Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Сложение и вычитание десятичных дробей
Создание условий для прочного усвоения учебного материала по теме урока; ознакомление учащихся с правилами сложения вычитания десятичных дробей
Урок «освоения» новых знанийСложение и вычитание десятичных дробей
Создание условий для прочного усвоения учебного материала по теме урока; ознакомление учащихся с правилами сложения вычитания десятичных дробей
Урок «освоения» новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_matematiki.docx | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока математики 5 класс Автор: Луньшина Е.Н., Учитель математики и информатики и ИКТ МОУ «СОШ № 1» г. Валуйки Белгородской области | |
Тема урока Цель урока Тип урока Оборудование УМК Планируемые результаты | Сложение и вычитание десятичных дробей Создание условий для прочного усвоения учебного материала по теме урока; ознакомление учащихся с правилами сложения вычитания десятичных дробей Урок «освоения» новых знаний Компьютер, проектор. Примерные программы по учебным предметам математике 5-9 классы. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64 с. Учебник: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений .-М.: Мнемозина, 2009 Предметные: Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соответствия того, что уже известно и что неизвестно; планирование последовательности действий в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; аргументированное изложение своей точки зрения в диалоге; Личностные: установление связей между целью учебной деятельности и её мотивов; осознание личностной и социальной значимости изучаемого учебного материала |
Ход урока
Этапы урока | Характеристика деятельности | УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Учитель. Долгожданный дан звонок, Начинаем наш урок. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Учитель. Давайте посчитаем устно.
| Познавательные: умение структурировать знания; анализ синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: планирование прогнозирование. |
Выявление места и причины затруднения | Учитель. Посмотрите внимательно: значения, каких выражений вы не можете найти? Почему? Каких знаний вам не хватает? | Регулятивные: прогнозирование |
Построение проекта выхода из затруднения | Учитель. О чем мы будем разговаривать на уроке? Какие у вас есть предположения о теме урока? Какие цели мы должны достигнуть на уроке? | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками и инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение выражать свои мысли. Познавательные: поиск и выделение нужной информации, применение методов учебного поиска; построение логической цепи рассуждений, анализ и синтез |
Реализация построенного плана | Уч-ся записывают в тетрадь число, тип работы, тему урока. Учитель. На примере рассказывает правила сложения (вычитания) десятичных дробей. Для выполнения сложения десятичных дробей воспользуемся следующим правилом:
Аналогично, выполняем вычитание десятичных дробей. Самостоятельная работа уч-ся читать п. 32 с. 190. Ответь на вопросы к пункту с. 192. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками и инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение выражать свои мысли. Познавательные: поиск и выделение нужной информации, применение методов учебного поиска; построение логической цепи рассуждений, анализ и синтез |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Учитель. Решение задачи № 1211. Анализ задачи:
Записываем краткое условие задачи и решение с комментированием. К. – 2,63 м П. – 3,2 м. ? м. 1. 2,63+3,2=5,83 (м) Ответ: 5,83м. всего. № 1213 выполнение у доски с комментированием
№ 1214 выполнение с места с комментированием
| Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Выполнение самостоятельной работы. Вариант 1
а) 0,91 +1,50789; б) 12,123 + 4,024; в) 4,507 + 0,193.
а) 4,28 – 3,32; б) 0,456 -0,376; в) 10,05 – 4,86. Вариант 2 1. Выполните сложение десятичных дробей: а) 0,354 +10,646; б) 125,4 + 3,06778; в) 0,361 + 407,639. 2. Выполните вычитание десятичных дробей: а) 51,72 – 5,7; б) 0,34 -0,2799; в) 2,078 – 1,98. Проверка: Вариант 1
а) 0,91 +1,50789=2,41789; б) 12,123 + 4,02416,147; в) 4,507 + 0,193=4,7.
а) 4,28 – 3,32=0,96; б) 0,456 -0,376=0,08; в) 10,05 – 4,86=5,19. Вариант 2 . Выполните сложение десятичных дробей: а) 0,354 +10,646=11; б) 125,4 + 3,06778=12846778; в) 0,361 + 407,639=408. 2. Выполните вычитание десятичных дробей: а) 51,72 – 5,7=46,02; б) 0,34 -0,2799=0,601; в) 2,078 – 1,98=0,098. | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
Включение в систему знаний и повторений | Учитель. Повторение ранее изученного . № 1247 сравнить:
№ 1251 решить уравнение:
x= - x = ;
y= + y= = 1 | Регулятивные: прогнозирование |
Информация о домашнем задании | Учитель. Выучить п. 32 с. 190, выполнить № 1255 (а-в), 1256 (а-е) | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Учитель. Цветовая рефлексия: На каждом уроке я выдаю ученикам карточки трех цветов, в конце урока каждый ученик сдает карточку того цвета, который соответствует его оценке прошедшего урока. Карточка красного цвета означает: «я удовлетворен уроком, он был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке и получил заслуженную оценку. Я понимал все, о чем говорилось и делалось на уроке». Карточка желтого цвета означает: « Урок был интересен, и я принимал активное в нем участие, урок был в большей степени полезен для меня, я отвечал на вопросы, я смог выполнить ряд заданий. Во время урока мне было достаточно комфортно». Карточка зеленого цвета означает: «пользы от урока я получил мало, я не многое понимал из того, о чем говорилось и что делалось на уроке, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответам готов не был». | Познавательные: умение структурировать знания; оценка процессов и результатов деятельности; Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
Предлагается сценарий урока, технологическая карта, план- конспект урока, презентация, приложение....
Разработка урока математики в 5 классе "Умножение десятичных дробей"
Данную разработку можно использовать на уроках математики в 5 -м классе ....
Авторская методическая разработка урока по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием краеведческого материала. (5 класс)
С понятием десятичной дроби в школе мы знакомимся в 5 классе. Однако, материал данной темы изложен очень сухо и многим учащимся кажется «нудным» и «скучноватым». Проблема повышения и сохранения ...
Разработка урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок обобщения и систематизации по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"...
Урок математики - 5 класс "Сложение, вычитание десятичных дробей"
Разработка урока (технологическая карта, презентация) "Сложение, вычитание десятичных дробей" - урок закрепления знаний.Математика 5 класс: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И....
Методическая разработка урока по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Цели урока:образовательная (создать условия для применения алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей); развивающая (создать условия для развития мыслительных операций: наблюдения, ср...
Методическая разработка урока. 5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Данная методическая разработка предназначена для проведения урока в 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей", с целью отработки вычислительных навыков. Данный урок составлен ...