разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Этот урок я проводила в 5 классе. Была проведена предварительная работа с ребятами по оформлению кабинета, проведена самостоятельная работа, результатом которой стало определение учеников в вагоны "купе", "плацкарт", "общий".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki_v_5_klasse_uchitelya_bultinovoy_n.n..doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
математики в 5 классе
по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» в форме игры "Математический поезд"
учитель: Бультинова Н.Н.
место работы: МОУ СОШ №70
адрес: п. Аксеново- Зиловское
Забайкальский край
Ошибись только на три десятых...
три десятых- и стены возводятся косо,
три десятых- и рухнут вагоны с откоса...
Цель: формирование умений и навыков при выполнении действий сложения и вычитания над десятичными дробями
Развивающая задача: развивать коммуникативную компетенцию учащихся, создавать условия для проявления познавательной активности учащихся.
Воспитательная задача воспитывать культуру умственного труда, быть внимательными, уметь работать точно и аккуратно.
Оформление кабинета и оборудование:
Интерактивная доска
Стенд к 110-летию Забайкальской железной дороги
Магнитофон , микрофон
Телефонный аппарат (2 шт)
Вагончики из картона
У дежурных по станциям (6 чел.) форма, фуражки, флажки.
У учащихся билеты для проезда в ж.д. транспорте
Предварительная работа к уроку:
На предыдущем уроке учитель проводит самостоятельную работу. Ребята «покупают» билеты на поезд. Те, кто решил на «5» получают билет в купейный вагон, на «4»-в плацкартный, на «3»- в общий.
Ход урока:
Ученик читает наизусть
Составы, составы, составы…
На рельсовых стыках
Гибки как суставы,
Минута в минуту по графикам точным
Составы, составы
Бегут днем и ночью.
Тяжелые, сборные и скоростные,
Проходят они расстоянья земные
То с хлебом, то с углем
Спешат в путь неблизкий,
Грохочут по нашей,
Родной Транссибирской
И в праздник, и в будни
В пути неустанно,
Гирлянды огней светофоров сверкая,
Составам зеленый проспект открывают!
Учитель
Сегодня на уроке все ученики нашего класса будут пассажирами СКОРОГО ПОЕЗДА №5 сообщением « ЗИЛОВО-БУДУЩЕЕ». Для того, чтобы нам с вами, ребята, отправиться в путь , надо пройти станцию «Сортировочная». А для этого надо составить поезд из вагончиков
Карточки на доске:
4,18+5,22 5,5-3,19 6,8-2,04
Дежурная по станции объявляет в микрофон:
Внимание! Внимание! От первой платформы отправляется СКОРЫЙ ПОЕЗД№5 сообщением «ЗИЛОВО-БУДУЩЕЕ». Будьте осторожны! Поезд следует по назначению ПЕРЕГОН «УСТНЫЙ».
(звучит музыка , на интерактивной доске мелькают кадры нашего вокзала Зилово, ж. д. путь, а затем купе вагона и вид из окна поезда. На протяжении всего урока будет вестись сопровождение видеосюжетами с помощью интерактивной доски)
Учитель:
1.Какие из этих дробей можно записать в виде десятичных?
2/5; 12/ 10; 24/ 100; 24/ 79; 3 5/ 1000; 17/ 90?
2.Сравните дроби
85, 09 и 3,4
0,908 и 0,918
5,7 и 5,70
0,095 и 0,101
3. Округлите до целых
7,26
11,5
0,29
8,801
До десятых
2,781
3,14
8,45
Дежурный по станции объявляет в микрофон:
Внимание! СКОРЫЙ ПОЕЗД №5 сообщением «ЗИЛОВО- БУДУЩЕЕ» прибывает на станцию «ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ». Граждане пассажиры! Будьте осторожны! Не прыгайте на ходу поезда! Не оставляйте вещи без присмотра!
