Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Сложение и вычитание десятичных дробей

Создание условий для прочного усвоения  учебного материала по теме урока; ознакомление учащихся с правилами сложения вычитания десятичных дробей

Урок «освоения» новых знанийСложение и вычитание десятичных дробей

Создание условий для прочного усвоения  учебного материала по теме урока; ознакомление учащихся с правилами сложения вычитания десятичных дробей

Урок «освоения» новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_matematiki.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока математики

5 класс

Автор: Луньшина Е.Н.,

Учитель математики и информатики и ИКТ

МОУ «СОШ № 1» г. Валуйки

Белгородской области

Тема урока

Цель урока

Тип урока

Оборудование

УМК

Планируемые результаты

Сложение и вычитание десятичных дробей

Создание условий для прочного усвоения  учебного материала по теме урока; ознакомление учащихся с правилами сложения вычитания десятичных дробей

Урок «освоения» новых знаний

Компьютер, проектор.

Примерные программы по  учебным предметам математике 5-9  классы. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64 с.

Учебник: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений .-М.: Мнемозина, 2009

Предметные:

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соответствия того, что уже известно и что неизвестно; планирование последовательности действий в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; аргументированное изложение своей точки зрения в диалоге;

Личностные: установление связей между целью учебной деятельности и её мотивов; осознание личностной и социальной значимости изучаемого учебного материала

Ход урока

Этапы урока

Характеристика деятельности

УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Учитель.

Долгожданный дан звонок,

Начинаем наш урок.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Учитель.

Давайте посчитаем устно.

  1. 82 : 4;
  2. 33 *2;
  3. 102 *2;
  4. 53*8;
  5. 60-36;
  6. 75:25;
  7. 15*6;
  8. 1,2+0,8;
  9. 45,06+3,78.

Познавательные: умение структурировать знания; анализ синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные: планирование прогнозирование.

Выявление места и причины затруднения

Учитель.

Посмотрите внимательно: значения, каких выражений вы не можете   найти?

 Почему?

Каких знаний вам не хватает?

Регулятивные: прогнозирование

Построение проекта выхода из затруднения

Учитель.

О чем мы будем разговаривать на уроке?

Какие у вас есть  предположения о теме урока?

Какие цели мы должны достигнуть на уроке?

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками  и инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение выражать свои мысли.

Познавательные: поиск и выделение нужной информации, применение методов учебного поиска; построение логической цепи рассуждений, анализ и синтез

Реализация построенного плана

Уч-ся записывают в тетрадь число, тип работы, тему урока.

Учитель.

На примере рассказывает правила сложения (вычитания) десятичных дробей.

Для выполнения сложения десятичных дробей воспользуемся следующим правилом:

  1. Записываем второе слагаемое  под первым так, чтобы запятая была под запятой;
  2. уравниваем количество знаков после запятой в обоих слагаемых;
  3. выполняем сложение, не обращая на запятую внимание;
  4. ставим запятую под запятой.

Аналогично,  выполняем вычитание десятичных дробей.

Самостоятельная работа уч-ся читать п. 32 с. 190. Ответь на вопросы к пункту с. 192.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками  и инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение выражать свои мысли.

Познавательные: поиск и выделение нужной информации, применение методов учебного поиска; построение логической цепи рассуждений, анализ и синтез

Первичное закрепление  с проговариванием во внешней речи

Учитель.

Решение задачи №  1211.

Анализ задачи:

  • О чем говориться в задаче?
  • Сколько ткани израсходовали на пальто?
  • Сколько ткани израсходовали на костюм?
  • Каков вопрос задачи?
  • Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
  • Какое действие нужно выполнить?

Записываем краткое условие задачи и решение с комментированием.

К. – 2,63 м

П. – 3,2 м.        ? м.

1. 2,63+3,2=5,83 (м)

Ответ: 5,83м. всего.

№ 1213 выполнение у доски  с комментированием

  1. 0,769+42,389=43,158;
  2. 5,8+22,191=27,991;
  3. 95,381+3,219=98,6;
  4. 8,9021+0,68=9,5821;
  5. 2,7+1,35+0,8=4,85;
  6. 13,75+8,2+0,115=22,065.

