Обобщающий урок по теме "Проценты"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Материалы могут быть использованы при повторении темы "проценты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщающий урок по процентам | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 5-ом классе
Обобщающий урок по теме: «проценты»
Цель: обеспечение формирования представления о теме проценты.
Задачи урока:
1. Личностные: содействовать развитию познавательной активности, информационно-коммуникационной компетенции; создать условия учащимся для самостоятельного определения целей обучения.
2. Метапредметные: способствовать развитию у учащихся логического мышления, формирования мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения, формированию мотивации к учебному труду через разнообразие приемов и средств обучения.
3.Предметные:
- создать условия для формирования умения решать задачи на проценты практической направленности;
- создать условия для развития интереса к предметам математики и экономики;
- показать широту и актуальность применения процентов в жизни.
Оборудование урока: раздаточный материал, компьютер, проектор.
1.Организационный момент
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: организация своей учебной деятельности
Личностные: мотивация учения
2. Актуализация знаний
Актуализация опорных знаний и способов действий.
Организация устного счета и повторения основных типов задач на проценты.
Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.
Познавательные: структурирование собственных знаний.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные: оценивание усвоенного материала.
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.
Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.
Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
4. Применение знаний и умений в новой ситуации
Показать разнообразие задач на проценты, решаемых в жизни.
Организация и контроль за процессом решения задач.
Работают в парах над поставленными задачами.
Познавательные: формирование интереса к данной теме.
Личностные: формирование готовности к самообразованию.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
5. Физкультминутка
Смена деятельности.
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.
Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.
Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.
Личностные: формирование позитивной самооценки
Коммуникативные:
Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
7. Рефлексия (подведение итогов урока)
Дать количественную оценку работы учащихся
Подводит итоги работы групп и класса в целом.
Учащиеся сдают карточки самооценивания.
Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке
8. Информация о домашнем задании
Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания
Дает комментарий к домашнему заданию
Учащиеся записывают в дневники задание.
1. Организационный этап
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.
У каждого из вас на столах лежат листы. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:
"+" - справился с задачей без затруднений,
"!?" - справился с задачей, но возникали сложности,
"-" - не справился с задачей.
Подписывают листы самооценивания
2. Актуализация знаний
Устный счет:
Задание: продолжи утверждение.
- Процент- это ___?
- Чтобы найти процент от числа, нужно_____?
- Чтобы найти число по его проценту, нужно ____?
- Чтобы найти, сколько процентов одно число составляет от другого, нужно_____?
Давайте ещё раз вспомним основные задачи на проценты.
а) как найти процент от числа?
Найдите: 25% от 400
Решение: 32% = 0,25
400 ⋅ 0,25 =100
б) как найти по проценту целую величину?
Найдите: число, 20% которого равны 15.
Решение: 20% = 0,2
15 : 0,2 =75.
в) как найти процентное соотношение одного числа от другого?
Сколько процентов составляет 110 от 500?
Решение: 110 : 500 ⋅ 100% = 22%.
Учащиеся устно выполняют предложенные задания.
Познавательные: структурирование собственных знаний.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные: оценивание усваиваемого материала.
3. Этап обобщения и закрепления материала.
Рассмотрим следующую задачу:
№1 Учитель выясняет, какой из пятых классов лучше окончил четверть
В 5а- 20 хорошистов, в 5б- 18 хорошистов, а в5в- 22 хорошиста. При этом в классах разное количество учеников. Как выяснить какой из классов лучше учится?
- Ответить на этот вопрос помогут проценты. Надо выразить количество учащихся в процентах и сравнить результаты.
- Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты. Где мы встречаемся с этим понятием?
Знания, полученные на уроках математики, помогут вам в дальнейшем при решении задач по химии (например: узнать концентрацию соли в морской воде), физике, биологии (жирность молока). А также при сдаче экзамена ЕГЭ.
Тема нашего урока: Решение задач на проценты.
Наша цель на уроке - обобщить знания по теме "Проценты" и суметь применить их при решении реальных жизненных задач.
Где мы встречаем проценты? (В магазине, и в банке, и в аптеке, и в газетах, и в журналах, и по телевизору и в школе-отвечают ученики)
Формулируют тему и цель урока, задачи. Записывают в тетради дату и тему урока.
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
4.Этап первичное осмысление и закрепление знаний
.1. Посчитайте количество заплаченных денег пенсионером, если скидка составляет10%
Товар купленный
Молоко-78р
Масло- 102р
Хлеб-76р
Мука-72р
Яблоки-142р
Молодцы!
№2. Сколько денег мама получает на руки, если её зарплата 40000р
Доплата за совмещение обязанностей – 20 %
Доплата на транспорт 10%
И вычесть 13% - налоги. Какую сумму получит мама?
А теперь вернемся к задаче:
№3. В 5а- 20 хорошистов, в 5б- 18 хорошистов, а в5в- 22 хорошиста. Какой класс учится лучше, если в 5а-25уч., в5б-38уч., в 5в-36уч?
Учащиеся в парах выполняют решение предложенных задач. По окончании работы над каждой задачей, оценивают результат своей деятельности на листах оценивания.
Познавательные: формирование интереса к данной теме.
Личностные: формирование готовности к самообразованию.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
И последняя задача:
№4 Книга на 100% дороже альбома. На сколько процентов альбом дешевле книги?
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения и почему?
Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.
Личностные: формирование позитивной самооценки
Коммуникативные:
Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
7. Рефлексия (подведение итогов урока)
Итак, вы сегодня решали взрослые жизненные задачи. Они, конечно, упрощены и их не настолько много, как встречается в жизни. Но с каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются вместе с вами.
Собираются листы самооценивания и выставляются оценки за работу на уроке.
Учащиеся сдают карточки самооценивания.
Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке
8. Домашнее задание.
Домашнее задание:
Решите следующую задачу: Помогите семье Ивановых рассчитать ежемесячный платеж по кредиту в случае, если семья возьмет кредит в размере 30.000 рублей на покупку компьютера для своего сына на 3 месяца. Процентная ставка 12% годовых.
Задания:
1) Узнать у родителей что такое кредит и % ставку по кредиту на неотложные нужды. Вопрос: Как Вы думаете, семья отдаст большую или меньшую сумму?
На оценку «3» - необходимо ответить на первый вопрос в задаче;
На оценку «4» -необходимо ответить и на первый и и выполнить задание 2.
На оценку «5» - творческое задание: придумайте задачу на проценты, которая может встретиться в жизни.
Учащиеся получают карточки с домашним заданием, читают, задают вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Тема урока « Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме) 5 класс
Технологическая карта урока 5 класс А.Г.Мордкович "Десятичные дроби"...
Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.
Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...
Форма урока: «Математическая сказка». Тип урока: обобщающий урок с применением игровых технологий
Учитель математики МБОУ «Сойменская ООШ»Серегина Татьяна ВикторовнаФорма урока: «Математическая сказка». УМК: «Математика». Учебник для 5 класса общеобра...
Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.
Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...
Урок PBL. Разработка урока литературы по теме «В чем суть истинного героизма? (Обобщающий урок по рассказу Л.Н.Толстого «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир»)).
Цель:Определение значения героизма в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.Задачи:Образовательные:1. Формирование навыков анализа различного рода эпизодов в тексте, умение пересказывать их и...
Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)
Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ» Моргаушского...
Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений
На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....