Рабочая программа по математике 5 класс (для детей с у/о)
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Рабочая программа по математике для учащихся 5 класса (у/о)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnit_zap_i_programma_po_matemat_5_1.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) автономное
образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII, VIII вида» _____________________________________________________________________
г. Москва г. Троицк. ул. Пушковых, д.5, тел. 51-50-03
УТВЕРЖДАЮ
директор школы
Захарова Р.С.
«___»______________2012
Рабочая программа по
математике
на 2012-2013 учебный год
для 5б класса
(VIII вид)
Учитель: Варченко Е.В.
Рассмотрено и согласовано СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО зам.директора по УВР
Протокол №_______от Глазова Е.Н.
«____»______________20
«___» _________20 __ г.
Руководитель ШМО____________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
(класс 5)
(VIII вид)
Образовательная область, предмет – математика
Данная рабочая программа по математике разработана на основе программы Перовой М.Н., Эк В.В. программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, : Сб.1. М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2010., рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на изучение предмета математика отводится 6 часов в неделю (204 часа в год).
По учебному плану школы в 5 классе отведено 6 часов в неделю, (204 часа в год).
Содержание учебной программы по математике сохранено полностью, а ее прохождение связано с использованием индивидуального подхода к организации учебно-воспитательного процесса и учётом особенностей психо-моторно-речевого развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая психологические особенности и возможности детей, материал всех разделов дается небольшими дозами с постепенным его усложнением.
Используемый учебно-методический комплект: программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2010. Математика: учеб. для 5 кл. спец. (коррекц.)образов. учреждений VIII вида / Перова М.Н., Капустина Г.М. – М.: «Просвещение», 2005. Конструирование по клеточкам: рабочая тетрадь./Чурсина Л.В.. – М.: ВАКО, 2012
Программа адресована учащимся 5б класса.
Так как в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся идеи гуманизации образовательного процесса, здоровьесбережения, компетентностного под -хода, активизации познавательной деятельности, то эта программа предполагает не только учет индивидуально-личностной природы учащихся, их потребностей и интересов , но и определяет необходимость создания в обучении условий для самоопределения их как личности. Поэтому программу можно определить как личностно-ориентированную. Данная рабочая программа определяет в целом оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен учащимся. В то же время данный учебный предмет для пятиклассников является необходимым, в связи с тем, что математика является одним из ведущих предметов в С(К)ОШ VIII вида. При отборе материала учитываются разные возможности учащихся. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний. Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний для большинства учащихся класса. Программный материал расположен концентрически с учётом познавательных и возрастных особенностей учащихся с постепенным переходом к практико-теоретическому обучению.
Цели и задачи, решаемые при реализации программы:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- формирование доступных учащимся математических знаний и умений, УУД, их практического применения в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся С(К)ОШ VIII вида и коррекции их познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля,
- аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения
- развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Интеграция с другими предметами:
русский язык, чтение и развитие речи, природоведение, предметы эстетического цикла (ИЗО, ручной труд), СБО, физическая культура, профессионально-трудовое обучение, внеклассные мероприятия широкого профиля.
Формы контроля: контрольные и самостоятельные работы, разноуровневые тесты на развитие ВПФ.
Планируемые результаты: Коррекционная направленность особо значима в специальной школе. На всех уроках проводится коррекция мышления, памяти и речи ребёнка, развитие фонематического слуха, крупной и мелкой моторики, цветовосприятия, пространственного восприятия. Уроки математики активно содействуют формированию положительных качеств личности учащихся. Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе: благодаря этой работе повышается работоспособность, увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия, улучшается пространственное восприятие, совершенствуются практические навыки владения инструментарием, развивается и совершенствуется наблюдательность, память, воображение, речь, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, делать выводы - все эти планируемые результаты придают еще и воспитывающую направленность учебной деятельности. К концу учебного года учащиеся должны получить достаточно прочные навыки вычислительных действий в пределах 1000, но с учётом своих потенциальных возможностей. Научиться правильно и последовательно излагать свои мысли при решении задач, определении порядка действий, построения чертежа, нахождении неизвестного компонента арифметического действия и пр. Владеть навыками самоконтроля при самостоятельном выполнении письменных работ. Быть социально адаптированными.
Исходя из потенциальных возможностей детей основные требования к ЗУНам будут несколько видоизменены, по сравнению с аналогичными требованиями авторской программы.
К концу учебного года обучающиеся должны знать:
- знать класс единиц, разряды в классе единиц и уметь оперировать данными понятиями (все учащиеся, 1 – запись по образцу);
- знать десятичный состав числа в пределах 1000, выполнять преобразования чисел в этих пределах (все учащиеся, кроме 1);
- запись математических величин по показу и образцу, данному учителем (Логинова);
- знать единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения (по мере возможности );
- знать римские цифры (все учащиеся, 1 – запись по образцу);
- знать дроби, их виды, получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби (все учащиеся);
- знать виды треугольников и зависимости от величины углов и длин сторон, уметь строить треугольник по 3 заданным сторонам на листе бумаги и на земле (разбивка клумбы с помощью учителя);
К концу учебного года обучающиеся должны уметь:
- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в 3 арифметических действия (все учащиеся, кроме Логиновой);
- выполнять операции умножения и деления исходя из предложенных темой урока величин (все учащиеся, кроме 1);
- различать радиус и диаметр (все учащиеся).
Содержание рабочей программы
№ п.п | Тема | Кол-во учебных часов (по авторской программе) | Кол-во учебных часов (в рабочей программе) |
1 | СОТНЯ | 0 | 16 |
2 | ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ (повторение) | 0 | 4 |
3 | ТЫСЯЧА | 0 | 29 |
4 | ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ | 0 | 12 |
5 | СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 1000 С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД | 0 | 18 |
6 | ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ | 0 | 89 |
7 | ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ | 0 | 9 |
8 | ВСЕ ДЕЙСТВИЯ В ПРЕДЕЛАХ 1000 (повторение) | 0 | 21 |
9 | ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ | 0 | 6 |
итого | 9 тем | 0 | 204 часа |
В связи с тем, что в авторской программе М,Н,Перовой, В,В,Эк сетка рабочих часов на изучении тем не дана, то количество часов на прохождение всех тем определено мною самостоятельно, исходя из объёма материала, представленного в учебнике, а также потенциальных возможностей детей.
Для удобства подачи материала, систематизации знаний учащихся порядок прохождения тем и количество часов связано с их расположением в учебнике «Математика»
Учебно-методический комплект учителя:
Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1.- М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2010.
Математика: учеб. для 5 кл. спец. (коррекц.)образов. учреждений VIII вида / Перова М.Н., Капустина Г.М. – М.: «Просвещение», 2005.
Конструирование по клеточкам: рабочая тетрадь./Чурсина Л.В.. – М.: ВАКО, 2012
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Адаптированная рабочая программа по математике для слабовидящих детей
Выпускная курсовая работа "Адаптированная рабочая программа по математике для слабовидящих детей"...
адаптированная рабочая программа 5-8 класс для детей с ОВЗ технический труд
адаптированная рабочая программа по техническому труду для датей с ОВЗ 5-8 классов расчитаная на 106 часов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...
Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10
Рабочая программа Предмет: математика...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5 класса коррекционной школы для слабослышащих детей и детей после КИ. Вариант 2.2
Вариант 2.2. предполагает, что слабослышащий и позднооглохший обучающийся получает образование в пролонгированные сроки сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с о...