конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Без знания дробей никто не может
признаваться знающим математику.
/Цицерон/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chernikova.docx | 25.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел.
Без знания дробей никто не может
признаваться знающим математику.
/Цицерон/
Цель урока: формирование навыков сложения и вычитания смешанных дробей
Задачи:
- обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) научить складывать и вычитать смешанные дроби
-развивающие: (формирование регулятивных УУД) развивать умение ставить перед собой цель – целеполагание, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; и планировать свою работу - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
-воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) учиться планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; учиться умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; учиться смыслообразованию т. е. установлению учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется.
ФИО (полностью) | Черникова Галина Николаевна | |
Место работы | МБОУ лицей №1 г Пролетарска | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | математика | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока | «Сложение и вычитание смешанных дробей» 6 урок из 6 по теме | |
Базовый учебник | Е.А.Бунимович (серия « Сферы» ) |
План – конспект урока по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» «Сложение и вычитание смешанных дробей » | |||||||||
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Название используемых ЭОР | Время | Формируемые УУД | |||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | ||||||
1 | Орг. момент | Определяет готовность учащихся. Сосредоточивает внимание учащихся | Готовят тетради и д/з для проверки | 1 мин. | Организация своей учебной деятельности | Умение слушать, планирование учебного сотрудничества | |||
2 | Мотивация к учебной деятельности | Координирует деятельность учащихся. Кто скорее, кто вернее. | Устно решают задачи, повторяют теорию | 2 мин | Анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие | Целеполагание, выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения | Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся,планирование учебного сотрудничества | Смыслообразование | |
3 | Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение | Мотивирует учащихся. Проводит диагностику универсальных учебных действий учащихся, сформированных в начальной школе по данной теме; развивает логическое и критическое мышление | Называют и записывают тему урока. Выполняют задания предложенные учителем. Оценивают результаты | 15 мин. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; построение логической цепи рассуждений; подведение под понятие; установление причинно-след-ственных связей анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие | Планирование, выполнение пробного учебного действия, волевая саморегуляция в ситуации затруднения | Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся | ||
4 | Математический графический диктант | Организует и контролирует деятельность учащихся | Письменно решают представленные задачи, отвечают на вопросы | Математический диктант. Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел Контролирующий модуль | 8 мин | Анализ, синтез, аналогия, классификация, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму | Контроль, коррекция, оценка | Умение слушать и вступать в диалог, оценка действий | Смыслообразование |
5 | Самотоятельная работа с взаимопроверкой ("Аукцион") Физминутка ( гимнастика для глаз под музыкальное сопровожде ние Следим глазами за движущимися объектами. | Организует самостоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку. Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля | Самостоятельно выполняют задания теста, затем проверяют в парах по ключу | 10 мин | Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; рефлексия способов и условий действия, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | Контролируют процесс и результат учебной математической деятельности; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция; способность к волевому решению | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками ; | Смыслообразование | |
6 | Работа в парах
Историческая справка | Выявляет границы применения нового задания, организует выполнение тренирующих заданий | Выполняют задания, закрепляют правила | 9 мин | Использование знаково –символических средств, Моделирование и преобразование моделей; установление причинно-следственных связей; выполнение действий по алгоритму; Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; | Анализ контроль; коррекция; оценка. | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого материала | |
7 | Работа в группах | организует выполнение тренирующих заданий, способствующих закреплению материала | Выполняют задания в группах | Задача в картинках на сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями,разными знаменателями,смешанными дробями Контролирующий модуль | 10 мин | Построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие | Контроль, коррекция, самооценка | Выражение своих мыслей, достижение договорённости и согласование общего решения. | Осознание ответственности за общее дело |
9 | Рефлексия деятельности на уроке. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания. | Мотивирует учащихся на подведение итогов урока Выявляет уровень усвоения изученного материала. Комментирует домашнее задание | Обобщают изученный материал. Делают вывод. Оценивают свою работу. Записывают домашнее задание. | 3 мин | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха | Оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения | Самооценка на основе критерия успешности; аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества | Самоопределение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел".
В работе используются электронные образовательные ресурсы (ЭОР) и цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) на уроке математики в 6 классе....
Конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел" 6 класс
Конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел". 6 класс, второй урок по теме...
Конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Конспкт урока разработан по учебнику Н. Я. Виленкин и др. 5 класс. Тип урока : тознакомление с новым материалом....
Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел", разработанный в соответствии с требованиями ФГОС,
Тема "Сложение и вычитание смешанных чисел".Место урока в изучаемой теме: урок "открытия" нового знания.Конспект урока составлен с использованием технологической карты, в которой прописаны...
Конспект урока по математике по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс
· Обобщить и систематизировать знания по теме;· Активизировать познавательную деятельность учащихся;·...
Конспект урока математики в 6 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Урок построен в технологии игровой деятельности с применением ИКТ. Обобщение изученного материала происходило в форме интересной увлекательной игры. Эта технология была выбрана потому, что в игре прои...