урок-презентация "Применение свойств действий с рациональными числами" 6 класс
методическая разработка по математике (6 класс) на тему
План-конспект урока (ФГОС) по теме "Применение свойств действий с рациональными числами" 6 класс, презентация, приложение
Скачать:
Предварительный просмотр:
План- конспект урока по математике «ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ ДЕЙСТВИЙ С РАЦИОНАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ» .
Пояснительная записка
Тема урока: «ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ ДЕЙСТВИЙ С РАЦИОНАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ» (3 урок из 4уроков по данной теме). Класс 6
Предварительная подготовка учащихся: учащиеся должны знать определение рационального числа, знать особенности положительных и отрицательных чисел и действий с ними, представление проектов
Цель урока:
Формирование и закрепление новых знаний в области применения свойств действий с рациональными числами; создание условий для применения свойств действий.
Задачи:
Воспитывающая: Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение друг к другу, результатам своего и чужого труда.
Развивающая: развивать мышление и внимание; умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать
Образовательная: совершенствовать вычислительные навыки, примеры применения свойств действий с рациональными числами, рассмотреть практическое применение этих свойств в повседневной жизни
Планируемые результаты:
* личностные - обосновывать свой выбор, выполнять самооценку.
* предметные - знать и уметь применять свойства действий с рациональными числами;
* метапредметные - уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и выводить правила для решения практических задач; уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
Актуальность данной темы
обусловлена необходимостью применения в дальнейшем для рационализации вычислительной техники и применении в повседневной жизни.
- Тип урока: Уроки развивающего контроля, урок общеметодологической направленности.
Требования к учителю:
Владеть ИКТ, владеть культурой речи, умение регулировать деятельность обучающихся, аккуратность, доброжелательность, владение учебным материалом.
Риски:
разный уровень владения материалом; незнание правил действий с рациональными числами, основных свойств действий с рациональными числами; нехватка времени.
Способы избегания риска:
в случае необходимости использование демонстрационного материала (электронного)определения рационального числа; неоднократное формулирование свойств действий с рациональными числами.
Методы, формы, технологии:
метод проблемного обучения; парная, групповая и фронтальные формы, беседа, проектная деятельность.
ПЛАН
Постановка цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
Учитель –приветствие; обучающиеся -включение в работу. Форма работы – словесная
- Постановка цели и задач урока.
а) Учитель: активизирует познавательную деятельность учащихся через построение словесной и символьной математической модели; обучащиеся: изучают задания, которые необходимо выполнить, чтобы узнать тему урока (приложение 1).
Форма работы: проблемный метод, индивидуальная работа, анализ полученных заданий.
УУД: П: попытка применить имеющиеся знания. К: излагать свое мнение, аргументируя его. Р:понимают цель задания
Выбор способов и средств достижения цели
- Решение теста
а) Учитель (на доске в электронном варианте слайд 5);
Обучащиеся: решают тест с проверкой в парах, выставление оценок по приведенным критериям (слайд 6, 7)
Форма работы Индивидуальная, фронтальная
УУД: П:Уметь структурировать знания. Р:Оценивать степень достижения цели. Л:Осмысление задания;
Актуализация знаний.
- Формулирование темы урока учащимися
- Устная работа
Учитель: Постановка целей. Предлагает учащимся вспомнить и ответить на вопросы.
Обучащиеся: Отвечают на поставленные вопросы
Форма работы: фронтальная
УУД: Р. обсуждать; уметь корректировать собственные знания.
П. находить достоверную информацию, для решения учебной задачи.
К.слушать и вступать в диалог.
Л. Осознавать свои эмоции, адекватно выражать свою мысль.
Творческий этап
6. Представление мини – проектов «Путешествие по Краснодарскому краю»
Учитель: Предлагает рассмотреть проектные работы учащихся с выполнением практической части
обучащиеся: выполняют практическую часть, сверяют ответы
форма работы Проблемный диалог, обсуждение частных случаев. Работа в парах.
