Использование учебно-методических комплектов для дифференцированного обучения химии
статья по химии на тему

Выступление по теме "Использование учебно-методических комплектов для дифференцированного обучения химии"для учителей химии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_khimii_differentsirov.obuchenie.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»

 «Использование

учебно-методических комплектов для дифференцированного

 обучения химии»

                                                                                             

                                                                                             МКОУ СОШ №11

              с.Красногвардейское

                                                                                    Брусенская А.В.

  В современной школе урок – основная форма организации учебного процесса. Мы часто говорим о том, что учащиеся должны на уроке работать, для этого необходимо организовать общение учащихся. Сделать это можно по –разному: в парах постоянного или сменного состава, в группах или микрогруппах. В процессе общения происходит взаимо- обучение, взаимо -обмен знаниями, возникает атмосфера взаимоуважения между учениками.

  Та же важно обеспечить условия для практической деятельности: проведения экспериментов, решения задач и выполнения упражнений, составление схем, планов, конспектов, изготовление таблиц. Использование различных учебно-методических комплектов позволит научить учащихся работать, и в процессе собственной творческой деятельности приобретать знания.

  В соответствии с современными требованиями к обучению необходимо чаще предоставлять возможность самостоятельно работать с книгой на уроках. Для осуществления такого метода работы использую методическое пособие «Система самостоятельных работ учащихся при изучении неорганической химии», под редакцией Р.Г. Ивановой. В пособии совмещение различного рода задания: поисковые, исследовательские, задания направленные на повторение опорных знаний в начале урока, задания сравнительного характера. Кроме того задания разделены на групповые, фронтальные, индивидуальные, индивидуально – дифференцированные.

  Дифференцированный подход при организации самостоятельных работ учащихся состоит в том, что учитель предлагает каждому учащемуся перечень заданий для обязательного выполнения в определенной последовательности, указанной в общей системе дифференцированных заданий. Более подготовленным учащимся предлагают задания повышенной сложности. Дифференцирование также может осуществляться путем составления различных по содержанию заданий с разной степенью проникновения в сущность исследуемых процессов.

   При проведении текущего и итогового контроля знаний учащихся, использую «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля», автор Суровцева Р.П. Сборник имеет каждый ученик в основном в нем используются задания с выбором  1 правильного задания. Каждый тематический тест позволяет проверить уровень подготовки учащихся по определенной теме учебного предмета. В учебно-методический комплекс Ивановой Р.Г., Кавериной А.А. включены пособия для учащихся «Вопросы, упражнения и задания 8-9 классов», которые является огромным подспорьем для учителя, его можно использовать при изучении каждой темы. Это пособие позволяет эффективно проверить знания учащихся, закреплять новый материал и при этом экономить время учителя при подготовке к урокам. Кроме этого их можно предлагать в течении урока по мере изучения логически  завершенных фрагментов содержания, а также использовать в качестве домашнего задания.

  Независимо от того, какие формы и методы использует учитель при организации урока, важно создать условия для творческого развития каждого ребенка. Большую помощь в этом окажет оригинальное приложение к учебнику Ивановой Р.Г. «Химия 8-9», «для любознательных – это» своеобразная мини- хрестоматия для расширения знаний. Материалы приложения вызывают большой интерес у учеников. Они с удовольствием используют его для подготовки выступлений и докладов на уроках не только химии, но и биологии, физики, экологии.

   Все выше перечисленные методические пособия действительно помогают учителю намного повысить эффективность своего труда, качество знаний учащихся, делает преподавание химии увлекательным и понятным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект заданий школьного тура олимпиады по химии 8 класс

В работе представлен материал заочного и очного туров школьного олимпиада по химии для 8 класса...

Комплект лабораторных работ по химии для проведения занятий в условиях кочевой школы

В современной школе учебно-воспитательные возможности обучения химии реализуются далеко не полностью. Химия, как и другие предметы, часто преподается репродуктивными методами: путем заучивания теории ...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "ХИМИЯ"

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "ХИМИЯ"...

Создание комплекта ЭОР к уроку химии по теме Белки

Методическая разработка по использованию коллекции ЦОР при изучении темы "Белки" в школьной курсе химии.В разработке указаны виды используемых ресурсов и привдена Инструктивная карта для учащегося....

КОМПЛЕКТ КОНСПЕКТОВ УРОКОВ ПО ХИМИИ

Здесь содержаться конспекты наших уроков: КВН, Реаккции ионного обмена, Тема: Оксиды, Алкадиены: способы и получение, Сценарий внеклассных мероприятий устный химико - биологический журнал "Элементы жи...

Комплект методических материалов по учебной дисциплине "Химия" для профессии 35.01.15 «Электромонтер поремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»

Комплект методических материалов по учебной дисциплине "Химия" для профессии 35.01.15 «Электромонтер поремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»...

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 11.01.09 «Оператор микроэлектронного производства»

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...