Методическая разработка урока по математике "Целые числа" 6 класс и презентация "Математический калейдоскоп"
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме
Разработка содержит: 1. Технологическую карту урока-игры.2. Презентацию "Математический калейдоскоп" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.26 КБ |
![]() | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа № 413 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» 6 КЛАСС
1.Учитель математики: Оленникова Татьяна Николаевна
2.Класс: 6 Дата:__________________ Предмет: Математика № Урока по расписанию________________
3.Тема урока: ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА
4.Место и роль урока в изучаемой теме: Заключительный урок по теме. Пробудить интерес к предмету путем использования игровых элементов, занимательных и логических задач.
5.Цель урока: Закрепить умения выполнять все действия с целыми числами.
Развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся с помощью решения задач повышенной сложности.
Воспитывать интерес к математике, развивать логическое мышление и расширять кругозор.
Формировать навыки самостоятельного оценивания результатов работы в группе, умение исправлять допущенные ошибки
6.Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Математический калейдоскоп», подготовленная с помощью Microsoft Power Point, раздаточный материал, карта учета деятельности учащегося на уроке, карточки для проведения рефлексии..
7.Тип урока: Урок - игра
Технологии: диалогового обучения, игровая, групповое обучение, информационные.
Планируемые результаты:
Предметные | Метапредметные Познавательные (П), коммуникативные (К), регулятивные (Р) | Личностные |
Уметь выполнять все действия с целыми числами | П. Расширить и углубить знания и умения решать задачи повышенной сложности К. Уметь работать в сотрудничестве с учителем и в группе, выслушивать мнение одноклассника, не перебивая, принимать коллективное решение. Р. Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | Проявлять критичность решения, осознавать причинно-следственные отношения между фактами |
Технологическая карта урока
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | УУД |
Организационный момент | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Разбиваются на команды и выбирают капитана. | Проверяет готовность учащихся к уроку, создает позитивный настрой. | Весь класс разбивается на две команды. Каждой команде нужно выбрать капитана. | Личностный УУД: Формирование навыков самоорганизации. |
Разминка | Коллективно по командам выполняют первое задание и показывают свои результаты учителю. | Раздает задания каждой команде, объясняет условия задания. Максимальная оценка за задание 3 балла. Подводит итоги 1–го задания. | Задание 1-я Команда «Слова на букву Д». 2-я Команда «Слова на букву П» Слайд № 2 | Познавательные УУД: Построение логической цепи рассуждений Коммуникативные УУД: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи. Умение доносить свою позицию до других, понимать позиции других Личностные УУД: развитие логического мышления |
Проверка теоретических знаний. | Выполняют практическую работу в командах. Капитан озвучивает полученные ответы. Обсуждение ответов противоположной команды. | Организует учеников на выполнение практической работы в командах. Максимальная цена 5 баллов. Организует действия учащихся по обсуждению вопроса. Подводит итоги выполнения командами задания. | Ответь на вопрос, закончи предложение …. Слайды № 3 - 4 | Коммуникативные УУД: Умение работать в группе, развитие диалогической речи Регулятивные УУД: Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач. |
