Рабочая программа 7 и 9 класса для использования учебно-методического комплекта по алгебре авторов Г.В.Дорофеева и др. и УМК по геометрии Л.С.Атанасяна и др.
календарно-тематическое планирование по математике (7, 8, 9 класс) на тему
Рабочая программа 7 и 9 класса на 2017/2018 учебный год для использования учебно-методического комплекта по алгебре авторов Г.В.Дорофеева и др. и УМК по геометрии Л.С.Атанасяна и др.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комитет Администрации Шелаболихинского района по образованию
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1»
Шелаболихинского района Алтайского края
Принято: МО учителей естественно-математических наук Протокол № 1 от 30.08. 2016 | Утверждено: приказ директора школы № 71 от 30 .08. 2016 |
Рабочая программа
по предмету
«Геометрия»
предметная область «Математика и информатика»
для 7 класса
на 2017-2018 учебный год
Составитель: ГолязимоваН.В.,
учитель математики
с Шелаболиха
2016г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена в соответствии со стандартом общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного общего образования» от 05.03.2004 года №1089), , с авторской программой Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. «Программа по геометрии» - Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011.
Место предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации рабочая программа в 7 классе рассчитана на 50 ч.геометрии 2 часа в неделю со 2 четверти.2 часа резерв.
Учебно-методический комплект
1.Геометрия. Учеб.для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.-М.: Просвещение, 20062. 2 2 Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации для учителя/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. – М.: Просвещение,
3.Рабочая тетрадь по геометрии.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса «Геометрия»
Личностные:
у учащихся будут сформированы:
- ответственное отношение к учению;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
- формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- у учащихся могут быть сформированы:
- первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
- составлять план и последовательность действий;
- осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
- концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- использовать общие приёмы решения задач;
- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
- осуществлять смысловое чтение;
- создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
- самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
- интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
- оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
- взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные:
учащиеся научатся:
- работать с геометрическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, круг, окружность);
- измерять длины отрезков, величины углов;
- владеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- пользоваться изученными геометрическими формулами;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
учащиеся получат возможность научиться:
- выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения геометрических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов
Основное содержание курса 7 класса
50 часов
№ п\п | Наименование темы | Основное содержание темы | Основная цель изучения темы | Всего часов | К\р |
1. | Началь- ные геометри-ческие сведения | Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые | Систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур. | 7 | 1 |
2. | Треугольники | Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки. | Ввести понятие теоремы; выработать Умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки. | 14 | 1 |
3. | Параллельные прямые | Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельныхпрямых. | Ввести одно из важнейших понятий — понятие парал- лельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых. | 9 | 1 |
4. | Соотношения меж-ду сторона-ми и углами треуголь-ника | Соотношения между сторонами и углами треугольника Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам. | Рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников. | 16 | 2 |
5. | Повторе-ние.Реше-ние задач | 4 | 1 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Геометрия 7 класс
№ п\п | Наименование темы | Коли-чество часов |
1 | Начальные геометрические сведения | 7 |
1.1 1.2 | Прямая и отрезок Луч и угол | 1 |
1.3 | Сравнение отрезков и углов | 1 |
1.4 | Измерение отрезков и углов | 2 |
1.5 | Перпендикулярные прямые | 1 |
1.6 | Решение задач | 1 |
1.7 | Контрольная работа № 1 | 1 |
2 | Треугольники | 14 |
2.1 | Первый признак равенства треугольников | 3 |
2.2 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 3 |
2.3 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 3 |
2.4 | Задачи на построение | 2 |
2.5 | Решение задач | 2 |
2.7 | Контрольная работа № 2 | 1 |
3 | Параллельные прямые | 9 |
3.1 | Признаки параллельности двух прямых | 3 |
3.2 | Аксиома параллельных прямых | 3 |
3.3 | Решение задач | 2 |
3.5 | Контрольная работа № 3 | 1 |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 16 |
4.1 | Сумма углов треугольника | 2 |
4.2 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 3
|
4.3 | Контрольная работа №4 | 1 |
4.4 | Прямоугольные треугольники | 4 |
4.5 | Построение треугольников по трем элементам | 2 |
4.6 | Решение задач | 3 |
4.7 | Контрольная работа №5 | 1 |
5 | Повторение | 4 |
| Итого часов | 50 |
Предварительный просмотр:
Комитет Администрации Шелаболихинского района по образованию
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1»
Шелаболихинского района Алтайского края
Принято. МО учителей естественно-математического цикла Протокол №1 от 30.08.2016 | Утверждено. Приказ директора школы № 71 от 30.08.2016 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «математика»
для 9 класса
на 2016 -2017 учебный год
Составитель: Голязимова Н.В.,
учитель математики
с. Шелаболиха
2017 г.
