Конспект урока математики «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» (6 класс)
план-конспект урока по математике (6 класс)

Попова Наталья Викторовна

Урок математики в 6 классе «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» девятый урок в системе изучения этой темы, составлен на основе материала учебника «Математика» под редакцией Перовой М.Н., программы В.В.Воронковойи рабочей программы по математике с использованием ресурсов интернета. Это урок обобщения и систематизации знаний с элементами личностно-ориентированного обучения, с использованием игровых приёмов и ситуаций, инновационных технологий, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

Урок спроектирован в форме предновогоднего путешествия на поезде «Зимний экспресс» на родину Деда Мороза.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_matem.docx248.64 КБ

Предварительный просмотр:

Попова Наталья Викторовна

Урок – путешествие на «Зимнем экспрессе»

Тема: «Сложение и вычитание  чисел, полученных при измерении»

Урок математики в 6 классе «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» девятый урок в системе изучения  этой темы, составлен на основе материала учебника «Математика» под редакцией Перовой М.Н., программы В.В.Воронковой  и рабочей программы  по математике с использованием  ресурсов  интернета. Это урок обобщения и систематизации знаний с элементами личностно-ориентированного обучения, с использованием игровых приёмов и ситуаций, инновационных технологий, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

Игра уже не является ведущей деятельностью, но ребятам так хочется сказки, путешествий, больше игры, а перед Новым годом дети ещё и чуда ждут. В связи с этим, представляемый  урок  спроектирован в форме предновогоднего путешествия на поезде «Зимний экспресс» на родину Деда Мороза, что повышает мотивацию, интерес к уроку еще до раскрытия его содержания. Ребята выполняют разнообразные задания на «Станциях», но до конца путешествия не знают, что прибудут на родину Деда Мороза.

Концентрически преподносимый материал урока позволяет обучающимся, переходя от простых заданий к сложным, повторить пройденный материал по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» и  справиться с интересными заданиями.  Использование инновационных технологий, разнообразие наглядного материала, делают урок значительно интереснее. Возрастает продуктивность урока, так как даже самые слабые ученики забывают о своих комплексах и работают в полную силу своих возможностей.  В процессе выполнения заданий  дети думают, логически мыслят, рассуждают, говорят – что очень важно для учащихся данной категории.

Актуальность урока в том, что  инновационные технологии, игровые ситуации и дидактические игры  способствуют возникновению интереса к учебному предмету и процесс обучения становится более эффективным.

При использовании дидактических игр решаются и воспитательные задачи. На протяжении всего урока прослеживается личностно-ориентированный подход к обучающимся. В процессе такой работы решается множество обучающих, коррекционно-развивающих, коррекционно-воспитывающих задач, что ведет к достижению цели урока. При использовании интерактивной доски соблюдается охранительный режим,   закрывается  проектор, когда нет необходимости работать с презентацией. Общее время работы со слайдами не  превышает 15 минут, это допустимая норма для среднего звена.

Работа с презентационным материалом чередуется с заданиями, использующими наглядный материал на бумажном носителе. Разнообразные методы и приемы работы  позволяют поддерживать интерес учащихся в течение всего урока, снимают утомляемость, способствуют достижению целей урока.

Урок спроектирован в соответствии с принципами построения современного коррекционно-развивающего урока математики и требованиями к нему.

План:

1)Орг. момент

(Девиз, актуализация опорных знаний. Тема и цель урока)

2)Актуализация опорных знаний. Сообщение темы и целей урока.

3)  Устный счет

Станция 1  «Собирай-ка»  Игра «Слепи снеговика»

Станция 2 «Знайкино»  Игра «Найди ошибку»

Станция  3 «Вспоминай-ка» Вставь пропущенные числа

4) Работа в тетрадях.

 Решение примеров у доски

Станция 4  «Примерная» Подбери пару вагончику и реши полученный пример.

5) Физминутка– игра  «Подари подарок»

Станция 5  «Подарочная»

6) Работа над задачей.

Станция 6  «Задачная» Составить и решить задачу по краткой записи.

7) Самостоятельная работа.

Станция 7  «Новогодняя».  Разноуровневые  задания.

8)Программированное задание.

Станция 8 «Внимательная»

9) Домашнее задание. 

10)Подведение итога. Оценки. Рефлексия.

6 класс

Тема: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»

Цель: обобщение и систематизация знаний  по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»

Задачи:

Образовательная   - обобщить и систематизировать знания по пройденной теме, продолжать формировать вычислительные навыки в процессе решения примеров и задач

Коррекционно-развивающая  -  корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие, непроизвольное внимание, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение); способствовать развитию связной речи, расширять кругозор учащихся, через коррекционно-развивающие задания, дидактические игры, коллективную, групповую и индивидуальную работу.