УУД: П. понимать нестандартности ситуации, находить необходимые решения учебных и жизненных задач.
Р. Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.
К. Преодолевать конфликты, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого.
Л. Осваивать социальные роли и правила, учиться критически осмысливать их и свое поведение.
Оценка результатов, рефлексия
7. Подведение итогов, рефлексия
Учитель: предлагает подвести итоги урока, продолжив следующие предложения:
Я узнал…Я почувствовал…Я увидел…Я сначала испугался, а потом…
Я заметил, что …Я сейчас слушаю и думаю…Мне интересно следить за…
обучащиеся: Формулируют свои мыслями о сегодняшнем занятии (хотя бы одним предложением), используя вспомогательные фразы на карточке:
форма работы: индивидуальная
УУД: Р: самооценка результатов деятельности
П. Анализировать и обобщать , строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне.
К: Излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами.
Л: Вырабатывать уважительно-доброжелательные отношения к окружающим.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рациональные числа Числа, которые можно представить в виде отношения - натуральное число, а – целое.
Устный счёт -5 + (- 2) -7 + (- 67) -78 + 89 34 + (- 76) -17 – (-33) 56 – (-4) -5,6 (- 10) -8 (-0,2) -0,5 2 25 (-4) -50 : (-2 ) -8 : (- 125) 7 : (- 2) -35 : 5 0 : 46 -8 : 0
Свойства действий с рациональными числами 1. Переместительное а)сложения; б) умножения 2. Сочетательное а)сложения; б) умножения 3. Свойство единицы 4. Свойство нуля 5. Распределительное свойство умножения
Проверь себя (ответы к тесту) I вариант В а). А; б). А А Б. II вариант A а). Б; б). А Б В.
Критерии оценивания Поставьте оценку: Количество верных ответов: 5 4 3 Оценка отлично хорошо удовлетв.
Путешествие по Краснодарскому краю с рациональными числами
В состав края входят 44 муниципалитета ( районы и города) Сколько территорий края граничат с Какая часть территорий края граничат с Республика Адыгея 11 11/44 Ростовская область 6 6/44 Ставропольский край 6 6/44 Карачаево-Черкесия 3 3/44 Абхазия 1 1/44 Калмыкия 0 0 Черное море 6 6/44
Краснодар Краснода́р (основан в 1793 году ; до 1920 года — Екатеринода́р ; статус города получил в 1867 году ) — город на юге России , расположенный на правом берегу реки Кубани. Административный центр Краснодарского края . Крупный экономический и культурный центр Северного Кавказа и Южного федерального округа , центр историко-географической области Кубань . Неофициально именуется столицей Кубани, а также южной столицей России . Население города составляет 805 680 чел. (2014) ( 17-е место в России )(2014). Занимает третье место среди городов Южного федерального округа (после Ростова-на-Дону и Волгограда ).
19,2
Тбилисская Расположена на правом берегу Кубани, в 100 км северо-восточнее Краснодара. Высота берега над уровнем моря в районе станицы около 65 метров. Железнодорожная станция Гречишкино Северо-Кавказской железной дороги на однопутной электрифицированной ветке «Краснодар — Кавказская». До 1902 года станция называлась «Розовая», а затем переименована по ходатайству схода казаков в память сотника Андрея Леонтьевича Гречишкина. Протяжённость станицы с запада на восток около 10 километров. Средняя январская температура 2-3 градуса мороза. Морозный период длится не более 80 дней в году.
Ответ 12
Октябрьское поселение (Крыловской район)
Ответ 12 литров
Домашняя работа Составить сообщение и практическое приложение об одном из (городов) районов края
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рациональные числа Числа, которые можно представить в виде отношения - натуральное число, а – целое.