Пояснительная записка
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта по алгебре авторов Г.В.Дорофеева и др. и УМК по геометрии Л.С.Атанасяна и др.
Отличительные особенности рабочей программы: в программу внесены изменения в связи с тем. что алгебра и геометрия преподаются одним предметом Математика. В программе предусмотрено блочное изучение этих предметов. Каждый блок закрывается контрольной работой. График контрольных работ приведен в тематическом плане
Критерии оценивания контрольных работ разработаны для каждой темы изучаемого материала. Форма оценки – бальная.
Место предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации рабочая программа рассчитана в 9 классе на 102 часа по алгебре, 3 часа в неделю и на 68 часов по геометрии,2 часа в неделю, всего 170 часов.
АЛГЕБРА
Результаты обучения
В результате изучения алгебры ученик должен
знать/понимать[1]
существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
распознавания логически некорректных рассуждений;
записи математических утверждений, доказательств;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
понимания статистических утверждений.
Основное содержание курса
Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств.
Преобразования выражений. Свойства степеней с целым показателем. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Разложение многочлена на множители. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена.
Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.
Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения, Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители.
Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах.
Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.
Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые последовательности. Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.
Cложные проценты.
Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций.
Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.
Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост; числовые функции, описывающие эти процессы.
Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.
Координаты. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.
Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке.
Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем
Элементы логики, комбинаторики,статистики и теории вероятностей
Множества и комбинаторика. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера.
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.
Понятие и примеры случайных событий.
Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.
Темы, выделенные курсивом, контролю не подлежат.
Курс алгебры
п\п | Наименование темы | Основное содержание темы | Основная цель изучения темы |
1. | Неравенства | Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Точность приближения, относительная точность. | Познакомить учащихся со свойствами числовых неравенств и их применением к решению задач (сравнение и оценка значений выражений, доказательство неравенств и др.); выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. |
2. | Квадратичная функция | Функция у = ax2+ bх + с и ее график. Свойства квадратичной функции: возрастание и убывание, сохранение знака на промежутке, наибольшее (наименьшее) значение. Решение неравенств второй степени с одной переменной. | Познакомить учащихся с квадратичной функцией как с математической моделью, описывающей многие зависимости между реальными величинами; научить строить график квадратичной функции и читать по графику ее свойства; сформировать умение использовать графические представления для решения квадратных неравенств. |
3. | Уравнения и системы уравнений | Рациональные выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Тождество, доказательство тождеств. Решение целых и дробных уравнений с одной переменной. Примеры решения нелинейных систем уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач. Графическая интерпретация решения уравнений и систем уравнений. | Систематизировать сведения о рациональных выражениях и уравнениях; познакомить учащихся с некоторыми приемами решения уравнений высших степеней, обучить решению дробных уравнений, развить умение решать системы нелинейных уравнений с двумя переменными, а также текстовые задачи; познакомить с применением графиков для исследования и решения систем уравнений с двумя переменными и уравнений с одной переменной. |
4. | Арифметическая и геоме-тричес-кая про- грессии | Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена и суммы п членов арифметической и геометрической прогрессий. Простые и сложные проценты. | Расширить представления учащихся о числовых последовательностях; изучить свойства арифметической и геометрической прогрессий; развить умение решать задачи на проценты |
5. | Статистика и вероятность | Генеральная совокупность и выборка. Ранжирование данных. Полигон частот. Интервальный ряд. Гистограмма. Выборочная дисперсия, среднее квадратичное отклонение. | Сформировать представление о статистических исследованиях, обработке данных и интерпретации результатов. |
6. | Повторение | Обобщить и систематизировать знания учащихся |
Курс геометрия
Тема 1. «Векторы»
Раздел математики. Сквозная линия.
Геометрические фигуры и их свойства.
Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Вектор. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов.
Операции над векторами: умножение вектора на число, сложение, разложение.
Применение векторов к решению задач.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Знать основные понятия, связанные с векторами.
Уметь производить операции над векторами.
Уметь вычислять значения геометрических величин.
