урок-презентация "Применение свойств действий с рациональными числами" 6 класс
методическая разработка по математике (6 класс) на тему

План-конспект урока (ФГОС) по теме "Применение свойств действий с рациональными числами" 6 класс, презентация, приложение

Скачать:


Предварительный просмотр:

План- конспект урока по математике «ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ ДЕЙСТВИЙ С РАЦИОНАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ»  .

 

                                                                                                                                                      Пояснительная записка

Тема урока: «ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ ДЕЙСТВИЙ С РАЦИОНАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ» (3 урок из 4уроков по данной теме).    Класс 6

Предварительная подготовка учащихся: учащиеся должны знать определение рационального числа, знать особенности положительных и отрицательных чисел и действий с ними, представление проектов

Цель урока: 

Формирование и закрепление новых знаний в области применения свойств действий с рациональными числами; создание условий для применения свойств действий.

Задачи:

Воспитывающая: Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение друг к другу, результатам своего и чужого труда.

Развивающая:  развивать мышление и внимание; умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать

Образовательная:  совершенствовать вычислительные навыки, примеры применения свойств действий с рациональными числами, рассмотреть практическое применение этих свойств в повседневной жизни

Планируемые результаты:              

* личностные - обосновывать свой выбор, выполнять самооценку.

* предметные - знать и  уметь применять свойства действий с рациональными числами;

* метапредметные - уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и выводить правила для решения практических задач; уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

Актуальность данной темы 

     обусловлена необходимостью применения  в дальнейшем для рационализации вычислительной техники и применении в повседневной жизни.

  • Тип урока: Уроки развивающего контроля, урок общеметодологической направленности.

Требования к учителю:
Владеть ИКТ, владеть культурой  речи, умение регулировать деятельность обучающихся, аккуратность, доброжелательность, владение учебным материалом.  
Риски: 
разный уровень владения материалом; незнание правил действий с рациональными числами, основных свойств действий с рациональными числами; нехватка времени.
Способы избегания риска:
в случае необходимости использование демонстрационного материала (электронного)определения рационального числа; неоднократное формулирование  свойств действий с рациональными числами.
Методы, формы, технологии:  
метод проблемного обучения; парная, групповая  и фронтальные формы, беседа, проектная деятельность.

ПЛАН

Постановка цели и задач урока. 

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель –приветствие; обучающиеся  -включение в работу. Форма работы – словесная

  1. Постановка цели и задач урока.

а) Учитель: активизирует познавательную деятельность учащихся через построение словесной и символьной  математической модели; обучащиеся: изучают задания, которые необходимо выполнить, чтобы узнать тему урока (приложение 1).

Форма работы: проблемный метод, индивидуальная работа, анализ полученных заданий.

УУД: П: попытка применить имеющиеся знания. К: излагать свое мнение, аргументируя его. Р:понимают цель задания

Выбор способов и средств достижения цели

  1.   Решение теста 

а) Учитель (на доске в электронном варианте слайд 5);

Обучащиеся: решают тест с проверкой в парах, выставление оценок по приведенным критериям (слайд 6, 7)

Форма работы Индивидуальная, фронтальная

УУД: П:Уметь структурировать знания. Р:Оценивать степень достижения цели. Л:Осмысление задания;

          Актуализация знаний.

  1. Формулирование темы урока учащимися
  2. Устная работа

Учитель:  Постановка целей. Предлагает учащимся вспомнить и ответить на вопросы.

Обучащиеся: Отвечают на поставленные вопросы

Форма работы: фронтальная

УУД: Р. обсуждать; уметь корректировать собственные знания.

П. находить достоверную информацию, для решения учебной задачи.

К.слушать и вступать в диалог.

Л. Осознавать свои эмоции, адекватно выражать свою мысль.

          Творческий этап

       6.  Представление мини – проектов «Путешествие по Краснодарскому краю»

Учитель:    Предлагает  рассмотреть проектные работы учащихся с выполнением практической части

обучащиеся: выполняют практическую часть, сверяют ответы

форма работы Проблемный диалог, обсуждение частных случаев. Работа в парах.

УУД: П. понимать нестандартности ситуации, находить необходимые решения учебных и жизненных задач.

