"Свойства действий с рациональными числами". 6 класс
презентация к уроку по алгебре (6 класс) на тему
Урок математики в системе деятельностного подхода. Первый урок по теме "Свойства действий с рациональными числами" в 6 классе. Тип урока - урок открытия нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_6_klasse_po_teme.docx | 28.61 КБ |
prezentatsiya_moya_k_uroku_matr_.pptx | 1.14 МБ |
prezentatsiya_moya_k_uroku_matr_.pptx | 1.8 МБ |
pravila_dlya_uroka.docx | 12.04 КБ |
svoystva_slozheniya_tablitsa.docx | 11.38 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ
Учитель Метелева Раиса Федоровна
УМК Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд
Тема урока: «СВОЙСТВА ДЕЙСТВИЙ С РАЦИОНАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цели урока:
Обучающие:
- систематизировать знания учащихся о свойствах рациональных чисел;
- вырабатывать прочные навыки применения свойств на практике;
- мотивировать необходимость поиска рационального выполнения задания;
- совершенствовать скорость счета.
Развивающие:
- учить анализировать математические задания;
- осуществлять поиск возможных вариантов решений;
- развитие внимания учащихся, мышления и предметной речи.
Воспитательные:
- воспитывать культуру математической речи;
- воспитывать умение выслушивать мнение других;
- воспитывать внимание при выполнении заданий;
- владение навыками контроля и самоконтроля.
Планируемые результаты:
- знать и применять свойства действий с рациональными числами при нахождение значения выражений, упрощении выражений;
- создание внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- умение применять полученные знания на практике.
Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока: Создать условия для изучения и усвоения свойств действий с рациональными числами.
личностные УУД:
- формировать умение ясно и грамотно проговаривать выполняемые учебные действия;
- сравнивать результат действия с образцом и исправлять найденную ошибку;
- обсуждать под руководством учителя успешность или неуспешность своих действий.
метапредметные УУД:
- высказывать оценочные суждения о действиях партнера, опираясь на вопросы учителя;
- формировать умение высказывать свое мнение, анализировать ситуацию при решении поставленных задач на уроке.
предметные УУД:
- формировать умение анализировать выполнение задания под руководством учителя;
- формировать умение выделять составные части заданий и его решения;
- формировать умение работает по алгоритму, составленному совместно с учителем.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор.
Раздаточный материал: учебник математики для 6-го класса под ред. Виленкина Н.Я., карточки для рефлексии настроения и результативности, таблицы с формулами.
План урока:
- Самоопределение к деятельности.
- Актуализация знаний.
- Постановка учебной задачи.
- Открытие нового знания.
- Первичное закрепление во внешней речи.
- Физкультминутка.
- Самостоятельная работа с самопроверкой.
- Включение в систему знаний и повторений.
- Рефлексия результативности и настроения.