Уметь решать простые геометрические задачи с помощью векторов.
Тема 2. «Метод координат»
Раздел математики. Сквозная линия.
Геометрические фигуры и их свойства.
Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Вектор. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов.
Координаты вектора.
Операции над векторами: умножение вектора на число, сложение, разложение по двум неколлинеарным векторам.
Простейшие задачи в координатах.
Уравнение окружности.
Уравнение прямой.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь производить операции над векторами.
Уметь вычислять значения геометрических величин.
Уметь решать простейшие геометрические задачи координатным методом.
Тема 3 «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»
Раздел математики. Сквозная линия
Геометрические фигуры и их свойства.
Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Синус, косинус и тангенс углов от 0о до 180о.
Угол между векторами.
Теорема синусов и теорема косинусов. Примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
Формула, выражающая площадь треугольника через две стороны и угол между ними.
Скалярное произведение векторов.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь производить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами, скалярное произведение.
Уметь вычислять значения геометрических величин, в том числе: для углов от 0о до 180о определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников.
Тема 4. «Длина окружности и площадь круга»
Раздел математики. Сквозная линия
Геометрические фигуры и их свойства.
Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Сумма углов правильного многоугольника.
Длина окружности, число π; длина дуги.
Площадь круга и площадь сектора.
Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
Уметь изображать геометрические фигуры; Выполнять чертежи по условию задачи.
Уметь вычислять длины дуг окружности, длину окружности, периметры и площади правильных многоугольников, площади круга и сектора.
Тема 5 «Движения»
Раздел математики. Сквозная линия
Геометрические преобразования.
Геометрические фигуры и их свойства.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Примеры движений фигур.
Симметрия фигур.
Осевая симметрия и параллельный перенос.
Поворот и центральная симметрия.
Материал подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки учеников.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь решать геометрические задачи, используя свойства геометрических преобразований: центральная и осевая симметрия, параллельный перенос, поворот.
Уметь решать геометрические задачи на построение.
Тема 6 «Начальные сведения из стереометрии»
Раздел математики. Сквозная линия
Геометрические тела и их свойства.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Правильные многогранники.
Тела и поверхности вращения.
Материал подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки учеников.
Требования к математической подготовке
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и тел и отношений между ними.
Уметь решать геометрические задачи на построение.
Уметь решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Тема 7 «Об аксиомах геометрии
Тема 8 «Повторение. Решение задач»
Раздел математики. Сквозная линия
Геометрические фигуры и их свойства.
Измерение геометрических величин.
Геометрические преобразования.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Начальные понятия и теоремы геометрии
Треугольник, его свойства. Равенство и подобие треугольников. Решение треугольника.
Четырехугольники и многоугольники.
Окружность и круг.
Измерение геометрических величин.
Векторы.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Как проверить, что выпиленная из листа фанеры фигура является прямоугольником?
Начертите три неразвернутых угла и обозначьте каждый из них одним из трех способов.
С помощью транспортира найдите градусные меры углов треугольника АВС. (Задан чертеж треугольника АВС).
В равностороннем треугольнике АВС проведены биссектрисы АК и АМ, которые пересекаются в точке О. Найдите углы треугольника АОМ.
Докажите, что в равнобокой трапеции диагонали равны.
