Презентация к обобщающему уроку математики в 6 классе по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
презентация к уроку (алгебра, 6 класс) по теме

Дрюкова Оксана Михайловна

Презентация к уроку содержит обобщающие материалы по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел", простейшие неравенства с модулем. Урок построен по мотивам сказки-мультфильма "Алиса в стране чудес".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.pptx2.75 МБ
Файл obobshchayushchiy_urok_matematiki_v_6_klasse_po_teme.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 6 классе Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Слайд 3

Проверка домашнего задания № 1114, № 1116

Слайд 4

Команды Звезда Орел Трактор Сокол Чайка Число забитых мячей 49 37 17 21 6 Число пропущенных мячей 16 28 23 35 28 Разность 33 9 -6 -14 -22 № 1114

Слайд 5

№ 1116. Пусть в альбоме было х российских марок, тогда 0,3х марок было иностранных. Всего в альбоме было ( х +0,3х) марок. Зная, что всего было 1105 марок, составим и решим уравнение. х + 0,3х = 1105; 1,3х = 1105; х = 1105 : 1,3; х = 11050 : 13; х = 850. 850 марок было российских, тогда 850  0,3 = 255 марок было иностранных. Проверка: 850 + 255 = 1105; 1105 = 1105 Ответ: 255 марок; 850 марок.

Слайд 7

Заполните пропуски Целыми числами называют … Модулем числа а называют расстояние от … до … Сумма двух противоположных чисел равна … От прибавления … число не изменяется. Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:1)сложить их … ; 2)поставить перед полученным числом знак … . Чтобы сложить два числа с разными знаками,надо:1)из … модуля слагаемых … меньший;2)поставить перед полученным числом знак того …,модуль которого … . Чтобы из данного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому … число, … вычитаемому.

Слайд 8

Вычислите: - 4 + (- 9) - 4 – 9 - 4 + 9 - 4 – (- 9) -(- 4) – (-9) - (- 4) + 9 - (- 4) + (- 9) - (- 4) – 9 4 – 9 4 + 9 4 – (- 9) 4 + (- 9) - 9 – 4 - 9 – (- 4) - 9 + 4 - 9 + ( -4) 9 – 4 9 – ( - 4) 9 + 4 9 + (- 4) - (- 9) – 4 - (- 9) + 4 - ( -9) + (- 4) - (- 9) – ( - 4)

Слайд 10

1. Решите занимательную задачу Найдите сумму всех целых чисел от - 499 до 501.

Слайд 11

Найти значение выражения: -499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501 . Решение: -499+(-498)+(-497)+…+ 497+498+499+500+501= =(-499+499)+(-498+498)+(-497+497)+… …+(- 1+1)+0+500+501= =500+501= =1001. Ответ: сумма всех целых чисел от - 499 до 501 равна 1001. Решение задачи

Слайд 12

2. Найдите значение выражения 1) ( - ) – ( - 1,8 – 4,3 ) – 5,7; 2) ( 3,9 – 5,8) - (- - ) + 1,1 . - 0,4 - 6,1 0 5,7 - 1,9 - 1,1 - 0,8 0

Слайд 13

3. Решите уравнение: 1. а)5,23 + х = - 7,24 б) у – 2 = - 3 2. а)4,31 – х = 5,18 б) у +1 = - 2 Ответ : - 12,47 Ответ : -1 Ответ : -3 Ответ : - 0,87

Слайд 14

4. Найдите расстояние между точками: 1) С (- 4,7) и М (- 0,8); 2) А (- 7,1) и В (4,2). Ответ : 3,9 Ответ: 11,3

Слайд 15

Физкультминутка Хочу я, чтоб добро к тебе пришло Как свет весенний, как тепло костра: Пусть для тебя источником добра Не станет то, что для другого зло.

Слайд 17

Домашнее задание: Подготовиться к контрольной работе: -повторить правила; -решить № 1112( б,г ) №1113( г,д,е )

Слайд 19

Уравнения с переменной под знаком модуля

Слайд 20

| х - 6 | = 3 х – 6 = 3 или х – 6 = -3 х = 3 + 6 х = - 3 + 6 х = 9 х = 3. Проверка : | 9 - 6 | = 3; | 3 | = 3; 3=3. | 3 - 6 | = 3 ; | - 3 | =3 ; 3 = 3. Ответ: 9; 3. 1. | t | = a если a > 0, то t = a, t = - a. Пример :

Слайд 21

Решите уравнение: 1) | x - 3| = 5 2) | x - 2| = 4 Ответ : 8 ; - 2. Ответ : 6 ; - 2.

Слайд 22

| 3 + х | = 0 3 + х = 0 х = - 3. Проверка : | 3 + (- 3) | = 0; 0 = 0. Ответ: 0. 2. | t | = 0 t = 0 . Пример :

Слайд 23

Решите уравнение: 1) | x + 4 | = 0 2) | x - 3 | = 0 Ответ : - 4. Ответ : 3.

Слайд 24

| 2 – х | = - 5 Ответ: нет корней. 3. | t | = a если a < 0, то уравнение не имеет корней . Пример :

Слайд 25

Решите уравнение: 1) | x - 3 | = - 6 2) | 3 + х | = - 1 Ответ : нет корней. Ответ : нет корней.

Слайд 26

Самостоятельная тестовая работа

Слайд 27

Ключ к тестам . Проверь себя. Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 А 1 4 2 2 3 А 2 1 3 1 2 А 3 4 1 2 4 А 4 3 1 2 2 В 1 - 8,9 - 6,5 - 10,9 - 11,7 В 2 2,7 - 3,3 - 4,3 3,7 С 1 - 9 - 11 - 13 - 9

Слайд 28

Оцени свою работу! - 6 - 7 правильных ответов; - 4 - 5 правильных ответов; - 3 правильных ответа; - менее 3 правильных ответов. 5 4 3 2

Слайд 29

Подведение итогов урока.

