Задачи на движение
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

урок математики в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_na_dvizhenie.rar56.57 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ

I Оргмомент

Проверка готовности класса к уроку                        

2 мин

II Устный счет

На доске вы видите математические символы. Давайте вспомним, что они обозначают?

                                                   

Как называется в математике запись  ?    формула

Какие формулы движения можно получить из данной формулы?

У вас на столе лежат карточки, в которых зашифрованы задания. Вы должны самостоятельно определить, это задание и выполнить его.

Проверьте правильность выполнения работы (через слайд). Подсчитайте количество набранных вами баллов и поставьте их в оценочный лист. В конце урока мы подведем итоги.

6 минут

III Актуализация знаний

Мы с вами вспомнили математические символы и правила быстрого счета. Как вы думаете, для чего нам это было нужно? Что мы с вами будем делать на уроке?

Какова тема нашего урока?  Решение задач на движение.

Каковы цели урока?   Закрепить на практике решение задач

Что нам нужно для успешного решения задач? Схема, краткая запись, формулы.

Перед вами на столе лежит лист с тексом задач и лист со схемами к ним. Предлагаю вам в парах подобрать к каждой задаче схему и записать ее номер рядом с номером задачи. А два человека у доски подберут к данным им задачам схему и формулу.

Класс работает 4 минуты

Проверьте качество своей работы и проставьте баллы в оценочный лист (слайд)

А теперь поработаем экспертами. Верно, ли подобраны схемы и формулы к ним у ребят, работавших у доски.

10 минут

IV Решение задач

А теперь решите в парах данные вам задачи, используя готовые схемы.

А у доски решают 4 человека. Они решают задачи подобные вашим, но несколько видоизмененные.

А один человек у доски попробует решить задачу более высокого уровня.

Класс решает на местах

Давайте посмотрим, что у вас получилось. Оцените каждую решенную вами задачу и занесите в оценочный лист.

Верно – 3б, арифметическая ошибка – 2 б, ошибочная формула – 1б,  иное – 0б.

Проверка задач у доски

Анализ сложной задачи.

9 минут

IV  Физкультминутка

        «Ветер»

Ветер дышит, дышит, дышит

И деревья все колышет.

Ветер тише, тише, тише,

А деревья выше, выше.

Сядем тише, тише.

1 минута

V Самостоятельная работа

Возьмите лист для самостоятельной работы.

В тетрадях запишите вместо варианта номер выделенной задачи и решите ее.

Проверьте полученный вами ответ. Если он верен, то поставьте в оценочный лист 1 балл, если нет, то не огорчайтесь, после проверки задачи вы сможете потренироваться и пересдать ее на уроке математического моделирования в понедельник.

7 минут

V Рефлексия

Подсчитайте итоговый балл своей работы в оценочном листе.

Оцените свою работу на уроке по пятибалльной системе, пользуясь критериями:

 «5» - 18 – 19 б

«4» - 14 – 17 б

«3» -  9  – 13 б

Вложите ваш оценочный лист в тетрадь и сдайте тетради после урока.

В начале урока мы поставили цели. Достигли ли мы их на уроке?

Мы молодцы! Я благодарю вас за хорошую работу на уроке! Спасибо вам и гостям! Урок окончен.

5 минут

Фамилия __________________________                                                     Дата 12.12.12

Устный счет

Вариант 1

  1. (7· 8 – 5 · 11) · 241 =
  2. (123+567) – 123 =
  3. 27· 15 + 73 · 15 =
  4. (216 + 972) + 128 =

  1.  …
  2.  

Фамилия __________________________                                                     Дата 12.12.12

Устный счет

Вариант 2

  1. 547 · (17 · 3 – 51) =
  2. (324+241) – 141 =
  3. 49· 162 – 62 · 49 =
  4. (387 + 451) + 613 =

 

 

  1.  

Оценочный лист

Фамилия ___________________________________

Устный счет

Схемы

Решение задач

Верно – 2б,

формула – 1б,

иное – 0б

Самостоятельная работа

Итог

Моя оценка

Оценка учителя

Задача

№ схемы

1

Из двух городов, расстояние между которыми равно  560 км, навстречу друг другу одновременно выехали два автомобиля. Через сколько часов автомобили встретятся, если  их скорости равны 60 км/ч и 80 км/ч?

