Рабочая программа по математике для учащихся 5-х классов для надомного обучения
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Разработка программы обучения по математике для учащихся 5-х классов при надомном обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nadom_matematika_5kl.docx | 69.55 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По учебному предмету
Математика
Для учащегося
обучающегося на дому
Авдеева Татьяна Валентиновна
учитель
первой квалификационной категории
Санкт-Петербург
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Общая характеристика программы
Рабочая программа составлена основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г. и «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова; Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в ОУ, базисного учебного плана, с учетом преемственности с программами для начального общего образования.
Рабочая программа опирается на УМК:
- Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г. Москва, 2015;
- Дидактические материалы Чесноков А.С., Нешков К. И. 2010.
При составлении рабочей программы учтены основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Цели:
- формирование представлений о математике как универсальном языке;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
- воспитание средствами математики культуры личности;
- понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.
Задачи:
- сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
- предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
- обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- выявить и развить математические и творческие способности;
- развивать навыки вычислений с натуральными числами;
- учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
- дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
- учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
- продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
- развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Общая характеристика учебного предмета:
Содержание курса, предмета математики в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение, личностных, метапредметных и предметных целей обучения.
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Формами организации урока являются фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа и проектная. Уроки делятся на несколько типов: урок изучения (открытия) новых знаний, урок закрепления знаний, урок комплексного применения, урок обобщения и систематизации знаний, урок контроля, урок развернутого оценивания.
В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:
- Индивидуальный (устный опрос по карточкам, тестирование, математический диктант) на всех этапах работы.
- Самоконтроль - при введении нового материала.
- Взаимоконтроль – в процессе отработки.
- Рубежный контроль – при проведении самостоятельных работ.
- Итоговый контроль – при завершении темы.
Программа рассчитана на 102 часа, в том числе на контрольные работы 14 часов.
Содержание программы
1. Натуральные числа и шкалы
Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков
2.Сложение и вычитание натуральных чисел
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.
Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
3. Умножение и деление натуральных чисел
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.
Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами
4. Площади и объемы
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Основная цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
5. Обыкновенные дроби
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.
Основная цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
7. Умножение и деление десятичных дробей
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое. Основная цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять
задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями
8. Инструменты для вычислений и измерений
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
9. Повторение
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса
В результате освоения курса математики 5 класса программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
- способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности);
8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
- развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
- умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умения пользоваться изученными математическими формулами,"
- знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
- умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Выпускник научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Выпускник получит возможность:
• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Распределение учебных часов по разделам программы
№ | Тема | Количество часов | Количество контрольных- самостоятельных работ |
1 | Вводное повторение | 1 | |
2 | Натуральные числа и шкалы | 9 | 1 |
3 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 15 | 2 |
4 | Умножение и деление натуральных чисел | 18 | 2 |
5 | Площади и объемы | 7 | 1 |
6 | Обыкновенные дроби | 12 | 2 |
7 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 6 | 1 |
8 | Умножение и деление десятичных дробей | 18 | 2 |
9 | Инструменты для вычислений и измерений | 10 | 2 |
10 | Итоговое повторение курса математики 5 класса | 6 | 1 |
11 | Всего | 102 | 14 |
Перечень учебно-методического обеспечения:
1. Методическая литература
1) Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса/ А.С.Чесноков, К.И. Нешков.- М.: Классик Стиль, 2010.
2) Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике:5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина и др.М. .: Издательство « Экзамен»,2016
3) Попов М.А. Дидактические материалы по математике:5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина и др.М. .: Издательство « Экзамен»,2016
5) Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. « Математика 5 класс»/ В.Н. Рудницкая – М.: Издательство « Экзамен»,2013
6) Жохов В.И. Математические диктанты. 5 класс. к учебнику Н.Я.Виленкина и др. М. ,.: Издательство « Мнемозина»,2015
2. Интернет- ресурсы:
1) Я иду на урок математики (методические разработки).- Режим доступа: www.festival.1september.ru
2) Уроки, конспекты. – Режим доступа: www.pedsovet.ru
3) Единая коллекция образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/
4) Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов . – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/
3. Технические средства обучения:
1) Проектор, экран
2) Компьютер, доступ в Интренет
Средства обучения: учебник, печатные, наглядные, компьютерные презентации, сайты интернет.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
по математике в 5–а классе
5 часов в неделю, всего 170 часов
(Учебник: Виленкин Н.Я. и др. Математика. Учебник для 5 класса. М., «Мнемозина», 2012)
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во | Тип /форма урока | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля | Примечание | |
Освоение предметных знаний | УУД | ||||||
1 | Вводное повторение | 1 | СЗУН | ||||
Глава 1. Натуральные числа и шкалы | 9 | ЗИМ | Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Различать и называть геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, луч, треугольник. Измерять с помощью инструментов, и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Строить на заданном луче точки по заданным координатам; определять координаты этих точек. Читать и записывать единицы измерения длины и массы Выражать одни единицы измерения длин через другие. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнера. | |||
2-3 | Обозначения натуральных чисел | 2 | |||||
4-5 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 2 | ИНМ | СП, ВП, | |||
6-7 | Плоскость. Прямая. Луч | 2 | ИНМ | СП, ВП, УО, | |||
8 | Шкалы и координаты | 1 | ИНМ ЗИМ СЗУН | Т, СР, РК | |||
9-10 | Меньше или больше Контрольная самостоятельная работа № 1 | 2 | ИНМ ЗИМ СЗУН КЗУ | СП, ВП, УО, | |||
УО, СР, РК | |||||||
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел | 15 | Выполнять вычисления с натуральными числами; Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, находить значение выражения, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок. Выполнять прикидку и оценку результата вычислений. Исследовать простейшие числовые закономерности, используя числовые эксперименты. Употреблять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. Строить логическую цепочку рассуждений. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами действий. Составлять уравнения по условиям задачи. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задачи. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | СП, ВП, УО, СР, РК | |||
11-14 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 4 | ИНМ ЗИМ СЗУН | ||||
15-16 | Вычитание Контрольная самостоятельная работа № 2 | 2 | ИНМ ЗИМ СЗУН КЗУ | Т, СР, РК СП, ВП, УО, | |||
17-18 | Числовые и буквенные выражения | 2 | ИНМ ЗИМ СЗУН | КР | |||
19-21 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 3 | ИНМ ЗИМ СЗУН | ||||
22-25 | Уравнение Контрольнаясамостоятельная работа № 3 | 4 | ИНМ ЗИМ СЗУН КЗУ | СП, ВП, СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел | 18 | Формулировать определения делителя и кратного, простого числа и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т. п.). Конструировать математические предложения с помощью связок «и», «или», «если, то…». Решать задачи, связанные с делимостью чисел. | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера | СП, ВП, | |||
УО Т, СР, РК | |||||||
26-28 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 3 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||
29- 33 | Деление | 5 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||
34-35 | Деление с остатком Контрольнаясамостоятельная работа № 4 | 2 | ИНМ ЗИМ СЗУН КЗУ | СП, ВП, УО Т, СР, РК КР | |||
36-39 | Упрощение выражений | 4 | Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Преобразовывать буквенные выражения. Формулировать свойства арифметических действий и записывать их с помощью букв. Вычислять значение степени. Находить значение числового выражения, содержащего степени чисел.Различать и называть геометрические фигуры: квадрат, | ||||
40-41 | Порядок выполнения действий | 2 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||
42-43 | Квадрат и куб Контрольнаясамостоятельная работа № 5 | 2 | ИНМ ЗИМ СЗУН КЗУ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||
Выражать одни единицы измерения величины в других единицах (метры в километрах, минуты в часах и т. п.). Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и площади прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и объема прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объема через другие. Пользоваться таблицами квадратов, кубов. |
| ||||||
Глава 4. Площади и объемы | 7 | ИНМ ЗИМ | |||||
Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера. | УО Т, СР, РК | ||||||
44 | Формулы | 1 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||
45 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО | |||
46-47 | Единицы измерения площадей | 2 | ИНМ ЗИМ СЗУН | КР | |||
48 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | ИНМ ЗИМ СЗУН | ||||
49-50 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда Контрольная самостоятельная работа № 6 | 2 | КЗУ | КР | |||
Глава 5. Обыкновенные дроби | 12 | ИНМ | Различать и называть геометрические фигуры: окружность, круг. Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Читать и записывать дроби. Соотносить дроби и точки на координатной прямой. Складывать и вычитать дроби с равными знаменателями. Умножать дроби на натуральные числа Решать задачи на части (нахождение части по целому и целого по его части). Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. Использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части. Выполнять сложение и вычитание со смешанными числами. Переводить неправильную дробь в смешанное число и обратно. | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
| ВП, УО Т, СР, РК | ||
51 | Окружность и круг | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||
52-54 | Доли. Обыкновенные дроби | 3 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||
55-56 | Сравнение дробей | 2 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||
57 | Правильные и неправильные дроби Контрольнаясамостоятельная работа № 7 | 1 | ЗИМ СЗУН КЗУ | ВП, УО Т, СР, РК | |||
ВП, УО Т, СР, РК | |||||||
58 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ЗИМ СЗУН | ВП, УО Т, СР, РК | |||
59 | Деление и дроби | 1 | ЗИМ СЗУН | ВП, УО Т, СР, РК | |||
60 | Смешанные числа | 1 | |||||
61-62 | Сложение и вычитание смешанных чисел Контрольная работа № 8 | 2 | ИНМ КЗУ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||
СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||||
Глава 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 6 | ИНМ ЗИМ | Читать и записывать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных; находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями. Исследовать закономерности с десятичными дробями. | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера. | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||
63 | Десятичная запись дробных чисел | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||
64 | Сравнение десятичных дробей | 1 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||
65-66 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 2 | СЗУН | СР, РК | |||
67-68 | Приближенные значения чисел Контрольная работа № 9 | 3 | ИНМ ЗИМ КЗУ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||
СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||||
Глава 7. Умножение и деление десятичных дробей | 18 | Выполнять вычисления с десятичными дробями. Применять действия с десятичными дробями к решению задач. Находить среднее арифметическое чисел. Выполнять практические работы по нахождению средней длины шага, среднего роста учеников класса и т.д. | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера.