Р. Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

К. Преодолевать конфликты, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого.

Л. Осваивать социальные роли и правила, учиться критически осмысливать их и свое поведение.

            Оценка результатов, рефлексия

      7.   Подведение итогов, рефлексия

Учитель:    предлагает подвести итоги урока, продолжив следующие предложения:

Я узнал…Я почувствовал…Я увидел…Я сначала испугался, а потом…

Я заметил, что …Я сейчас слушаю и думаю…Мне интересно следить за…

обучащиеся: Формулируют свои мыслями о сегодняшнем занятии (хотя бы  одним предложением), используя вспомогательные фразы на карточке:

форма работы: индивидуальная

УУД: Р:  самооценка результатов деятельности

 П. Анализировать и обобщать , строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне.

К: Излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами.

Л: Вырабатывать уважительно-доброжелательные отношения к окружающим.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ ДЕЙСТВИЙ С РАЦИОНАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ 6 класс 20.03.15

Слайд 2

Рациональные числа Числа, которые можно представить в виде отношения - натуральное число, а – целое.

Слайд 3

Устный счёт -5 + (- 2) -7 + (- 67) -78 + 89 34 + (- 76) -17 – (-33) 56 – (-4) -5,6  (- 10) -8  (-0,2) -0,5  2 25  (-4) -50 : (-2 ) -8 : (- 125) 7 : (- 2) -35 : 5 0 : 46 -8 : 0

Слайд 4

Свойства действий с рациональными числами 1. Переместительное а)сложения; б) умножения 2. Сочетательное а)сложения; б) умножения 3. Свойство единицы 4. Свойство нуля 5. Распределительное свойство умножения

Слайд 5

Проверь себя (ответы к тесту) I вариант В а). А; б). А А Б. II вариант A а). Б; б). А Б В.

Слайд 6

Критерии оценивания Поставьте оценку: Количество верных ответов: 5 4 3 Оценка отлично хорошо удовлетв.

Слайд 7

Путешествие по Краснодарскому краю с рациональными числами

Слайд 8

В состав края входят 44 муниципалитета ( районы и города) Сколько территорий края граничат с Какая часть территорий края граничат с Республика Адыгея 11 11/44 Ростовская область 6 6/44 Ставропольский край 6 6/44 Карачаево-Черкесия 3 3/44 Абхазия 1 1/44 Калмыкия 0 0 Черное море 6 6/44

Слайд 9

Краснодар Краснода́р (основан в 1793 году ; до 1920 года — Екатеринода́р ; статус города получил в 1867 году ) — город на юге России , расположенный на правом берегу реки Кубани. Административный центр Краснодарского края . Крупный экономический и культурный центр Северного Кавказа и Южного федерального округа , центр историко-географической области Кубань . Неофициально именуется столицей Кубани, а также южной столицей России . Население города составляет 805 680 чел. (2014) ( 17-е место в России )(2014). Занимает третье место среди городов Южного федерального округа (после Ростова-на-Дону и Волгограда ).

Слайд 10

19,2

Слайд 11

Тбилисская Расположена на правом берегу Кубани, в 100 км северо-восточнее Краснодара. Высота берега над уровнем моря в районе станицы около 65 метров. Железнодорожная станция Гречишкино Северо-Кавказской железной дороги на однопутной электрифицированной ветке «Краснодар — Кавказская». До 1902 года станция называлась «Розовая», а затем переименована по ходатайству схода казаков в память сотника Андрея Леонтьевича Гречишкина. Протяжённость станицы с запада на восток около 10 километров. Средняя январская температура 2-3 градуса мороза. Морозный период длится не более 80 дней в году.

Слайд 13

Ответ 12

Слайд 14

Октябрьское поселение (Крыловской район)

Слайд 15

Ответ 12 литров

Слайд 16

Домашняя работа Составить сообщение и практическое приложение об одном из (городов) районов края


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ ДЕЙСТВИЙ С РАЦИОНАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ 6 класс 20.03.15

Слайд 2

Рациональные числа Числа, которые можно представить в виде отношения - натуральное число, а – целое.

