Конспект урока математики в 6 классе по теме «Нахождение числа по его дроби»
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме

Шалапинина Татьяна Ивановна

Открытый урок по математике в 6 классе. Урок строился с учетом всех дидактических принципов (наглядности, доступности).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_6_klass.docx298.59 КБ
Office presentation icon test_1_var.ppt503.5 КБ
Microsoft Office document icon doc2.doc257.5 КБ
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_matematiki_v_6_klasse.doc35 КБ
Office presentation icon prezentatsya_k_uroku.ppt1.26 МБ
Office presentation icon fizkultminutka.ppt2.31 МБ

Предварительный просмотр:

МКОУ « Гниловская ООШ»

Конспект урока

математики

 в 6 классе

по теме

«Нахождение числа по его дроби»

Разработала учитель математики:

Шалапинина Т.И.

С.Гнилое

2015 г.

Урок 61                     23.12.15                                                                                                                                                 Тема: Нахождение числа по его дроби

Цели:

  • обеспечить осознанное усвоение обучающимися понятия нахождения части от числа и числа по его части за счет укрупнения дидактической единицы;
  • совместное и одновременное изучение действий, единства процесса и решения прямой и обратной задачи;
  • активизировать мыслительную деятельность обуучающихся посредством участия каждого из них в процессе работы;
  • проверить уровень сформированности знаний по данной теме через различные формы работы.

Задачи урока:

  • обучающие: обобщение, закрепление и углубление знаний обучающихся по решению задач на нахождение дроби от числа и числа по его  дроби;
    формирование практических умений при решении заданий на компьютере;
  • развивающие: развитие логического мышления, познавательной активности, наблюдательности,  самостоятельности;
  • воспитательные: воспитание доброты, бережливости, аккуратности при работе с компьютером.

Тип урока:  Урок обобщения и систематизации знаний.                                                               Место данного урока в теме: пятый урок.                                                                         Методы: наглядный, словесный                                                                                         Формы работы обучающихся: совместная, индивидуальная                                                 Организация деятельности учащихся на уроке:

-работает с текстом учебника;

-отвечает на вопросы;

-решает самостоятельно задачи;

-оценивает себя;

-делает выводы по уроке

Технология: ИКТ - технология

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

Учебно-методическое обеспечение:   «Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 классы».  Министерство образования РФ, «Дрофа»,2004г;  Учебник «Математика» 6 класс. Н.Я.Виленкин, А.С.Чесноков, В.И.Жохов, С.И.Шварцбург. Издательство «Мнемозина» 2009г.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель: - Наташа! Я рада  видеть тебя сегодня на уроке в хорошем настроении. Ручка, тетрадь, книжка - все в порядке? На уроке говори внятно, четко произноси звуки, внимательно слушай учителя 

Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает,
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.                                                                                                         А нам с тобой сегодня скучать не придется.                                                                                                        - Я  желаю  тебе сегодня хорошей работы.

II. Cообщение темы и цели урока

Учитель: Начнём мы сегодня наш урок с отгадывания ребуса.

Появляется ребус.

Ученица: Дробь.

Учитель: Правильно, Наташа, это слово дробь. Дроби применяются при решении различных типов задач. Мы прочитаем  стихотворения, а ты догадаешься какие типы задач, с использованием дроби, существуют.

Дробь от числа хотим найти
Не надо никого тревожить
Нам надо данное число
На эту дробь умножить.

Ученица: Задачи на нахождение дроби от числа.

Учитель: Верно.

Если вы должны найти
Число по его дроби
То на дробь вы поделите
Значенье данной дроби.

Ученица: Задачи на нахождение числа по его дроби.

Учитель: Правильно, Наташа. Как ты думаешь чем мы сегодня будем заниматься на уроке.

Ученица: Мы будем решать задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

Учитель: Также научимся анализировать условие различных задач и относить их к тому или иному типу.

