конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд" 5 класс специальной(коррекционной) школы VIII вида
план-конспект урока (5 класс) на тему
Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
« Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Урок математики в 5 классе по теме:
«Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд»
Составила:
Михеева Т.В.
Учитель математики
1 кв.категория
г.Чернушка 2013г.
Самоанализ урока.
Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд» шестой урок в системе изучения этой темы, составлен на основе материала учебника «Математика» под редакцией Перовой М.Н., программы В.В. Воронковой и рабочей программы по математике с использованием дополнительной литературы и ресурсов интернета.
Урок построен в форме путешествия на остров Робинзона Крузо. В сопровождении литературного персонажа, ребята на протяжении всего урока выполняют различные задания, соревнуясь, передвигаясь по карте. Концентрически преподносимый материал урока позволяет учащимся, переходя от простых заданий к сложным, повторить пройденный материал по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд» и без особых затруднений справиться с интересными заданиями. Использование инновационных технологий, разнообразие наглядного материала, применение маршрутных листов делают урок интереснее. При этом дети думают, логически мыслят, рассуждают, говорят – что очень важно для учащихся данной категории.
Ценность урока в том, что инновационные технологии, игровые ситуации и дидактические игры способствуют возникновению интереса к учебному предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным. При использовании дидактических игр решаются и воспитательные задачи. На протяжении всего урока прослеживается личностно-ориентированный подход к учащимся.
Использованы методы: наглядный, практический, словесный.
Форма проведения: урок - путешествие с использованием игровых приёмов и ситуаций, инновационных технологий, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности, групповая форма работы.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, карточки, наглядность.
Приложение к уроку: презентация, маршрутные листы, кроссворд.
Урок математики в 5 классе
Урок – путешествие на остров Робинзона Крузо.
Цель: Закрепление у учащихся умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.
Задачи:
- Коррекционно-образовательная - продолжать формировать вычислительные навыки в процессе решения примеров и задач по теме.
- Коррекционно-развивающая - корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие, непроизвольное внимание, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение); способствовать развитию связной речи, расширять кругозор учащихся.
- Коррекционно - воспитывающая - воспитывать положительную учебную мотивацию, организованность и самостоятельность в выполнении заданий, интерес к математике.
Ход урока | Время | Примечание |
Прозвенел и смолк звонок. Начинаем наш урок. Можно за партой тихонько сидеть, А можно отправиться в путь – Чудеса посмотреть.
-Тема нашего урока: « Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд». -Наша цель сегодня: закрепить умение решать примеры и задачи по пройденной теме. -Ребята, нам пришло письмо с необитаемого острова, а прислал его Робинзон Крузо! Это человек, который после кораблекрушения попал на необитаемый остров и жил там один несколько лет. Сейчас этот остров уже обитаем т.е там живут и другие люди. Робинзон приглашает нас к себе в гости и посылает за нами два корабля. Мы разделились с вами на две команды №1 и №2. (дети сидят за двумя «круглыми» столами – используется групповая форма работы). Но, чтобы отправиться в путешествие мы должны подготовиться, т.е запастись продовольствием и пресной водой..
Чтобы запастись пресной водой – нужно ответить на вопросы: - Какой класс чисел мы изучаем? /1 класс – единиц/ - Сколько разрядов в классе? / три/ - Назови разряды? / единицы, десятки, сотни/ - Какой из этих разрядов самый маленький, самый большой? - Какой ещё разряд знаем? / единицы тысяч/ - К какому классу относится разряд единиц тысяч? / к классу тысяч/ - Найди лишнее число? / 282, 82, 828, 228, 882, 822, 288/ / - Почему оно лишнее? / оно двузначное, остальные трёхзначные/ - Расставь числа в порядке возрастания. /82, 228, 282, 288, 822, 828, 882/ - Как узнал, что это самое маленькое из чисел? - Прочитай числа, в которых 2 сотни, 8 десятков, 2 единицы. Запасаемся продовольствием. На доске написаны примеры. Рядом с ними на магнитной доске карточки с ответами и картинками продуктов, которые нужно взять с собой. Дети по цепочке выходят – решают – выбирают правильные ответы и прикрепляют к сундуку «провизия».( см.приложение 1) 180 – 20 167 – 23 457 – 57 150 + 30 195 + 4 256 – 26 600+200 200 – 40 - Корабли готовы к отплытию. Теперь можем отправляться в путь. У каждой яхты свой маршрут, поплывем , выполнив задания на маршрутных листах, присланными Робинзоном. (У одной группы задания легче) - Посмотрим, кто первым доберётся до дома Робинзона.
