Рабочая программа по математике 6 класс Н.Я. Виленкин
рабочая программа по математике (6 класс) по теме

Рябец Елена Игоревна

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 6 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ Тыретская средняя общеобразовательная школа, ООП ООО МБОУ Тыретская СОШ по математике 6 класса, к учебному комплекту для 6 класса  ( авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд,  Москва «Мнемозина»,)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_6_kl.docx57.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тыретская средняя общеобразовательная школа

Заларинский район

Иркутская область

Согласовано:

Заместитель директора по УР

 ____________Китина С.В.

«28»августа2017г.

Утверждаю:

Директор ______________Рябец Г.С.

Приказ № 88 от«29»  августа  2017г.

Рабочая программа

по математике

в    6 (общеобразовательном) классе

на 2017-2018 учебный год

количество часов в неделю – 5

Составил: Рябец Елена Игоревна

учитель математики

 Прошла экспертизу на заседании     методического объединения,протокол №  5 от «24» августа 2017г.

2017г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 6 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ Тыретская средняя общеобразовательная школа, ООП ООО МБОУ Тыретская СОШ по математике 6 класса, к учебному комплекту для 6 класса  ( авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд,  Москва «Мнемозина»,2009)

Предмет: математика

Класс - 6

Место учебного предмета в учебном плане: На изучение курса математики в 6классе отводится 5часов в неделю, всего 170 часов, 34 учебные недели.

Учебно-методический комплекс

  1. Математика. 5-6 классы. Сборник рабочих программ. Учебное пособие для общеобразовательных организаций/ составитель Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2016г.
  2. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Н.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2009.
  3. Контрольно измерительные материалы. Математика . 6 класс / Сост. Л.П. Попова. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2016.
  4. Дидактические материалы по математике для 6 класса А.С. Чесноков, К.И. Нешков 8-е издание М.: Просвещение, 2014.

Изучение направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в государственном стандарте общего образования по математике:

Задачи:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными числами и дробями;

подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии

Цели:

  • систематизация и обобщение сведений о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным;
  • обеспечение функциональной систематической подготовки учащихся;
  • формирование  базы для выработки умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений;
  • формирование умения переводить практические задачи на язык математики.

В результате изучения курса математики в 6 классе учащиеся должны добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • ответственного отношения к учению, готовности способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
  • умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности,
  • формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

  • способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  • способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
  • умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  • умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • развития способности организовать учебное сотрудничество и совместную  деятельность с учителем и сверстниками : определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
  • развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
  • понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умения самостоятельно ставит цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения математических проблем;
  • способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

  • умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, приводить классификацию;
  • владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломанная, угол, многоугольник, многогранник, круг окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
  • умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных атематических задач и задач,  возникающих в смежных учебных предметах;
  • умение пользоваться изученными математическими формулами;
  • знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
  • умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

В результате изучения курса математики в 6 классе:

Ученик научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • владеть пониманиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  • сравнить и упорядочить рациональные числа;
  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;
  • использовать понятия и умения связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных параметров, выполнять не сложные практические расчеты.
  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин
  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
  • распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
  • строить развертки куба и прямоугольного параллелепипеда;
  • определять по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
  • вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления, с основаниями, отличными от 10;
  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
  • научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
  • развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
  • развить и углубить знания о десятичной записи рациональных чисел;
  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными;
  • понять, что погрешность результата вычисления должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
  • вычислять объемы пространственных  геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  • углубить и развивать  представления о пространственных геометрических фигурах;
  • применять понятие развертки для выполнения практических расчетов.

Материально-техническое обеспечение учебного предмета.

Нормативные документы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
  2. Примерные программы основного общего образования. Математика. – (Стандарты второго поколения). – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение,2011.
  3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий / А.Г. Асмолов, О.А. Карабанова. – М.: Просвещение, 2010.

Основная литература:

1. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Н.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2015.

Дополнительная литература:

  1. Жохов, В. И. Математика. 5-6 классы. Программа. Планирование учебного материала /И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2011.
  1. Жохов, В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. [и др.] / В. И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2008.
  1. Жохов, В. И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся / В. И. Жохов, JI. Б. Крайнева. - М.: Мнемозина, 2011.
  2. Жохов, В. И. Математические диктанты. 6 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, И. М. Митяева. М.: Мнемозина, 2011.
  3. Жохов, В. Я Математический тренажер. 6 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, В. Н. Погодин. - М: Мнемозина, 2011.
  4. Рудницкая, В. Н. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь № 1: учебное пособие для образовательных учреждений / В. Н. Рудницкая. - М.: Мнемозина, 2011.
  5. Рудницкая, В. Я Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь № 2: учебное пособие для образовательных учреждений / В. Н. Рудницкая. - М: Мнемозина, 2011.
  6. Учебное интерактивное пособие к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда «Математика. 6 класс»: тренажер по математике. М: Мнемозина, 2010.

