Методическая разработка по математике на тему: "Сложение и вычитание десятичных дробей"
методическая разработка по математике (6 класс) по теме

Урок ПЗУ, 6 класс, учебник "Математика-6" Дорофеев Г.В. и др

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_urok.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОК

Аттестуемый педагог Сидякина Софья Витальевна

Предмет Математика              класс 6

Тема урока: «Сложение  и  вычитание десятичных дробей»

Тип урока: урок применения знаний и умений (ПЗУ)

Цель урока:

-обучающая:

закрепить и применить знания по изученному материалу «Сложение и вычитание десятичных дробей»

-развивающая:

формировать умения анализировать, сравнивать, обобщать

-воспитывающая:

воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, чувство ответственности за коллективное дело

-речевая:

развитие регулирующей функции речи.

Технологии: элементы развивающего обучения, игровая,  здоровьесберегающая.

Элементы содержания: десятичная дробь, разряды десятичных дробей, чтение десятичных дробей, сложение десятичных дробей, вычитание десятичных дробей.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

знать/понимать - алгоритм действий с десятичными дробями                      

уметь – выполнять сложение и вычитание десятичных дробей

           - правильно читать десятичные дроби .

Межпредметные связи:

История математики

Методическое обеспечение урока: мультимедийная презентация Power Point,раздаточный материал с образцами решений «в столбик» на сложение и вычитание десятичных дробей,  раздаточный материал с заданием (карточки №1-№8), дополнительные карточки, карточки (*) с заданием повышенной сложности.

Методы обучения:  

словесный – беседа, рассказ

наглядный – презентация «Сложение и вычитание десятичных дробей. Примеры , решение , ответы», демонстрационные плакаты «Сложение и вычитание десятичных чисел», листы формата А3 с пословицами.

практический – игра «Думай и соображай», упражнения

Программы общеобразовательных учреждений, «Программа по математике» авторы Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин и др.

Учебник «Математика – 6» авт. Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А.Бунимович и др.

N

Этапы урока

Содержание этапа

1.

2.

3.

4.

5.

Организационный момент (2мин.) Мотивационная беседа.

Цель для обучающихся – подготовиться к продуктивной работе на уроке. Активизация внимания, настрой на рабочую атмосферу.

Цель для учителя – способствовать созданию условий для эффективной работы на уроке.

Проверка домашнего задания (5мин)

Цель для обучающихся: проявить себя , демонстрируя остальным свое творческое задание.

Цель для учителя: способствовать созданию условий для эффективной работы на уроке, проверить домашнюю работу.

Методы стимулирования учебной активности: одобрение, похвала.

Актуализация опорных знаний(8мин.)

Цель для обучающихся – продемонстрировать свои знания по данному вопросу (знать/понимать алгоритмы), уметь правильно читать десятичные дроби.

Цель для учителя – проверить главные элементы содержания урока. Обратить внимание учащихся на наглядные пособия (подсказки) по данной теме. Развитие математической  речи (проговаривание словарных слов и чтение десятичных дробей)

Методы обучения:

- словесные  (беседа)

- наглядные (демонстрационные таблицы, карточки с образцами решения на сложение и вычитание десятичных дробей)

Методы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальный., индивидуальный.

Закрепление изученного материала ( 20мин.)

Цель для обучающихся: применить полученные знания на предыдущих уроках, через решение примеров и задач.

Цель для учителя: создать условия для формирования компетентности обучающихся в области решения примеров и задач на сложение и вычитание десятичных дробей.

Методы достижения поставленных целей в ходе закрепления изученного материала: практические (решение примеров и задач применяя алгоритмы).

Форма работы: индивидуальная, коллективная, групповая.

Описание критериев, позволяющих определить правильность применения изученных алгоритмов на практике:

- умение правильно отвечать на вопросы

- правильное решение примеров

Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть обучающихся не усвоила данные алгоритмы (фактически не умеет их применять):

-работа на самоподготовке с учениками-консультантами

-индивидуальная работа с учителем

-опорный конспект для занятия с родителями

Методы стимулирования учебной активности: одобрение, похвала.

