Кружок внеурочной деятельности "Занимательная математика"
рабочая программа по математике (5 класс) по теме
Программа внеурочной деятельности по математике по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_logika_5_klass.docx | 44.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Занимательная математика» для учащихся 5 классов составлена на основе авторской программы Т.. А. Бурмистровой . Математика 5-6 классы. – М.: Просвещение, 2016; авторской программы Мардахаевой Е.Л. «Занятия математического кружка. 5 класс»: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2012.
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Занимательная математика» для учащихся 5 классов рассчитан на 34 учебных часа, 1ч в неделю, 34 учебных недели – основание Годовой календарный график школы.
Актуальность программы определена тем, что учащиеся должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Образовательная деятельность осуществляется по общеобразовательным программам дополнительного образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья и стандартами второго поколения (ФГОС).
Курс внеурочной деятельности «Занимательная математика» в 5 классе является одной из важных составляющих работы с детьми, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей. Темы программы непосредственно примыкают к основному курсу математики 5 класса. В результате занятий учащиеся должны приобрести навыки и умения решать более трудные и разнообразные задачи, а также задачи олимпиадного уровня.
Включенные в программу вопросы дают возможность учащимся готовиться к олимпиадам и различным математическим конкурсам. Занятия могут проходить в форме бесед, лекций, игр. Особое внимание уделяется решению задач повышенной сложности.
Цель курса:
- развитие математических способностей и логического мышления;
- развитие и закрепление знаний, умений и навыков по геометрическому материалу, полученному по математике в начальной школе;
- расширение и углубление представлений учащихся о культурно- исторической ценности математики, о роли ведущих ученых – математиков в развитии мировой науки;
Задачи курса:
- пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям;
- раскрытие творческих способностей ребенка;
- развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно- популярной литературой;
- воспитание твердости в пути достижения цели (решения той или иной задачи);
- осознание учащимися важности предмета, через примеры связи геометрии с жизнью;
- наблюдение геометрических форм в окружающих предметах и формирование на этой основе абстрактных геометрических фигур и отношений;
- приобретение навыков работы с различными чертежными инструментами;
- решение специально подобранных упражнений и задач, натравленных на формирование приемов мыслительной деятельности;
- формирование потребности к логическим обоснованиям и рассуждениям;
- специальное обучение математическому моделированию как методу решения практических задач;
- работа с одаренными детьми в рамках подготовки к предметным олимпиадам и конкурсам.
- адаптация к переходу детей в среднее звено обучения, имеющее профильную направленность.
Для успешного достижения поставленных целей и задач при формировании групп желательно учитывать не только желание ребенка заниматься, но и его конкретные математические способности.
Планируемые результаты
1. Личностные:
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, историй и культуре других народов;
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.
2. Метапредметные:
- Могут построить алгоритм действия, применяют некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач;
- Находить наиболее рациональные способы решения логических задач;
- Выделять известные фигуры и отношения на чертежах, моделях и окружающих предметах;
- Имеют навыки работы с измерительными и чертежными инструментами;
- Умеют работать с текстом, умеют составлять занимательные задачи;
- Распознают плоские геометрические фигуры, умеют применять их свойства при решении различных задач;
- Решать несложные практические задачи на построение;
- Могут устно прикидывать и оценивать результаты.
Содержание курса
1. Числа и вычисления. (9ч)
Как возникло слово «математика». История возникновения чисел и способов их записи. Римские цифры. Необычное об обычных натуральных чисел. Другие системы счисления: шестидесятиричная и двоичная. Действия в двоичной системе счисления. Правила произведения и суммы. Математические софизмы. Секреты некоторых математических фокусов.
2. Выражения и их преобразования. Решение логических задач. (14ч)
Решение задач с помощью максимального предположения. Решение задач методом «с конца». Решение задач методом ложного положения. Решение сюжетных задач. Решение логических задач с помощью таблиц. Решение задач на проценты. Элементы теории графов. Применение графов к решению логических задач. Решение олимпиадных задач. Задачи со спичками. Задачи в стихах.
3. Дроби (3ч)
Обыкновенные дроби. Десятичные дроби
4. Геометрические фигуры и их свойства. Наглядная геометрия. (5ч)
Треугольник. Угол. Решение геометрических задач на разрезание и перекраивание. Куб и прямоугольный параллелепипед. Развертки.
5. Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика. (3ч)
Решение задач на среднее арифметическое, среднюю цену, среднюю скорость.
Перестановки. Размещения. Сочетания.
Требования к уровню подготовки учащихся
Предполагается, что знакомство учащихся с нестандартными (как по формулировке, так и по решению) задачами будет способствовать повышению их успеваемости на уроках математики и развитию у них интереса к предмету.
Для проверки степени усвоения материала по каждой теме рекомендуется проводить тематический контроль в форме проверочных самостоятельных работ, тестов, кроссвордов по темам блока занятий, устную олимпиаду и т.п.
