рабочая программа по технологии УМК Тищенко, Синица 7 класс (надомное обучение)
календарно-тематическое планирование по технологии (7 класс) на тему
Рабочая программма предназначена для надомного обучения детей, содержит развернутое калентарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа | 166.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по технологии является адаптированной программой 7-го вида. Рабочая программа разработана для обучения учащейся 7 класса и составлена на основе авторской программы: А.Т.Тищенко Н.В. Синица Технология. Программа 5-8 класс. УМК «Алгоритм успеха», М.: «Вентана-Граф».- 2015г
Существуют некоторые несоответствия с авторской программой. Некоторые темы были сжаты, объеденены. Так как предмет ребенком ранее изучался, в обшеобразовательной школе и перевод на домашнее обучение был с ноября, то и программа включает темы и разделы те, которые ребенок еще не изучал.
Программа рассчитана на 40 часов (2 часа в неделю, остальные темы вынесены на самостоятельное изучение).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Н.В.Синица, В.Д. Симоненко. Технология ( «Технология ведения дома») 7 класс, М.: «Вентана- Граф», 2014.
В процессе обучения технологии учащиеся:
познакомится:
- с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;
- с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;
- элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;
- с экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;
- производительностью труда, реализацией продукции;
- устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);
- предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
- методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;
- информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями;
овладеет:
- основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
- умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;
- умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;
- навыкам чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
- навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учетом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;
- навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
- навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
- умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;
- умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.
Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьник должен освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения – учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы. Программой предусмотрено выполнение обучающимся в каждом разделе творческого проекта. Соответствующая тема по учебному плану программы предлагается в конце каждого раздела обучения.
Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.
Тематическое планирование 7 класс
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |||
изучение с учителем | самостоятельное изучение | всего | теоретических | практических | |
1 | Создание изделий из текстильных материалов | 26 | |||
1.1 | Текстильные материалы из волокон животного происхождения. Практическая работа «Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств» | 1 | 2 | ||
1.2 | Конструирование поясной одежды. Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа поясного швейного изделия» | 2 | |||
1.3 | Практическая работа «Построение чертежа юбки в масштабе 1:4». Практическая работа «Построение чертежа юбки в натуральную величину и по своим меркам» | 2 | |||
1.4 | Моделирование поясной одежды. Практическая работа «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном» | 1 | 1 | ||
1.5 | Швейные ручные работы. Практическая работа «Изготовление образцов ручных швов». Технология машинных работ. Практическая работа «Изготовление образцов машинных швов». | 2 | 2 | ||
1.6 | Творческий проект «Праздничный наряд». Обоснование проекта | 2 | |||
1.7 | Раскрой поясного швейного изделия. Практическая работа «Раскрой поясного швейного изделия» | 1 | 1 | ||
1.8 | Примерка поясного изделия, выявление дефектов. Практическая работа «Дублирование деталей юбки» | 2 | |||
1.9 | Практическая работа «Обработка среднего (бокового) шва юбки с застежкой-молнией» Практическая работа «Обработка складок, вытачек» | 2 | |||
1.10 | Практическая работа «Обработка верхнего среза прямым притачным поясом». Практическая работа «Обработка нижнего среза юбки» | 1 | 1 | ||
1.11 | Влажно-тепловая обработка готового изделия. Контроль качества изделия. Подготовка проекта к защите | 1 | 1 | ||
1.12 | Защита проекта «Праздничный наряд». Контроль и самооценка изделия | 1 | |||
2 | Художественные ремесла | 14 | |||
2.1 | Ручная роспись тканей. Технология росписи ткани в технике холодного батика Практическая работа «Выполнение образца росписи ткани в технике холодного батика» | 1 | 1 | ||
2.2 | Ручные стежки и швы на их основе. Виды ручных стежков. Практическая работа «Выполнение образцов швов» | 1 | 1 | ||
2.3 | Виды счетных швов. Практическая работа «Выполнение образца вышивки швом крест» Виды гладьевых швов. Практическая работа «Выполнение образцов вышивки гладью» | 1 | 1 | ||
