Конспект урока математики во 2 классе по теме: «Сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 20 без перехода через десяток»
план-конспект урока по математике на тему
Тема: «Сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд»
Тип урока: обобщающий.
Цель: закрепить знания и умения учащихся о сложении и вычитании однозначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд.
Задачи:
· Образовательная: Закрепить знание нумерации от 1 до 20, навыки сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через десяток, умение решать простые задачи; продолжать отрабатывать навыки безошибочного счёта.
· Коррекционно-развивающая: развивать психические процессы: внимание, мышление, речь, память, пространственную ориентировку, умение рассуждать и доказывать правильность своих суждений.
· Воспитательная: воспитывать усидчивость, взаимовыручку, умение работать дружно, согласованно с одноклассниками, воспитывать интерес к урокам математики, создать атмосферу успешности на уроке каждого ученика, благоприятный психологический климат, предупреждать утомляемость.
Оборудование:
ИКТ, счетный материал (палочки, счеты), карточки с примерами, цифры .
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент.
1. Релаксация.
- Ребята, сейчас у нас урок математики. Проверьте свою готовность к уроку.
Руки ? (на месте)
Ноги ? (на месте)
Локти ? (у края)
Спинка ? (прямая)
2. Психологический настрой.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
3. Проверка домашнего задания.
Стр. 88 № 10 (1-2 ст.) (выборочно)
- Прочитать примеры в которых ответ равен 11.
Сбор тетрадей.
4. Сообщение темы урока.
- Ребята, к нам в школу в гости приехала Королева Математика со своими друзьями - сказочными героями. И они очень хотят посмотреть, как вы умеете считать, решать примеры и задачи.
(Слайд 1. Портрет королевы)
- Сегодня на уроке мы закрепим знания и умения в решении примеров и задач на сложение и вычитание чисел в пределах 20.
II . Основная часть.
1. Устный счёт.
Вопросы девочки, которая всегда носит красную шапочку. Как ее зовут? (Красная Шапочка)
(Слайд 2. Красная Шапочка)
- Посчитайте от 1до 20 ( прямой и обратный счёт).
-Счёт от заданного числа: от 6 до 11; от 13 до 4.
- Назови соседей чисел: 12, 9.
- Какое число перед числом 13?
- Какое число после числа 15?
- Назовите число в котором:
1 дес. 6 ед.- ? 2 дес - ?
Вывод:
- Вы, ребята, молодцы! Мы считали до 20 и обратно, вспомнили состав чисел, назвали соседей числа.
- Откройте свои тетради, отсчитайте 4 клеточки вниз и на 5-ой запишите число..
2. Дидактическая игра «Посчитай»
На лужайке сидит мальчик и горько плачет. Кто же это такой? Отгадайте загадку:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
- Правильно, это Буратино. (Слайд 3. Буратино)
- Ребята, а из какой он сказки? (“Приключения Буратино”)
- Сейчас мы узнаем, почему он плачет. Оказывается, Буратино не может сравнить числа на картинках, которые ему дала Мальвина. Ребята, давайте ему поможем.
- Повторим, какие есть знаки (больше, меньше, равно)
(решение на доске и в тетради)
12 14 16 15
10 9 13 17
- Молодцы, ребята!
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
На носочки надо встать.
3. Решение примеров.
В Королевстве Математики живет Золотая рыбка. Кто решит ее примеры правильно, сможет загадать любое желание. (Слайд 4. Золотая рыбка)
- Но сначала нам нужно повторить , как называются числа при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма).
- Как называются числа при вычитании? ( уменьшаемое, вычитаемое, разность).
- Молодцы, ребята!
Стр. 89 №13 (1-2 столбики) на доске и в тетрадях с объяснением (счёты).
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)
4. Решение задачи.
- А сейчас, отгадайте загадку.
В дупле живет
Да орешки грызет.
( Слайд 5. Белка).
- А из какой она сказки? (Сказка о царе Салтане)
- Белочка никак не может сосчитать свои орехи. Мы ей поможем это сделать, решив задачу.
- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).
Задача:
В одну кладовку белочка спрятала 10 орехов, а в другую на 5 орехов больше. Сколько орехов спрятала белочка во вторую кладовку?
- Куда прятала белка орехи? (в кладовки)
- Сколько было кладовок? (две)
- Сколько орехов спрятала белочка в одну кладовку? (10)
- Сколько орехов спрятала белочка во вторую кладовку? ( 5 )
- Что нужно узнать? ( сколько орехов спрятала белка в две кладовки)
- Мы можем ответить на вопрос задачи? (да)
- Каким действием нужно выполнить решение? (сложением)
- Как запишем решение задачи? ( 10 ор. + 5 ор. = 15 ор.)