III. Актуализация и коррекция опорных знаний

Учитель: Но, чтобы решать данные задачи, вы должны уметь выполнять различные действия с дробями.

1. На доске записаны дроби:

, , , , , .

Вопросы:

  1. Назовите правильные дроби. Как определяли?
  2. Назовите неправильные дроби. Как определяли?
  3. Выделите целую часть у неправильных дробей.
  4. Найдите произведение 1 и 3 дробей. Каким правилом пользовались?
  5. 5. Разделите третью дробь на пятую. Какое правило применяли?
  6. Назовите равные дроби.
  7. Переведите 20%, 13%, 5%, 10%, 75%, 4% в десятичные дроби.

2. Выполним № 678

а) и  б) ученица решает у доски

в) и г) решает в тетради

IV. Отработка навыков применения изученного материала.

1. № 651 стр. 105 (у доски и в тетрадях).

Решение:

1) 55% = 0,55.

2) 231 : 0,55 = 23 100 : 55 = 420 (кг).

(Ответ: 420 кг свежей рыбы.)

2. Посадили 500 горошин. Взошло 65%. Сколько горошин взошло?

Решение:

1) 65% = 0,65.

2) 500 · 0,65 = 325 (г).

(Ответ: 325 горошин взошло.)

3. Незнайке предложили решить задачу.

Жители Солнечного города присутствуют на представлении в цирке. Фокусник хочет всех угостить мороженым. Он попросил Незнайку сосчитать, сколько всего жителей, если на представлении присутствуют 15 малышек, и это составляет 3/5 всех зрителей.

Вот как посчитал Незнайка:   (чел.)

Учитель: Что же получилось после представления, как вы думаете? Ученица: Мороженого всем не хватило

Учитель:  В чем ошибка Незнайки?

Ученица: Вместо того чтобы искать число по данному значению дроби, Незнайка нашёл дробь от числа.

Учитель: Как же найти это число?

Ученица: Чтобы найти число по данному значению его дроби, надо это значение разделить на дробь

Учитель: Сколько же всего жителей Солнечного города было на представлении?

  (Ответ: 25 жителей.)

Учитель: Сравни 2 и 3 задачи.                                                                                            — Что общего? Чем отличаются?

4. Незнайке фокусник подарил 65 воздушных шаров и попросил раздать жителям Солнечного города, но по дороге Незнайка наткнулся на куст шиповника, 3/5 шаров лопнуло. Сколько шаров осталось у Незнайки?

1)   (ш.) — лопнуло.

2) 65 — 39 = 26 (ш.) — осталось.

(Ответ: 26 шаров.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

 1)В хоре 80 учащихся, из них        –       мальчики.  Сколько мальчиков в хоре?

2) В хоре 20 мальчиков, что составляет        всех учащихся в хоре. Сколько всего учащихся в хоре?”.

Тип задачи 

Всё число 

Дробь от числа 

Значение дроби от числа

Решение

Нахождение дроби от числа

   80

 

      ?

      80 *   = 20

Нахождение числа по его дроби

    ?

     

     20

      20 :    = 80

VII. Самостоятельная работа (10—15 мин)

Учитель: А теперь давайте проверим, как вы научились решать задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Выполним тест за компьютером.

Тест

VIII. Домашнее задание «Художники». Решите задачи, найдите на палитре правильные ответы, раскрасьте картинку.

IX. Подведение итогов урока

  • Какие типы задач сегодня на уроке мы решали?
  • Что осталось непонятным?
  • Как оценила свою работу?

X. Рефлексия

На столе карточки (зелёная, жёлтая, красная). Уходя из класса, прикрепи на доску одну из них.

  • Карточка зелёного цвета обозначает: “Я удовлетворён уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, и получил заслуженную оценку, я понимал всё, о чём говорилось и что делалось на уроке”.

  • Карточка жёлтого цвета обозначает: “Урок был интересен, я принимал в нём активное участие, урок был в определённой степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно”.

