урок в 6 коррекционном классепо теме "Нахождение числа по его части"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок в 6 коррекционном классе
Урок математики проводится в 6б классе (ЗПР 7 вида).
Дети, обучающиеся в СКК ЗПР (с задержкой психического развития), характеризуются следующими показателями: снижена память, абстрактное воображение отсутствует, возникают серьезные проблемы с усвоением терминов, логическое мышление не развито, словарный запас маленький, страдают синдромом дефицита внимания.
Примерная программа основного общего образования по математике рекомендована Министерством образования и науки РФ (письмо от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»).
Программы по математике для V – VII классов с недостаточной математической подготовкой, - Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2000;
Математика: Учебник для 6 класса общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург. – 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2013. – 280 с.: ил.
Урок по теме «Нахождение числа по его дроби» (решение задач) из раздела «Умножение и деление обыкновенных дробей» проводится перед контролем знаний.
Цель раздела: выработка прочных навыков арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
Важное внимание уделяется закреплению алгоритмов отработки прочных навыков арифметических действий с обыкновенными дробями и решению основных задач на дроби.
Формирование умений:
- выполнять действия с дробями;
- применять знания к решению текстовых задач, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению дроби;
- определять тип задачи, опираясь на анализ условия;
- решать задачи и уравнения.
Степень сложности изучаемой темы и ее трудности для данного класса:
- слабая память,
- слабо развитое логическое мышление,
- маленький словарный запас.
Эти показатели вызывают затруднения в изучении материала. Поэтому, цели, поставленные на уроке, позволяют повторить, проверить уровень знаний и умений по данной теме, а также закрепить изученный материал.
Тема урока «Нахождение числа по его дроби»
Цели:
1. Образовательная: сформировать умение решать задачи на нахождение числа по дроби и дроби от числа. Научить решать задачи поэтапно, облегчить ученикам процесс определения типа задачи. Мотивировать необходимость запоминания этапов тем, что в этом случае сокращается и облегчается процесс решения задач данного типа.
2. Развивающая: развивать умение анализировать условия задачи; логическое мышление и математическую речь.
3. Воспитательная: воспитывать познавательный интерес, чувство сплоченности.
Задачи урока:
- формирование вычислительных навыков;
- формирование навыков решения задач на нахождение дроби от числа, числа по его дроби;
- формировать умение выполнять самопроверку;
- вырабатывать умение решать задачу по алгоритму.
Методы: репродуктивный, исследовательский,
частично-поисковый,
объяснительно – иллюстративный.
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Способ проведения: Традиционный.
План урока.
1. Организационный момент – 2мин.
2. Повторение опорных знаний - 10 мин.
3. Ознакомление с новым материалом – 10 мин.
4. Закрепление – 18 мин.
5. Постановка домашнего задания – 2 мин.
6. Итоги урока – 3 мин.
Прогнозируемый результат:
сформировано умение решать задачи разных видов.
Ход урока:
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
Есть у нас поговорка «попал в тупик», т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит, «попасть в дроби». Она означает, что человек, попавший в «дроби», попал в очень трудное положение.
Поговорка эта напоминает нам о тех временах, когда дроби считались самым трудным и самым запутанным отделом математики. Освоить же дроби было тяжело. Даже самые образованные люди считали действия с дробями весьма трудными. А вы ребята – ученики 6 класса, уже умеете складывать, вычитать, умножать и делить дроби.
2. Актуализация и коррекция опорных знаний
1. Устный счёт. Презентация «Собери яблоки» на деление дробей.
Цель устного счёта: повторение и подготовка к изучению нового материала
2. Устный фронтальный опрос. Какие задачи с дробями уже умеете решать?
Идёт перечисление – задачи на сложение, вычитание, умножение, деление и нахождение дроби от числа.
Как найти дробь от числа?
Найти 3/5 от 15.
Задать вопрос: сможете ли сформулировать обратную задачу к задаче – нахождение дроби от числа.
3.Этап усвоения новых знаний
4. Слайд с названием темы урока
5. Сообщение цели и задач урока для учеников.
6. Решается задача. На доску прикреплён «торт» из картона, разрезан на 12 частей. Отделены 3 части с массой 450 г. Как узнать сколько весит весь торт?
Решается задача. 450:3*12=1800(г)
Или 450:3/12=1800( г)
Делается вывод. Чтение правила на стр. из учебника.
7. Выдаётся схема 2 (помощник для решения задач)
8. Решаются задачи со слайдов в 1 действие с записью в тетрадях.
9. Физкультминутка
4. Этап закрепления полученных знаний и навыков
10. Работа в парах - Выдаётся набор задач на нахождение дроби от числа и нахождение числа по его дроби. Требуется выбрать задачи на нахождение числа по его дроби. Всего 4 задачи. Итог – научились определять тип задачи.
11.Самостоятельная работа. Каждый решает по 2 задачи из отобранных в тетради.
12. Домашнее задание: выдаются карточки с 6 задачами. Решить не менее 3.
13. Рефлексия. На доску вывешивается дерево. Повесь яблоки разного цвета.
Домашняя работа:
Ресурсы:
- Адаптированная презентация учителя математики МАОУ СОШ №6
ст. Новоалексеевской Краснодарского края
Игнатова Владимира Петровича
- http://karmanform.ucoz.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок презентация в 5 классе по теме: "Задачи на нахождение части от числа и числа по его части".
В презентацию включены задачи на нахождение части от числа и числа по его части. Задачи даются парами, чтобы дети могли научиться отпределять к какому типу отнети задачу. Представлены различные способ...
Методическая разработка урока «Нахождение части от числа и числа по его части»
Тема урока: «Нахождение части от числа и числа по его части»Урок в 5 классе . Цели:повторение и обобщение изученного материала;контроль за усвоением знаний;развитие математического кругозора, мышления...
Worksheet к технологической карте урока в 4 классепо теме "Что ты можешь узнать в зоопарке?"
Раздаточный материал к уроку в 4 классе...
Презентация к уроку в 5 классе «Смешанные числа 2 урок» из двух частей
Презентация к уроку двух частей...
Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части.
Занятие пропедевтического курса алгебры в 5 классе....
Нахождение части числа и числа по его части
Задания для отработки навыка нахождение части числа и числа по его части. Для использования при подготовки к ВПР в 6 классе...
ВПР-6. Задание 3. Нахождение части числа и числа по его части
ВПР — это дополнительная нагрузка для учеников средних классов, которые и без того постоянно пишут самостоятельные или контрольные работы. Поэтому подготовку к ним необходимо сделать максимально...