Решение упражнений на закрепление изученных правил | Заполняют карточку в командах, обсуждают полученные результаты, а затем выполняют проверку По изображению слайда № 5. Коллективно выполняют задания, защищают свои решения и сверяют правильность полученных ответов – слайд № 10 | Организует работу учащихся, объясняет условия задания : 1-я команда поднимается по первой лесенке, 2-я команда – по правой. Организует работу в командах и подводит итоги каждого конкурса. Объясняет правила игры. В «черном» ящике находится какой-нибудь предмет, связанный с математикой. Учитель задает участникам наводящие 8 вопросов-подсказок относительно предмета, находящегося в ящике. Цена подсказок за каждый вопрос постепенно падает на 1 балл: с 8 (первый вопрос), затем 7 и т.д. до 1 балла (последний вопрос). В конце игры очки подсчитываются. | 1.Задание «Лесенка» - упражнения на закрепление правил сложения. Раздаточный материал на карточках для каждой команды. (Приложение 1) 2.Все действия с целыми числами. Слайд № 6. «Вычислите» (Приложение 2) 3.Решение задач. Слайды № 7 – 9 4. Задание «Черный ящик» ( 1-я команда - Приложение 3 2-я команда – Приложение 4) | Регулятивные УУД: Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач. Умение осуществлять действия по реализации плана. Коммуникативные УУД: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи. Познавательные УУД: Выстраивать логическую цепь рассуждений |
Рефлексия | Заполняют карту успеха (можно в течение игры) (Приложение 5) Подводят каждый свои итоги и итоги своей команды. Отвечают на вопросы учителя. | Организует рефлексию. Подводятся итоги всей игры. | Вопросы рефлексии: 1.Какие правила вы сегодня повторили? 2.Какие умения вы сегодня отрабатывали? 3.Что нового вы узнали на урока? | Регулятивные УУД: Определять степень успешности своей работы, пользуясь критериями осуществлять самооценку своей учебной деятельности. |
Домашнее задание | Записывают домашнее задание, слушают комментарий учителя | Комментирует домашнее задание | Задание из раздаточного материала для другой команды (Приложение 2) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разминка 1 команда Слова на букву Д : Арифметическое действие. Число, на которое делят. Он есть у окружности. Она живет в двухэтажном доме. Бывает правильной и неправильной. Они бывают обыкновенные и … Её можно измерить с помощью линейки у отрезка. 2 команда Слова на букву П : 1. Геометрическая фигура. Результат умножения. 1 /100 . 4. Произведение длины и ширины прямоугольника 5. Числа, которые имеют ровно два делителя. 6. Сумма длин сторон треугольника.
1 команда. Ответь на вопрос, закончи предложение… 1) Какие числа называются целыми? 2) Сумма двух положительных чисел … 3) Сумма двух чисел с разными знаками… Знак суммы зависит от того, … 4) Произведение двух чисел разных знаков … 5) При умножении : на 1, получим … на 0, получим … 6) Частное двух чисел одного знака … 7) Сумма двух отрицательных чисел … 8) Произведение двух чисел одного знака … 9) Чтобы из одного числа вычесть другое, нужно … 10) Делить на нуль …
2 команда. Ответь на вопрос, закончи предложение… 1) Какие числа называются противоположными? 2) Сумма двух отрицательных чисел … 3) Чтобы из одного числа вычесть другое, нужно … 4) Произведение двух чисел одного знака … 5) При умножении на – 1, число заменяется на … Например n ( - 1 ) = … 6) Сумма двух положительных чисел … 7) Сумма двух чисел с разными знаками… Знак суммы зависит от того, … 8) Частное двух чисел разных знаков … 9) Частное двух чисел одного знака … 10)Произведение двух чисел разных знаков ...
«ЛЕСЕНКА» Правильный ответ
ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА Задания для 1 и 2 команд ВЫЧИСЛИТЕ: 1 А) – 19 + 19; Б) 7 + (- 10); В) – 4 + (- 8). 2А) – 5 – 10; Б) 0 – (- 6); В) - 1 – (- 3). 3А) - 2 · (- 4); Б) 9 ·(- 3); В) – 8 · 0. 4А) 9 : (- 3); Б) – 24 : (- 6) ; В) 0 : (- 4) . 5А) - 13 + 7 – 9 ; Б) (+ 4) (- 6) ( - 5 ) 6 ) Найдите: а + в – с , если а = - 8, в = - 15, с = - 20.