Специфическое сопровождение (оборудование)

  • классная доска;
  • интерактивная доска;
  • персональный компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы
  • угольников, мерки);
  • демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;
  • демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;
  • демонстрационные таблицы.

Информационное сопровождение:

  • Сайт ФИПИ;
  • Сайт газеты «Первое сентября»;
  • Сайт «uztzt».

Дата проведения урока

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Тема урока

Контроль

Примечание

План

Факт

Делимость чисел, 21ч.

1

Делители и кратные

2

Делители и кратные

3

Делители и кратные

Тест1 КИМ

4

Признаки делимости на 10,5,2

5

Признаки делимости на 10,5,2

6

Признаки делимости на 10,5,2

Самостоятельная работа

7

Признаки делимости на 9,3

8

Признаки делимости на 9,3

Самостоятельная работа

9

Простые и составные числа

10

Простые и составные числа

Фронтальный опрос

11

Входной  мониторинг

Контрольная работа (3 уровня сложности)

12

Разложение на простые множители

13

Разложение на простые множители

Тест 2 КИМ

14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

Индивидуальный  опрос

16

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

Самостоятельная работа

17

Наименьшее общее кратное

18

Наименьшее общее кратное

Индивидуальный  опрос

19

Наименьшее общее кратное

20

Наименьшее общее кратное

Тест 3 КИМ

21

Контрольная работа  №1 по теме «Делимость чисел»

КИМ к.р. №1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, 22ч.

22

Основное свойство дроби

23

Основное свойство дроби

Тест 5 КИМ

24

Сокращение дробей

25

Сокращение дробей

Индивидуальный  опрос

26

Сокращение дробей

Тест 6 КИМ

27

Приведение дробей к общему знаменателю

28

Приведение дробей к общему знаменателю

29

Приведение дробей к общему знаменателю

Тест 7 КИМ

30

 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

31

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Индивидуальный  опрос

32

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

33

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Самостоятельная работа

34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Тест 8 КИМ

35

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

36

 Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

КИМ к.р. №2

37

Сложение и вычитание смешанных чисел

38

Сложение и вычитание смешанных чисел

39

Сложение и вычитание смешанных чисел

Выборочный контроль

40

Сложение и вычитание смешанных чисел

41

Сложение и вычитание смешанных чисел

Проверочная  работа

42

Сложение и вычитание смешанных чисел

43

Контрольная работа  №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

КИМ к.р. №3

Умножение и деление обыкновенных дробей, 33ч.

44

Умножение дробей

45

Умножение дробей

Фронтальный опрос

46

Умножение дробей

47

Умножение дробей

Тест 9 КИМ

48

Нахождение дроби от числа

49

Нахождение дроби от числа

Индивидуальный опрос

50

Нахождение дроби от числа

51

Нахождение дроби от числа

Тест 10 КИМ

52

Нахождение дроби от числа

53

Применение распределительного свойства  умножения

54

Применение распределительного свойства  умножения

Индивидуальный  опрос

55

Применение распределительного свойства  умножения

56

Применение распределительного свойства  умножения

Самостоятельная работа

57

Применение распределительного свойства  умножения

58

Контрольная работа  №4 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»

КИМ к.р. №4

59

Взаимно обратные числа

60

Взаимно обратные числа

61

Деление

Фронтальный опрос

62

Деление

63

Деление

Индивидуальный  опрос

64

Деление

Тест 11 КИМ

65

Деление

66

Контрольная работа  №5 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»

КИМ к.р. №5

67

Промежуточный мониторинг

68

Нахождение числа по его  дроби

69

Нахождение числа по его  дроби

Фронтальный опрос

70

Нахождение числа по его  дроби

Индивидуальный  опрос

71

Нахождение числа по его  дроби

Тест 12 КИМ

72

Нахождение числа по его  дроби

73

Дробное  выражение

74

Дробное выражение

75

Дробное выражение

76

Контрольная работа  №6 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»

КИМ к.р. №6

Отношения и пропорции, 19ч.

