Презентация "Раскрытие скобок"
презентация к уроку по математике (6 класс) на тему

Урок математики 6 кл. 

Øввести понятие раскрытия скобок;
 
Øознакомить  учащихся  с правилом раскрытия  скобок;
 
Øотрабатывать умения решать  уравнения; развивать логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики 6класс Раскрытие скобок Подготовила учитель физики и математики Мороз Валентина Николаевна МБОУ СОШ №6 МО Староминский район Краснодарского края

Слайд 2

Цель урока : ввести понятие раскрытия скобок; ознакомить учащихся с правилом раскрытия скобок; отрабатывать умения решать уравнения; развивать логическое мышление.

Слайд 3

Устный счёт. 1.Определите знак произведения: а ) + · - · - · + · - · - · + · + · - · + · +· - б ) - · - · - · + · + ·+ · - · - 2.Найдите значение выражения: 1)-30+24(Т); 2)-21+40(О); 3)-25-4(Т); 4)31-38(И); 5)-27+30(Л). Запишите ответы в порядке возрастания. -29, -7, -6, 3, 19 ( ТИТЛО)

Слайд 4

Прочитайте получившееся слово. Как вы думаете, что оно означает? В Древней Руси числа обозначали буквами с особым знаком, который писали над буквой. Этот знак называли ТИТЛО.

Слайд 5

К Л Ш О А ! 1)409+у=511 12 201 102 112 205 920 2)802-х=416 386 385 1218 396 286 1217 3)9х-7х=210 98 70 87 105 104 17 4)23х-27=2250 100 99 2213 2103 89 98 5)18(15-х)=216 12 201 18 5 3 7 6)198: n =18 105 101 13 8 9 11 №1 №2 №3 №4 №5 №6 102 386 105 99 3 11 Ш К О Л А ! Решите уравнение:

Слайд 6

Изучение нового материала . Подготовительная работа. Вспомните, как к числу прибавить сумму двух чисел и разность двух чисел. Запишите это свойство с помощью букв. a + (b + c)= a + b + c ; a + (b – c)=a + b - c Запишите в буквенном виде свойство вычитания из числа суммы и из числа разности. a - (b + c)=a – b – c ; a – (b – c)= a –b +c

Слайд 7

2 .Работа над новой темой. Преобразование выражений, содержащих скобки, таким образом , что их можно записать без скобок, называют раскрытием скобок. Правила раскрытия скобок основываются на свойствах сложения и вычитания, которые мы сегодня вспомнили. 3. Работа с учебником. а) Первое правило раскрытия скобок. Если перед скобками стоит знак +, то можно опустить скобки и этот знак +, сохранив знаки слагаемых, стоящих в скобках. Если первое слагаемое в скобках записано без знака, то его надо записать со знаком + . Найдите значение выражения: -6,23 + (6,23 – 8,95) = -6,23 +6,23 -8,95= 0 – 8,95= -8,95

Слайд 8

На чем основано сложение чисел -6,23 и 6,23 ? (На свойстве сложения противоположных чисел.) Чему равна их сумма? ( 0 ) б ) Что обозначает запись –а ? (Число, противоположное числу а) А запись -( -а)? (Число, противоположное числу –а.) Чему это равно? ( а.) - ( - а) = а в ) Найдите значение выражения: - ( -8 + 5 ). 1 способ - ( -8 + 5) = - (- 3 ) = 3 Сначала мы сложили числа -8 и 5, затем нашли число, противоположное числу -3. 2 способ - ( -8 + 5 ) = 8 – 5 = 3 Сначала найдем числа, противоположные данным слагаемым (т.е. мы изменим их знаки), а потом сложим эти числа.

Слайд 9

Чтобы записать сумму, противоположную сумме нескольких слагаемых, надо изменить знаки данных слагаемых. - ( а + b ) = -а – b . Пример: - ( -9 + 5 ) = 9 – 5 = 4 Второе правило раскрытия скобок. Чтобы раскрыть скобки, п еред которыми стоит знак -, надо заменить этот знак на +, поменяв знаки всех слагаемых в скобках на противоположные, а потом раскрыть скобки.

Слайд 10

Вот как эти правила звучат в стихотворной форме: Перед скобкой плюс стоит Он о том и говорит, Что ты скобки опускай, Да все числа выпускай. Перед скобкой минус строгий Загородит нам дорогу. Чтобы скобки убирать, Надо знаки поменять ( - 2а + 3 b ) + ( - 4с + d ) = 2а – 3 b – 4с + d . Знак минус - очень коварный, это «сторож у ворот» (скобок) и выпустит только тогда, когда все члены поменяют «паспорта» (знаки). Знак минус – кирпич, дорожный знак «Въезд воспрещен».

Слайд 11

ФИЗМИНУТКА

Слайд 13

Закрепление изученного материала. Раскройте скобки: № 1. а) 3,4 + ( 2,6 + 8,3) ; в) k + ( n – d) ; б ) 4,59 + (4,3 – 2, 1); г) c + ( -x + b) . № 2. а ) - ( - 5,76 + 2,34 ); в) – ( b –k – z) ; б ) - ( 80,8 - 16); г) ( m – y) – ( p – d) .

Слайд 14

Самостоятельная работа. ВАРИАНТ 1. ВАРИАНТ 2. Раскройте скобки: Раскройте скобки : (a – b) + (c – d) 1) (a – b) – ( c – d) - ( -a + b ) – ( -c – d) 2) – (- a – b) + (-c –d) (a +b) – (c +d) 3) ( a + b) + ( -c +d) - (a + b) + ( - c – d) 4) – (a – b) + ( c – d) - ( a – b) – ( c + d) 5) – (a + b) – ( c + d)

Слайд 15

ПРОВЕРЯЕМ !!!!! ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2 a – b + c – d 1) a – b – c + d a – b + c + d 2) a + b – c – d a + b – c – d 3) a + b – c + d - a –b –c – d 4) – a + b + c – d - a + b – c – d 5) – a – b – c – d Критерий оценивания: 0 ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» 3 ошибки и более – «2»

Слайд 16

Итог урока : Сегодня на уроке я… Мне понравилось … Я научился … Теперь я могу …

Слайд 17

СПАСИБО за УРОК!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-соревнование для 6 класса. Раскрытие скобок. Решение уравнений

Тема урока: «Раскрытие скобок. Решение уравнений»Цели урока: образовательные (закрепление ЗУНов по теме: «Раскрытие скобок. Решение уравнений»)воспитательные (формирование самообладания и выдерж...

Раскрытие скобок

Алгебра 7 класс...

Раскрытие скобок. 6 класс.

Материалы к интерактивной доске Smart Board для уроков, выполненные в приложении к Smart Board в программе Notebook 10...

Урок математики в 6 классе по теме "Раскрытие скобок"

Урок-путешествие по математике в 6 классе по теме: "Раскрытие скобок":1.Конспект урока.2. Презентация к уроку.3. Судовой журнал учащегося.4. Презентации учеников.5. Технологическая карта урока.6. Само...

Презентация по математике для 6класса по теме "Раскрытие скобок"

Презентация по теме "Раскрытия скобок" для закрепления в конце урока....

Урок по математике "Порядок действий в примерах со скобками и без скобок"

 Цель урока: учить решать примеры в несколько действий с обыкновенными дробями и смешанными числами по степени их сложности....