2

Два пешехода отправляются в одном направлении одновременно из одного и того же места на прогулку по аллее парка. Скорость первого на 1,5 км/ч больше скорости второго.  Через сколько минут расстояние между пешеходами станет  равным 300 метрам?

3

Из одного логова одновременно в противоположных направлениях выбежало два тигра. Скорость одного тигра 48 км / ч.,  а  другого  – 54 км ч. Какое расстояние будет между тиграми через 3 часа?

4

Колонна автобусов длиной 500 м движется по шоссе со скоростью 50 км/ч. Инспектору, машина которого замыкает колонну, нужно подъехать к головному автобусу. За сколько минут инспектор догонит головной автобус, если будет ехать со скоростью 60 км/ч?

Самостоятельная работа

В1

Из двух городов, расстояние между которыми равно  390 км, навстречу друг другу одновременно выехали два автомобиля. Найдите скорость первого автомобиля, если скорость  второго равна 60 км/ч и автомобили встретились через 3 часа  после выезда.

В2

Из города одновременно выехали автобус и автомобиль в противоположных направлениях. Скорость автобуса 45 км/ч, скорость автомобиля 55 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 300 км?

В3

Два автомобиля выехали одновременно навстречу друг другу и через два часа встретились. Один  автомобиль выехал со скоростью 50 км/ч, другой – на 5 км/ч быстрее. Какое расстояние было между ними в начале пути?

В4

Геологи  заночевали у фермера, а утром отправились по дороге вдоль полей к сопкам. Они шли со скоростью 4 км/ч и удалились уже на 16 км, когда фермер обнаружил, что недавние гости забыли у него бинокль. Через какое время фермер догонит геологов не велосипеде, двигаясь со скоростью 12 км/ч?  

В5

Два пешехода вышли из одного пункта и пошли в одном направлении. Через 10 минут первый  пешеход опережал другого на 100 м. Какова была скорость второго пешехода, если скорость  первого пешехода составляла 60 км/ч.

В6

Выйдя со станции, товарный поезд двигался со скоростью 45 км/ч. Спустя 3ч от той же станции в том же направлении отошел пассажирский поезд со скоростью 60 км/ч. Через сколько часов пассажирский поезд догонит товарный состав?

С1

Из городов А и В, расстояние между которыми равно  440 км, навстречу друг другу одновременно выехали два автомобиля и встретились через 4 часа на расстоянии 260 км  от города В. Найдите скорость автомобиля, выехавшего из  города А. Ответ дайте в км/ч. 

С2

Из поселка одновременно в одном направлении выехали два всадника. Скорость первого всадника 180 м/мин, второго – 210 м/мин. Какое расстояние будет между ними, когда первый проедет 720 м?

С3

Два спортсмена стартуют с одной точки круговой трассы длиной 6 км. Первый бежит со скоростью 8 км/ч, а второй едет на велосипеде со скоростью 14 км/ч. Через сколько часов велосипедист поравняется с марафонцем первый раз?

Задача (у доски)

1

Из городов А и В, расстояние между которыми равно  480 км, навстречу друг другу одновременно выехали два автомобиля: из города А со скоростью 55 км/ч, а из города В —  со скоростью 65 км/ч. На каком расстоянии от города А автомобили встретятся? Ответ дайте в километрах.

2

Два пешехода отправляются из одного и того же места  в одном направлении на прогулку по аллее парка. Скорость  первого на 10 м/мин больше скорости второго. Через сколько  минут расстояние между пешеходами станет равным 200 м?

3

Со станции одновременно в разных направлениях отправились два поезда. Скорость одного поезда 43 км/ч, другого – 56 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 5 часов?

4

Максим и Саша вышли из школы со скоростью 50 м/мин. Рома вышел вслед за ними через 6 минут со скоростью 80 м/мин. Через сколько минут  Рома догонит Максима и Сашу?