Разделите данный отрезок пополам с помощью циркуля и линейки
Тематическое планирование на учебный год: 2015/2016 Математика 9 класс
Общее количество часов: | 170 |
Тематическое планирование
(170 часов, из них 22 часа на повторение)
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во |
Раздел 1: Неравенства 19 ч | ||
1-3 | Действительные числа | 3 |
4-5 | Общие свойства неравенств | 2 |
6-10 | Решение линейных неравенств. | 5 |
11-13 | Решение систем линейных неравенств | 3 |
14-16 | Доказательство неравенств. | 3 |
17-18 | Что означают слова «с точностью до…» | 2 |
19 | Зачет №1 | 1 |
Раздел 2: Векторы 8 ч | ||
20-21 | Понятие вектора. | 2 |
22-24 | Сложение и вычитание векторов | 3 |
25-27 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | 3 |
Раздел 3: Квадратичная функция 20 ч | ||
28-31 | Какую функцию называют квадратичной | 4 |
32-33 | График и свойства функции у=ах2 | 2 |
34-38 | Сдвиг графика функции у=ах2 вдоль осей координат | 5 |
39-42 | График функции у=ах2+вх+с. | 4 |
43-46 | Квадратные неравенства | 4 |
47 | Зачет №2 | 1 |
Раздел 4: Метод координат 10 ч | ||
48-49 | Координаты вектора | 2 |
50-51 | Простейшие задачи в координатах | 2 |
52-54 | Уравнение окружности и прямой | 3 |
55-56 | Решение задач | 2 |
57 | Контрольная работа №1 | 1 |
Раздел 5: Уравнения и системы уравнений 25 ч | ||
58-61 | Рациональные выражения | 4 |
62-63 | Целые уравнения | 2 |
64-67 | Дробные уравнения | 4 |
68-71 | Решение задач | 4 |
72-75 | Системы уравнений с двумя переменными | 4 |
76-77 | Решение задач | 2 |
78-80 | Графическое исследование уравнения. | 3 |
81 | Зачет №3 | 1 |
82 | Зачет № 4 | 1 |
Раздел 6: Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов 11ч | ||
83-85 | Синус, косинус, тангенс угла | 3 |
86-89 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 4 |
90-91 | Скалярное произведение векторов | 2 |
92 | Решение задач | 1 |
93 | Контрольная работа № 2 | 1 |
Раздел 7: Арифметическая и геометрическая прогрессии 17 ч | ||
94-95 | Числовые последовательности | 2 |
96-98 | Арифметическая прогрессия. | 3 |
99-101 | Сумма n первых членов арифметической прогрессии. | 3 |
102-104 | Геометрическая прогрессия. | 3 |
105-106 | Сумма первых n членов геометрической прогрессии | 2 |
107-109 | Простые и сложные проценты | 3 |
110 | Зачет № 5 | 1 |
Раздел 8: Длина окружности и площадь круга 12 ч | ||
111-114 | Правильные многоугольники. | 4 |
115-118 | Длина окружности и площадь круга | 4 |
119-121 | Решение задач | 3 |
122 | Контрольная работа №3 | 1 |
Раздел 9: Статистика и вероятность 8 ч | ||
123-124 | Выборочные исследования | 2 |
125-126 | Интервальный ряд. Гистограмма | 2 |
127-128 | Характеристика разброса | 2 |
129-130 | Статистическое оценивание и прогноз. | 2 |
Раздел 10: Движения 8 ч | ||
131-133 | Понятие движения | 3 |
134-136 | Параллельный перенос и поворот | 3 |
137 | Решение задач | 1 |
138 | Контрольная работа № 4 | 1 |
Раздел 11: Начальные сведения из стереометрии 8 ч | ||
139-142 | Многогранники | 4 |
143-146 | Тела и поверхности тел вращения | 4 |
147-148 | Раздел 12: Об аксиомах планиметрии 2 ч | 2 |
149-161 | Раздел 13: Повторение, итоговые контрольные работы 10 ч | 10 |
162-170 | Раздел 14: Повторение. Решение задач по геометрии 8 ч | 8 |
167-170 | 4 |
[1] Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются и знания, необходимые для применения перечисленных ниже умений.
Предварительный просмотр:
Комитет Администрации Шелаболихинского района по образованию
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1»
Шелаболихинского района Алтайского края
Принято: МО учителей естественно-математических наук Протокол № 1 от 30.08.2017 | Утверждено: приказ директора школы № от 30 .08. 2017 |
Рабочая программа
по предмету
«Алгебра»
предметная область «Математика и информатика»
для 7 класса
на 2017-2018 учебный год
Составитель: Голязимова Н.В.,
учитель математики
с Шелаболиха
2017г.
Пояснительная записка
Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике 2011 года с использованием рекомендаций авторской программы« Математика 7» под редакцией Г.В. Дорофеева, С.Б.Суворовой и др.
Место предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации рабочая программа в 7 классе рассчитана на 102 .В соответствии с УП: 1 четверть - 5 часов в неделю .Все остальные 3 часа в неделю.
Учебно-методический комплект
1 Учебник Алгебра. Анализ данных. для общеобразовательных учеб.заведен. Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова,
2.Методические рекомендации Е.А .Бунимович и др.; Под ред. Г.В.Дорофеева.- М.: Просвещение, 2009г
3 Дидактический материал Карп А.П., Евстафьева Л.П.Алгебра. 7 класс.:.- М.: Дрофа, 2008г
Планируемым результатом изучения курса являются:
Личностные:
- сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
- выполнять действия в устной форме;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности;
- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
- воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.
