Технологическая карта интегрированного урока "Эпидемия холеры в Санкт-Петербурге в 1830-1831 гг. и ее "производные""
план-конспект урока по математике (10 класс) на тему
Технологическая карта интегрированного урока истории и математики для студентов I курса СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chernyh_holera.docx | 29.03 КБ |
Предварительный просмотр:
СПб. ГБПОУ «Колледж Водных ресурсов»
Терентьев А.А., преподаватель истории и обществознания
Черных Е.В., преподаватель математики
Технологическая карта интегрированного урока истории и математики
Курс: I (ППССЗ)
Тема урока: «Эпидемия холеры в Санкт-Петербурге и ее последствия
Тип урока: изучение нового материала
Технология: интегрированного обучения
Средства обучения (УМК): проектор, карточки с заданиями для групп
Цель: познакомить обучающихся с событиями 1830-1831 гг., связанными с эпидемией холеры в Санкт-Петербурге, заложившими основу возникновения системы водоснабжения города; и научить применять знания о производной к решению задач из реальной математики
Планируемые результаты:
Личностные: формирование положительного образа получаемой специальности («Водоснабжение и водоотведение»); повышение интереса к дисциплине «Математика»; осознание важности защиты окружающей среды
Метапредметные: умение выявлять причинно-следственные связи, умение работать в группе, умение обосновывать свою точку зрения, умение обобщать и делать вывод из полученной информации; умение оценивать правильность выполнения действий, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Предметные: знание событий эпидемии холеры 1830-1831 гг. в Санкт-Петербурге, включение их в общий контекст Николаевской эпохи в Российской империи, знание правил дифференцирования к решению математических задач и их применение
Ход урока | Содержание педагогического взаимодействия | ||
Этап | Цель | Задания | Формируемые УУД |
Мотивационно-целевой(4 мин) | Мотивация, постановка учебной цели, ее принятие | Определить обобщающее слово для однородных членов предложения «водопровод», «канализация», «гигиена», «очистные сооружения», «насосная станция», «водонапорная башня» | Познавательные: выделение необходимой информацииКоммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей (определить «водоснабжение» как обобщающее слово) |
Ориентационный(6 мин) | Актуализация,введение в тему; создание проблемной ситуации, принятие цели УПД | Ответить на вопросы: Как Вы связаны с водоснабжением? В чем заключается суть Вашей специальности? Зачем она нужна? Какую пользу приносит городу? Когда в Петербурге появилась система водоснабжения?Формулировка темы урока«Эпидемия холеры в Санкт-Петербурге 1830-1831 гг. и ее производные»Ответить на вопрос: Как данная тема связана с водоснабжением, историй и математикой?Познакомиться с планом урока | Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, проблемыКоммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи (индивидуальные ответы на поставленные вопросы)Регулятивные: целеполагание, прогнозирование (связать эпидемию холеры со спецификой осваиваемой специальности и общеобразовательными дисциплинами)Личностные: смыслообразование (понимание сущности получаемой специальности в историческом контексте) |
Содержательно-операционный (22 мин) | Решение учебной задачи, освоение и интериоризация содержания, способов деятельности, первичный контроль, коррекция | Познакомиться с информацией о холере как инфекционном заболевании (определение вируса холеры, его особенности, очаги распространения и причины возникновения эпидемий)Решить практическую задачу по математике, направленную на вычисление масштаба распространения вируса с использованием формул дифференцирования. (В 1830-м году группа индийских купцов, зараженных вирусом холеры, прибыла в порт Санкт-Петербурга. Быт не был налажен, системы водоснабжения еще не было, и им пришлось использовать речную воду. Таким образом, опасный вирус попал в воду и начал распространяться по округе. Закон распространения вируса холеры можно описать как функцию X(t)= . Какое расстояние данный вирус преодолеет за 3 секунды?)Познакомиться с информацией о причинах эпидемии холеры в Петербурге в 1830-1831 гг. (Петербург – крупный международный порт, аномально жаркое лето 1830 года, нерешенный вопрос водоснабжения и водоотведения и антисанитария, использования рек и каналов как для получения питьевой воды, так и для сброса нечистот, массовое переселение крестьянского населения в столицу на летние заработки)Узнать о методах борьбы с разразившейся эпидемией холеры, определить их эффективность в решении поставленной задачи («Николаевские методы» решения вопроса в 1830 году: насильственная госпитализация, военные кордоны и карантин силами чиновников и полиции, - не помогли. Совместная работа государства с местным сообществом: церковь, печать, купечество, врачи, - позволила остановить эпидемию)Ответить на вопрос «Каким образом необходимо решать существующие проблемы?»