Коррекционно-воспитывающая  -  воспитывать положительную учебную мотивацию,  организованность и самостоятельность в выполнении заданий, пробуждать интерес к математике путем использования наглядного, раздаточного, интерактивного материала с применением компьютерных технологий.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, электронные маркеры.

Наглядный и раздаточный материал: презентация  в ПО Interwrite с заданиями, музыкой и видеороликом, «билеты» в форме геометрических фигур, названия станций, части снеговика с мерами, подарочная коробка с карточками к д/з, искусственная ёлочка, задания на карточках в форме елочных игрушек, изображение фонариков для рефлексии. 

Ход

1)Организационный  момент

-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок будет необычный, и начнем мы его с девиза.

Девиз на доске:  Найти верный путь всегда готовым будь!

-Как вы думаете, почему такой девиз урока?

-Какой верный путь мы будем искать? (Находить верные решения?)

-Какой приближается праздник? (Новый год)

-Предлагаю  отправиться в маленькое предновогоднее путешествие на поезде «Зимний экспресс» (слайд2)

C:\Users\1\YandexDisk\Скриншоты\2015-03-27 21-47-18 Скриншот экрана.png

2)Актуализация опорных знаний. Сообщение темы и целей урока.

-Чтобы получить билет необходимо ответить на вопросы:

- С какими числами мы работаем на всех последних уроках? (с числами, полученными при измерении)

- Как получаются эти числа, при измерении чего? (длины, массы, стоимости, времени) 

-Какие действия мы можем выполнять с числами, полученными при измерении?

 -Кто может сформулировать тему урока? (Сложение и вычитание чисел полученных при измерении.) (открываю тему)

-Как выдумаете, какова цель нашего урока? (закрепить умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении)

Раздаю билеты в форме геометрических фигур

- Отправляемся в путь (Звук поезда)

3)  Устный счет

Станция 1  «Собирай-ка» (вывешиваю название на доску)

Игра «Слепи снеговика»

Групповая работа (3 группы).

(1-я группа - билеты прямоугольники,  2-я группа – билеты квадраты,

3-я группа – билеты треугольники)

На  частях снеговиков написаны  и перепутаны меры длины, времени, массы.

(на доске слова МАССА, ВРЕМЯ, ДЛИНА)

Задание: собери снеговика

- 1 указывает  меры массы

-2 указывает меры длины

-3 указывает меры времени

Станция 2 «Знайкино» (вывешиваю название на доску)

 (слайд3 )

Игра «Найди ошибку»

 Станция  3 «Вспоминай-ка» (вывешиваю название на доску)

 (слайд4 )

. . .  =    10мм

1 кг =  . . .  г

. . .   =  100к.

1 дм =  . . .  см

 1ч  =  … мин

. . .   =  100 кг

1м  =   . . .   см

. . .  =   1000 м

 

4) Работа в тетрадях.

 Решение примеров у доски

Станция 4  «Примерная» (вывешиваю название на доску)

 (слайд 5)

Подбери пару вагончику и реши полученный пример.

C:\Users\1\YandexDisk\Скриншоты\2015-03-27 22-10-50 Скриншот экрана.png

Эти же примеры на карточках т.к. проектор закрываем, когда решаем!

6м 75см – 3м 24см=                            кто быстрее всех решит, получает                                             

35кг 670г +16кг 330г=                        дополнительное           задание

1р. – 35к.=

2ч  – 35мин=

5) Физминутка - игра  «Подари подарок»

Станция 5  «Подарочная» (вывешиваю название на доску)

Ребята передают из рук в руки коробку с подарком и говорят:  «Я дарю тебе…(5 метров ленты или 2недели поездки в круиз, или 4 кг конфет т.п.)» все подарки должны содержать в себе какие-нибудь меры.

-А вот что в коробке вы узнаете в конце урока.

6) Работа над задачей

Станция 6  «Задачная» (вывешиваю название на доску)    (слайд6 )

Составить и решить задачу по краткой записи, поставив такой вопрос, чтобы решение было в два действия.

7) Разноуровневые задания

Станция 7  «Новогодняя» (вывешиваю название на доску)

- Прежде чем приступите к выполнению задания послушайте музыку и отгадайте, где возьмем задания (слайд7 ) не открываю, только музыка звучит.

Минусовка песни «В лесу родилась елочка» (дети отгадывают название песни)

Я достаю елочку, на которой висят  разноуровневые задания  на шарах красного, желтого и зеленого цвета, вырезанных из бумаги.

С елочки дети снимают шар-задание и выполняют в тетрадях.