ХОД УРОКА
Основное содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
Этап I: | Ребята, добрый день! Предлагает заполнить таблицу (слайд 5) | Ученики показывают своё настроение на карточках. Ученики заполняют таблицу(частично) | 2 |
Этап II: Актуализация знаний. | Предлагает выполнить устные задания. Дается одно задание на упрощение выражений, т. е. организует погружение в проблему, создает ситуацию разрыва (слайды 6,7,8,9,10) | Концентрация внимания учащихся. Выполняют устные задания на повторение. Фиксируют затруднение при упрощении выражений. | 5 |
Этап III:. Постановка учебной задачи. | Учитель предлагает записать тему урока: «Свойства действий с рациональными числами».(слайд11) | Ставят цели и формулируют тему урока. Учащиеся записывают в тетрадях дату и тему урока . | 4 |
Этап IV: | Учитель предлагает изучить п. 38. Изучая действия над числами, мы не раз замечали, что действия сложения и умножения имеют похожие свойства. | Учащиеся работают с учебником. Отвечают на вопросы и заполняют таблицу, которую дома вклеят в тетрадь, формулируют свойства действий с рациональными числами. | 8 |
Этап V: | Учитель предлагает выполнить задание по учебнику № 1201(а), 1202(а), 1207(а), 1208(а) -устно, (слайды 14,15,16): 1203(а,б), 1204(а,б) (слайды 18,19,20,21) | Учащиеся отвечают на вопросы, устно производят вычисления и комментируют применение свойств. Учащиеся выполняют письменно задания и сверяются с образцом. | 5 |
Этап VI: | Учитель включает видео - ролик с физкультминуткой (слайд 22) | Выполняют физкультминутку | 2 |
Этап VII: | Учитель предлагает выполнить в паре № 1209(а, б, в), 1205. Проверяем с помощью компьютера (слайды 23,24,25). Предлагает вспомнить какое еще свойство не рассмотрели. Организует работу по образцу.(слайды 26, 27) | Учащиеся выполняют задание в паре. Проверяют правильность выполнения задания. Проговаривают во внешней речи. Результаты записывают в тетрадь, оценивают себя. | 5 |
Этап VIII: Включение в систему знаний и повторений. | Учитель предлагает задания для самостоятельной работы №1206(а, в) Дополнительное задание №1230. | Выполняют задания предложенные учителем. | 7 |
Этап IX: | Итак, ребята, давайте подумаем, чему мы сегодня научились на уроке. (Вспомнили свойства действий над числами и научились применять их на рациональных числах, при упрощении выражений). | Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке, выставляют себе оценку и записывают домашнее задание. Показывают рисунки настроения. | 2 |
Ход урока
- Самоопределение к деятельности.
Ребята, добрый день!
У вас на столах лежат карточки с изображением солнца, солнца за тучей и тучи (слайд 2). Это карточки настроения.
Я пришла к вам на урок вот с таким настроением (показываю изображение солнца) (слайд 3).
Покажите, а какое у вас настроение? Девиз нашего урока ««Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом » (А. Франц)(французский писатель, общественный деятель)
Заполните таблицу, которая лежит у вас на столе. (слайд 5) (Приложение 1)
правила | знаю | Не знаю | Хочу узнать | Мне надо еще потренироваться | |
1 | Сложение и вычитание отрицательных чисел | ||||
2 | Сложение и вычитание чисел с разными знаками | ||||
3 | Умножение и деление отрицательных чисел | ||||
4 | Умножение и деление чисел с разными знаками | ||||
5 | Свойства сложения рациональных чисел | ||||
6 | Свойства умножения рациональных чисел | ||||
7 | Упрощение выражений | ||||
8 | Нахождение значения выражений, выбрав удобный порядок действий |
- Актуализация знаний.
Учащиеся, заполнив карточки, отвечают, что « я знаю», формулируют правила:
сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел, умножение и деление чисел с разными знаками. Выполняют устные упражнения.
Дается одно задание на упрощение выражений, т. е. организует погружение в проблему, создает ситуацию разрыва (слайды 6,7,8,9,10)
- Постановка учебной задачи.
Ученики формулируют тему урока и цели урока. «Свойства действий с рациональными числами Цель нашего урока – повторить свойства действий с числами и учиться применять их для нахождения значений выражений с рациональными числами и для упрощения выражений (слайд 12)
- Открытие нового знания.
Учитель предлагает изучить п. 38. Изучая действия над числами, мы не раз замечали, что действия сложения и умножения имеют похожие свойства.
Назовите их (переместительное и сочетательное свойства)
Если догадаться, как от свойств сложения перейти к свойствам умножения, то легко при воспроизведении, зная одну из формул, воспроизвести другую.
Давайте попробуем вместе заполнить таблицу. Дома ее вклеите в тетрадь (слайд 13).
(Таблица высвечивается на экране, а ученикам раздаются карточки с этой таблицей для заполнения) (Приложение 2)(слайды14,15,16)
- Первичное закрепление во внешней речи.