Познакомиться с историческими последствиями эпидемии холеры в Петербурге (власти осознали необходимость ведения диалога с обществом и дали существенный толчок развитию гражданской инициативы, которая покажет себя при Александре II; вопрос организации системы водоснабжения и водоотведения становится ключевым в деле защиты экологической безопасности жителей города) | Познавательные: развитие навыков вычисления производных, воспроизведение ранее изученного материала, умение давать определения понятию (физического смысла производной), выполнение действий по алгоритму, рефлексия способов действий; выделение необходимой информации и структурирование знаний (усвоение основных способов решения общественных проблем), установление причинно-следственных связей (связать осваиваемую специальность с эпидемией холеры в Петербурге, связать Николаевскую эпоху в России с будущими реформами Александра II)Коммуникативные: владение устной и письменной математической речью; умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь другихЛичностные: формирование мотивации учения, жизненное самоопределение (формирование положительного образа осваиваемой специальности, способствование осознанию ее важности и полезности для жизни города и пониманию необходимости участвовать в общественной жизни) |
Контрольно-оценочный (13 мин) | Контроль, оценка, рефлексия (соотнесение результата и цели) | Ответить на вопрос «Как холера связана с вашей специальностью, историей и математикой?»Обратить внимание на важность командной работы и разделиться на 4 группы для выполнения практической работыРешить математические задачи (1. Вирус холеры распространяется по воде, согласно закону X(t)=. Какую скорость будет иметь данный вирус в момент времени, равный 2 секундам? 2. Зараженные вирусом холеры индийские торговцы решили умыться в реке. Закон распространения инфекции можно описать как функцию X(t)=. В это же время, крестьянин Кузьмин набирал в ведро воду для питья. Сколько секунд есть у Кузьмина прежде чем до него доберется зараженная вода?) и заполнить лакуны в тексте-выводе по уроку («консерватизм»–> «диалог»–> «гражданское общество»–> «реформы»–> «водоснабжение»)Презентовать полученные результаты на доске перед товарищами и проверить правильность выполненных заданийЗаписать домашнее задание (повторить раздел «Николаевская эпоха в России для написания проверочной работы) | Познавательные: развитие навыков вычисления производных, воспроизведение ранее изученного материала, выполнение действий по алгоритму, рефлексия способов действий; установление причинно-следственных связей, синтез, восполнение недостающих компонентов (заполнение лакун в тексте на основе знаний, полученных на уроках истории)Коммуникативные: умение работать в группе, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения (выполнение практической работы)Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, оценкаЛичностные: нравственно-этическая и профессиональная ориентация, самоопределение (моральный выбор в пользу активного участия в общественной жизни, понимание важности собственной специальности) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного урока русского языка и математики по теме: "Имя числительное и дроби".
Цель данного интегрированного урока – показать тесную связь предметов русский язык и литература. Необычная форма данного занятия (создание научного журнала) помогает учителю пробудить в учениках интер...
Технологическая карта интегрированного урока информатики и литературы "Анализ рассказа А. И. Солженицына с помощью информационных технологий"
В связи с юбилейной датой со дня рождения А. И. Солженицына, выдающегося русского писателя, публициста, общественного деятеля, в школе уделяется большое внимание изучению его жизни и творчества. Урове...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория). Урок проводился в рамках дня науки, как лаборатория для учащихся разных классо...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: ИЗО, история Санкт-Петербурга и МХК (Разновозрастная аудитория).
Название урока: "Три имени нашего города". Урок проводился как экспериментальный.В связи с разновозрастной аудиторией акцент заданий был сделан на комуникативные компитенции и логику.К уроуку создана ...
Технологическая карта к уроку по теме Санкт- Петербург – город императорских театров
Тематическая разработка урока для учащихся 8-х классов по предмету История и культура Санкт- Петербурга...
Методическая разработка "Технологическая карта урока Истории и Культуры Санкт-Петербурга на тему: Об истории города напоминают..."
Технологическая карта урока составлена в соответствии с УМК Ермолаевой Л.К. Цель урока: Познакомиться с основными периодами развития города Санкт-Петербурга.Задачи: Узнать, как...
Технологическая карта интегрированного урока химии-биологии "Белки- биополимеры" и инструктивная карта для работы учеников на уроке.
Технологическая карта интегрированного урока и инструктивная карта для учеников ,инструктивная карта может быть использована обучающимися во время проведения интегрированного урока химии- биологии &qu...