разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Бультинова Наталья Николаевна

Этот урок я проводила в 5 классе. Была проведена предварительная работа с ребятами по оформлению кабинета, проведена самостоятельная работа, результатом которой стало определение учеников в вагоны "купе", "плацкарт", "общий".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок

 математики в 5 классе

 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» в форме игры "Математический поезд"

учитель: Бультинова Н.Н.

место работы: МОУ СОШ №70

адрес: п. Аксеново- Зиловское

              Забайкальский край

Ошибись только на три десятых...

три десятых- и стены возводятся косо,

три десятых- и рухнут вагоны с откоса...

 

Цель:  формирование  умений и навыков при выполнении действий сложения и вычитания над десятичными дробями

Развивающая задача: развивать коммуникативную компетенцию учащихся, создавать условия для проявления познавательной  активности учащихся.

Воспитательная задача воспитывать культуру умственного труда, быть внимательными, уметь работать точно и аккуратно.

Оформление кабинета и оборудование: 

Интерактивная доска

Стенд к 110-летию Забайкальской железной дороги

Магнитофон , микрофон

Телефонный аппарат (2 шт)

Вагончики из картона

У дежурных по станциям (6 чел.) форма, фуражки, флажки.

У учащихся билеты для проезда в ж.д. транспорте

Предварительная работа к уроку:

На предыдущем уроке учитель проводит самостоятельную работу. Ребята «покупают» билеты на поезд. Те, кто решил на «5» получают билет в купейный вагон, на «4»-в плацкартный, на «3»- в общий.

Ход урока:

Ученик читает наизусть

Составы, составы, составы…

На рельсовых стыках

Гибки как суставы,

Минута в минуту по графикам точным

Составы, составы

Бегут днем и ночью.

Тяжелые, сборные и скоростные,

Проходят они расстоянья земные

То с хлебом, то с углем

Спешат в путь неблизкий,

 Грохочут по нашей,

Родной Транссибирской

И в праздник, и в будни

В пути неустанно,

Гирлянды огней светофоров сверкая,

Составам зеленый проспект открывают!

Учитель

Сегодня на уроке все ученики нашего класса будут пассажирами СКОРОГО ПОЕЗДА №5 сообщением « ЗИЛОВО-БУДУЩЕЕ». Для того, чтобы нам с вами, ребята, отправиться в путь , надо пройти станцию  «Сортировочная». А для этого надо составить поезд из вагончиков

Карточки на доске:

     4,18+5,22                                   5,5-3,19                                     6,8-2,04

Дежурная по станции объявляет в микрофон:

Внимание! Внимание! От первой платформы отправляется СКОРЫЙ ПОЕЗД№5 сообщением «ЗИЛОВО-БУДУЩЕЕ». Будьте осторожны! Поезд следует по назначению ПЕРЕГОН  «УСТНЫЙ».

(звучит музыка , на интерактивной доске мелькают кадры нашего вокзала Зилово, ж. д. путь, а затем купе вагона и вид из окна поезда. На протяжении всего урока  будет вестись сопровождение видеосюжетами  с помощью интерактивной доски)

Учитель:

1.Какие из этих дробей можно записать в виде десятичных?

 2/5;      12/ 10;     24/ 100;   24/ 79;   3 5/ 1000;   17/ 90?

2.Сравните дроби

85, 09   и    3,4

0,908   и    0,918

5,7        и    5,70

0,095   и   0,101

3. Округлите до целых

7,26

11,5

0,29

8,801

До десятых

2,781

3,14

8,45

Дежурный по станции объявляет в микрофон:

Внимание!  СКОРЫЙ ПОЕЗД №5 сообщением «ЗИЛОВО- БУДУЩЕЕ» прибывает  на станцию «ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ». Граждане пассажиры! Будьте осторожны! Не прыгайте на ходу поезда! Не оставляйте вещи без присмотра!