1. Решение устно №1201(а), 1202(а), 1207(а), 1208(а).
2. Решение № 1203(а) образец, 1203(б) самостоятельно
№1204(а) образец, 1204(б) самостоятельно (слайды 17,18,19,20,21)
- Физкультминутка. Видео физкультминутка (слайд 22).
- Самостоятельная работа с самопроверкой.
Решение №1205, 1209(а,б,в)
Проверяем с помощью компьютера (слайды 23,24,25).
Вспомните, какое еще свойство не рассмотрели?
(распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания).
Задание. По образцу найти значение выражения:
Образец :
а) 0,84 ∙ 6 + 0,16 ∙ 6 = ___________________________________________________
б) 0,77 ∙ 23 + 0,77 ∙ 77 = __________________________________________________
Организуется работа по образцу(слайды 26, 27). Учащиеся выполняют задание в паре. Проговаривают во внешней речи. Проверка у доски. Отвечают по одному ученику от пары.
Результаты записывают в тетрадь, оценивают себя.
- Включение в систему знаний и повторений.
Самостоятельная работа №1206(а, в), 1230(дополнительное задание)
- Рефлексия результативности и настроения.
Задание на дом №1226(а-г), 1227(а-г), 1228 (слайд 28)
Ребята, давайте оценим нашу работу на уроке.
Перед вами карточка с изображением горы (слайды29,30,31)).
Если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке, разобрались в применении свойств умножения,
то нарисуйте себя на вершине самой высокой горы. Если осталось что-то не ясно – нарисуйте себя
ниже. Покажите свои рисунки. Молодцы! Я тоже себя нарисовала на вершине горы, потому что организовала вашу работу так, что вы научились применять свойства для рационального решения. Поскольку мы достигли цели нашего урока, то настроение у меня ☺ (показываю солнышко) А какое настроение у вас? Спасибо вам за урок.
До свидания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2
3
Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. А. Франц 4 Девиз урока:
Правила Знаю Не знаю Хочу узнать Мне надо подтянуться 1 Сложение и вычитание отрицательных чисел 2 Сложение и вычитание чисел с разными знаками 3 Умножение и деление отрицательных чисел 4 Умножение и деление чисел с разными знаками 5 Свойства сложения рациональных чисел 6 Свойства умножения рациональных чисел 7 Упрощение выражений 8 Нахождение значения выражений, выбрав удобный порядок вычислений
- 13 – 11 = 9 – (- 31) = - 5 + (- 21) = - 11 – 5 + 5= 13 + ( - 13)= -5 – 9 = - 43 + 12 = 5 + (- 21)= 12 – (- 6) = -29 + 8 = 6 – 13 = Найдите значение выражения ( устно) - 24 - 26 0 - 31 18 - 7 40 - 11 -14 - 16 - 21
Вычислите устно - 5 1 10 0 - 2 0 4 1
Вычислите устно 1 ) 11 · (-4) · (-7) · 25 = ? 2) - 6, 37 + 2,4 – 3,2 + 6,37 – 2,4=?
Вычислите устно 1 ) 11 · (-4) · (-7) · 25 = 7700 2) - 6,37 + 2,4 – 3,2 + 6,37–2,4=-3,2
Упростите выражение а) х + 8 – х – 22 ; б ) – x – a + 12 + a – 12; в) а – m + 7 – 8 + m; г ) 6,1 – k + 2,8 + p – 8,8 + k - p
«Свойства действий с рациональными числами». Тема урока: 20.03.14.
Цель урока - повторить свойства действий с числами и учиться применять их для нахождения значений выражений с рациональными числами; упрощения выражений.