77

Отношения

78

Отношения

Фронтальный опрос

79

Отношения

80

Отношения

Тест 14 КИМ

81

Пропорции

82

Пропорции

Индивидуальный  опрос

83

Пропорции

Самостоятельная работа

84

Пропорции

85

Прямая и обратная  пропорциональные зависимости

86

Прямая и обратная  зависимости

Тест 15 КИМ

87

Прямая и обратная зависимости

88

Контрольная работа  № 7 по теме «Отношения и пропорции»

КИМ  к.р. №7

89

Масштаб

90

Масштаб

91

Длина окружности и площадь круга

92

Длина окружности и площадь круга

Тест 16 КИМ

93

Шар

94

Шар

95

Контрольная работа № 8 по теме «Отношения и пропорции»

КИМ к.р. №8

Положительные и отрицательные числа, 13ч.

96

Координаты на прямой

97

Координаты на прямой

Тест 17 КИМ

98

Координаты на прямой

99

Противоположные числа

100

Противоположные числа

Индивидуальный  опрос

101

Модуль числа

102

Модуль числа

Тест 18 КИМ

103

Сравнение чисел

104

Сравнение чисел

105

Сравнение чисел

Тест 19 КИМ

106

 Изменение величины

107

Изменение величины

Тест 20 КИМ

108

Контрольная работа  № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

КИМ  к.р. №9

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел, 11ч.

109

Сложение чисел с помощью  координатной прямой

110

Сложение чисел с помощью  координатной прямой

Индивидуальный  опрос

111

Сложение отрицательных чисел

112

Сложение отрицательных чисел

Тест 21 КИМ

113

Сложение чисел с разными знаками

114

Сложение чисел с разными знаками

Фронтальный опрос

115

Сложение чисел с разными знаками

Тест 22 КИМ

116

Вычитание

Индивидуальный  опрос

117

Вычитание

Тест 23 КИМ

118

Вычитание

119

Контрольная работа  №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

КИМ  к.р. №10

Умножение и деление  положительных и отрицательных чисел, 12ч.

120

Умножение

121

Умножение

Индивидуальный  опрос

122

Умножение

Тест 25 КИМ

123

Деление

124

Деление

Индивидуальный  опрос

125

Деление

Тест 27 КИМ

126

Рациональные числа

127

Рациональные числа

Фронтальный опрос

128

Контрольная работа  №11 по теме «Умножение и деление  положительных и отрицательных чисел»

КИМ  к.р. №11

129

Свойства действий с рациональными числами

Индивидуальный  опрос

130

Свойства действий с рациональными числами

131

Свойства действий с рациональными числами

Проверочная  работа

Решение уравнений, 15ч.

132

Раскрытие скобок

133

Раскрытие скобок

Индивидуальный  опрос

134

Раскрытие скобок

135

Коэффициент

136

Коэффициент

Тест 29 КИМ

137

Подобные слагаемые

138

Подобные слагаемые

Тест 30 КИМ

139

Подобные слагаемые

140

Контрольная работа  №12 по теме «Решение уравнений»

КИМ  к.р. №12

141

Решение уравнений

142

Решение уравнений

Индивидуальный  опрос

143

Решение уравнений

Проверочная  работа

144

Решение уравнений

Тест 31 КИМ

145

Решение уравнений

146

Контрольная работа  №13 по теме «Решение уравнений»

КИМ  к.р. №13

Координаты на плоскости, 13ч.

147

Перпендикулярные прямые

148

Перпендикулярные прямые

149

Параллельные прямые

Индивидуальный  опрос

150

Параллельные прямые

151

Координатная плоскость

152

Координатная плоскость

153

Координатная плоскость

Самостоятельная работа

154

Столбчатые диаграммы

155

Столбчатые диаграммы

156

Графики

157

Графики

Индивидуальный  опрос

158

Графики

Тест 32 КИМ

159

Контрольная работа  №14 по теме «Координаты на плоскости»

КИМ  к.р. №14

Итоговое повторение, 11ч.

160

Делимость чисел

161

Сложение и вычитание рациональных  чисел

Проверочная работа

162

Умножение и деление  рациональных чисел

Проверочная  работа

163

Пропорции

Самостоятельная работа

164

Исходящий  мониторинг  

Контрольная работа (3 уровня сложности)

165

Решение  уравнений

166

Решение уравнений

167

Решение задач  с помощью уравнений

Индивидуальный  опрос

168

Координаты на плоскости  

169

Контрольная работа №15

Итоговая к.р. КИМ

170

Итоговое занятие анализ  контрольной работы № 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 6 классН.Я.Виленкин и др. (5 час в неделю)

Настоящая программа по математике для  6 класса образовательной школы создана на основе нормативных документов:·        Стандарт среднего (полного) образо...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5класс, Н.Я. Виленкин , 6часов в неделю

Планирование составлено на основе обязательного минимума содержательной области образования "Математика", а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...

Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10

Рабочая программа   Предмет: математика...