- Как запишем ответ задачи? (Ответ. 15 орехов всего).
Составление краткой записи задачи.
1 кладовка – 10 ор.
?
2 кладовка – 5 ор.
(Решение задачи на доске и в тетради после разбора).
- Как же белочка находит запасы?
- У белочки очень хорошая память. Она помнит, куда прячет запасы.
5. Самостоятельная работа.
( Слайд 6. Кот Леопольд)
- Ребята, кот Леопольд очень любит математику. А еще он просит вас сыграть с ним в
игру «Угадай-ка».
Дидактическая игра «Угадай-ка»
- Соедините стрелочкой примеры с ответами.
7 + 2 = 13
14 - 1 = 5
12 + 3 = 9
10 – 5 = 15
Дети получают карточки с примерами. Для сильных учащихся - 4 примера, для более слабых- 2 примера.
6. Геометрический материал.
· Дидактическая игра «Сказочный домик»
- Из каких геометрических фигур состоит сказочный домик?
- Сколько в нем кругов, треугольников, квадратов, прямоугольников?
- Молодцы! Назвали все геометрические фигуры правильно.
· Индивидуальные задания в конвертах «Четвертый лишний».
7. Домашнее задание.
Стр. 90 № 17 (1-2 столбик)
III. Подведение итогов.
- Что мы делали сегодня на уроке? ( решали примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 20)
- Что мы для этого делали? (считали устно, решали примеры, сравнивали числа, решали задачу).
- Выставление оценок за устный счёт, за работу у доски, за активную работу на уроке.
Рефлексия.
– Ребята, покажите картинки, которые соответствуют вашему настроению (солнышко, тучка).
- Спасибо за урок!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_2_klasse.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №7,осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»
Конспект урока математики во 2 классе по теме:
«Сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 20 без перехода через десяток»
Подготовила и провела: Яневич Татьяна Викторовна
учитель начальных классов
2016 г.
Тема: «Сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд»
Тип урока: обобщающий.
Цель: закрепить знания и умения учащихся о сложении и вычитании однозначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд.
Задачи:
- Образовательная: Закрепить знание нумерации от 1 до 20, навыки сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через десяток, умение решать простые задачи; продолжать отрабатывать навыки безошибочного счёта.
- Коррекционно-развивающая: развивать психические процессы: внимание, мышление, речь, память, пространственную ориентировку, умение рассуждать и доказывать правильность своих суждений.
- Воспитательная: воспитывать усидчивость, взаимовыручку, умение работать дружно, согласованно с одноклассниками, воспитывать интерес к урокам математики, создать атмосферу успешности на уроке каждого ученика, благоприятный психологический климат, предупреждать утомляемость.
Оборудование:
ИКТ, счетный материал (палочки, счеты), карточки с примерами, цифры .
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент.
1. Релаксация.
- Ребята, сейчас у нас урок математики. Проверьте свою готовность к уроку.
Руки ? (на месте)
Ноги ? (на месте)
Локти ? (у края)
Спинка ? (прямая)
2. Психологический настрой.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
3. Проверка домашнего задания.
Стр. 88 № 10 (1-2 ст.) (выборочно)
- Прочитать примеры в которых ответ равен 11.
Сбор тетрадей.
4. Сообщение темы урока.
- Ребята, к нам в школу в гости приехала Королева Математика со своими друзьями - сказочными героями. И они очень хотят посмотреть, как вы умеете считать, решать примеры и задачи.
(Слайд 1. Портрет королевы)
- Сегодня на уроке мы закрепим знания и умения в решении примеров и задач на сложение и вычитание чисел в пределах 20.
II . Основная часть.
1. Устный счёт.
Вопросы девочки, которая всегда носит красную шапочку. Как ее зовут? (Красная Шапочка)
(Слайд 2. Красная Шапочка)
- Посчитайте от 1до 20 ( прямой и обратный счёт).
-Счёт от заданного числа: от 6 до 11; от 13 до 4.
- Назови соседей чисел: 12, 9.
- Какое число перед числом 13?
- Какое число после числа 15?
- Назовите число в котором:
1 дес. 6 ед.- ? 2 дес - ?
Вывод:
- Вы, ребята, молодцы! Мы считали до 20 и обратно, вспомнили состав чисел, назвали соседей числа.
- Откройте свои тетради, отсчитайте 4 клеточки вниз и на 5-ой запишите число..