Свойства сложения Свойства умножения Сложение « + » Умножение « ∙ » Переместительное свойство: a + b = b + a Сочетательное свойство: (a + b) + c = a + (b + c) a + 0 = a a + ( – a ) = 0 a ∙ 0 = 0 a ∙ b = b ∙ a (a ∙ b) ∙ c = a ∙ (b ∙ c) a ∙ 1 = a a ∙ = 1, a ≠ 0
Переместительное свойство: a + b = b + a ; a ∙ b = b ∙ a 0,7 + 1,2 = 1,2 + 0,7 = 1,9 -0,3∙ 0,4 = 0,4 ∙ (-0,3) = - 0,12 Свойства действий с рациональными числами
Свойства действий с рациональными числами Сочетательное свойство : a + (b + c) = (a + b) + c ; -0,7 + 1,2 + (-0,3)= (-0,7+(-0,3))+1,2=0,2
Свойства действий с рациональными числами Сочетательное свойство: a ∙ (b ∙ c) = (a ∙ b) ∙ c 0,2 ∙ 3,2 ∙ (-0,5) =(-0,5 ∙ 0,2) ∙ 3,2 = -0,32
Решение задач № 1203 (а, б) 1204(а, б)
Запись решения Комментарий -17 + 83 + 49 – 27 – 36 + 28 Записали выражение (- 17) + (- 27) + (- 36) = - 80 2) 83 + 28 + 49 =160 3) - 80 + 160 = 80 1) сложили отрицательные числа 2 ) сложили положительные числа 3) сложили полученные результаты Записали ответ № 1203(а ) 80
Запись решения Комментарий 2,15- 3,81–5,76 + 3,27+5,48-4,33 Записали выражение (-3,81)+(-5,76)+(- 4,33)=-13,90 2) 2,15 + 3,27 + 5,48 = 10,90 3) – 13,90 + 10,90 = -3 1) сложили отрицательные числа 2 ) сложили положительные числа 3) сложили полученные результаты Записали ответ № 1203(б) -3
Запись решения Комментарий 2,15- 3,81–5,76 + 3,27+5,48-4,33 Записали выражение (-3,81)+(-5,76)+(- 4,33)=-13,90 2) 2,15 + 3,27 + 5,48 = 10,90 3) – 13,90 + 10,90 = -3 1) сложили отрицательные числа 2 ) сложили положительные числа 3) сложили полученные результаты Записали ответ № 1203(б) -3
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Запись решения Комментарий 387 – 243 – 753 – 387 + 243 = Записали выражение 387 - 387 = 0 - 243 + 243 = 0 - 753 + 0 + 0 = - 753 Сложили противоположные числа Записали ответ 1204(а) - 753
№ 1204(а, б) а) 387 - 243 – 753 – 387 + 243 = - 753; б) -6,37 + 2,4 - 3,2 + 6,37 - 2,4 = - 3,2.
Физкультминутка
Решите №1205, №1209 ( а,б,в )
Упростите выражение №1205 а) х + 8 – х – 22 = - 14 б ) – x – a + 12 + a – 12 = - х в) а – m + 7 – 8 + m = а - 1 г ) 6,1 – k + 2,8 + p– 8,8 + k– p = 0,1
1209 ( а,б,в ) а) -2· (-50) · 6 · 12 = 7200 б) 11 · (-4) · (-7) · 25 = 7700 в) – 0,2 · 0,8 · (-5) · ( -1,25) = - 1
Распределительное свойство а ∙(в + с) = а ∙ в + а ∙ с а ∙(в - с) = а ∙ в - а ∙ с а ∙ в + а ∙ с = а ∙(в + с) а ∙ в - а ∙ с = а ∙(в - с) Свойства действий с рациональными числами
Выполните по образцу: а) 0,84 ∙ 6 + 0,16 ∙ 6 = 6 ∙ (0,84 + 0,16) = 6 б) 0,77 ∙ 23 + 0,77 ∙ 77 = 0,77 ∙(23+77)= 77
п. 38, № 1226(а – г), №1227(а – г), 1228. Домашнее задание
Итоги 6- 8 баллов - оценка «3», 9 - 10 баллов – оценка «4», 11 - 13 баллов и выше – оценка «5» Цель выполнена?
