Рабочая программа по математике 6 класс Н.Я. Виленкин
рабочая программа по математике (6 класс) по теме
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 6 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ Тыретская средняя общеобразовательная школа, ООП ООО МБОУ Тыретская СОШ по математике 6 класса, к учебному комплекту для 6 класса ( авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, Москва «Мнемозина»,)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_6_kl.docx | 57.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тыретская средняя общеобразовательная школа
Заларинский район
Иркутская область
Согласовано: Заместитель директора по УР ____________Китина С.В. «28»августа2017г. | Утверждаю: Директор ______________Рябец Г.С. Приказ № 88 от«29» августа 2017г. |
Рабочая программа
по математике
в 6 (общеобразовательном) классе
на 2017-2018 учебный год
количество часов в неделю – 5
Составил: Рябец Елена Игоревна
учитель математики
Прошла экспертизу на заседании методического объединения,протокол № 5 от «24» августа 2017г. |
2017г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 6 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ Тыретская средняя общеобразовательная школа, ООП ООО МБОУ Тыретская СОШ по математике 6 класса, к учебному комплекту для 6 класса ( авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, Москва «Мнемозина»,2009)
Предмет: математика
Класс - 6
Место учебного предмета в учебном плане: На изучение курса математики в 6классе отводится 5часов в неделю, всего 170 часов, 34 учебные недели.
Учебно-методический комплекс
- Математика. 5-6 классы. Сборник рабочих программ. Учебное пособие для общеобразовательных организаций/ составитель Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2016г.
- Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2009.
- Контрольно измерительные материалы. Математика . 6 класс / Сост. Л.П. Попова. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2016.
- Дидактические материалы по математике для 6 класса А.С. Чесноков, К.И. Нешков 8-е издание М.: Просвещение, 2014.
Изучение направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в государственном стандарте общего образования по математике:
Задачи:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными числами и дробями;
подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии
Цели:
- систематизация и обобщение сведений о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным;
- обеспечение функциональной систематической подготовки учащихся;
- формирование базы для выработки умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений;
- формирование умения переводить практические задачи на язык математики.
В результате изучения курса математики в 6 классе учащиеся должны добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- ответственного отношения к учению, готовности способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности,
- формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
- способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развития способности организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками : определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
- развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умения самостоятельно ставит цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения математических проблем;
- способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
предметные:
- умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, приводить классификацию;
- владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломанная, угол, многоугольник, многогранник, круг окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
- умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных атематических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умение пользоваться изученными математическими формулами;
- знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
- умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
В результате изучения курса математики в 6 классе:
Ученик научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- владеть пониманиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнить и упорядочить рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;
- использовать понятия и умения связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных параметров, выполнять не сложные практические расчеты.
- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
- распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
- строить развертки куба и прямоугольного параллелепипеда;
- определять по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
- вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда.
Ученик получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления, с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
- научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
- развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
- развить и углубить знания о десятичной записи рациональных чисел;
- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными;
- понять, что погрешность результата вычисления должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
- вычислять объемы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развивать представления о пространственных геометрических фигурах;
- применять понятие развертки для выполнения практических расчетов.
Материально-техническое обеспечение учебного предмета.
Нормативные документы
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
- Примерные программы основного общего образования. Математика. – (Стандарты второго поколения). – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение,2011.
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий / А.Г. Асмолов, О.А. Карабанова. – М.: Просвещение, 2010.
Основная литература:
1. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2015.
Дополнительная литература:
- Жохов, В. И. Математика. 5-6 классы. Программа. Планирование учебного материала /И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2011.
- Жохов, В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. [и др.] / В. И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2008.
- Жохов, В. И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся / В. И. Жохов, JI. Б. Крайнева. - М.: Мнемозина, 2011.
- Жохов, В. И. Математические диктанты. 6 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, И. М. Митяева. М.: Мнемозина, 2011.
- Жохов, В. Я Математический тренажер. 6 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, В. Н. Погодин. - М: Мнемозина, 2011.
- Рудницкая, В. Н. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь № 1: учебное пособие для образовательных учреждений / В. Н. Рудницкая. - М.: Мнемозина, 2011.
- Рудницкая, В. Я Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь № 2: учебное пособие для образовательных учреждений / В. Н. Рудницкая. - М: Мнемозина, 2011.
- Учебное интерактивное пособие к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда «Математика. 6 класс»: тренажер по математике. М: Мнемозина, 2010.
Специфическое сопровождение (оборудование)
- классная доска;
- интерактивная доска;
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор;
- демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы
- угольников, мерки);
- демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;
- демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;
- демонстрационные таблицы.
Информационное сопровождение:
- Сайт ФИПИ;
- Сайт газеты «Первое сентября»;
- Сайт «uztzt».