Такие проверочные работы должны носить не столько оценивающий, сколько обучающий характер и являться продолжением процесса обучения. Оценки за такие работы можно ставить условно – например, в баллах по числу верно выполненных заданий. Учитывая возраст учащихся, проверочные работы можно проводить в форме игр, викторин, соревнований.
В результате изучения курса, учащиеся должны:
знать/понимать:
- историю возникновения и развития математики, имена известных ученых;
- понятия основных геометрических фигур их свойства, построение на плоскости;
- способ измерения расстояний и высот в нестандартных ситуациях;
- виды симметрии и ее роль в жизни человека;
уметь:
- использовать специальную математическую, справочную литературу для поиска необходимой информации;
- анализировать полученную информацию;
- планировать свою работу, последовательно, лаконично, доказательно вести рассуждения, фиксировать в тетради информацию, используя различные способы записи;
- выполнять и составлять некоторые математические ребусы, головоломки, решать зашифрованные примеры;
- решать комбинаторные задачи;
- выполнять задания на клетчатой бумаге;
- различать такие понятия, как точка, прямая, отрезок, луч, треугольник, симметричные фигуры;
- применять все наиболее известные меры длины для вычислений;
- решать геометрические головоломки.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
- Список используемой литературы
- Мардахаева Е.Л. Занятия математического кружка. 5 класс. – Москва: «Мнемозина», 2012 г.
- Шейнина О.С., Соловьева Г.М. Математика. Занятия школьного кружка. 5-6 классы -Москва, «Издательство НЦ ЭНАС», 2004
- Гарднер М. Математические головоломка и развлечения. – М.: Оникс, 1994. – 511 с.
- Гусев В.А. Математическая разминка: кн. для учащихся 5 – 7 классы – М.: Просвещение, 2005. – 94 с.
- Зайкин М.И. Развивай геометрическую интуицию: кн. для учащихся 5-9 классов ОУ. – М.: Просвещение, 1995. – 112 с.
- Кордемский Б.А. Математическая смекалка. – М.: ОНИКС, Альянс-В, 200. – 576 с.
- Мельников О.И. Незнайка в стране графов: пособие для учащихся. – М.: КомКнига, 2010. – 160 с.
- Перельман Я.И. Живая математика – М.: Астрель, АСТ, 2003. – 160 с.
- Фридман Л.М. Изучаем математику: книга для учащихся 5-6 классов ОУ. – М.: Просвещение, 1995. – 255 с.
- Шарыгин И.Ф. Наглядная геометрия: учебное пособие для учащихся 5-6 классов. – М.: МИРОС, 1995. – 240 с.
- Оснащение кабинета.
№ | Название | Количество |
1 | Телевизор | 1 |
2 | Видеомагнитофон | 1 |
3 | DVD | 1 |
4 | Компьютер | 1 |
5 | Интерактивная доска | 1 |
6 | Проектор | 1 |
7 | Колонки | 2 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
ПРЕДМЕТ: КРУЖОК «Занимательная математика» КЛАСС: 5 Количество часов в неделю 1, в год – 34 часа
№ | Тема урока | План | Факт | Планируемые результаты | |
УУД: Познавательные Регулятивные Коммуникативные | Личностные | ||||
Раздел I. Числа и вычисления (9 ч) | |||||
1 | Как возникло слово «математика» | 1 нед. сентября | Р.- определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном. П. –передают содержание в сжатом (развернутом) виде. анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков. К. – построение речевых высказываний, постановка вопросов. | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества | |
2 | История возникновения чисел и способов их записи | 2 нед. сентября | Р. – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. П. – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. К. – умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; оценивают свою учебную деятельность | |
3 | Римские цифры | 3 нед. сентября | Р. – определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее осуществления П. передают содержание в сжатом или развернутом виде. К. – умеют высказывать свою точку зрения и ее обосновывать, приводя аргументы | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; оценивают свою учебную деятельность | |
4 | Необычное об обычных натуральных чисел | 4 нед. сентября | Р. – работают по составлению плана, используют дополнительные источники информации (справочная литература, средства ИКТ) П. – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. К. умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества | |
5 | Другие системы счисления: шестидесятиричная и двоичная | 1 нед. октября | Р. – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. П. – записывают выводы в виде правил «если …, то…» К. – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества | |
6 | Действия в двоичной системе счисления | 2 нед. октября | Р. – определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее осуществления П. передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. К. – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения | |
7 | Правила произведения и суммы | 3 нед. октября | Р. - планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); П. - уметь определять тип текстовой задачи, знать особенности методики её решения, используя при этом разные способы; К. – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; | |
8 | Математические софизмы | 4 нед. октября | Р. – определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее осуществления П. передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. К. – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | 4 нед. октября отивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения | |
9 | Секреты некоторых математических фокусов | 5 нед. октября | Р.-оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений («убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»); П. – записывают выводы в виде правил «если …, то…» К. умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения | Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; | |
Раздел II. Выражения и их преобразования. Решение логических задач (14 ч) | |||||
10 | Решение задач с помощью максимального предположения | 2 нед. ноября | Р. - планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); П. – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. К. – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами. | Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; проявлять понимание и уважение к ценностям культур | |
11 | Решение задач методом «с конца» | 3 нед. ноября | Р. - планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); П. – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. К. – умеют критично относиться к своему мнению | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; | |
12 | Решение задач методом ложного положения | 4 нед. ноября | Р. анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); П. – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. К. умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения | Мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения | |
13 | Решение сюжетных задач | 1 нед. декабря | Р. - оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений («убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»); П. передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. К. умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения | Считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. | |
14 | Решение логических задач с помощью таблиц | 2 нед. декабря | Р. - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей); П. – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. К. – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи | Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; | |