Слайд 3

Устный счёт -5 + (- 2) -7 + (- 67) -78 + 89 34 + (- 76) -17 – (-33) 56 – (-4) -5,6  (- 10) -8  (-0,2) -0,5  2 25  (-4) -50 : (-2 ) -8 : (- 125) 7 : (- 2) -35 : 5 0 : 46 -8 : 0

Слайд 4

Свойства действий с рациональными числами 1. Переместительное а)сложения; б) умножения 2. Сочетательное а)сложения; б) умножения 3. Свойство единицы 4. Свойство нуля 5. Распределительное свойство умножения

Слайд 5

Проверь себя (ответы к тесту) I вариант В а). А; б). А А Б. II вариант A а). Б; б). А Б В.

Слайд 6

Критерии оценивания Поставьте оценку: Количество верных ответов: 5 4 3 Оценка отлично хорошо удовлетв.

Слайд 7

Путешествие по Краснодарскому краю с рациональными числами

Слайд 8

В состав края входят 44 муниципалитета ( районы и города) Сколько территорий края граничат с Какая часть территорий края граничат с Республика Адыгея 11 11/44 Ростовская область 6 6/44 Ставропольский край 6 6/44 Карачаево-Черкесия 3 3/44 Абхазия 1 1/44 Калмыкия 0 0 Черное море 6 6/44

Слайд 9

Краснодар Краснода́р (основан в 1793 году ; до 1920 года — Екатеринода́р ; статус города получил в 1867 году ) — город на юге России , расположенный на правом берегу реки Кубани. Административный центр Краснодарского края . Крупный экономический и культурный центр Северного Кавказа и Южного федерального округа , центр историко-географической области Кубань . Неофициально именуется столицей Кубани, а также южной столицей России . Население города составляет 805 680 чел. (2014) ( 17-е место в России )(2014). Занимает третье место среди городов Южного федерального округа (после Ростова-на-Дону и Волгограда ).

Слайд 10

19,2

Слайд 11

Тбилисская Расположена на правом берегу Кубани, в 100 км северо-восточнее Краснодара. Высота берега над уровнем моря в районе станицы около 65 метров. Железнодорожная станция Гречишкино Северо-Кавказской железной дороги на однопутной электрифицированной ветке «Краснодар — Кавказская». До 1902 года станция называлась «Розовая», а затем переименована по ходатайству схода казаков в память сотника Андрея Леонтьевича Гречишкина. Протяжённость станицы с запада на восток около 10 километров. Средняя январская температура 2-3 градуса мороза. Морозный период длится не более 80 дней в году.

Слайд 13

Ответ 12

Слайд 14

Октябрьское поселение (Крыловской район)

Слайд 15

Ответ 12 литров

Слайд 16

Домашняя работа Составить сообщение и практическое приложение об одном из (городов) районов края


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 6 классе "Свойства действий с рациональными числами".

Урок,объяснение нового материала на базе знаний 5 класса в виде устной работы,которая позволяет самим учащимся рассказать о свойствах действий с рациональными числами.На уроке ребята отрабатывают пере...

Математика 6 класс. Урок-путешествие «Полет в космос». Урок обобщения и систематизации по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами»

В данной статье представлено описание урока обобщения и систематизации знаний по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами». Урок посвящен повторению правил, о...

Конспект открытого урока по математике В 6 классе: "Свойства действий с рациональными числами"

Данный урок был проведён мною в марте 2012 года в период аттестации....

Свойства действий с рациональными числами 6 класс

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме " Свойства действий с натуральными числами"...

Свойства действий с рациональными числами (2ур) 6 класс

Презентация к уроку " Свойства действий с рациональными числами"...

"Свойства действий с рациональными числами". 6 класс

Урок математики в системе деятельностного подхода. Первый урок по теме "Свойства действий с рациональными числами" в 6 классе.  Тип урока  - урок открытия нового знания....

Конспект урока по математике в 6 классе СВОЙСТВА ДЕЙСТВИЙ С РАЦИОНАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ

Тема урока: Свойства действий с рациональными числами. (6 класс)Цели урока:Образовательные:    показать учащимся, что свойства сложения  натуральных чисел, справедливы для любых рациона...