№ | Дата проведения урока | Тема урока | Контроль | Примечание | ||||
План | Факт | |||||||
Делимость чисел, 21ч. | ||||||||
1 | Делители и кратные | |||||||
2 | Делители и кратные | |||||||
3 | Делители и кратные | Тест1 КИМ | ||||||
4 | Признаки делимости на 10,5,2 | |||||||
5 | Признаки делимости на 10,5,2 | |||||||
6 | Признаки делимости на 10,5,2 | Самостоятельная работа | ||||||
7 | Признаки делимости на 9,3 | |||||||
8 | Признаки делимости на 9,3 | Самостоятельная работа | ||||||
9 | Простые и составные числа | |||||||
10 | Простые и составные числа | Фронтальный опрос | ||||||
11 | Входной мониторинг | Контрольная работа (3 уровня сложности) | ||||||
12 | Разложение на простые множители | |||||||
13 | Разложение на простые множители | Тест 2 КИМ | ||||||
14 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | |||||||
15 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | Индивидуальный опрос | ||||||
16 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | Самостоятельная работа | ||||||
17 | Наименьшее общее кратное | |||||||
18 | Наименьшее общее кратное | Индивидуальный опрос | ||||||
19 | Наименьшее общее кратное | |||||||
20 | Наименьшее общее кратное | Тест 3 КИМ | ||||||
21 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» | КИМ к.р. №1 | ||||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, 22ч. | ||||||||
22 | Основное свойство дроби | |||||||
23 | Основное свойство дроби | Тест 5 КИМ | ||||||
24 | Сокращение дробей | |||||||
25 | Сокращение дробей | Индивидуальный опрос | ||||||
26 | Сокращение дробей | Тест 6 КИМ | ||||||
27 | Приведение дробей к общему знаменателю | |||||||
28 | Приведение дробей к общему знаменателю | |||||||
29 | Приведение дробей к общему знаменателю | Тест 7 КИМ | ||||||
30 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | |||||||
31 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Индивидуальный опрос | ||||||
32 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | |||||||
33 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Самостоятельная работа | ||||||
34 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Тест 8 КИМ | ||||||
35 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | |||||||
36 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | КИМ к.р. №2 | ||||||
37 | Сложение и вычитание смешанных чисел | |||||||
38 | Сложение и вычитание смешанных чисел | |||||||
39 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Выборочный контроль | ||||||
40 | Сложение и вычитание смешанных чисел | |||||||
41 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Проверочная работа | ||||||
42 | Сложение и вычитание смешанных чисел | |||||||
43 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | КИМ к.р. №3 | ||||||
Умножение и деление обыкновенных дробей, 33ч. | ||||||||
44 | Умножение дробей | |||||||
45 | Умножение дробей | Фронтальный опрос | ||||||
46 | Умножение дробей | |||||||
47 | Умножение дробей | Тест 9 КИМ | ||||||
48 | Нахождение дроби от числа | |||||||
49 | Нахождение дроби от числа | Индивидуальный опрос | ||||||
50 | Нахождение дроби от числа | |||||||
51 | Нахождение дроби от числа | Тест 10 КИМ | ||||||
52 | Нахождение дроби от числа | |||||||
53 | Применение распределительного свойства умножения | |||||||
54 | Применение распределительного свойства умножения | Индивидуальный опрос | ||||||
55 | Применение распределительного свойства умножения | |||||||
56 | Применение распределительного свойства умножения | Самостоятельная работа | ||||||
57 | Применение распределительного свойства умножения | |||||||
58 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» | КИМ к.р. №4 | ||||||
59 | Взаимно обратные числа | |||||||
60 | Взаимно обратные числа | |||||||
61 | Деление | Фронтальный опрос | ||||||
62 | Деление | |||||||
63 | Деление | Индивидуальный опрос | ||||||
64 | Деление | Тест 11 КИМ | ||||||
65 | Деление | |||||||
66 | Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» | КИМ к.р. №5 | ||||||
67 | Промежуточный мониторинг | |||||||
68 | Нахождение числа по его дроби | |||||||
69 | Нахождение числа по его дроби | Фронтальный опрос | ||||||
70 | Нахождение числа по его дроби | Индивидуальный опрос | ||||||
71 | Нахождение числа по его дроби | Тест 12 КИМ | ||||||
72 | Нахождение числа по его дроби | |||||||
73 | Дробное выражение | |||||||
74 | Дробное выражение | |||||||
75 | Дробное выражение | |||||||
76 | Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» | КИМ к.р. №6 | ||||||
Отношения и пропорции, 19ч. | ||||||||
77 | Отношения | |||||||
78 | Отношения | Фронтальный опрос | ||||||
79 | Отношения | |||||||
80 | Отношения | Тест 14 КИМ | ||||||
81 | Пропорции | |||||||
82 | Пропорции | Индивидуальный опрос | ||||||
83 | Пропорции | Самостоятельная работа | ||||||
84 | Пропорции | |||||||
85 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | |||||||
86 | Прямая и обратная зависимости | Тест 15 КИМ | ||||||
87 | Прямая и обратная зависимости | |||||||
88 | Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции» | КИМ к.р. №7 | ||||||