12
13 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !
Предварительный просмотр:
правила | знаю | Не знаю | Хочу узнать | Мне надо еще потренироваться | |
1 | Сложение и вычитание отрицательных чисел | ||||
2 | Сложение и вычитание чисел с разными знаками | ||||
3 | Умножение и деление отрицательных чисел | ||||
4 | Умножение и деление чисел с разными знаками | ||||
5 | Свойства сложения рациональных чисел | ||||
6 | Свойства умножения рациональных чисел | ||||
7 | Упрощение выражений | ||||
8 | Нахождение значения выражений, выбрав удобный порядок действий |
правила | знаю | Не знаю | Хочу узнать | Мне надо еще потренироваться | |
1 | Сложение и вычитание отрицательных чисел | ||||
2 | Сложение и вычитание чисел с разными знаками | ||||
3 | Умножение и деление отрицательных чисел | ||||
4 | Умножение и деление чисел с разными знаками | ||||
5 | Свойства сложения рациональных чисел | ||||
6 | Свойства умножения рациональных чисел | ||||
7 | Упрощение выражений | ||||
8 | Нахождение значения выражений, выбрав удобный порядок действий |
правила | знаю | Не знаю | Хочу узнать | Мне надо еще потренироваться | |
1 | Сложение и вычитание отрицательных чисел | ||||
2 | Сложение и вычитание чисел с разными знаками | ||||
3 | Умножение и деление отрицательных чисел | ||||
4 | Умножение и деление чисел с разными знаками | ||||
5 | Свойства сложения рациональных чисел | ||||
6 | Свойства умножения рациональных чисел | ||||
7 | Упрощение выражений | ||||
8 | Нахождение значения выражений, выбрав удобный порядок действий |
Предварительный просмотр:
Свойства сложения | Свойства умножения |
Переместительное свойство | |
а + в = в +а | |
Сочетательное свойство | |
(а + в) + с = а + ( в + с) | |
а + 0 = а | |
а + ( -а) = 0 | |
Свойства сложения | Свойства умножения |
Переместительное свойство | |
а + в = в +а | |
Сочетательное свойство | |
(а + в) + с = а + ( в + с) | |
а + 0 = а | |
а + ( -а) = 0 | |
Свойства сложения | Свойства умножения |
Переместительное свойство | |
а + в = в +а | |
Сочетательное свойство | |
(а + в) + с = а + ( в + с) | |
а + 0 = а | |
а + ( -а) = 0 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 6 классе "Свойства действий с рациональными числами".
Урок,объяснение нового материала на базе знаний 5 класса в виде устной работы,которая позволяет самим учащимся рассказать о свойствах действий с рациональными числами.На уроке ребята отрабатывают пере...
Математика 6 класс. Урок-путешествие «Полет в космос». Урок обобщения и систематизации по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами»
В данной статье представлено описание урока обобщения и систематизации знаний по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами». Урок посвящен повторению правил, о...
Конспект открытого урока по математике В 6 классе: "Свойства действий с рациональными числами"
Данный урок был проведён мною в марте 2012 года в период аттестации....
Свойства действий с рациональными числами 6 класс
Презентация к уроку математики в 6 классе по теме " Свойства действий с натуральными числами"...
Свойства действий с рациональными числами (2ур) 6 класс
Презентация к уроку " Свойства действий с рациональными числами"...
урок-презентация "Применение свойств действий с рациональными числами" 6 класс
План-конспект урока (ФГОС) по теме "Применение свойств действий с рациональными числами" 6 класс, презентация, приложение...
Конспект урока по математике в 6 классе СВОЙСТВА ДЕЙСТВИЙ С РАЦИОНАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ
Тема урока: Свойства действий с рациональными числами. (6 класс)Цели урока:Образовательные: показать учащимся, что свойства сложения натуральных чисел, справедливы для любых рациона...