2.4 | Вышивка лентами. Практическая работа «Выполнение образца вышивки лентами» | 2 | |||
2.5 | Творческий проект «Подарок своими руками». Обоснование проекта Разработка технологической карты. Выполнение проекта | 2 | |||
2.6 | Выполнение проекта. Подготовка проекта к защите | 2 | |||
2.7 | Защита проекта «Подарок своими руками». Подведение итогов | 2 | |||
Итого | 40 | 12 | 28 |
Календарно-тематическое планирование 7 класс
№п/п | Дата проведения | Тема урока | тип, вид урока | Результаты обучения (Требования к уровню подготовки) | домашнее задание | ||||
план | факт | изучение с учителем | самостоятельное изучение | Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |||
Тема раздела: Создание изделий из текстильных материалов (26 часов) | |||||||||
1,2 | Текстильные материалы из волокон животного происхождения. Практическая работа «Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств» | Урок откры тия нового знания | Знания: о технологии производства тканей из волокон животного происхождения, свойствах шерстяных и шелковых тканей. Умения: определять состав тканей по их свойствам; подбирать ткань для изготовления швейного изделия | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; воспитание трудолюбия | Подобрать коллекцию тканей из натуральных волокон. Прочитать стр.55-61 | |||
Конструирование поясной одежды. Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа поясного швейного изделия» | |||||||||
3,4 | Практическая работа «Построение чертежа юбки в масштабе 1:4». Практическая работа «Построение чертежа юбки в натуральную величину и по своим меркам» | Урок общеметодол огической направленности | Знания: об общих правилах построения чертежей швейного изделия. Умения: выполнять чертеж швейного изделия в масштабе 1: 4 и в натуральную величину | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, работа с графической информацией. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Доработать чертеж, выполнить выкройку | |||
Моделирование поясной одежды. Практическая работа «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном» | |||||||||
5,6 | Швейные ручные работы. Практическая работа «Изготовление образцов ручных швов». Технология машинных работ. Практическая работа «Изготовление образцов машинных швов». | Урок откры тия новых знаний | Знания: о приемах выполнения ручных работ, терминологии, правилах безопасной работы. Умения: выполнять прямые, косые, крестообразные стежки для подшивания изделий | Познавательные: сопоставление, рассуждение, умения классифицировать, объяснять процессы, работа с графической информацией. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Оформить коллекцию ручных швов. Прочитать стр. 81-83 Оформить коллекцию машинных швов. Прочитать стр. 83-88 | |||
Творческий проект «Праздничный наряд». Обоснование проекта | |||||||||
7,8 | Раскрой поясного швейного изделия. Практическая работа «Раскрой поясного швейного изделия» | Урок общеметодологической направ ленно сти | Знания: о приемах и последовательности раскроя поясного швейного изделия. Умения: выполнять подготовку выкройки и ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия, дублировать необходимые детали клеевой прокладкой | Познавательные: выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с графической информацией. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка, целеудержание. Коммуникативные: диалог, монолог, учебное сотрудничество | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | Прочитать стр. 78-81 | |||
9 10 | Примерка поясного изделия, выявление дефектов. Практическая работа «Дублирование деталей юбки» | Урок общеметодологической направленно сти | Знания: о правилах подготовки кроя к первичной примерке и способах устранения дефектов. Умения: выполнять первичную примерку изделия, выявлять и устранять дефекты, дублировать детали кроя клеевой прокладкой | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, работа по алгоритму (плану) Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка, целеудержание. Коммуникативные: диалог, монолог | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | Прочитать стр. 96-98 | |||
Практическая работа «Обработка среднего (бокового) шва юбки с застежкой-молнией» Практическая работа «Обработка складок, вытачек» | |||||||||
1112 | Практическая работа «Обработка верхнего среза прямым притачным поясом». Практическая работа «Обработка нижнего среза юбки» | Урок общеметодологической направ ленно сти | Знания: о технологии обработки верхнего среза юбки прямым притачным поясом, технологии обработки нижнего среза юбки потайными стежками. Умения: выполнять обработку верхнего среза юбки прямым притачным поясом, нижнего среза юбки потайными стежками | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | Доработать пояс, обработать нижний срез юбки | |||
Влажно-тепловая обработка готового изделия. Контроль качества изделия. Подготовка проекта к защите | |||||||||