Познавательные:
- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
- использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;
- на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
- строить небольшие математические сообщения в устной форме;
- проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
- в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;
- под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
- работать с дополнительными текстами и заданиями;
- соотносить содержание схематических изображений с математической записью;
- моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
- устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
- строить рассуждения о математических явлениях;
- пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.
Коммуникативные:
- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
- допускать существование различных точек зрения;
- стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
- использовать в общении правила вежливости;
- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
- следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.
- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
- использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач;
- корректно формулировать свою точку зрения;
- проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- осуществлять взаимный контроль.
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Дроби и проценты
- Сравнивать дроби;
- Правило перекрестного сравнения обыкновенных дробей;
- Выполнять вычисления с рациональными числами;
- Вычислять выражения с натуральными показателями;
- Знать что такое основание и показатель степени;
- Решать задачи на проценты;
- Находить среднее арифметическое, моду и размах числового ряда;
- Применять полученные знания при решении задач.
Прямая и обратная пропорциональность
- Осуществлять перевод задач на язык формул;
- Выполнять числовые подстановки в формулы;
- Выражать переменные из формул;
- Знать прямо пропорциональные выражения, обратно пропорциональные;
- Знать формулу обратной пропорциональности;
- Решать задачи с помощью пропорций;
- Применять полученные знания при решении задач.
Введение в алгебру
- Знать основные свойства сложения и умножения чисел;
- Применять основные свойства сложения и умножения при решении примеров;
- Преобразовывать буквенные выражения;
- Знать правила раскрытия скобок;
- Приводить подобные слагаемые;
- Применять полученные знания при решении задач.
Уравнения
- Решать задачиалгебраическим способом;
- Находить корни уравнения;
- Решать задачи с помощью уравнений;
- Применять полученные знания при решении задач.
Координаты и графики
- Отмечать множество точек на координатной прямой;
- Находить расстояние между точками координатной прямой;
- Отмечать точек на координатной плоскости;
- Знать что такое графики;
- Изображать графики;
- Применять полученные знания при решении задач.
Свойства степени с натуральным показателем
- Находить произведение и частное степеней;
- Решать комбинаторных задач;
- Использовать правило перестановки при решении задач;
- Применять полученные знания при решении задач.
Многочлены
- Знать определения одночленов и многочленов;
- Выполнять действия с одночленами и многочленами;
- Использовать формулы квадрата суммы и квадрата разности при выполнении заданий;
- Решение задач с помощью уравнений.
Разложение многочленов на множители
- Выносить общий множитель за скобки;
- Использовать способ группировки;
- Использовать формулу разности квадратов, формулы разности и суммы кубов;
- Раскладывать на множители с применением нескольких способов;
- Решать уравнения с помощью разложения на множители.
Частота и вероятность
- Вычислять относительную частоту случайного события.
Основное содержание курса 7 класса(102ч)
№п\п | Наименование темы | Основное содержание темы | Основная цель изучения темы | Всего часов | К\р |
1. | Дроби и проценты | Обыкновенные и десятичные дроби, вычисления с рациональными числами. Степень с натуральным показа- телем. Решение задач на проценты.Статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, размах. | систематизировать и обобщить сведения об обыкновенных и десятичных дробях, обеспечить на этой основе дальнейшее развитие вычислительных навыков, умение решать задачи на проценты; сформировать первоначальные умения статистического анализа числовых данных. | 12 | 1 |
2. | Прямая и обратная пропорциональности | Представление зависи- мости между величинами с помощью формул. Прямо-пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Пропорции, решение задач с помощью пропорции | сформировать представления о прямой и обратной пропорциональностях величин; ввести понятие пропорции и научить учащихся использовать пропорции при решении задач. | 8 | 1 |
