Технологическая карта урока "Аппликация. Техника выполнения"
план-конспект урока по технологии (6 класс)
урок-коллективный проект по технологии в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shadrina_e.v._tehnologicheskaya_karta_uchitel_tehnologii_pervaya.docx | 37.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии в 6 классе.
Учитель Шадрина Е.В.
Тема: Аппликация. Техника выполнения.
Цель:1. Образовательно-развивающие:
1.1Обобщение обучающими знаний по технике выполнения «аппликации» и участие в муниципальной акции Ермаковского района /Красноярского края/ «Лоскутное знамя Великой Победы», приуроченной к 79-ой годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
1.2 Применение обучающимися опорных понятий: аппликация, знамя, лоскут, лоскутное знамя Великой Победы, ткань, акция.
1.3 Планируемые Образовательные результаты - метапредметные:
познавательные: смысловое чтение, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных), подведение под понятие, построение логической цепи рассуждений.
регулятивные: определение познавательной цели, оценка и самооценка результатов учебного труда.
коммуникативные: постановка вопросов, выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, определение возможной роли в совместной деятельности.
1.4 Предметные результаты /развитие у обучающихся специальных умений/: изготовление изделий с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно - прикладных работ.
2. Воспитательные цели:
2.1Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству.
Формирование у обучаемых мировоззрения на основе выявления философских категорий:
Причина – следствие
Сущность – явление
Общее – особенное – единичное
2.2Развитие личности: личностное самоопределение, формирование уважительного отношения к труду, нравственных чувств и нравственного поведения.
Дидактическое оснащение урока: компьютерная презентация, текст Положения о проведении муниципальной акции «Лоскутное знамя Великой Победы», Толковый словарь русского языка Ожегова С.И., карточка «Алгоритм работы в группе».
Материальное оснащение урока: ткань красного цвета, кроме шёлка и атласа, размером 1м*1м, ткань золотистого оттенка для оформления аппликаций тематики Победы 1941-1945 гг., бумага плотная или картон, ножницы, липкая основа для крепления аппликаций к красному лоскуту.
№/п | Деятельность учителя | Время | Баллы | Деятельность ученика |
1.Мотивационный этап. | Организационный момент Знакомство учеников с заявкой на оценку. Планирование каждым своей оценки, фиксирование ее на полях тетради по технологии. Определение и формулирование учащимися цели урока. Назначение арбитров в каждой группе для учета активности и фиксации на доске результатов на каждом этапе урока. Заявка на оценку: «5» - 28 б и более «4» - 22-27б «3» - 16-21 б - Отметьте на полях количество баллов, которое вы планируете получить в конце урока. Критерии оценки
| 2 мин. 2 мин. | Развитие регулятивных УУД обучающихся | |
2.Этап актуализации знаний по предложенной теме | «Шкатулка мастерицы» Задание. Угадайте, по тексту словарной статьи, какой предмет лежит «в шкатулке»/из Толкового словаря русского языка Ожегова С.И. 1. Определенного цвета (или цветов) широкое полотнище на древке, принадлежащее какой-нибудь воинской части, организации, государству (знамя) 2. Отрезанный или оторванный кусок ткани, небольшой участок какой-либо поверхности (лоскут) 3. Изделие, изготовленное тканьём (ткань) 4. Изготовление рисунка из наклеенных или нашитых из каких-нибудь кусков цветной бумаги или материи (аппликация) | 3 мин. | 4б | Работа с текстом ( развитие познавательных УУД) Отвечают на вопрос «Что это за предмет»? |
3.Выявление проблемы, постановка учебных задач |
Проблема урока
| 7 мин. | 5б | В том случае, если гражданин России использует возможность и полученные знания на уроке для участия в муниципальной акции «Лоскутное знамя Великой Победы» Развитие метапредметных УУД «Аппликация. Техника выполнения» Урок – акция «Выполнение фрагмента лоскутного Знамени Великой Победы» Самооценка результатов устных ответов |
4.Составление плана стратегии по разрешению затруднения. | знамя – лоскут Лоскутное знамя Победы
? ? - В чем противоречие? - Как доказать, что «Лоскутное знамя Победы» сочетает в себе оба понятия? - Чем объяснить, что возможно соединение два столь противоположных понятий воедино?