№ 1214 выполнение с места с комментированием

  1. 9,4-7,3=2,1;
  2. 16,78-5,48=11,3;
  3. 7,79-3,79=4;
  4. 11,1-2,8=8,3;
  5. 88,252-4,69=83,562;
  6. 6,6-5,99=0,61.

Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Выполнение самостоятельной работы.

Вариант 1

  1. Выполните сложение десятичных дробей:

а) 0,91 +1,50789;       б) 12,123 + 4,024;      в) 4,507 + 0,193.

  1. Выполните вычитание десятичных дробей:

а) 4,28 – 3,32;          б) 0,456 -0,376;           в) 10,05 – 4,86.

Вариант 2

1. Выполните сложение десятичных дробей:

а) 0,354 +10,646;        б) 125,4 + 3,06778;       в) 0,361 + 407,639.

2. Выполните вычитание десятичных дробей:

а) 51,72 – 5,7;            б) 0,34 -0,2799;              в) 2,078 – 1,98.

Проверка:

Вариант 1

  1. Выполните сложение десятичных дробей:

а) 0,91 +1,50789=2,41789;    

 б) 12,123 + 4,02416,147;      

в) 4,507 + 0,193=4,7.

  1. Выполните вычитание десятичных дробей:

а) 4,28 – 3,32=0,96;        

 б) 0,456 -0,376=0,08;          

в) 10,05 – 4,86=5,19.

Вариант 2

. Выполните сложение десятичных дробей:

а) 0,354 +10,646=11;        

б) 125,4 + 3,06778=12846778;      

в) 0,361 + 407,639=408.

2. Выполните вычитание десятичных дробей:

а) 51,72 – 5,7=46,02;            

б) 0,34 -0,2799=0,601;              

в) 2,078 – 1,98=0,098.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;  оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Включение в систему знаний и повторений

Учитель.

Повторение ранее изученного .

№ 1247 сравнить:

  1. 12,567   125,67;
  2. 7,399  7,4.

№ 1251 решить уравнение:

  1.  + x  =

x= -

x = ;

  1. y-=

y= +

y= = 1

Регулятивные: прогнозирование

Информация о домашнем задании

Учитель.

Выучить п. 32 с. 190, выполнить №  1255 (а-в), 1256 (а-е)

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Учитель.

 Цветовая рефлексия:  На каждом уроке я выдаю ученикам карточки трех цветов, в конце урока каждый ученик сдает карточку того цвета, который соответствует его оценке прошедшего урока. Карточка красного цвета означает: «я удовлетворен уроком, он был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке и получил заслуженную оценку. Я понимал все, о чем говорилось и делалось на уроке». Карточка желтого цвета означает: « Урок был интересен, и я принимал активное в нем участие, урок был в большей степени полезен для меня, я отвечал на вопросы, я смог выполнить ряд заданий. Во время урока мне было достаточно комфортно». Карточка зеленого цвета означает: «пользы от урока я получил мало, я не многое понимал из того, о чем говорилось и что делалось на уроке, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответам готов не был». 

Познавательные:

умение структурировать знания; оценка процессов и результатов деятельности;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Предлагается сценарий урока, технологическая карта, план- конспект урока, презентация, приложение....

Разработка урока математики в 5 классе "Умножение десятичных дробей"

Данную разработку можно использовать на уроках математики в 5 -м классе ....

Авторская методическая разработка урока по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием краеведческого материала. (5 класс)

С понятием десятичной дроби в школе мы знакомимся в 5 классе. Однако, материал данной темы изложен очень сухо и многим учащимся кажется «нудным» и «скучноватым».  Проблема повышения и сохранения ...

Разработка урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок обобщения и систематизации по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"...

Урок математики - 5 класс "Сложение, вычитание десятичных дробей"

Разработка урока (технологическая карта, презентация) "Сложение, вычитание десятичных дробей" - урок закрепления знаний.Математика 5 класс: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И....

Методическая разработка урока по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Цели урока:образовательная (создать условия для применения алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей); развивающая  (создать условия для развития мыслительных операций: наблюдения, ср...

Методическая разработка урока. 5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Данная методическая разработка предназначена для проведения урока в 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей", с целью отработки вычислительных навыков. Данный урок составлен ...