Устный счёт -5 + (- 2) -7 + (- 67) -78 + 89 34 + (- 76) -17 – (-33) 56 – (-4) -5,6 (- 10) -8 (-0,2) -0,5 2 25 (-4) -50 : (-2 ) -8 : (- 125) 7 : (- 2) -35 : 5 0 : 46 -8 : 0
Свойства действий с рациональными числами 1. Переместительное а)сложения; б) умножения 2. Сочетательное а)сложения; б) умножения 3. Свойство единицы 4. Свойство нуля 5. Распределительное свойство умножения
Проверь себя (ответы к тесту) I вариант В а). А; б). А А Б. II вариант A а). Б; б). А Б В.
Критерии оценивания Поставьте оценку: Количество верных ответов: 5 4 3 Оценка отлично хорошо удовлетв.
Путешествие по Краснодарскому краю с рациональными числами
В состав края входят 44 муниципалитета ( районы и города) Сколько территорий края граничат с Какая часть территорий края граничат с Республика Адыгея 11 11/44 Ростовская область 6 6/44 Ставропольский край 6 6/44 Карачаево-Черкесия 3 3/44 Абхазия 1 1/44 Калмыкия 0 0 Черное море 6 6/44
Краснодар Краснода́р (основан в 1793 году ; до 1920 года — Екатеринода́р ; статус города получил в 1867 году ) — город на юге России , расположенный на правом берегу реки Кубани. Административный центр Краснодарского края . Крупный экономический и культурный центр Северного Кавказа и Южного федерального округа , центр историко-географической области Кубань . Неофициально именуется столицей Кубани, а также южной столицей России . Население города составляет 805 680 чел. (2014) ( 17-е место в России )(2014). Занимает третье место среди городов Южного федерального округа (после Ростова-на-Дону и Волгограда ).
19,2
Тбилисская Расположена на правом берегу Кубани, в 100 км северо-восточнее Краснодара. Высота берега над уровнем моря в районе станицы около 65 метров. Железнодорожная станция Гречишкино Северо-Кавказской железной дороги на однопутной электрифицированной ветке «Краснодар — Кавказская». До 1902 года станция называлась «Розовая», а затем переименована по ходатайству схода казаков в память сотника Андрея Леонтьевича Гречишкина. Протяжённость станицы с запада на восток около 10 километров. Средняя январская температура 2-3 градуса мороза. Морозный период длится не более 80 дней в году.
Ответ 12
Октябрьское поселение (Крыловской район)
Ответ 12 литров
Домашняя работа Составить сообщение и практическое приложение об одном из (городов) районов края
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 6 классе "Свойства действий с рациональными числами".
Урок,объяснение нового материала на базе знаний 5 класса в виде устной работы,которая позволяет самим учащимся рассказать о свойствах действий с рациональными числами.На уроке ребята отрабатывают пере...
Математика 6 класс. Урок-путешествие «Полет в космос». Урок обобщения и систематизации по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами»
В данной статье представлено описание урока обобщения и систематизации знаний по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами». Урок посвящен повторению правил, о...
Конспект открытого урока по математике В 6 классе: "Свойства действий с рациональными числами"
Данный урок был проведён мною в марте 2012 года в период аттестации....
Свойства действий с рациональными числами 6 класс
Презентация к уроку математики в 6 классе по теме " Свойства действий с натуральными числами"...
Свойства действий с рациональными числами (2ур) 6 класс
Презентация к уроку " Свойства действий с рациональными числами"...
"Свойства действий с рациональными числами". 6 класс
Урок математики в системе деятельностного подхода. Первый урок по теме "Свойства действий с рациональными числами" в 6 классе. Тип урока - урок открытия нового знания....
Конспект урока по математике в 6 классе СВОЙСТВА ДЕЙСТВИЙ С РАЦИОНАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ
Тема урока: Свойства действий с рациональными числами. (6 класс)Цели урока:Образовательные: показать учащимся, что свойства сложения натуральных чисел, справедливы для любых рациона...