  • Карточка красного цвета обозначает: “Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чём идёт речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я был не готов”.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕСТ

Слайд 2

Турист прошел за два дня 20 км. В первый день он прошел этого расстояния. Сколько километров прошел турист в первый день? 2 5 8 км 50 км 5 км 18 км Выберите один из вариантов ответов:

Слайд 3

ОШИБКА

Слайд 4

ВЕРНО Молодец!

Слайд 5

Велосипедист проехал 240 м, что составляет всей дистанции. Какова длина дистанции? 3 4 180 км 60 км 230 км 320 км Выберите один из вариантов ответов:

Слайд 6

ОШИБКА

Слайд 7

ВЕРНО Молодец!



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ

УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МКОУ «Гниловская ООШ» Шалапининой Татьяны Ивановны

Класс, с которым я работаю, имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. В классе одна ученица                                                                              Тема урока: «Нахождение числа по его дроби»                                                                    

При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие цели и задачи:

  • обеспечить осознанное усвоение обучающимися понятия нахождения части от числа и числа по его части за счет укрупнения дидактической единицы;
  • совместное и одновременное изучение действий, единства процесса и решения прямой и обратной задачи;
  • активизировать мыслительную деятельность обучающихся посредством участия каждого из них в процессе работы;
  • проверить уровень сформированности знаний по данной теме через различные формы работы.

Задачи урока:

  • обучающие: обобщение, закрепление и углубление знаний обучающихся по решению задач на нахождение дроби от числа и числа по его  дроби; формирование практических умений при решении заданий на компьютере;
  • развивающие: развитие логического мышления, познавательной активности, наблюдательности,  самостоятельности;
  • воспитательные: воспитание доброты, бережливости, аккуратности при работе с компьютером.

Тип урока:  Урок обобщения и систематизации знаний.                                                               Место данного урока в теме: пятый урок.                                                                         Методы: наглядный, словесный                                                                                         Формы работы обучающихся: совместная, индивидуальная                                                 Организация деятельности учащихся на уроке:

-работает с текстом учебника;

-отвечает на вопросы;

-решает самостоятельно задачи;

-оценивает себя;

-делает выводы по уроке

Технология: ИКТ - технология

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

Учебно-методическое обеспечение:   «Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 классы».  Министерство образования РФ, «Дрофа»,2004г;  Учебник «Математика» 6 класс. Н.Я.Виленкин, А.С.Чесноков, В.И.Жохов, С.И.Шварцбург. Издательство «Мнемозина» 2009г.

Урок строился с учетом всех дидактических принципов (наглядности, доступности, коррекционной направленности). Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение обучающимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу обучающихся (работа с тестом за компьютером), оценку и самооценку выполненной работы.


На данном уроке я попыталась показать возможность использования нетрадиционных форм урока с использованием ИКТ в современной школе. Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес обучающихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с экрана и доски. Оценка каждого задания дала возможность  ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.

Урок был построен по принципу от простого к сложному, выполнялись психогигиенические требования: освещение кабинета, размещение наглядного материала, его количество и периодичность предъявления. В течение всего урока пыталась поддерживать интерес и внимание обучающихся с помощью наглядно-дидактического материала и смены видов деятельности. Утомление обучающихся предупреждалось путем чередования видов и форм коррекционной деятельности.

В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, излагали изученный материал последовательно, логично. При построении урока учитывались реальные возможности обучающихся. С целью развития коммуникативной функции речи использовала: говорение, слушание. Контроль и самоконтроль осуществлялся через все виды деятельности. За урок все дети получили оценки: «5»

Считаю, что поставленные задачи реализованы, цели занятия достигнуты. Так как дети показали, что приёмы и способы устных вычислений обучающиеся усвоили хорошо, умеют читать записывать обыкновенные дроби, производить сравнение, сложение и вычитание; решать задачи, составные уравнения, знают порядок действий, названия компонентов действий и выполняют задания с удовольствием. Материал, подобранный для урока был доступен для всех обучающихся этого класса. Считаю, что выбранный тип и формы проведения урока были подобраны правильно.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

23 декабря Классная работа. Нахождение числа по его дроби.

