Методическая разработка урока по теме "Сложение целых чисел"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Методическая разработка урока математики в 6 классе, содержащая подробный конспект с использованием игровых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_tselyh_chisel.docx | 30.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6 классе на тему
«Сложение целых чисел».
Руссева Людмила Ивановна
Тип урока: Изучение нового материала.
Цели:
- способствовать формированию у учащихся умения складывать целые числа, используя игру в цветные кубики; - развивать умение классифицировать и устанавливать логические связи;
- способствовать рефлексии собственной деятельности.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
На доске слова, которые надо разделить на две группы: выигрыш, проигрыш, отдал, взял, прибыль, доход, расход, тепло, мороз.
По каким признакам вы разделили слова на группы? ( «+», «-»). На предыдущих уроках вы познакомились с отрицательными числами. Чему мы научились? (сравнивать, изображать на координатной прямой). Сегодня на уроке мы продолжим работу с целыми числами. Какие числа называют целыми? Какие числа называют натуральными?
Учитель предлагает выполнить следующее задание (слайд 1).
-15; +10; -3,2; 2; -7; 0; -4; 9,3; +7
Назовите:
1. отрицательные числа
2. натуральные числа.
3. положительные числа.
4. целые числа.
5. противоположные числа.
6. наибольшее целое число.
7. наименьшее целое число.
3. Мотивация к учебной деятельности
- Какие задания можно придумать с числами данного ряда? (Сложить, вычесть, умножить, разделить). Вы умеете сложить два отрицательных числа?
- Чему вы хотели бы научиться на уроке?
(Складывать целые числа).
- Какова тема урока? Запишите её в тетрадь.
( «Сложение целых чисел»).
- Сформулируйте цель урока.
Научиться складывать целые числа.
- Как вы думаете, как складываются отрицательные числа?
4.Операционально-деятельностный этап.
Учитель предлагает задание: В наших опытах белый кубик будет показывать выигрышное число очков, а чёрный – проигрышное. 1.Используя знаки «+» и «-», запишите число очков для каждого случая (слайд 3).
2.С двумя белыми кубиками выполнили несколько опытов
.Найдите в каждом случае получившуюся сумму очков. Запишите сумму очков для каждого случая(слайд4)
3.Найдите сумму: (слайд 7)
- (+3) + (+4)
- (+5) + (+2)
- (+3) + (+1)
- (+5) + (+4)
- (-3) + (-4)
- (-4) + (-6)
- (-3) + (-2)
- (-4) + (-5)
4. Заполнить пропуски (карточки у учащихся на партах)
(+5) + (+6) = … (- 1) + ( …) = -5
(…) + ( +5) = +8 (-3) + (…) = -8
(…) + ( +9) = +10 (…) + ( -4) = - 7
Сделайте вывод:
(+) + (+) = (-) + (-) =
- Выигрыш да выигрыш — получится …
- Проигрыш да проигрыш — получится …
5.Бросили два кубика разных цветов. Запишите сумму для каждого случая.
(слайд 5) Найдите сумму.
(-5)+ (+3) = (-2)
(слайд 6)
(-3)+(+6)=(+3)
6. Используя карточки, учащиеся составляют примеры на сложение целых чисел .Может оказаться, что на двух разноцветных кубиках выпало одинаковое число очков. Чему равна сумма в этом случае? Затем выполняют задания на заполнение пропусков. Восстановите стертые записи:
(-4)+(+4)=… ; (-4)+(+5)= … ;
(…)+(+3)= -2 ; (-5)+(…)= -9 ;
(+6)+(…)=+11 ; (-3)+(…)=0 ;
Каким числом может быть сумма чисел с разными знаками? От чего зависит знак суммы?
Формулируют правило сложения отрицательных и положительных чисел.
1. сумма двух положительных чисел - положительна, сумма двух отрицательных чисел - отрицательна.
2. сумма двух чисел с разными знаками может быть как отрицательной так и положительной; знак суммы зависит от того какое слагаемое «перевесило».
5 этап. Первичное закрепление. Выполняем задание из учебника№739,№ 740.
6 этап. Самостоятельная работа.
Вариант 1 Вариант 2
- (+7)+(-15) 1) (-7)+(-23)
- (-8)+(-20) 2) (+16)+(-9)
- (-23)+(+11) 3) (+12)+(-12)
- (+25)+(-25) 4) (-26)+(+14)
- 5) (-13)+(+17) 5) (-15)+(+24.
взаимопроверка по ответам на слайде.
7.Рефлексивно – оценочный этап.
- Пришло время подвести итог нашей работы.
- Чему мы научились на уроке?
(Складывать отрицательные и положительные числа )
- Каким числом является сумма положительных чисел?
- Каким числом является сумма отрицательных чисел?
- Сумма противоположных чисел.
- Как определить, каким числом _ положительным или отрицательным – является сумма двух чисел с разными знаками?
- Вот как индийский математик Брахмагупта (VII – в) излагал правило сложения отрицательных чисел: «Сумма двух долгов есть долг».
- Что он имел в виду?
(При сложении отрицательных чисел результат – отрицательное число)
- Что важно запомнить с урока?
(Правило сложения целых чисел)
- Над чем еще надо поработать?
выполнили мы намеченные цели?
- Оцените свою деятельность на уроке.
.
Учитель предлагает учащимся продолжить предложение:
Сегодня на уроке я чувствовал себя…
Запишите домашнее задание №742,№757.Сообщение на тему: «Когда впервые начали использовать отрицательные числа».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Десятичная запись дробных чисел"
Конспект урока "Десятичная запись дробных чисел" с использованием ЭОР...
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме "Сложение целых чисел"
На данном уроке учащимся предлагается совершить путешествие по улицам сказочного математического города, на которых их ждут испытания в виде решения нестандартных, творческих задач...
Методическая разработка урока литературы и обществознания (или отдельно по каждому из указанных предметов)Тема: «Загадка человека» Цели и ценности человеческой жизни. Цель урока: раскрыть на конкретном примере цели человеческой жизни.
Урок по рассказу !Ф.М.Достоевского "Мужик Марей" учите оценивать людей не по социальной принадлежности, не по внешнему виду, а по умению совершать добрые поступки. Урок проверяет уровень сформированно...
Методическая разработка урока математики "Деление натуральных чисел" 5 класс
Коснспект урока с приложением презентации к уроку и физкультминутки...
Методическая разработка урока по теме «Целое уравнение и его корни»
Конспект урока и пезентация...
Методическая разработка урока по математике "Целые числа" 6 класс и презентация "Математический калейдоскоп"
Разработка содержит: 1. Технологическую карту урока-игры.2. Презентацию "Математический калейдоскоп" ....
Методическая разработка урока по теме: ««Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками.»
Материал содержит конспект урока комплексного применения знаний в 6 классе....