2. Дидактическая игра «Посчитай»
На лужайке сидит мальчик и горько плачет. Кто же это такой? Отгадайте загадку:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
- Правильно, это Буратино. (Слайд 3. Буратино)
- Ребята, а из какой он сказки? (“Приключения Буратино”)
- Сейчас мы узнаем, почему он плачет. Оказывается, Буратино не может сравнить числа на картинках, которые ему дала Мальвина. Ребята, давайте ему поможем.
- Повторим, какие есть знаки (больше, меньше, равно)
(решение на доске и в тетради)
12 14 16 15
10 9 13 17
- Молодцы, ребята!
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
На носочки надо встать.
3. Решение примеров.
В Королевстве Математики живет Золотая рыбка. Кто решит ее примеры правильно, сможет загадать любое желание. (Слайд 4. Золотая рыбка)
- Но сначала нам нужно повторить , как называются числа при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма).
- Как называются числа при вычитании? ( уменьшаемое, вычитаемое, разность).
- Молодцы, ребята!
Стр. 89 №13 (1-2 столбики) на доске и в тетрадях с объяснением (счёты).
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)
4. Решение задачи.
- А сейчас, отгадайте загадку.
В дупле живет
Да орешки грызет.
( Слайд 5. Белка).
- А из какой она сказки? (Сказка о царе Салтане)
- Белочка никак не может сосчитать свои орехи. Мы ей поможем это сделать, решив задачу.
- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).
Задача:
В одну кладовку белочка спрятала 10 орехов, а в другую на 5 орехов больше. Сколько орехов спрятала белочка во вторую кладовку?
- Куда прятала белка орехи? (в кладовки)
- Сколько было кладовок? (две)
- Сколько орехов спрятала белочка в одну кладовку? (10)
- Сколько орехов спрятала белочка во вторую кладовку? ( 5 )
- Что нужно узнать? ( сколько орехов спрятала белка в две кладовки)
- Мы можем ответить на вопрос задачи? (да)
- Каким действием нужно выполнить решение? (сложением)
- Как запишем решение задачи? ( 10 ор. + 5 ор. = 15 ор.)
- Как запишем ответ задачи? (Ответ. 15 орехов всего).
Составление краткой записи задачи.
1 кладовка – 10 ор.
?
2 кладовка – 5 ор.
(Решение задачи на доске и в тетради после разбора).
- Как же белочка находит запасы?
- У белочки очень хорошая память. Она помнит, куда прячет запасы.
5. Самостоятельная работа.
( Слайд 6. Кот Леопольд)
- Ребята, кот Леопольд очень любит математику. А еще он просит вас сыграть с ним в
игру «Угадай-ка».
Дидактическая игра «Угадай-ка»
- Соедините стрелочкой примеры с ответами.
7 + 2 = 13
14 - 1 = 5
12 + 3 = 9
10 – 5 = 15
Дети получают карточки с примерами. Для сильных учащихся - 4 примера, для более слабых- 2 примера.
6. Геометрический материал.
- Дидактическая игра «Сказочный домик»
- Из каких геометрических фигур состоит сказочный домик?
- Сколько в нем кругов, треугольников, квадратов, прямоугольников?
- Молодцы! Назвали все геометрические фигуры правильно.
- Индивидуальные задания в конвертах «Четвертый лишний».
7. Домашнее задание.
Стр. 90 № 17 (1-2 столбик)
III. Подведение итогов.
- Что мы делали сегодня на уроке? ( решали примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 20)
- Что мы для этого делали? (считали устно, решали примеры, сравнивали числа, решали задачу).
- Выставление оценок за устный счёт, за работу у доски, за активную работу на уроке.
Рефлексия.
– Ребята, покажите картинки, которые соответствуют вашему настроению (солнышко, тучка).
- Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000 с переходом через разряд»
Урок в 5 классе коррекционной школы. Проводится в нетрадиционной форме, в виде сказочного математического турнира....
Обобщающий урок в 5 классе по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел"
Урок обобщения, подготовки к контрольной работе в 5 клссе по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел"...
Урок в 5 классе по теме Сложение и вычитание смешанных чисел
разработка урока по математике...
Презентация открытого урока в 5 классе по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел" ( на слайдах)
Данный урок является заключительным по данной теме....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ " СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ" . ВИЛЕНКИН
ДАННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПОМОЖЕТ УЧИТЕЛЯМ МАТЕМАТИКИ, РАБОТАЮЩИМ В 5 КЛАССЕ, ПРИ ПОДГОТОВКЕ К УРОКУ ПО ТЕМЕ " СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ"...
Урок в 6 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Конспект урока в 6 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с элементами дидактической игры для внеурочной деятельности...
Урок математики 5 класс по теме "Сложение и вычитание смешанный чисел. Технологическая карта урока"
Сложение и вычитание смешанный чисел. Технологическая карта урока...