Кофейник и две чашки вмещают 740 г воды. В кофейник входит на 380 г больше, чем в чашку. Сколько граммов воды вмещает кофейник? > на 380г 740 г
v соб Показать (2) 3 км/ч v соб 3 км/ч Катер проплывает расстояние между двумя поселками, стоящими на берегу реки, за 3 ч против течения реки . Скорость течения реки равна 3 км/ч. Найдите расстояние между поселками и время, затраченное на обратный путь, если собственная скорость катера равна 24 км / ч ? 3 ч
v соб Показать (2) 3 км/ч v соб 3 км/ч 3 ч v соб = 24 (км/ч) 24-3 24+3 3(24-3) v, км/ч Прот. теч. По теч. t, ч S , км 3 =
Черный ящик. 1 команда 1. Древнейшее изобретение человечества. Его придумали римляне, правда, его «размеры» были «несколько короче», нежели сейчас. (8 баллов). 2. То, что лежит в ящике, много раз на протяжении тысячелетий претерпевало изменения. Но лишь в двух случаях человечество приняло это во внимание и запомнило. (7 баллов) 3. Даты этих изменений известны: первый раз – 46 г. до н.э.; во второй раз – 1582г. (6 баллов) 4. Эти даты связаны с именами известнейших людей: великого императора и папы Римского. (5 баллов) 5. Это изобретение связано с системой счета больших промежутков времени, основанной на периодичности видимых движений небесных тел. (4 балла) 6. Имена тех, с кем связывают данное изобретение, Юлий Цезарь и папа римский Григорий 13. (3 балла) 7. До Октябрьской революции в России использовали 1-ю модификацию этого изобретения, а с 14.02.18 г. И по сегодняшний день имеет место 2-я модификация. (2 балла) 8. Худеет с каждым днем толстяк и не поправится никак. (1 балл )
Черный ящик. 2 команда 1. История их изобретения насчитывает тысячи лет. Вряд ли кто-то возьмет на себя смелость назвать имя изобретателя. В древности их называли клепсидрами . (8 баллов) 2. Почти у каждого из вас есть эта замечательная вещь. (7 баллов) 3. Эта вещь на протяжении веков постоянно совершенствовалась и претерпевала изменения, уменьшаясь в своих размерах. В разное время в это внесли свою лепту Галилео Галилей, папа Римский, инженер Кулибин. (6 баллов) 4. В начале ХХ века поставщиком двора его величества этой важной вещи был владелец знаменитой фамилии. Спустя годы его правнук, знаменитый спортсмен, играющий в НХЛ, занялся наследственным бизнесом. (5 баллов) 5. Эта вещь не имеет единственного числа. (4 балла) 6. В математике без этого предмета трудно обойтись. Особенно при решении задач на движение. (3балла) 7. Этой вещи свойственны эпитеты: СОЛНЕЧНЫЕ, ВОДЯНЫЕ, ПЕСОЧНЫЕ, МЕХАНИЧЕСКИЕ, ЭЛЕКТРОННЫЕ, ВОДОНЕПРОНИЦАЕМЫЕ, ПРОТИВОУДАРНЫЕ. (1 балл)
Спасибо всем участникам МОЛОДЦЫ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/18/picture-138553-1579350423.jpg)
Методическая разработка урока для работы в классе с инофонами: "ЯЗЫК И ЧЕЛОВЕК. БОГАТСТВО РУССКОГО ЯЗЫКА. Вводный урок, 6 кл."
Методическая разработка вводного урока для работы в классе с инофонами. (6 класс) Задания для инофонов отмечены знаком *. Пример педагогической работы, направленной на интеграцию инофонов в русскую со...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/29/picture-92176-1354176279.jpg)
Методическая разработка урока биологии в 8 классе. Урок систематизации знаний учащихся "Иммунология на службе здоровья человека"
Урок систематизации знаний учащихся в 8 классе по учебнику А.Г.Драгомилова, Р.Д. Маша. Урок разработан с использованием индивидуальной, групповой работы учащихся. К уроку разработана презентация...
методическая разработка урока истории в 5 классе на тему "Цезари Рима"; самоанализ урока;
В плане указаны цели урока ( образовательная, развивающая, воспитательная); оборудование урока; понятия, даты, персоналии; ход урока ( актуализация знаний, изучение новог...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/04/picture-278054-1375618209.jpg)
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/14/picture-283165-1379167844.jpg)
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: "Действия с десятичными дробями" (медиа-урок)
Урок предназначен для учащихся 6 класса, по типу: обобщение и систематизация знаний, на котором отрабатываются навыки решения уравнений, решения текстовых задач, примеров на порядок действий. Специфик...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-333556-1383547542.jpg)
Методическая разработка урока биологии в 6 классе (УМК Н.И. Сонин) Тема урока: Движение.
Данная методическая разработка предлагается для проведения урока по теме "Движение". Главная цель - сформировать представление о движении как одном из важнейших свойств живого; познакомить с разнообр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/04/picture-141760-1357314377.jpg)
Методическая разработка урока-викторины для 5 класса "Древнегреческий калейдоскоп"
Данная методическая разработка с использованием технологии игрового обучения предназначена для проведения повторительно-обобщающего урока по теме "Древняя Греция" в 5-ом классе....