Рефлексия. Задание на дом(5мин.)

Цель для учащихся:

- придумать сюжет, составить план и оформить сказку.

Цель для учителя:

- объяснить и разобрать, что будут отрабатывать в домашней работе.

Приветствую обучающихся. Озвучиваю тему урока «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Девиз урока: «Знания имей отличные по теме дроби десятичные!»

Сегодня на урок е  мы совершим увлекательное путешествие в страну десятичных дробей, и проверим ваши знания и умения в их сложении и вычитании.  Всякое путешествие требует от участников выносливости, закалки и тренировки.

Для этого проведем устную разминку.

Кто придумал свои примеры на сложение и вычитание десятичных дробей. Написать их на доске.(3-5 примера) Остальные решают.  Устно  отвечают, а автор примера оценивает ответ.

Учащиеся отвечают на вопросы:

- какие числа называются  десятичными дробями?

- какие разряды десятичных дробей вы знаете?

- сформулируйте алгоритм сложения  десятичных дробей.

- сформулируйте алгоритм вычитания десятичных дробей.

Учитель обращает внимание учеников на демонстрационные плакаты «Сложение и вычитание десятичных дробей», находящиеся в классе. Учитель раздает на парту каждому ученику карточки с образцом решения «в столбик» примеров на сложение и вычитание десятичных дробей.

На этом этапе учитель обращает на словарные слова: десятичная дробь, сложение, вычитание.

На доске записаны десятичные дроби: 1,3   2,45    7,009

Учитель просит прочитать вслух эти дроби.

«Недостаточно овладеть премудростью,

Нужно так же уметь пользоваться ею»  Цицерон.

Обсудить высказывание с учащимися. Сделать вывод: недостаточно знать правила, надо уметь их применять!

Практическая работа. Учитель раздает карточки №1-№8. Учащиеся решают 5 мин. Для тех, кто закончит раньше учитель предлагает дополнительные карточки с заданием. Проверка проходит с использованием слайдов(1-4).  

Историческая справка. Рубрика «Знаете ли вы?»(слайды 5,6).

В Европе впервые подробно описал десятичные дроби талантливый фламандский инженер и ученый. Его фамилия зашифрована примерами и уравнениями. Заменив ответы примеров буквами, вы прочтете его фамилию». Учащиеся получают фамилию Стевин и учитель показывает его портрет. Симон Стевин (1548-1620гг)

Физкультминутка.(3мин.)

И. п. – сидя, руки вверх. 1 – сжать кисти в кулак; 2 – разжать кисти. Повторить 6–8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

Игра – соревнование «Думай и соображай»

В пословице говорится :  «Ум без догадки гроша не стоит». Решение любой достаточно трудной задачи требует напряженного труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку.  Это очень важные качества в жизни человека.

Класс делится на две группы, получают карточку с заданием. Задача каждой группы быстрее дать правильный ответ.

Подводится итог игры.

«Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упускать случая делать его немного занимательным». Б.Паскаль

Проводится беседа о том, что нового узнали; о том, что понравилось на уроке, что не понравилось? Оценки за работу на уроке.

Домашнее задание. Сочинить сказку, персонажами которой были бы десятичные дроби.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Этот урок я проводила в 5 классе. Была проведена предварительная работа с ребятами по оформлению кабинета, проведена самостоятельная работа, результатом которой стало определение учеников в вагоны "ку...

Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, "

Конспект урока математики 6 класса по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости". При подборе материала использованы материалы учебника, интернета....

Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Урок в технологии деятельностного метода. 5 класс. УМК Виленкин Н. Я....

Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Сложение и вычитание десятичных дробейСоздание условий для прочного усвоения  учебного материала по теме урока; ознакомление учащихся с правилами сложения вычитания десятичных дробейУрок «освоени...

Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изучения ...

Математика., 7 класс ( для обучающихся с ОВЗ). Методическая разработка к уроку по теме " Сложение и вычитание десятичных дробей"

Интегрированный урок математики по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» .  Математика., 7 класс ( для  обучающихся с ОВЗ)...