15 | Решение логических задач с помощью таблиц | 3 нед. декабря | Р. - планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); П. – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. К. умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; | |
16 | Решение задач на проценты | 4 нед. декабря | Р. - планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); П. – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. К. умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; | |
17 | Решение задач на проценты | 3 нед. января | Р. – анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; П. – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. К. – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи | Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; | |
18 | Элементы теории графов | 4 нед. января | Р. -планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); П. – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. К. умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения | Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; | |
19 | Применение графов к решению логических задач | 5 нед. января | Р. – анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; П. – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. К. умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения | Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся | |
20 | Решение олимпиадных задач | 1 нед. февраля | Р.- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей); П. – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. К. – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи | Мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения | |
21 | Решение олимпиадных задач | 2 нед. февраля | Р.- планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); П. – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. К. – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся | |
22 | Задачи со спичками | 3 нед. февраля | Р. - корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; П. – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе; К. – умеют критично относиться к своему мнению | Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др. | |
23 | Задачи в стихах | 4 нед. февраля | Р. - корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; П. – записывают выводы в виде правил «если …, то…» К. – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; | |
Раздел III. Дроби (3 ч) | |||||
24 | Обыкновенные дроби. | 1 нед. марта | р. - планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); П. – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. К. умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения
| Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; | |
25 | Десятичные дроби | 2 нед. марта | Р.- оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений («убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»); П. – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. К. – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами. | Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; | |
26 | Десятичные дроби | 3 нед. марта | Р.- оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений («убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»); П. – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. К. – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами. | Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; | |
Раздел IV. Геометрические фигуры и их свойства. Наглядная геометрия (5 ч) | |||||
27 | Треугольник | 1 нед. апреля | Р.- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей); П. – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. К. – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | Мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения | |
28 | Угол | 2 нед. апреля | Р. - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей); П. – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. К. умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения | Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; | |
29 | Решение геометрических задач на разрезание и перекраивание | 3 нед. апреля | Р. - корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; П. – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. К. умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; | |
30 | Решение геометрических задач на разрезание и перекраивание | 4 нед. апреля | П: установление причинно-следственных связей; построение логической цепочки рассуждений. Р: контроль в виде сличения с эталоном, планирование в виде построения последовательности промежуточных целей. К: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; | |
31 | Куб и прямоугольный параллелепипед. Развертки | 1 нед. мая | Р.-корректировать деятельность:вносить изменения в процесс счетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; П. передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. К. умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения | Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др. | |
Раздел V. Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика. ( 3ч) | |||||
32 | Решение задач на среднее арифметическое, среднюю цену, среднюю скорость | 2 нед. мая | Р.- оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений («убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»); П. передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. К. умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения | Мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения | |
33 | Перестановки. Размещения. Сочетания | 3 нед. мая | Р. - анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); П. - решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций; К. умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения | Считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. | |
34 | Перестановки. Размещения. Сочетания | 4 нед мая | Р. – анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; П. - уметь определять тип текстовой задачи, знать особенности методики её решения, используя при этом разные способы; К. умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения | Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности. Кружок "Мы - юные математики"
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления составлена для учащихся 1- 4 классов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного станда...
Методическая разработка внеурочного мероприятия "Математика в экономике"
В методической разработке показана взаимосвязь между дисциплинами "Математика" и "Экономика"...
Программа внеурочной деятельности "Математика для увлеченных"
Программа «Математика для увлеченных», направлена на развитие логического мышления обучающихся, формирование устойчивого интереса к математике, выявление и развитие их математических способносте...
кружок "В мире математики"
Математический кружок для 5-9классов "В мире математики"...
Внеурочная деятельность.Математика 7 класс
Внеурочная деятельность.Математика 7 класс...
Вступительный тест в кружок по олимпиадной математике
Вступительный тест на кружок по олимпиадной математике для разбиения на группы. Позволяет достаточно точно понять занимался раньше ли ученик и насколько усердно он это делал.Можно использовать для 6 к...
Кружок "Избранные вопросы математики"
Рабочая программа кружка «Избранные вопросы математики» Учитель Шиканова Елена АлексеевнаПояснительная запискаИзучени...