1314 | Защита проекта «Праздничный наряд». Контроль и самооценка изделия | Урок рефлек сии | Знания: о правилах защиты проекта. Умения: анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта | Познавательные: сопоставление, умение делать выводы, диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умение слушать и выступать | Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразования; развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации, самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда | Повторить раздел «Создание изделий из текстильных материалов» | |||
Раздел: «Художественные ремесла (14 часов) | |||||||||
1516 | Ручная роспись тканей. Технология росписи ткани в технике холодного батика Практическая работа «Выполнение образца росписи ткани в технике холодного батика» | Урок откры тия новых знаний | Знания: о технологии ручной росписи ткани, материалах, красителях, приспособлениях. Умения: выполнить эскиз для росписи ткани, подобрать материалы, красители | Познавательные: сопоставление, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметнопрактической деятельности, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | Прочитать стр. 109-115, подготовить эскиз росписи ткани | |||
1718 | Ручные стежки и швы на их основе. Виды ручных стежков. Практическая работа «Выполнение образцов швов» | Урок обще- мето- дологической направ ленно сти | Знания: о технологии выполнения вышивки прямыми, петельными, косыми, петлеобразными, крестообразными стежками. Умения: выполнять ручные вышивальные стежки | Познавательные: сопоставление, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, осознание гражданской идентичности, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | Прочитать стр.116-122 | |||
Виды счетных швов. Практическая работа «Выполнение образца вышивки швом крест» Виды гладьевых швов. Практическая работа «Выполнение образцов вышивки гладью» | |||||||||
1920 | Вышивка лентами. Практическая работа «Выполнение образца вышивки лентами» | Урок обще- мето- дологической направ ленно сти | Знания: о технологии выполнения вышивки лентами. Умения: выполнять вышивку лентами | Познавательные: сопоставление, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметнопрактической деятельности, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | Прочитать стр. 136-144 | |||
2122 | Творческий проект «Подарок своими руками». Обоснование проекта Разработка технологической карты. Выполнение проекта | Урок рефлек сии | Знания: об алгоритме учебного проектирования, технологической последовательности изготовления изделия, декорированного вышивкой. Умения: определять проблему проекта, цель, задачи, планировать выполнение работы | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану), поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразования; развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | Продумать тему проекта, цель, объект, предмет, поставить задачи | |||
Выполнение проекта. Подготовка проекта к защите | |||||||||
2324 | Защита проекта «Подарок своими руками». Подведение итогов | Урок рефлек сии | Знания: о правилах защиты проекта. Умения: анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта | Познавательные: сопоставление, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция', оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умение слушать и выступать | Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразования; развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации, самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда |
Содержание программы учебного предмета
Раздел «Создание изделии из текстильных материалов»
Тема 1. Свойства текстильных материалов
Теоретические сведения. Классификация текстильных волокон животного происхождения. Способы их получения. Виды и свойства шерстяных и шёлковых тканей. Признаки определения вида тканей по сырьевому составу. Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон.
Лабораторно-практические и практические работы. Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств.
Тема 2 Конструирование швейных изделий
Теоретические сведения. Понятие о поясной одежде. Виды поясной одежды. Конструкции юбок. Снятие мерок для изготовления поясной одежды. Построение чертежа прямой юбки.
Лабораторно-практические и практические работы. Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ. Снятие мерок и построение чертежа прямой юбки в натуральную величину.
Тема 3. Моделирование швейных изделий
Теоретические сведения. Приёмы моделирования поясной одежды. Моделирование юбки с расширением книзу. Моделирование юбки со складками. Подготовка выкройки к раскрою. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод, с CD и из Интернета.
Лабораторно-практические и практические работы. Моделирование юбки.
Получение выкройки швейного изделия из журнала мод.
Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.
Тема 4. Швейная машина
Теоретические сведения. Уход за швейной машиной: чистка и смазка движущихся и вращающихся частей. Приспособления к швейной машине для потайного подшивания и окантовывания среза.