Слайд 2

,, ,, 2

Слайд 3

Дробь от числа хотим найти, Не надо никого тревожить. Нам надо данное число На эту дробь умножить. Нахождение дроби от числа Если вы должны найти Число по его дроби, То на дробь вы поделите Значенье данной дроби. Нахождение числа по его дроби

Слайд 4

Устный счет

Слайд 5

Задача 2. Посадили 500 горошин. Взошло 65%. Сколько горошин взошло?

Слайд 6

Задача 3. Жители Солнечного города присутствуют на представлении в цирке. Фокусник хочет всех угостить мороженым. Он попросил Незнайку сосчитать, сколько всего жителей, если на представлении присутствуют 15 малышек, и это составляет всех зрителей. Вот как посчитал Незнайка:

Слайд 7

Незнайке фокусник подарил 65 воздушных шаров и попросил раздать жителям Солнечного города, но по дороге Незнайка наткнулся на куст шиповника, 3/5 шаров лопнуло. Сколько шаров осталось у Незнайки?

Слайд 9

1)В хоре 80 учащихся, из них мальчики. Сколько мальчиков в хоре? 2) В хоре 20 мальчиков, что составляет всех учащихся в хоре. Сколько всего учащихся в хоре?”. Тип задачи Всё число Дробь от числа Значение дроби от числа Решение Нахождение дроби от числа Нахождение числа по его дроби

Слайд 10

Самостоятельная работа ТЕСТ

Слайд 11

Итог урока Какие типы задач сегодня на уроке мы решали? Что осталось непонятным? Как оценила свою работу?

Слайд 12

Рефлексия. Понравился ли тебе урок? Что тебе больше всего запомнилось? За что ты можешь похвалить себя?

Слайд 13

Рефлексия У каждого из вас на столе карточки (зелёная, жёлтая, красная). Уходя из класса, прикрепите на доску одну из них. Карточка зелёного цвета обозначает: “Я удовлетворён уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, и получил заслуженную оценку, я понимал всё, о чём говорилось и что делалось на уроке”. Карточка жёлтого цвета обозначает: “Урок был интересен, я принимал в нём активное участие, урок был в определённой степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно”. Карточка красного цвета обозначает: “Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чём идёт речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я был не готов”.

Слайд 14

Домашнее задание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Ребята, берегите зрение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и презентация "Нахождение числа по его дроби" 6 класс

В своей работе использую такую информационную технологию, как компьютерные презентации, разработанные в среде Power Point, которые способствуют решению развивающих и воспитательныз целей, которые я ст...

Конспект урока по теме "Нахождение нескольких процентов от числа"

      Самостоятельную  жизнь,  которую начинают ученики коррекционных  школ по  завершению учебы,   требует от  выпускников умения  пользоватьс...

Урок математики в 6 классепо теме «Нахождение числа по его дроби»

Сценарий урока математики в 6 классе по теме «Нахождение числа по его дроби»   Бузина Галина Владимировна  Учитель математики высшей категории МКОУ «СОШ №13»   Цель урока: обес...

Конспект урока в 8 классе по теме: "Нахождение неизвестного числа"

Урок математики в 8 классе по теме: "Нахождение неизвестного числа" проходит в режиме технологии уровневой дифференциации...

урок в 6 коррекционном классепо теме "Нахождение числа по его части"

урок математики в 6 классе коррекции (зпр 7 вида)...

Конспект урока математики в 9 классе на тему: «Нахождение 1 % числа»

Нахождение 1% числаЦель: закрепить понятие о проценте; продемонстрировать связь математики с действительностью; развивать мышление и речь учащихся; развивать умения анализировать; развивать память.Зад...

Методическая разработка ,план конспект урока по теме: "Нахождение процентов от числа"

Методическая разработка, план конспект урока по теме: "Нахождение процентов от числа"...