Самооценка результатов индивидуального труда и устных ответов Простая кооперация Обсудить в группах результаты индивидуального труда и подготовить выступление по теме: 1 группа – Что ценного в словосочетании «Лоскутное знамя Победы» 2 группа – Что такое патриотизм? Каким образом художественное своеобразие слов «знамя» и «лоскут» влияет на понимание смысла словосочетания «Лоскутное знамя Великой Победы»? | 5мин 5мин. | 5б 5б |
Данная работа с понятиями заставляет нас задуматься над многими вопросами: в чем смысл жизни человека, как нужно относиться к истории и опыту старших поколений, где граница между добром и злом. Развитие коммуникативных УУД учащихся Наброски на бумаге вариантов выполнения на лоскуте символики Победы при помощи аппликации. Знакомство с Положением о проведении акции. Цель Акции: формирование у молодого поколения патриотических ценностей и чувства уважения к героическому прошлому России, подвигам советского народа в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов. Основные задачи Акции: - повысить значимость подвига и героизма, проявленного в годы ВОв 1941-1945 годов, посредством их отображения в художественной и прикладной форме на лоскутах ткани; - изготовить полотно «Лоскутное знамя Великой Победы» из фрагментов ткани, символизирующие единство народа и всеобщее понимание ценности Великой Победы»; - пронести изготовленное из лоскутов «Знамя Великой Победы» во время торжественного прохождения колонн «бессмертного полка» на 09.05.2024года в с. Ермаковское, Ермаковского района, Красноярского края. |
5.Реализация выбранного проекта. 6.Анализ и оценка выступлений | Простая кооперация - Как можно использовать технику выполнения аппликации, применить в нашей работе? Просмотрим варианты символов Победы и мира. 1группа. Вечный огонь, надписи – «мир», «май». 2группаГолубь, звезда пятиконечная. Группы имеют при себе лекала символов, которые используют в практической части урока. 3группа – эксперты– вопросы- суждения Самооценка результатов индивидуального труда и устных ответов Сложная кооперация *Выполнение индивидуально своего варианта аппликации. *Выполнение аппликации в группе. *Группа экспертов может задать выступающей группе по 1-2 вопроса-суждения. Слово учителя: Привести примеры высказываний о ВОв. 1941-1945гг. Например: «И стоит человеку хотя бы на миг забыть о своём высоком человеческом назначении, как он уподобляется стихийным силам природы, где зло рождает ещё большее зло». М. Пришвин. - Что же включают организаторы акции в понятие «Лоскутное знамя Победы»»? | 5мин. 4мин. 3 мин | 5б 10б | Определение аппликации в учебнике: Аппликация – нашивка (или наклейка) на ткань узора из кусочков ткани. Вопросы экспертов: 1.Почему важно участвовать в данной акции? 2.Каким образом мы можем оформить наш вариант лоскутного знамени Победы? 3.Чем объяснить, что использование аппликации наиболее применимо в работе? 4. Как доказать, что личное участие в акции необходимо и патриотично? 5. Чем объяснить, что использование аппликации в работе есть самый верный выбор среди такого богатства стилей оформления? 6. Каким образом мы можем это продемонстрировать? Учащиеся повторяют, рассказывают и показывают использование техники выполнения аппликации при оформлении лоскута красного цвета/выполненного фрагмента «Лоскутного знамени Великой Победы»/ Учащихся анализируют работу одноклассников. В курсе учебного предмета литературы обучающие проходят произведение М Пришвина «Кладовая солнца», где приведён пример того, как дети идут за ягодой, которая предназначена для фронта, для Победы. Обращение к тексту Положением о проведении акции. Уважение, память, доброта, сердечное тепло, неравнодушие ко всему вокруг – вот настоящее, истинное богатство, которым должен обладать человек. |
7.Этап оценивания деятельности. | * Подведение итогов работы на уроке * Распределение поощрительных баллов. * Подсчет каждым учащимся заработанных на уроке баллов согласно заявке на оценку | 2 мин. | ||
8.Домашнее задание (на выбор) | 1.Написать мини-сочинение «Как участие в акции Ермаковского района «Лоскутное знамя Великой Победы» способствовало применению практических знаний и умений предмета «Технология»? 2. Письменно ответить на вопрос «Почему важна и нужна эта акция»? | 2мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта. Лоскутная техника "Крейзи"
Лоскутная техника "крейзи". Технологическая карта пригодится начиная с 5 по 7 классы. После пошива изделий, остаются обрезки ткани, которые можно использовать для техники "Крейзи". З...
технологическая карта урока "Техника спринтерского бега "
Дать представление о занятиях легкой атлетике, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Обучение техники выполнения разбега, отталкивания и фазы полёта...
Технологическая карта «ПЛАН-ПРОГРАММА ВЫПОЛНЕНИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ»
Тема: «Сравнение давления на опору в трех состояниях пребывания человека в общественных местах» Физика 7 класс ...
Технологическая карта урока "Порядок выполнения действий. Скобки."
Урок объяснения новых знаний, формирования умений и навыков....
Технологическая карта к уроку "Выполнение нагрудного украшения к 9 мая из атласных лент"
Технологическая карта к уроку...
Технологическая карта урока "Техника челночного бега".
Челночный бег является одной из разновидностей бега на короткие дистанции. От обычного бега он отличается тем, что дистанция преодолевается несколько раз туда и обратно. Челночный бег отлично помогает...
Технологическая карта урока "Совершенствование выполнения акробатических элементов."
В данной методической разработке дан конспект урока по физической культуре...