| ||||
69-70 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 2 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||
71-74 | Деление на натуральные числа Контрольная работа № 10 | 4 | КЗУ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||
КР | |||||||
75-78 | Умножение десятичных дробей | 4 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||
79-83 | Деление десятичных дробей | 5 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||
84-86 | Среднее арифметическое чисел Контрольная работа № 11 | 3 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||
Глава 8. Инструменты для вычислений и измерений | 10 | ||||||
87 | Микрокалькулятор | 1 | Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в виде дробей и дроби в виде процентов. Осуществлять поиск информации (в СМИ) , содержащей данные выраженные в процентах. Решать задачи на проценты. Измерять с помощью инструментов величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения длин через другие. Анализировать готовые таблицы и диаграммы. Сравнивать между собой данные, характеризующие некоторое явление или процесс. Выполнять сбор информации в несложных случаях. Составлять круговые диаграммы, следуя инструкции. | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | СП, ВП,РК | ||
88-91 | Проценты Контрольная работа № 12 | 4 | ИНМ ЗИМ КЗУ | ||||
СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||||
92-93 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник Круговые диаграммы | 2 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||
94-96 | Измерение углов. Транспортир Контрольная работа № 13 | 3 | ИНМ ЗИМ КЗУ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||
УО Т, СР, РК | |||||||
97-102 | Итоговое повторение Контрольная работа № 14 | 6 | СЗУН КЗУ | КР | |||
Итого часов | 102 |
Принятые сокращения: СП – самопроверка
ИНМ – изучение нового материала ВП – взаимопроверка
ЗИМ – закрепление изученного материала СР – самостоятельная работа
СЗУН – совершенствование знаний, умений, навыков РК – работа по карточкам
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний ФО – фронтальный опрос
КЗУ – контроль знаний и умений УО – устный опрос
Т – тест; ПР – проверочная работа; З – зачет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс надомное обучение
Программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и примерное распределение учебных часов по разделам курса....
рабочая программа по литературе 10 класс по УМК Коровиной (надомное обучение) 68 часов
Данная рабочая программа по литературе разработана для надомного обучения ученицы 10 класса школы. В программе дано: пояснительная записка, требования к знаниям и умениям учащегося 10 класса,календарн...
Рабочая программа по математике для учащихся 11 класса (надомная форма обучения)
Рабочая программа по математике для учащихся 11 класса (надомная форма обучения)...
Рабочая программа к учебнику "Enjoy English" Биболетова 10 класс, надомное обучение.
Данная программа рассчитала на учащихся 10 классов надомного обучения (34 час в год)....
рабочая программа логопедических занятий в 4 кл. VIII вида надомного обучения
Рабочая программа надомного обучения...
Адаптированная рабочая программа по предмету "Пение и ритмика" для ученика надомного обучения со сложной структурой дефекта
Адаптированная рабочая программа по предмету "Пение и ритмика" разработана для ученика со сложной структурой дефекта: атипичный аутизм, глубокая умственная отсталость, грубое нарушение зрения, полное ...
рабочая программа по технологии УМК Тищенко, Синица 7 класс (надомное обучение)
Рабочая программма предназначена для надомного обучения детей, содержит развернутое калентарно-тематическое планирование...