Слайд 31

Важно!!!



Предварительный просмотр:

Обобщающий урок математики в 6 классе по теме :

«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Цели и задачи урока: 

Обобщить и систематизировать знания обучающихся по данной теме.

Развивать предметные и общеучебные навыки и умения, умение использовать полученные знания для достижения поставленной цели; устанавливать закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний.

Воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля; вырабатывать желания и потребности обобщать полученные факты; развивать самостоятельность, интерес к предмету.

План урока:

1. Вступительное слово учителя.

2. Проверка домашнего задания.

3. Повторение правил сложения и вычитания чисел с разными знаками. Актуализация знаний.

4. Решение заданий.

5.Физкультминутка.

6. Постановка домашнего задания.

7.Изучение нового материала.

8.Самостоятельная тестовая работа по вариантам.

9. Подведение итогов урока.

Оборудование:

Компьютер

Мультимедийный проектор, звуковые колонки

Программа «Microsoft  PowerPoint 2007»

Иллюстрации Kim Min Ji

Ход урока

1.Вступительное слово учителя.

Слайд 1.

Ребята, сегодня на уроке мы повторим и обобщим полученные знания по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел», подготовимся к контрольной работе. И поможет нам в этом сказка Льюиса Кэролла «Алиса в стране чудес».

Слайд 2.

Книга-сказка «Алиса в Стране чудес» созданная и опубликованная в 1864 году английским писателем-математиком Льюисом Кэрроллом (Чарльз Людвидж Доджсон) уже давно является достоянием мировой культуры.

Придуманная Кэроллом стране чудес увлекла не только Алису Лидделл, и не только детей. Когда приключения Алисы стали книгой, оказалось, что она заинтересовала и взрослых. А учёных – физиков, математиков, философов, филологов – даже поразила  и взбудоражила. Столько в ней высказано оригинальных научных гипотез! Короче говоря, день лодочной прогулки, 4 июля 1862 года , стал красным днём в истории английской литературы, подарившей миру книгу об Алисе. Ну кто сегодня не знает Мартовского кролика, Королеву бубен, Шляпника и Белого кролика. Выдумки, игры, загадки, головоломки, игра слов, сюрпризы, блистательная игра ума, пародии и фокусы – всё это есть в сказке про девочку Алису.

Вы готовы начать путешествие в эту сказку? Тогда проверим домашнее задание, и в путь!

2. Проверка домашнего задания.

Выполните проверку карандашом.

Слайды 3-5.

3. Повторение правил сложения и вычитания чисел с разными знаками. Актуализация знаний.

Слайд 6.

Наша героиня повторяет географию, а мы на прошлых занятиях открыли мир новых чисел. Подскажите, как они называются?

Слайды 7-8.

Теперь, я надеюсь, вам не будет так сложно, как Алисе.

4. Решение заданий.

Слайд 9.

Ну, что ж, не будем терять время, а тем более ссориться  с ним и приступим к выполнению заданий. Работаем по группам.1 ряд- 1 группа и 2 ряд- 2 группа.

Слайды 10-14.

5.Физкультминутка.

Вы хорошо работали. Объявляю минутку отдыха.

Слайд 15.

Встаньте, улыбнитесь . Передайте своему товарищу мысленно или через рукопожатие положительные эмоции, поделитесь капелькой теплоты, добра и хорошего настроения.

Слайд 16.

6. Постановка домашнего задания.

Слайд 17.

7.Изучение нового материала.

На прошлых уроках мы решали простейшие уравнения с модулем. Сегодня вы откроем для себя новые виды уравнений с модулем.

Слайд 18.

Итак, слушайте, думайте, запоминайте!

Слайды 19 – 25.

(после объяснения учителя идёт первичное закрепление материала)

8.Самостоятельная тестовая работа по вариантам.

Слайды 26-27.

Последуем совету кролика : не рубить с плеча, т.е. не торопится при выполнении тестов.

Проверка тестов .

Слайды 28-29.

9. Подведение итогов урока.

Слайд 30-31.

А для вас, ребята, важно или неважно умение использовать положительные и отрицательные числа в своей жизни и почему?

Слайды 32-33.

На память о сегодняшнем уроке я хочу подарить вам маленькую книжку под названием «5 уроков от Алисы в стране чудес», где вы найдёте мудрые советы и пожелания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нестандартного урока по математике для 6 класса на тему: «Сложение и вычитание Положительных и отрицательных чисел».

Конспект нестандартного урока по математике  для 6 класса на тему: «Сложение и вычитаниеПоложительных и отрицательных чисел»....

Конспект урока по математики 6 класс обобщение по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Конспект урока по математики 6 класс обобщение по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»...

Презентация к уроку по математике "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"-6класс

Презентация к уроку -обобщению  в 6 классе по теме"Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" Каждый слайд  посвящен этапу урока ,презентация яркая ,насыщенная,интересная.Связ...

Итоговая практико-значимая работа "Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 6 класса теме: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел""

Итоговая практико-значимая работа "Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 6 класса теме: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел""...

Итоговая практико-значимая работа: Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 6 класса теме: “Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел”

В данном проекте представлен разработанный фрагмент программы для изучения темы «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» с учетом требований ФГОС ООО; составлена карта изучения темы,...

«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» Обобщающий урок по математике

Конспект урока по математике 6 класс По учебнику  Н.Я.Виленкин и др., М.: Мнемозина, 2011...

Обобщающий урок в 6 классе по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Урок решения познавательных задач по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел". УМК "Математика 6" Н.Виленкин, В.Жохов и др.На уроке используются карточки для...