Первое препятствие – пиратский корабль у острова Робинзона. Пираты дают вам задание, если решите правильно и быстро – то вас пропустят. А если нет – потопят ваш корабль. 1)Выполнение дифференцированных заданий по карточкам (решение примеров на сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд) Каждой команде дается карточка. Дети решают группой – решение записывают в тетрадь. Проверка решения: после окончания записи в тетрадь появляются правильные ответы. Дети выполняют самопроверку. Второе препятствие – появилась подводная лодка. Чтобы проплыть нужно решить задачу устно. 2) Составить задачу, поставить вопрос так, чтобы решалась в одно действие С I пальмы – 150 кокосов Со II пальмы - на 30 кокосов меньше 3) Третье препятствие – нужно пройти через «Песочный город». Его жители приглашают нас отдохнуть. 5. Физкультминутка Четвертое препятствие – подъемный мост через реку. Чтобы он поднялся нужно решить задачу. 4) Задача Плавая в море, Робинзон насчитал 240 морских звёзд, а морских ежей на 69 меньше. - Поставьте такой вопрос, чтобы задача решалась в 2 действия. Появляется вопрос: /Сколько всего морских ежей и звёзд насчитал Робинзон?/ - Составление краткой записи - Какой первый вопрос? / Сколько морских ежей насчитал Робинзон?/ - записать с комментированием. Решение у доски в столбик _240 шт. 69 шт. 171 шт. - Какой второй вопрос? / Сколько морских ежей и звезд насчитал Робинзон?/ Решение у доски в столбик 240 шт. +171 шт. 411 шт. Ответ: 411 морских ежей и звезд насчитал Робинзон. - Молодцы, с задачей справились, преодолели препятствие! А теперь в группах решите задачи, которые даны вам на маршрутных листах. - Мы подошли к «городу лесных жителей». Они нам дают такое задание: 4)Решите примеры, выберите буквы – ответы и тогда узнаете, какую рыбу поймал для вас Робинзон. 437-425= 238+192= 415+319= 740-237= 327+371= 639-189= Дети решают. Записывают в тетрадь. Проверка: появляются правильные ответы с буквами. Дети составляют название рыбы. 12 - М 689 - О 503 - У 504 - К 430 - Р 420 - П - Робинзон приготовил для нас подарок в сундуке ( кроссворд) (см.приложение 2) Дети в группах разгадывают кроссворд . 1) Увеличить в несколько раз – значит … . Ответы:
6. Подведение итога. Рефлексия ( выбирают кораблики, читая записи под ними) - Как вы думаете, был ли наш урок вам полезен? - Что нового, интересного узнали? - Что вам понравилось на уроке? - Что бы вы хотели повторить? - Комфортно ли вы себя чувствовали на уроке? Коллективное выставление оценок с их комментарием. - Робинзон доволен вашими знаниями в области математики. Он вам пишет: (читают запись на слайде хором) СПАСИБО! МОЛОДЦЫ! | 1 мин 2 мин 10 мин 23 мин 2 мин 2 мин | Слайд 1 Слайд 3 Запись на доске Запись в тетрадь Работа у доски Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Запись в тетради Самостоятельная работа в группах Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Перова М.Н., Капустина Г.М.. Математика. Учебник для 5класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Издательство «Просвещение», 2005.
- В.В.Воронкова, Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы - М., 2008.
- Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5 – 9 классы. – М.: ВАКО, 2007.-128С.- (Мастерская учителя).
- Библиотечка «Первого сентября» Серия «Математика» Выпуск 35, 2010 г., с.24
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Природоведение" для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа состоит из следующих разделов: пояснительная записка, содержание программы, календарно-тематическое планирование, дополнительная литература...
Рабочая программа по курсу "Биология" для 6 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа включает следующиеразделы: пояснительная записка; содержание; количество часов по семестрам; дополнительная литература; календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по курсу "Биология" для 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа состоит из следующих разделов: пояснительная записка; количество часов по семестрам; содержание; календарно-тематическое планирование; дополнительная литература....
Конспект урока по математике в 1 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида "Число и цифра 3"
Конспект урока по математике в 1 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида "Число и цифра 3".Урок содержит игровой и занимательный материал....
Конспект урока русского языка "Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го и 2-го склонения. Закрепление." в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
Урок русского языка в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида....
Конспект интегрированного урока истории и музыки «Никто не забыт и ничто не забыто» («Подвигу твоему, Ленинград…») в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Конспект интегрированного урока истории и музыки в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида (возможно проведение внеклассного мероприятия, посвященного снятию блокады Л...
Опорные конспекты для учащихся по ряду тем Истории Отечества в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида . Авторская разработка Юрченко Е.Ф.
Опорные конспекты по ряду тем Истории Отечества 8 кл.специальной (коррекционной) школы VIII вида. Выделены ключевые понятия, даты по изучаемой теме, сформулированы выводы. Использование опорных конспе...