Технологическая карта урока "Аппликация. Техника выполнения"
план-конспект урока по технологии (6 класс)

урок-коллективный проект по  технологии в 6 классе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок технологии в 6 классе.

Учитель Шадрина Е.В.

Тема: Аппликация. Техника выполнения.

Цель:1. Образовательно-развивающие:

1.1Обобщение обучающими знаний по технике выполнения «аппликации» и участие в муниципальной акции Ермаковского района /Красноярского края/ «Лоскутное знамя Великой Победы», приуроченной к 79-ой годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

1.2 Применение обучающимися опорных понятий: аппликация, знамя, лоскут, лоскутное знамя Великой Победы, ткань, акция.

1.3  Планируемые Образовательные результаты - метапредметные:

познавательные: смысловое чтение, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных), подведение под понятие, построение логической цепи рассуждений.

регулятивные: определение познавательной цели, оценка и самооценка результатов учебного труда.

коммуникативные: постановка вопросов, выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, определение возможной роли в совместной деятельности.

1.4 Предметные результаты /развитие у обучающихся специальных умений/: изготовление изделий с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно - прикладных работ.

2. Воспитательные цели:

2.1Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству.

Формирование у обучаемых мировоззрения на основе выявления философских категорий:

Причина – следствие

Сущность – явление

Общее – особенное – единичное

2.2Развитие личности: личностное самоопределение, формирование уважительного отношения к труду, нравственных чувств и нравственного поведения.

Дидактическое оснащение урока: компьютерная презентация, текст  Положения о проведении муниципальной акции «Лоскутное знамя Великой Победы», Толковый словарь русского языка Ожегова С.И., карточка «Алгоритм работы в группе».

Материальное оснащение урока: ткань красного цвета, кроме шёлка и атласа, размером 1м*1м, ткань золотистого оттенка для оформления аппликаций тематики Победы 1941-1945 гг., бумага плотная или картон, ножницы,  липкая основа для  крепления аппликаций к красному лоскуту.

№/п

Деятельность учителя

Время

Баллы

Деятельность ученика

1.Мотивационный этап.

Организационный момент

Знакомство учеников с заявкой на оценку. Планирование каждым своей оценки, фиксирование ее на полях тетради по технологии.

Определение и формулирование учащимися цели урока. Назначение арбитров в каждой группе для учета активности и фиксации на доске результатов на каждом этапе урока.

Заявка на оценку:

«5» - 28 б и более

«4» - 22-27б

«3» - 16-21 б

- Отметьте на полях количество баллов, которое вы планируете получить в конце урока.

Критерии оценки

  • Вопрос-понятие – 1 б
  • Вопрос-суждение –
  • Ответ на вопрос – 1-2б
  • Возражение – 1-2 б
  • Сравнение         2 б
  • Дополнение –
  • Версия – 1-2б
  • Нарушение дисциплины    - 1б
  • Правильная осанка –
  • Самой активной группе – 1б
  • За скорость – 1 б

2 мин.

2 мин.

Развитие регулятивных УУД обучающихся

2.Этап актуализации знаний по предложенной теме

«Шкатулка мастерицы»

Задание. Угадайте, по тексту словарной статьи, какой предмет лежит «в шкатулке»/из Толкового словаря русского языка Ожегова С.И.

1. Определенного цвета (или цветов) широкое полотнище  на древке, принадлежащее какой-нибудь воинской части, организации, государству (знамя)

2. Отрезанный или оторванный кусок ткани, небольшой участок какой-либо поверхности (лоскут)

3. Изделие, изготовленное тканьём (ткань)

4. Изготовление  рисунка из наклеенных или нашитых из каких-нибудь кусков цветной бумаги или материи (аппликация)

3 мин.

Работа с текстом ( развитие познавательных УУД)

Отвечают на вопрос «Что это за предмет»?

3.Выявление  проблемы, постановка учебных задач

  1. -В каком случае данные предметы нужны человеку?
  2. -Назовите тему нашего урока
  3. Тема:     «Аппликация. Техника выполнения»

Проблема урока

  1. -Сегодня урок-акция, так как приближается (79) годовщина со дня Победы в ВОв 1941-1945гг.
  2. - В чем заключается единство понятий знамя и лоскут?
  3. -Поставим учебные задачи на урок:
  4. - Сравнить понятия … и ….
  5. - Анализировать…
  6. - Развивать умения…

7 мин.

В том случае, если гражданин России использует возможность и полученные знания на уроке для участия в муниципальной акции «Лоскутное знамя Великой Победы»

Развитие метапредметных УУД

«Аппликация. Техника выполнения»

Урок – акция «Выполнение фрагмента лоскутного

Знамени Великой  Победы»

Самооценка результатов устных ответов

4.Составление плана стратегии по разрешению затруднения.

знамя – лоскут

Лоскутное знамя Победы

 

                    ?                 ?

- В чем противоречие?

- Как доказать, что «Лоскутное знамя Победы» сочетает в себе оба понятия? 

 - Чем объяснить, что возможно соединение два столь противоположных понятий воедино? 

  • Каким образом вскрывает «Лоскутное знамя Победы»  современные проблемы людей?  

Самооценка результатов индивидуального труда и устных ответов

Простая кооперация

Обсудить в группах результаты индивидуального труда и подготовить выступление по теме:

1 группа – Что ценного в словосочетании «Лоскутное знамя Победы»

2 группа – Что такое патриотизм?

