Методическая разработка по математике на тему: "Сложение и вычитание десятичных дробей"
методическая разработка по математике (6 класс) по теме
Урок ПЗУ, 6 класс, учебник "Математика-6" Дорофеев Г.В. и др
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_urok.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОК
Аттестуемый педагог Сидякина Софья Витальевна
Предмет Математика класс 6
Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Тип урока: урок применения знаний и умений (ПЗУ)
Цель урока:
-обучающая:
закрепить и применить знания по изученному материалу «Сложение и вычитание десятичных дробей»
-развивающая:
формировать умения анализировать, сравнивать, обобщать
-воспитывающая:
воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, чувство ответственности за коллективное дело
-речевая:
развитие регулирующей функции речи.
Технологии: элементы развивающего обучения, игровая, здоровьесберегающая.
Элементы содержания: десятичная дробь, разряды десятичных дробей, чтение десятичных дробей, сложение десятичных дробей, вычитание десятичных дробей.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
знать/понимать - алгоритм действий с десятичными дробями
уметь – выполнять сложение и вычитание десятичных дробей
- правильно читать десятичные дроби .
Межпредметные связи:
История математики
Методическое обеспечение урока: мультимедийная презентация Power Point,раздаточный материал с образцами решений «в столбик» на сложение и вычитание десятичных дробей, раздаточный материал с заданием (карточки №1-№8), дополнительные карточки, карточки (*) с заданием повышенной сложности.
Методы обучения:
словесный – беседа, рассказ
наглядный – презентация «Сложение и вычитание десятичных дробей. Примеры , решение , ответы», демонстрационные плакаты «Сложение и вычитание десятичных чисел», листы формата А3 с пословицами.
практический – игра «Думай и соображай», упражнения
Программы общеобразовательных учреждений, «Программа по математике» авторы Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин и др.
Учебник «Математика – 6» авт. Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А.Бунимович и др.
N | Этапы урока | Содержание этапа |
1. 2. 3. 4. 5. | Организационный момент (2мин.) Мотивационная беседа. Цель для обучающихся – подготовиться к продуктивной работе на уроке. Активизация внимания, настрой на рабочую атмосферу. Цель для учителя – способствовать созданию условий для эффективной работы на уроке. Проверка домашнего задания (5мин) Цель для обучающихся: проявить себя , демонстрируя остальным свое творческое задание. Цель для учителя: способствовать созданию условий для эффективной работы на уроке, проверить домашнюю работу. Методы стимулирования учебной активности: одобрение, похвала. Актуализация опорных знаний(8мин.) Цель для обучающихся – продемонстрировать свои знания по данному вопросу (знать/понимать алгоритмы), уметь правильно читать десятичные дроби. Цель для учителя – проверить главные элементы содержания урока. Обратить внимание учащихся на наглядные пособия (подсказки) по данной теме. Развитие математической речи (проговаривание словарных слов и чтение десятичных дробей) Методы обучения: - словесные (беседа) - наглядные (демонстрационные таблицы, карточки с образцами решения на сложение и вычитание десятичных дробей) Методы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальный., индивидуальный. Закрепление изученного материала ( 20мин.) Цель для обучающихся: применить полученные знания на предыдущих уроках, через решение примеров и задач. Цель для учителя: создать условия для формирования компетентности обучающихся в области решения примеров и задач на сложение и вычитание десятичных дробей. Методы достижения поставленных целей в ходе закрепления изученного материала: практические (решение примеров и задач применяя алгоритмы). Форма работы: индивидуальная, коллективная, групповая. Описание критериев, позволяющих определить правильность применения изученных алгоритмов на практике: - умение правильно отвечать на вопросы - правильное решение примеров Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть обучающихся не усвоила данные алгоритмы (фактически не умеет их применять): -работа на самоподготовке с учениками-консультантами -индивидуальная работа с учителем -опорный конспект для занятия с родителями Методы стимулирования учебной активности: одобрение, похвала. Рефлексия. Задание на дом(5мин.) Цель для учащихся: - придумать сюжет, составить план и оформить сказку. Цель для учителя: - объяснить и разобрать, что будут отрабатывать в домашней работе. | Приветствую обучающихся. Озвучиваю тему урока «Сложение и вычитание десятичных дробей» Девиз урока: «Знания имей отличные по теме дроби десятичные!» Сегодня на урок е мы совершим увлекательное путешествие в страну десятичных дробей, и проверим ваши знания и умения в их сложении и вычитании. Всякое путешествие требует от участников выносливости, закалки и тренировки. Для этого проведем устную разминку. Кто придумал свои примеры на сложение и вычитание десятичных дробей. Написать их на доске.