Учитель:
Выполни сложение 1). 12,909+6,418
2). 28,827+3,673
Выполни вычитание 1). 7,21-3,964
2). 256,3-85,27
Выполни действия (6,25-5,14)+ (4,67-2,16)
Дежурный по станции:
Внимание! Внимание! СКОРЫЙ ПОЕЗД №5 «ЗИЛОВО- БУДУЩЕЕ» следует по назначению. Состав проходит перегон «НЕИЗВЕСТНЫЙ»
Учитель:
Найдите неизвестный корень уравнения
х+ 2,3=14,79 у-0,2=0,12 28-а=13,4
0,0156+х=0,02
Дежурный по станции:
Счастливого пути!
Ученица читает
Колёса, колёса на стыках стучат,
По рельсам составы стремительно мчат.
Колесное сердце, весёлая сталь
Колёсною жизнью живет магистраль!!!
Колёса, колёса на стыках стучат .
В вагоне так много красивых девчат.
В вагоне , в вагоне колесный уют.
Под звуки гитары ребята поют.
В вагоне, в вагоне ребята поют
Про Тынду, про БАМ и далёкий Сургут.
Гитара, гитара в вагоне звенит,
И в такт ей колёсное сердце стучит.
Дежурный по станции объявляет в микрофон:
Станция «СМЕКАЛКА»!!! Поезд принимается на первый путь! Внимание! Поезд принимается на первый путь! Будьте осторожны!
Учитель:
1.Наш поезд проехал уже 242,5 км и еще надо проехать 84,11 км. Какой путь проделает наш поезд? Ответ округли до целых.
2.Какой знак можно поставить между числами 4 и 5, чтобы получившееся число было больше 4, но меньше 5 ?
Дежурный по станции объявляет:
До отправления СКОРОГО ПОЕЗДА № 5 осталось 2 минуты! Осталось 2 минуты! Поезд будет следовать до станции «ИГРОВАЯ»
Укажите целые значения переменной , если 5,2 меньшеХ , а Х меньше 10,4
Дежурный объявляет:
Внимание! Внимание! На первый путь СКОРЫЙ!!! СКОРЫЙ на первый!
( инсценировка стихотворения « Три десятых» В. Лифшица)
Дежурный по станции:
Завершая своё путешествие СКОРЫЙ ПОЕЗД №5 сообщением «ЗИЛОВО-БУДУЩЕЕ» приближается к станции «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!»
Учитель:
Дроби разные нужны!
Дроби всякие важны!
Дробь учи , тогда сверкнет тебе удача!
Если дроби будешь знать
Будешь ты их понимать,
Станет легкой даже трудная задача!
Ученик:
Колеса поют и вагон мой бежит.
Могучее сердце Транссиба стучит.
Колёсное сердце стучи веселей
Для блага страны
И для счастья людей!
Дежурный по станции:
Наше путешествие подходит к концу. Оно было очень приятным!
Не забудьте собрать свой багаж!
Домашнее задание оставляем в камере хранения!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики в 5 классе "Обыкновенные дроби"
Методическая разработка урока математики в 5 классе "Обыкновенные дроби" представлена в форме урока - путешествия. В работе представлен большой объем игрового и занимательного материала для повышения ...
Разработка урока математики для 5 класса "Сравнение дробей"
Положение урока в теме: 1 урокТип урока: урок усвоения новых знанийЦель урока: изучить правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями и с одинаковыми числителями.Задачи:Обуч...
Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число" (для учащихся 6-го класса).
Урок математики "Деление десятичной дроби на натуральное число" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....
Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" (для учащихся 6-го класса).
Урок математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....
Методическая разработка урока математики 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Конспект урока по математике в 5 классе соответствует программе образовательных учреждений. Тип урока: изучение новой темы. На уроке используетс ядидактические методы обучения: проблемно- поисковый, м...
Методическая разработка урока математики:"Нахождение числа по его дроби"
Методическая разработка урока математики для 6 класса, к УМК Н.Я.Виленкин:"Нахождение числа по его дроби". Урок закрепления изученного....
Разработка урока математики в 5 классе "Сложение дробей с разными знаменателями"
Разработка урока выполнена в соотвествии с требованиями ФГОС. Урок новых знаний. Применяется технология проблемного изучения....