3. | Введение в алгебру | Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенное выражение. Преобразование буквен- ных выражений:раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. | сформировать у учащихся первоначаль-ные представления о языке алгебры, о буквенном исчислении; научить выполнять элементарные базовые преобразования буквенных выражений. | 10 | 1 |
4. | Уравнения | Уравнения. Корни уравнения. Линейное уравнение. Решение текстовых задач методом составления уравнения | познакомить учащихся с понятиями уравнения и корня уравнения, с некоторыми свойствами уравнений; сформировать умение решать несложные линейные уравнения с одной переменной; начать обучение решению текстовых задач алгебраическим способом | 11 | 1 |
5. | Координа-ты и графики | Числовые промежутки. Расстояние между точками на координатной прямой. Множества точек на координатной плоскости. Графики зависимостей у=х, у=х2, у=х3,у=׀х׀ Графики реальных зависимостей | развить умения, связанные с работой на координатной прямой и на координатной плоскости; познакомить с графиками зависимостей у=х, у=х2, у=х3,у=׀х׀; сформировать первоначальные навыки интерпретации графиков реальных зависимостей. | 9 | 1 |
6. | Свойства степени с натураль - ным пока- зателем | Произведение и частное степеней с натуральными показателями. Степень степени, произведения и дроби. Решение комбинаторных задач, формула перестановок. | выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями; научить применять правило умножения при решении комбинаторных задач. |
9 | 1 |
7. | Многочлены | Одночлены и многочлены. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. | выработать умения выполнять действия с многочленами, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности, куба суммы и куба разности для преобразования квадрата и куба двучлена в многочлен. | 17 | 2 |
8. | Разложе- ние много- членов на множители | Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Решение уравнений с помощью разложения на множители | выработать умение выполнять разложение на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки и способом группировки, а также с применением формул сокращенного умножения. | 17 | 1 |
9. | Частота и вероят-ность | Частота случайного события. Оценка вероятности случайного события по его частоте. Сложение вероятностей. | показать возможность оценивания вероятности случайного события по его частоте. | 5 | За-чет |
10. | Повторе- ние | Итоговый тест за курс 7 класса | 4 | 1 |
Тематическое планирование 7 класс
Оборудование. КИМы. Зачеты проводятся в соответствии с рекомендациями автора (Дорофеев, Г. В. Математика: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Г. В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др. - М.: Просвещение, 2007) и текстами, взятых из сборника Кузнецова, Л. В. Математика: Дидактический материал для 7классов общеобразовательных учреждений: книга для учителя /Л. В. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2006.
№ урока | Наименование раздела, темы. | Количество часов | ||
Тема 1 | Дроби и проценты | 12 | ||
1. | Сравнение дробей | 1 | ||
2. | Сравнение дробей | 1 | ||
3. | Вычисления с рациональными числами | 1 | ||
4 | Вычисления с рациональными числами | 1 | ||
5. | Степень с натуральным показателем | 1 | ||
6 | Степень с натуральным показателем | 1 | ||
7. | Задачи на проценты | 1 | ||
8. | Задачи на проценты | 1 | ||
9. | Задачи на проценты | 1 | ||
10 | Статистические характеристики | 1 | ||
11 | Статистические характеристики | 1 | ||
12 | Зачет№1 | 1 | ||
Тема2 | Прямая и обратная пропорциональности | 8 | ||
13 | Зависимости и формулы | 1 | ||
14 | Зависимости и формулы | 1 | ||
15 | Обратная пропорциональность | 1 | ||
16 | Обратная пропорциональность | 1 | ||
17 | Пропорции .Решение задач с помощью пропорций | 1 | ||
18 | Пропорции. Решение задач с помощью пропорций | 1 | ||
19 | Пропорциональное деление | 1 | ||
20 | Зачет № 2 | 1 | ||
Введение в алгебру | 10 | |||
21 | Буквенная запись свойств действий над числами | 1 | ||
22 | Преобразования буквенных выражений. | 1 | ||
23 24 | Преобразования буквенных выражений. Преобразования буквенных выражений. | 1 1 | ||
25 | Раскрытие скобок | 1 | ||
26 | Раскрытие скобок | 1 | ||
27 28 | Приведение подобных слагаемых. Приведение подобных слагаемых | 1 1 | ||
29 | Приведение подобных слагаемых | 1 | ||
30 | Зачет № 3 | 1 | ||
Уравнения | 11 | |||
31 | Алгебраический способ решения задач | 1 | ||
32 | Корни уравнения | 1 | ||
33 | Решение уравнений | 1 | ||
34 | Решение уравнений. | 1 | ||
35 | Решение уравнений. | 1 | ||
36 | Решение уравнений. | 1 | ||
37 | Решение уравнений | 1 | ||
38 | Решение задач на движение с помощью уравнений | 1 | ||
39 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | ||
40 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | ||
41 | Зачет №4 | 1 | ||
Координаты и графики | 9 | |||
42 | Множество точек на координатной прямой | 1 | ||