(3-5 примера) Остальные решают. Устно отвечают, а автор примера оценивает ответ. Учащиеся отвечают на вопросы: - какие числа называются десятичными дробями? - какие разряды десятичных дробей вы знаете? - сформулируйте алгоритм сложения десятичных дробей. - сформулируйте алгоритм вычитания десятичных дробей. Учитель обращает внимание учеников на демонстрационные плакаты «Сложение и вычитание десятичных дробей», находящиеся в классе. Учитель раздает на парту каждому ученику карточки с образцом решения «в столбик» примеров на сложение и вычитание десятичных дробей. На этом этапе учитель обращает на словарные слова: десятичная дробь, сложение, вычитание. На доске записаны десятичные дроби: 1,3 2,45 7,009 Учитель просит прочитать вслух эти дроби. «Недостаточно овладеть премудростью, Нужно так же уметь пользоваться ею» Цицерон. Обсудить высказывание с учащимися. Сделать вывод: недостаточно знать правила, надо уметь их применять! Практическая работа. Учитель раздает карточки №1-№8. Учащиеся решают 5 мин. Для тех, кто закончит раньше учитель предлагает дополнительные карточки с заданием. Проверка проходит с использованием слайдов(1-4). Историческая справка. Рубрика «Знаете ли вы?»(слайды 5,6). В Европе впервые подробно описал десятичные дроби талантливый фламандский инженер и ученый. Его фамилия зашифрована примерами и уравнениями. Заменив ответы примеров буквами, вы прочтете его фамилию». Учащиеся получают фамилию Стевин и учитель показывает его портрет. Симон Стевин (1548-1620гг) Физкультминутка.(3мин.) И. п. – сидя, руки вверх. 1 – сжать кисти в кулак; 2 – разжать кисти. Повторить 6–8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний. Игра – соревнование «Думай и соображай» В пословице говорится : «Ум без догадки гроша не стоит». Решение любой достаточно трудной задачи требует напряженного труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. Это очень важные качества в жизни человека. Класс делится на две группы, получают карточку с заданием. Задача каждой группы быстрее дать правильный ответ. Подводится итог игры. «Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упускать случая делать его немного занимательным». Б.Паскаль Проводится беседа о том, что нового узнали; о том, что понравилось на уроке, что не понравилось? Оценки за работу на уроке. Домашнее задание. Сочинить сказку, персонажами которой были бы десятичные дроби. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Этот урок я проводила в 5 классе. Была проведена предварительная работа с ребятами по оформлению кабинета, проведена самостоятельная работа, результатом которой стало определение учеников в вагоны "ку...
Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, "
Конспект урока математики 6 класса по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости". При подборе материала использованы материалы учебника, интернета....
Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей".
Урок в технологии деятельностного метода. 5 класс. УМК Виленкин Н. Я....
Методическая разработка по математике ( 5 класс) по теме : "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" ( к учебнику Н.Я.Виленкина)
Технологическая карта к уроку изучения новой темы....
Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Сложение и вычитание десятичных дробейСоздание условий для прочного усвоения учебного материала по теме урока; ознакомление учащихся с правилами сложения вычитания десятичных дробейУрок «освоени...
Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изучения ...
Математика., 7 класс ( для обучающихся с ОВЗ). Методическая разработка к уроку по теме " Сложение и вычитание десятичных дробей"
Интегрированный урок математики по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» . Математика., 7 класс ( для обучающихся с ОВЗ)...