,  способствующих закреплению материала

Выполняют задания в группах

Задача в картинках на сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями,разными знаменателями,смешанными дробями

Контролирующий модуль

10 мин

Построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие

Контроль, коррекция, самооценка

Выражение своих мыслей, достижение договорённости и согласование общего решения.

Осознание ответственности за общее дело

9

Рефлексия деятельности на уроке. Подведение итогов урока.

Постановка домашнего задания.

Мотивирует учащихся на подведение итогов урока Выявляет уровень усвоения изученного материала. Комментирует домашнее задание

Обобщают изученный материал.

Делают вывод.

Оценивают свою работу. Записывают домашнее задание.

3 мин

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха

Оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Самооценка на основе критерия успешности;

аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества

Самоопределение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел".

В работе используются электронные образовательные ресурсы (ЭОР) и цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) на уроке математики в 6 классе....

Конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел" 6 класс

Конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел". 6 класс, второй урок по теме...

Конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Конспкт урока разработан по учебнику Н. Я. Виленкин и др. 5 класс. Тип урока : тознакомление с новым материалом....

Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел", разработанный в соответствии с требованиями ФГОС,

Тема "Сложение и вычитание смешанных чисел".Место урока в изучаемой теме:  урок "открытия"  нового знания.Конспект урока составлен с использованием технологической карты, в которой прописаны...

Конспект урока по математике по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс

·        Обобщить  и систематизировать знания по теме;·        Активизировать познавательную деятельность учащихся;·...

Конспект урока математики в 6 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок построен в технологии игровой деятельности с применением ИКТ. Обобщение изученного материала происходило в форме интересной увлекательной игры. Эта технология была выбрана потому, что в игре прои...