43 | Расстояние между точками координатной прямой | 1 | ||
44 | Множество точек на координатной плоскости | 1 | ||
45 | Множество точек на координатной плоскости | 1 | ||
46 | Графики | 1 | ||
47 | Графики | 1 | ||
48 | Еще несколько важных графиков | 1 | ||
49 | Графики вокруг нас | 1 | ||
50 | Зачет №5 | 1 | ||
Свойства степени с натуральным показателем | 9 | |||
51 | Произведение и частное степеней | 1 | ||
52 | Произведение и частное степеней | 1 | ||
53 | Произведение и частное степеней | 1 | ||
54 | Степень степени, произведения и дроби | 1 | ||
55 | Степень степени произведения и дроби | 1 | ||
56 | Решение комбинаторных задач. | 1 | ||
57 | Решение комбинаторных задач | 1 | ||
58 | Перестановки | 1 | ||
59 | Зачет №6 | 1 | ||
Многочлены | 17 | |||
60 | Одночлены и многочлены | 1 | ||
61 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | ||
62 | Сложение и вычитание многочленов. | 1 | ||
63 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | ||
64 | Умножение одночлена на многочлен. | 1 | ||
65 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | ||
66 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | ||
67 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | ||
68 | Формулы квадрата суммы и квадрата разности | 1 | ||
69 | Формулы квадрата суммы и квадрата разности | 1 | ||
70 | Формулы квадрата суммы и квадрата разности | 1 | ||
71 | Формулы квадрата суммы и квадрата разности | 1 | ||
72 | Зачет № 7 | 1 | ||
73 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | ||
74 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | ||
75 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | ||
76 | Зачет № 8 | 1 | ||
Разложение многочленов на множители | 17 | |||
77 | 8.1 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | |
78 | 8.2 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | |
79 | 8.4 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | |
80 | 8.5 | Способ группировки | 1 | |
81 | 8.6 | Способ группировки | 1 | |
82 | 8.8 | Способ группировки | 1 | |
83 | 8.9 | Формула разности квадратов | 1 | |
84 | 8.10 | Формула разности квадратов | 1 | |
85 | 8.11 | Формула разности квадратов | 1 | |
86 | 8.12 | Формула разности и суммы кубов | 1 | |
87 | 8.14 | Формула разности и суммы кубов | 1 | |
88 | 8.15 | Разложение на множители с применением нескольких способов | 1 | |
89 | 8.16 | Разложение на множители с применением нескольких способов. | 1 | |
90 | 8.18 | Разложение на множители с применением нескольких способов | 1 | |
91,92 | 8.19 | Разложение на множители с применением нескольких способов | 2 | |
93 | Зачет № 9 | 1 | ||
Частота и вероятность | 5 | |||
94 | Относительная частота случайного события | 1 | ||
95 | Относительная частота случайного события. Случайные исходы | 1 | ||
96 | Вероятность случайного события | 1 | ||
97 | Вероятность случайного события. Прогнозы | 1 | ||
98 | Вероятностная шкала. Зачёт №10 по теме «Частота и вероятность» | 1 | ||
99,100,101,102 | Итоговое повторение. Итоговый тест за курс 7 класса. | 4 | ||
Резерв. Повторение | 16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 10 класса (профильный уровень) по учебникам авторов Ю.М. Колягина, Л. С. Атанасяна
Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса разработана на основе Примерной программы среднего(полного) общего образования (профильный уровен...
Рабочая программа по математике для 11 класса (профильный уровень) по учебникам авторов Ю.М. Колягина, Л. С. Атанасяна
Рабочая программа учебного курса по математике для 11 класса разработана на основе Примерной программы среднего(полного) общего образования (профильный уровен...
Рабочая программа по английскому языку для учебно-методического комплекта "New Millenium English-6"
Данная рабочая программа предназначена для учащихся 6 класса, под редакцией New Millenium English....
Использование учебно-методических комплектов для дифференцированного обучения химии
Выступление по теме "Использование учебно-методических комплектов для дифференцированного обучения химии"для учителей химии....
Рабочая программа по информатике (Программа является ключевым компо¬нентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова))
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к ...
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2-4 классов.Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 2,3,4 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение / Ваулина Ю.Е., Эванс
Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований Ф...
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10-11 классов . Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение/ Ваулина Ю.Е., Эв
Рабочая программа конкретизирует содержание тем (разделов, глав), дает примерное распределение учебных часов по темам (разделам, главам) и рекомендуемую последовательность изучения тем (разделов, глав...