76кг 600г + 6кг 450г=

156р. 21к. – 40р. 35к.=

Отдых и праздники " Страница 523 " ALLDAY - народный сайт о дизайне

42кг 570г + 59кг 430г=

5р.55к.  – 1р. 46к.=

Отдых и праздники " Страница 523 " ALLDAY - народный сайт о дизайне

34м  52см  + 6м 45см=

12кг300г  -  8кг200г=

Отдых и праздники " Страница 523 " ALLDAY - народный сайт о дизайне

8) Программированное задание.

Станция «Внимательная» (вывешиваю название на доску)

Вот мы и добрались до вотчины Деда Мороза.

(слайды8 -11) (Великий Устюг)

-Послушайте внимательно  рассказ, он пригодится для следующего задания

 Русский город, который носит название Великий Устюг, был заложен в далеком 1147 году. Он стоит в Вологодской области, в далеком и красивом уголке, в 450 километрах от города Вологды. Многие дети знают, что родина русского Деда Мороза располагается именно в этом месте, в Великом Устюге. Ребята и взрослые из разных российских городов, ездят на экскурсии в Великий Устюг, на место проживания и родину любимого всеми Деда Мороза.

Задание:

- Внимание, вопрос!

1) Как называется город считающийся  родиной Деда Мороза? (Великий Устюг)

2) На доске числа     1234г, 1147г, 1947г.

 - Найдите и прочитайте число – год основания Великого Устюга

3)На доске числа     450 км, 540км, 405км

 Найдите и прочитайте число, указывающее  на каком расстоянии Великий Устюг находится от города Вологды.

(резиденция Деда Мороза, Тронный зал, Дед Мороз)

- Дед Мороз и вам прислал поздравление (видео поздравление от ДМ)

9)Домашнее задание

-Теперь можно и подарок открыть.

-Как вы думаете что это? (карточка с изображением символа наступающего года, на обратной стороне написаны примеры для д\з)

  -Это символ наступающего 20.. года. 

  -И он не просто так вам достался, вы трудились весь  урок.  На обратной стороне карточки  д\з которое вы должны выполнить.

40кг 589г + 9кг 357г=

8р.66к.  – 4р. 90к.=

10)Подведение итога. Оценки. Рефлексия.

-Чему учились на уроке?

-Интересен ли был урок?

- Что нового узнали?

Оценивание работы  обучающихся  на уроке.

- Выразите свое настроение, повесив на елочку фонарик,   если все понравилось то зажженный, если вам было скучно то – потухший фонарик.

Новогодний клипарт 2013. Комментарии : Дневники на КП  C:\Users\1\Desktop\ФОНАРИК.png              Спасибо за сотрудничество!

Источники  иллюстраций, видео, музыки.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/538/94538604_large_45.png фонарик

http://4put.ru/pictures/max/464/1425722.jpg поезд

http://picslife.ru/wp-content/uploads/2012/12/novogodnyaya-poezdka-v-velikiy-ustyug-na-rodinu-deda-moroza_5.jpg -резиденция Деда Мороза

http://picslife.ru/wp-content/uploads/2012/12/novogodnyaya-poezdka-v-velikiy-ustyug-na-rodinu-deda-moroza_4.jpg - тронный зал

 http://picslife.ru/wp-content/uploads/2012/12/novogodnyaya-poezdka-v-velikiy-ustyug-na-rodinu-deda-moroza_10.jpg дед мороз

http://funforkids.ru/pictures/train/train08.png вагончики

http://www.tyr74.ru/images/tur/big685808image1.jpg Великий Устюг старая картинка

http://img-fotki.yandex.ru/get/4105/edtolzin.1/0_462b0_da81a0cd_XL Великий Устюг

http://pirates-life.ru/_fr/31/9810065.jpg фрукты

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/57/26/57026760_0a0cc98b6f8f0d3daedc51902324acba.jpg конфеты

http://www.youtube.com/watch?v=jRCp-1FbnIM видео поздравление от Деда  Мороза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока (презентация) математики в 6 классе "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени"

Урок коррекции и закрепления новых знаний. Презентация к уроку и конспект урока могут быть использованы учителями коррекционной школы VIII  вида, работающие по учебнику Капустина Г.М., Перова М.Н...

Конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями", 7 класс

Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"....

Конспект урока по предмету "Математика" по теме:"Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении", 7 класс.

Обобщение знаний учащихся 7 класса коррекционной школы 8 вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении"...

Открытый урок по математике "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости"

ull; Повторить и обобщить знания о единичном соотношении чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости; совершенствовать умения и навыки в составлении и решении задач на сложение и вычитан...

Конспект урока по предмету "Математика" по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении», 6 класс, 2018 год.

Закрепление пройденного материала по сложенимю и вычитанию чисел, полученных при измереннии....

Урок математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100" 2 класс

Многие дети испытывают сложность в освоении программы по математике, поэтому для повышения интереса учащихся к изучению предмета, для того, чтобы более четко систематизировать изучаемый материал, и со...