Задача (у доски)

1

Из городов А и В, расстояние между которыми равно  480 км, навстречу друг другу одновременно выехали два автомобиля: из города А со скоростью 55 км/ч, а из города В —  со скоростью 65 км/ч. На каком расстоянии от города А автомобили встретятся? Ответ дайте в километрах.

2

Два пешехода отправляются из одного и того же места  в одном направлении на прогулку по аллее парка. Скорость  первого на 10 м/мин больше скорости второго. Через сколько  минут расстояние между пешеходами станет равным 200 м?

3

Со станции одновременно в разных направлениях отправились два поезда. Скорость одного поезда 43 км/ч, другого – 56 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 5 часов?

4

Максим и Саша вышли из школы со скоростью 50 м/мин. Рома вышел вслед за ними через 6 минут со скоростью 80 м/мин. Через сколько минут  Рома догонит Максима и Сашу?

Задача (у доски)

1

Из городов А и В, расстояние между которыми равно  480 км, навстречу друг другу одновременно выехали два автомобиля: из города А со скоростью 55 км/ч, а из города В —  со скоростью 65 км/ч. На каком расстоянии от города А автомобили встретятся? Ответ дайте в километрах.

2

Два пешехода отправляются из одного и того же места  в одном направлении на прогулку по аллее парка. Скорость  первого на 10 м/мин больше скорости второго. Через сколько  минут расстояние между пешеходами станет равным 200 м?

3

Со станции одновременно в разных направлениях отправились два поезда. Скорость одного поезда 43 км/ч, другого – 56 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 5 часов?

4

Максим и Саша вышли из школы со скоростью 50 м/мин. Рома вышел вслед за ними через 6 минут со скоростью 80 м/мин. Через сколько минут  Рома догонит Максима и Сашу?

Задача (у доски)

1

Из городов А и В, расстояние между которыми равно  480 км, навстречу друг другу одновременно выехали два автомобиля: из города А со скоростью 55 км/ч, а из города В —  со скоростью 65 км/ч. На каком расстоянии от города А автомобили встретятся? Ответ дайте в километрах.

2

Два пешехода отправляются из одного и того же места  в одном направлении на прогулку по аллее парка. Скорость  первого на 10 м/мин больше скорости второго. Через сколько  минут расстояние между пешеходами станет равным 200 м?

3

Со станции одновременно в разных направлениях отправились два поезда. Скорость одного поезда 43 км/ч, другого – 56 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 5 часов?

4

Максим и Саша вышли из школы со скоростью 50 м/мин. Рома вышел вслед за ними через 6 минут со скоростью 80 м/мин. Через сколько минут  Рома догонит Максима и Сашу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа Методика подготовки учащихся к решению задач по темам «Задачи на движение» и «Задачи на смеси и сплавы», включенных в ЕГЭ по математике.

Доминирующей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике является интенсивное развитие логического мышления, пространственного воображения, алг...

Применение задач с военным содержанием на уроках математики по теме: «Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени».

Имеющийся опыт в применении военной составляющей показывает, что учащиеся с большим интересом занимаются вопросами военного дела, особенно, если предлагаемые для решения задачи ставить не в сухой мате...

ГИА Задачи на движение(движение протяженных тел)

Обучающий модуль для дистанционной самоподготовки...

Методическая разработка по математике "Решение тестовых задач Единого Государственного Экзамена по математике: задачи на движение"

Решения тестовых задач ЕГЭ по математике по теме "Задачи на движение" всегда вызывают сложности у учащихся. Методическая разработка сделана для того ,чтоб было более ясно и проще выполнять данные зада...

Проектная работа по тема «Методика подготовки учащихся решению задач по теме «Задачи на движение, включенные в ЕГЭ по математике. Разработка системы индивидуальных заданий»

Проблема Методика подготовки учащихся решению задач по теме «Задачи на движение, включенные в ЕГЭ по математике»Цели:Собрать информацию о разнообразных задачах на движение, включенные в ЕГЭ, о ме...

Скорость, движение, время. Задачи на движение.

В данном пособии собраны задачи на движение. При составлении систем для таких задач обычно не требуется никаких особенных математических знаний. Требуется лишь здравый смысл и понимание того, что расс...