Лабораторно-практические и практические работы. Уход за швейной машиной: чистка и смазка.
Выполнение потайного подшивания и окантовывания среза с помощью приспособлений к швейной машине.
Тема 5. Технология изготовления швейных изделий
Теоретические сведения. Технология изготовления поясного швейного изделия. Правила раскладки выкроек поясного изделия на ткани. Правила раскроя. Выкраивание бейки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы ножницами, булавками, утюгом. Дублирование детали пояса клеевой прокладкой-корсажем.
Основные операции при ручных работах: прикрепление подогнутого края потайными стежками — подшивание.
Основные машинные операции: подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного подшивания; стачивание косых беек; окантовывание среза бейкой. Классификация машинных швов: краевой окантовочный с закрытым срезом и с открытым срезом.
Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой-молнией и разрезом. Притачивание застёжки-молнии вручную и на швейной машине. Технология обработки односторонней, встречной и бантовой складок.
Подготовка и проведение примерки поясной одежды. Устранение дефектов после примерки.
Последовательность обработки поясного изделия после примерки. Технология обработки вытачек, боковых срезов, верхнего среза поясного изделия прямым притачным поясом. Вымётывание петли и пришивание пуговицы на поясе. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная чистка и влажно-тепловая обработка изделия.
Лабораторно-практические и практические работы. Раскрой проектного изделия.
Изготовление образцов ручных и машинных работ.
Обработка среднего шва юбки с застёжкой-молнией.
Обработка складок.
Подготовка и проведение примерки поясного изделия.
Обработка юбки после примерки: вытачек и боковых срезов, верхнего среза прямым притачным поясом, нижнего среза.
Выполнение прорезной петли и пришивание пуговицы.
Чистка изделия и окончательная влажно-тепловая обработка.
Тема 6. Ручная роспись тканей
Теоретические сведения. Понятие о ручной росписи тканей. Подготовка тканей к росписи. Виды батика. Технология горячего батика. Декоративные эффекты в горячем батике. Технология холодного батика. Декоративные эффекты в холодном батике. Особенности выполнения узелкового батика и свободной росписи. Профессия художник росписи по ткани.
Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение образца росписи ткани в технике холодного батика.
Тема 7. Вышивание
Теоретические сведения. Материалы и оборудование для вышивки. Приёмы подготовки ткани к вышивке. Технология выполнения прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков.
Техника вышивания швом крест горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали. Использование ПК в вышивке крестом.
Техника вышивания художественной, белой и владимирской гладью. Материалы и оборудование для вышивки гладью. Атласная и штриховая гладь. Швы французский узелок и рококо.
Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами. Швы, используемые в вышивке лентами. Стирка и оформление готовой работы. Профессия вышивальщица.
Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение образцов швов прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми стежками.
Выполнение образца вышивки в технике крест.
Выполнение образцов вышивки гладью, французским узелком и рококо.
Выполнение образца вышивки атласными лентами.
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»
Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность
Теоретические сведения. Цель и задачи проектной деятельности в 7 классе. Составные части годового творческого проекта семиклассников.
Практические работы. Творческий проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства».
Творческий проект по разделу «Кулинария».
Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».
Творческий проект по разделу «Художественные ремёсла».
Составление портфолио и разработка электронной презентации.
Презентация и защита творческого проекта.
Варианты творческих проектов: «Умный дом», «Комплект светильников для моей комнаты», «Праздничный сладкий стол», «Сладкоежки», «Праздничный наряд», «Юбка-килт», «Подарок своими руками», «Атласные ленточки» и др.
Формы и средства контроля
Виды контроля знаний: текущий, промежуточный и итоговый.
Формы контроля: устный опрос, контрольная работа, тестирование, проверка домашнего задания, проекты, практические и лабораторно-практические работы.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология»
Учащиеся научатся:
- изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования простые по швейные изделия, пользуясь технологической документацией;
- планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
- представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
Учащиеся получат возможность научиться:
- определять и исправлять дефекты изделий;
- выполнять художественную отделку материалов;
- изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства;
- экономить электрическую энергию при обработке материалов;
- организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
- осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта. Давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии
Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.
