Технологическая карта урока английского языка, выполненная в соответствии с рекомендациями АППО г.Санкт-Петербурга.
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему
Технологическая карта урока по теме "Весёлый отдых летом". Учебник "Английский язык. 5 класс. Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. Самоанализ урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tku_vesyolyy_otdyh_letom.docx | 20.08 КБ |
samoanaliz_uroka.docx | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока в современной информационной образовательной среде
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||||
Предмет | Английский язык | Класс | 5 | ||
Учитель | Коптяева Мария Александровна | ||||
Тема урока | Весёлый отдых летом | ||||
Тип урока | Урок усвоения новых знаний | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
Уметь: - употреблять лексику по теме; - сказать о своем решении сделать что-то, высказать предположение или просьбу; - распознавать и употреблять словообразовательные суффиксы прилагательных; -прогнозировать содержание текста; -овладевать навыками диалогической речи; -обобщать употребление глаголов в будущем простом времени. | Коммуникативные: владеть диалогической и монологической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка; читать текст с целью поиска конкретной информации; Регулятивные: оценивать правильность решения учебной задачи, собственные возможности. Познавательные: работать с прочитанным текстом. | Воспитывать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни; формировать стремление вести активный образ жизни. | |||
Решаемые учебные проблемы | Коммуникативно-ориентированное обучение, поэтапное формирование умственных действий, проектная деятельность | ||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | - Лексика по теме «Каникулы, отдых» - Суффиксальный способ образования прилагательных (суффиксы -ing, -ous, -able) -глаголы в Простом Будущем Времени | ||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Компьютер | ||||
Методическое назначение средств ИКТ | - Повышение мотивации обучающихся за счёт занимательности - Объяснительно - иллюстративное | ||||
Аппаратное и программное обеспечение | |||||
Образовательные интернет - ресурсы | Аудиоприложение к учебнику, интернет - сайт УМК: http://prosv.ru/umk/spotlight |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |
ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | |
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | - Определение темы урока - Целеполагание и обсуждение сфер применения материала урока, его практической направленности - Проверка домашнего задания |
Длительность этапа | 7 минут |
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | - Прослушивание аудиозаписи - Говорение - Монологическое высказывание на основе выполненного домашнего задания (реклама туристических услуг) - Обсуждение творческих работ нескольких учеников |
Методы обучения | - Создание ситуации занимательности - Иллюстрация, дискуссия, проектная деятельность |
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | Компьютер, аудиоприложение |
Форма организации деятельности обучающихся | - Фронтальная работа по определению темы урока - Индивидуальная по защите своих творческих работ - Коллективная (обсуждение творческих работ) |
Функции/роль учителя на данном этапе | Организующая, направляющая, оценивающая |
Основные виды деятельности учителя | - Организация обсуждения прослушанной аудиозаписи и иллюстраций - Оценка домашнего задания |
ЭТАП 2. Организация и самоорганизация обучающихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи. | |
Формирование конкретного образовательного результата,/группы результатов | - Активизация тематической лексики - Развитие умений изучающего чтения - Закрепление знаний грамматического материала по темам «Простое будущее время», «Суффиксальный способ образования прилагательных» |
Длительность этапа | 20 минут |
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Составление мини-диалогов в парах Аудирование, чтение текста и работа с ним |
Методы обучения | Чтение таблицы (декодирование информации) и схемы словообразования, изучение текста, исследование |
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | Компьютер, аудиоприложение |
Форма организации деятельности обучающихся | Парная работа Фронтальная работа |
Функции/роль учителя на данном этапе | Консультативная помощь |
Основные виды деятельности учителя | Организация изучения словообразования и употребления простого будущего времени, контроль |
ЭТАП 3. Практикум | |
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | Формирование навыков взаимодействия в паре, освоение клише речевого этикета, развитие умений вести диалог-побуждение к действию |
Длительность этапа | 8 минут |
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Диалогическая речь (приглашение и реакция на приглашение) |
Методы обучения | Словесные: ролевая игра, беседа |
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | |
Форма организации деятельности обучающихся | Парная работа |
Функции/роль учителя на данном этапе | Организующая |
Основные виды деятельности учителя | Постановка задачи, наблюдение, консультативная помощь |
ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция. | |
Длительность этапа | 7 минут |
Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов | Организация взаимоконтроля и рефлексии учебных достижений по завершению работы. Прослушивание диалогов – побуждение, построенных в парах на основе прочитанного текста. |
Методы контроля | |
Способы коррекции | Обсуждение достигнутых результатов |
Форма организации деятельности обучающихся | Говорение, дискуссия |
Функции/роль учителя на данном этапе | Организующая, направляющая |
ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание. | |
Рефлексия по достигнутым, либо недостигнутым образовательным результатам | Постановка задачи для выполнения домашнего задания |
Длительность этапа | 3 минуты |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока.
Класс: 5
Тема урока: Весёлый отдых летом.
Тип урока и его структура: Урок усвоения новых знаний.
1. Этап вхождения в тему урока, создания условий для осознанного восприятия нового материала. Проверка домашнего задания. (7 мин.)