Каким образом художественное своеобразие слов «знамя» и «лоскут» влияет на понимание смысла словосочетания «Лоскутное знамя Великой Победы»?

5мин

5мин.

  1. Разбор смыслового значения понятий.
  2. Сравнение. Сходство и различие.

Данная работа с понятиями заставляет нас задуматься над многими вопросами: в чем смысл жизни человека, как нужно относиться к истории и опыту старших поколений, где граница между добром и злом.

Развитие коммуникативных УУД учащихся

Наброски на бумаге вариантов выполнения на лоскуте символики Победы при помощи аппликации.

Знакомство с Положением о проведении акции.

Цель Акции: формирование у молодого поколения патриотических ценностей и чувства уважения к героическому прошлому России, подвигам советского народа в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов.

Основные задачи Акции:

- повысить значимость подвига и героизма, проявленного в годы ВОв 1941-1945 годов, посредством их отображения в художественной и прикладной форме на лоскутах ткани;

- изготовить полотно  «Лоскутное знамя Великой Победы» из фрагментов ткани, символизирующие единство народа и всеобщее понимание ценности Великой Победы»;

- пронести изготовленное из лоскутов «Знамя Великой Победы» во время торжественного прохождения колонн «бессмертного полка» на 09.05.2024года в

 с. Ермаковское, Ермаковского района, Красноярского края.

5.Реализация выбранного проекта.

6.Анализ и оценка выступлений

Простая кооперация

- Как можно использовать технику выполнения аппликации,  применить  в нашей работе? Просмотрим варианты символов Победы и мира.

1группа. Вечный огонь, надписи – «мир», «май».

2группаГолубь,  звезда пятиконечная.

Группы имеют при себе лекала символов, которые  используют в практической части урока. 

3группа эксперты– вопросы- суждения

Самооценка результатов индивидуального труда и устных ответов

 Сложная кооперация

*Выполнение  индивидуально своего варианта аппликации.

*Выполнение аппликации в группе.

*Группа экспертов может задать выступающей группе по 1-2 вопроса-суждения.

Слово учителя: 

Привести примеры высказываний о ВОв.

1941-1945гг.

Например: «И стоит человеку хотя бы на миг забыть о своём высоком человеческом назначении, как он уподобляется стихийным силам природы, где зло рождает ещё большее зло». М. Пришвин.

- Что же  включают организаторы акции в понятие «Лоскутное знамя Победы»»?

5мин.

4мин.

3 мин

10б

Определение аппликации

в учебнике: Аппликация – нашивка (или наклейка) на ткань узора из кусочков ткани.

Вопросы экспертов:

1.Почему важно участвовать в данной акции?

2.Каким образом  мы можем оформить наш вариант лоскутного знамени Победы?

3.Чем объяснить, что использование аппликации наиболее применимо в работе?

4.  Как доказать, что личное участие в акции необходимо и патриотично?

5. Чем объяснить, что использование аппликации в работе есть самый верный выбор среди такого богатства стилей оформления?

6. Каким образом мы можем это продемонстрировать?

Учащиеся повторяют, рассказывают и показывают использование техники выполнения аппликации при оформлении лоскута красного цвета/выполненного фрагмента «Лоскутного знамени Великой Победы»/

Учащихся анализируют работу одноклассников.

В курсе учебного предмета литературы обучающие проходят произведение М Пришвина «Кладовая солнца», где приведён пример того, как дети идут за ягодой, которая предназначена для фронта, для Победы.

Обращение к тексту Положением о проведении акции.

Уважение, память, доброта, сердечное тепло, неравнодушие ко всему вокруг – вот настоящее, истинное богатство, которым должен обладать человек.

7.Этап  оценивания деятельности.

* Подведение итогов работы на уроке

* Распределение поощрительных баллов.

* Подсчет каждым учащимся заработанных на уроке баллов согласно заявке на оценку

2 мин.

8.Домашнее задание

(на выбор)

1.Написать мини-сочинение «Как участие в акции Ермаковского района «Лоскутное знамя Великой Победы» способствовало применению практических знаний и умений предмета «Технология»?

2. Письменно ответить на вопрос «Почему  важна и нужна эта акция»?

2мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта. Лоскутная техника "Крейзи"

Лоскутная техника "крейзи". Технологическая карта пригодится  начиная с 5 по 7 классы. После пошива изделий, остаются обрезки ткани, которые можно использовать для  техники "Крейзи". З...

технологическая карта урока "Техника спринтерского бега "

Дать представление о занятиях легкой атлетике, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Обучение техники выполнения разбега, отталкивания и фазы полёта...

Технологическая карта «ПЛАН-ПРОГРАММА ВЫПОЛНЕНИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ»

Тема: «Сравнение давления на опору в трех состояниях пребывания человека в общественных местах» Физика 7 класс                      ...

Технологическая карта урока "Порядок выполнения действий. Скобки."

Урок объяснения новых знаний, формирования умений и навыков....

Технологическая карта урока "Техника челночного бега".

Челночный бег является одной из разновидностей бега на короткие дистанции. От обычного бега он отличается тем, что дистанция преодолевается несколько раз туда и обратно. Челночный бег отлично помогает...

Технологическая карта урока "Совершенствование выполнения акробатических элементов."

В данной методической разработке дан конспект урока по физической культуре...