Примерные нормы оценок знаний и умений учащихся по устному опросу
Оценка «5» ставится, если учащийся:
полностью освоил учебный материал;
умеет изложить его своими словами;
самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
не усвоил существенную часть учебного материала;
допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
почти не усвоил учебный материал;
не может изложить его своими словами;
не может подтвердить ответ конкретными примерами;
не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка «1» ставится, если учащийся:
полностью не усвоил учебный материал;
не может изложить знания своими словами;
не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
Примерные нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и лабораторно-практических работ
Отметка «5» ставится, если учащийся:
творчески планирует выполнение работы;
самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
правильно и аккуратно выполняет задание;
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.
Отметка «4» ставится, если учащийся:
правильно планирует выполнение работы;
самостоятельно использует знания программного материала;
в основном правильно и аккуратно выполняет задание;
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.
Отметка «3» ставится, если учащийся:
допускает ошибки при планировании выполнения работы;
не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;
затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.
Отметка «2» ставится, если учащийся:
не может правильно спланировать выполнение работы;
не может использовать знания программного материала;
допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;
не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.
Отметка «1» ставится, если учащийся:
не может спланировать выполнение работы;
не может использовать знания программного материала;
отказывается выполнять задание.
Проверка и оценка практической работы учащихся
«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;
«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;
«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;
«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.
Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:
«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;
«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;
«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Н.В.Синица, В.Д. Симоненко. Технология ( «Технология ведения дома») 7 класс, М.: «Вентана- Граф», 2014.
А.Т. Тещенко, Н.В. Синица. Технология. Программа 5-8 классы, М.: «Вентана-Граф», 2015.
Дополнительная итература
- Примерные программы по учебным предметам Технология 5-8 классы: проект. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2014 – 96 с. – «Стандарты второго поколения»
- Современные требования к урокам технологии в начальной школе (реализация ФГОС) Е.А. Лутцева. – М.: 2011. – 88с.
- Поурочное планирование. Технология. В.Д. Симоненко
- «Вяжем пледы», «Мир книги», 2006г.
- «Школа вязания», Москва ЭКСМО, 2004г.
- «Украшение из шелковых лент», Москва «Мир книги», 2007г.
- «вышивка лентами», Москва «Ниола-Пресс», 2008г.
- «Фантазии из шелковых лент», Москва «КОНТЕНТ», 2006г.
Практические работы:
№ 9 «Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки»
№ 10 «Моделирование и подготовка выкройки к раскрою»
№ 11 «Получение выкройки швейного изделия из журнала мод и подготовка её к раскрою»
№ 12 «Раскрой проектного изделия»
№ 13 «Изготовление образцов ручных швов»
№ 14 «Изготовление образцов машинных швов»
№ 15 «Обработка среднего шва юбки с застёжкой-молнией»
№ 16 «Обработка складок»
№ 17 «Примерка изделия»
№ 18 «Обработка юбки после примерки»
Проект
1. Изготовление поясного изделия (юбка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре (базовый уровень), 9 класс (надомное обучение),1.5 часа в неделю, 51 час в год.
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на учащихся 9 класса, обучающихся на дому. Программа п...
Рабочая программа по алгебре (базовый уровень), 9 класс (надомное обучение),1.5 часа в неделю, 51 час в год.
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на учащихся 9 класса, обучающихся на дому. Программа п...
Рабочая программа и КТП по алгебре 7 класс надомное обучение
Рабочая программа и КТП по алгебре 7 класс надомное обучение к учебнику Алгебра 7 Макарычев 1 ч в неделю, всего 34 ч....
Скорректированная рабочая программа по информатике и ИКТ_5_класс_надомное обучение
Скорректированная программа по информатике и ИКТ для обучающихся надомной формы обучения. 5 класс...
Рабочая программа учебного курса по математике 9 класс (надомное обучение)
Основная задача обучения математики в школе обеспечить прочное и сознательное овладениями, учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности к...