2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи. (20 мин.)
3. Практикум. (8 мин.)
4. Коррекция. (7мин.)
5. Подведение итогов, домашнее задание. ( 3 мин.)
Данный урок является вторым в теме « Летние каникулы». Продолжает расширять лексический запас и тренировать навыки диалогической речи по теме. Формирует новые грамматические навыки с целью расширения умений строить диалогические высказывания, а на последующем уроке и монологические по описанию фотографий.
Обучающиеся в данной группе с достаточно хорошо развитыми лексико- грамматическими навыками. Однако есть и 3 слабоуспевающих ученика. В связи с этим, есть необходимость уделить им больше внимания при изучении новой лексики, при выполнении парной работы подобрать им пару из сильных учащихся.
Целью урока являлось: освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Каникулы, отдых»; обобщить правила употребления глагола will для обозначения будущего времени; развить умения запоминать новые слова; развивать воображение при моделировании ситуаций общения; воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни. Успешность в достижении планируемых образовательных результатов проявляется во время практикума, когда дети применяют лексико-грамматический материал, введённый на данном уроке.
Содержание урока основано на материале учебника (Урок 10B, стр. 118-119). Для достижения поставленной цели использовалась комбинация фронтальной, парной, индивидуальной форм работы. Использовались все виды традиционных методов обучения: словесные, наглядные, практические. Главный этап урока заключался в изучении новой лексики, обобщении употребления глаголов в Простом будущем времени, работе с текстом и построении диалога - побуждения к действию. При изучении новой лексики применялся метод работы с наглядными пособиями и метод декодирования информации схемы словообразования. Знакомство с новым грамматическим материалом происходит посредством изучения таблицы и работы с текстом с целью найти изучаемые грамматические явления. Усвоение новой лексики произошло за счёт использования её в разных видах деятельности (говорении, чтении).
Урок логично выстроен от презентации темы урока до практических навыков владения лексикой и разговорными клише. Относительно времени, на изучение нового материала нужно было отвести больше времени за счёт 4-го этапа (проверки полученных результатов). Задания к упражнениям были чётко сформулированы и методически правильно работали на главный этап урока. В начале урока учитель настраивает учащихся на работу с новыми лексическими единицами. Далее учитель хором отрабатывает лексику по теме, тренирует слух учащихся, побуждает к работе с текстом и построении своего диалога по образцу.
На данном уроке учитель использовал учебник и аудиоприложение к нему. Отбор данных материалов соответствовал целям урока. В качестве дополнения можно было использовать рабочую тетрадь УМК данного автора по выбранной теме.
Контроль усвоения знаний, умений и навыков обучающихся организован во время фронтальной и парной работы обучающихся. Контроль проходил в конце второго этапа урока (организация и самоорганизация обучающихся в ходе дальнейшего усвоения материала) и на продолжении всего третьего этапа урока (практикум). Были использованы следующие методы и формы для осуществления контроля: исследование, беседа, ролевая игра в процессе фронтальной и парной работы. Регулирование и коррекция знаний обучающихся происходило посредством организации взаимоконтроля и рефлексии учебных достижений по завершению работы.
Психологическая атмосфера урока была доброжелательная, речь учителя соответствовала языковой подготовке обучающихся. Результаты урока достигнуты, поставленные задачи реализованы. На последующих уроках будет продолжена работа по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока английского языка Данный урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения с применением технологии «РКМЧП» для учащихся 6 класса по УМК «К английскому с любовью». Урок направлен на развитие критического мышления и комму
Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: «Английский язык в 6 классе» авторы О.В.Афанасьева, И.Н.ВерещагинаТема урока: «Американские президенты»Тип урока: урок формирования...
Технологическая карта урока английского языка в 5а классе в соответствии с ФГОС, учитель Железняк Т.А. Тема урока: «Talking about places of interest». Степени сравнения прилагательных.
P { margin-bottom: 0.08in; } Тема урока: «Talking about places of interest». Степени сравнения прилагательных .Используемые технологии: технология развития критического мышления на уроках английс...
Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС ( Урок развивающего контроля)
Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС. Урок развивающего контроля ....
Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС.Урок «открытия» нового знания. Урок формирования речевых навыков.
Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС. Урок «открытия» нового знания. Урок формирования речевых навыков.....
Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС.Урок рефлексии (фиксирование и преодоление, затруднений в собственных учебных действиях, а не в учебном содержании). Урок совершенствования речевых навыков./ Урок развития р
Уроки рефлексии (фиксирование и преодоление, затруднений в собственных учебных действиях, а не в учебном содержании). Урок совершенствования речевых навыков./ Урок развития речевого умения....
Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС.3 класс.УМК Spotlight 3.(Английский в фокусе Быкова Н.И)
Методическая разработка учителя английского языка....
Технологическая карта урока английского языка в соответствии с обновленными ФГОС и ПРП английского языка.
Место урока по тематическому планированию в ПРП. Урок № 45 (Модуль 5) УМК «Английский в фокусе» , 6 класс в теме №10 ПРП «Родная страна и страна/страны изучаемого языка. ...