89 | Масштаб | |||||||
90 | Масштаб | |||||||
91 | Длина окружности и площадь круга | |||||||
92 | Длина окружности и площадь круга | Тест 16 КИМ | ||||||
93 | Шар | |||||||
94 | Шар | |||||||
95 | Контрольная работа № 8 по теме «Отношения и пропорции» | КИМ к.р. №8 | ||||||
Положительные и отрицательные числа, 13ч. | ||||||||
96 | Координаты на прямой | |||||||
97 | Координаты на прямой | Тест 17 КИМ | ||||||
98 | Координаты на прямой | |||||||
99 | Противоположные числа | |||||||
100 | Противоположные числа | Индивидуальный опрос | ||||||
101 | Модуль числа | |||||||
102 | Модуль числа | Тест 18 КИМ | ||||||
103 | Сравнение чисел | |||||||
104 | Сравнение чисел | |||||||
105 | Сравнение чисел | Тест 19 КИМ | ||||||
106 | Изменение величины | |||||||
107 | Изменение величины | Тест 20 КИМ | ||||||
108 | Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа» | КИМ к.р. №9 | ||||||
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел, 11ч. | ||||||||
109 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | |||||||
110 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | Индивидуальный опрос | ||||||
111 | Сложение отрицательных чисел | |||||||
112 | Сложение отрицательных чисел | Тест 21 КИМ | ||||||
113 | Сложение чисел с разными знаками | |||||||
114 | Сложение чисел с разными знаками | Фронтальный опрос | ||||||
115 | Сложение чисел с разными знаками | Тест 22 КИМ | ||||||
116 | Вычитание | Индивидуальный опрос | ||||||
117 | Вычитание | Тест 23 КИМ | ||||||
118 | Вычитание | |||||||
119 | Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | КИМ к.р. №10 | ||||||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел, 12ч. | ||||||||
120 | Умножение | |||||||
121 | Умножение | Индивидуальный опрос | ||||||
122 | Умножение | Тест 25 КИМ | ||||||
123 | Деление | |||||||
124 | Деление | Индивидуальный опрос | ||||||
125 | Деление | Тест 27 КИМ | ||||||
126 | Рациональные числа | |||||||
127 | Рациональные числа | Фронтальный опрос | ||||||
128 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | КИМ к.р. №11 | ||||||
129 | Свойства действий с рациональными числами | Индивидуальный опрос | ||||||
130 | Свойства действий с рациональными числами | |||||||
131 | Свойства действий с рациональными числами | Проверочная работа | ||||||
Решение уравнений, 15ч. | ||||||||
132 | Раскрытие скобок | |||||||
133 | Раскрытие скобок | Индивидуальный опрос | ||||||
134 | Раскрытие скобок | |||||||
135 | Коэффициент | |||||||
136 | Коэффициент | Тест 29 КИМ | ||||||
137 | Подобные слагаемые | |||||||
138 | Подобные слагаемые | Тест 30 КИМ | ||||||
139 | Подобные слагаемые | |||||||
140 | Контрольная работа №12 по теме «Решение уравнений» | КИМ к.р. №12 | ||||||
141 | Решение уравнений | |||||||
142 | Решение уравнений | Индивидуальный опрос | ||||||
143 | Решение уравнений | Проверочная работа | ||||||
144 | Решение уравнений | Тест 31 КИМ | ||||||
145 | Решение уравнений | |||||||
146 | Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений» | КИМ к.р. №13 | ||||||
Координаты на плоскости, 13ч. | ||||||||
147 | Перпендикулярные прямые | |||||||
148 | Перпендикулярные прямые | |||||||
149 | Параллельные прямые | Индивидуальный опрос | ||||||
150 | Параллельные прямые | |||||||
151 | Координатная плоскость | |||||||
152 | Координатная плоскость | |||||||
153 | Координатная плоскость | Самостоятельная работа | ||||||
154 | Столбчатые диаграммы | |||||||
155 | Столбчатые диаграммы | |||||||
156 | Графики | |||||||
157 | Графики | Индивидуальный опрос | ||||||
158 | Графики | Тест 32 КИМ | ||||||
159 | Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости» | КИМ к.р. №14 | ||||||
Итоговое повторение, 11ч. | ||||||||
160 | Делимость чисел | |||||||
161 | Сложение и вычитание рациональных чисел | Проверочная работа | ||||||
162 | Умножение и деление рациональных чисел | Проверочная работа | ||||||
163 | Пропорции | Самостоятельная работа | ||||||
164 | Исходящий мониторинг | Контрольная работа (3 уровня сложности) | ||||||
165 | Решение уравнений | |||||||
166 | Решение уравнений | |||||||
167 | Решение задач с помощью уравнений | Индивидуальный опрос | ||||||
168 | Координаты на плоскости | |||||||
169 | Контрольная работа №15 | Итоговая к.р. КИМ | ||||||
170 | Итоговое занятие анализ контрольной работы № 15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 6 классН.Я.Виленкин и др. (5 час в неделю)
Настоящая программа по математике для 6 класса образовательной школы создана на основе нормативных документов:· Стандарт среднего (полного) образо...
Рабочая программа по математике 5класс Н.Я.Виленкин
Пояснительная записка....
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5класс, Н.Я. Виленкин , 6часов в неделю
Планирование составлено на основе обязательного минимума содержательной области образования "Математика", а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...
Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10
Рабочая программа Предмет: математика...