Учитель:

Выполни сложение  1).   12,909+6,418

2).  28,827+3,673

Выполни вычитание 1).  7,21-3,964

2).  256,3-85,27

Выполни действия   (6,25-5,14)+ (4,67-2,16)

Дежурный по станции:

Внимание! Внимание! СКОРЫЙ ПОЕЗД №5 «ЗИЛОВО- БУДУЩЕЕ»  следует по назначению. Состав проходит  перегон «НЕИЗВЕСТНЫЙ»

Учитель:
Найдите неизвестный корень уравнения

х+ 2,3=14,79          у-0,2=0,12                 28-а=13,4

0,0156+х=0,02

Дежурный по станции:       

Счастливого пути!

Ученица читает

Колёса, колёса  на  стыках стучат,

По рельсам составы стремительно мчат.
Колесное сердце, весёлая сталь

Колёсною жизнью живет  магистраль!!!

Колёса, колёса на стыках стучат .

В вагоне так много красивых девчат.

В вагоне , в вагоне колесный уют.

Под звуки гитары ребята поют.

В вагоне, в вагоне ребята поют

Про Тынду, про БАМ и далёкий Сургут.

Гитара, гитара в вагоне звенит,

И в такт ей колёсное сердце стучит.

Дежурный по станции объявляет в микрофон:

Станция «СМЕКАЛКА»!!! Поезд принимается на первый путь! Внимание! Поезд принимается на первый путь! Будьте осторожны!

Учитель:

1.Наш поезд проехал уже 242,5 км  и  еще  надо  проехать 84,11 км. Какой путь проделает наш поезд? Ответ округли до целых.

2.Какой знак можно поставить между числами 4 и 5, чтобы получившееся число было больше 4, но меньше 5 ?

Дежурный по станции объявляет:

До отправления  СКОРОГО ПОЕЗДА № 5  осталось 2 минуты! Осталось 2 минуты! Поезд будет следовать до станции «ИГРОВАЯ»

 Укажите целые значения переменной , если  5,2  меньшеХ , а Х   меньше 10,4

Дежурный объявляет:

Внимание! Внимание! На первый путь СКОРЫЙ!!! СКОРЫЙ на первый!

( инсценировка стихотворения « Три десятых» В. Лифшица)

Дежурный по станции:

Завершая своё путешествие СКОРЫЙ ПОЕЗД №5 сообщением «ЗИЛОВО-БУДУЩЕЕ» приближается к станции «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!»

Учитель:

Дроби разные нужны!

Дроби всякие важны!

Дробь учи , тогда  сверкнет тебе удача!

Если дроби будешь знать

Будешь ты их понимать,

Станет легкой даже трудная задача!

Ученик:

Колеса  поют  и  вагон мой бежит.

Могучее сердце Транссиба стучит.

Колёсное сердце стучи веселей

Для блага страны

И для счастья людей!

Дежурный по станции:

Наше путешествие подходит к концу. Оно было очень приятным!

Не забудьте собрать свой багаж!

Домашнее задание оставляем в камере хранения!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики в 5 классе "Обыкновенные дроби"

Методическая разработка урока математики в 5 классе "Обыкновенные дроби" представлена в форме урока - путешествия. В работе представлен большой объем игрового и занимательного материала для повышения ...

Разработка урока математики для 5 класса "Сравнение дробей"

Положение урока в теме: 1 урокТип урока: урок усвоения новых знанийЦель урока: изучить правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями и с одинаковыми числителями.Задачи:Обуч...

Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число" (для учащихся 6-го класса).

Урок математики "Деление десятичной дроби на натуральное число" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....

Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" (для учащихся 6-го класса).

Урок математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....

Методическая разработка урока математики 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Конспект урока по математике в 5 классе соответствует программе образовательных учреждений. Тип урока: изучение новой темы. На уроке используетс ядидактические методы обучения: проблемно- поисковый, м...

Методическая разработка урока математики:"Нахождение числа по его дроби"

Методическая разработка урока математики для 6 класса, к УМК Н.Я.Виленкин:"Нахождение числа по его дроби". Урок закрепления изученного....

Разработка урока математики в 5 классе "Сложение дробей с разными знаменателями"

Разработка урока выполнена в соотвествии с требованиями ФГОС. Урок новых знаний. Применяется технология проблемного изучения....