Технологические карты по математике
план-конспект урока по математике на тему
Компактные технологические карты по математике 5,6 и 10 классы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок математики 6 класс
Тема урока | Противоположные числа | |
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
| Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
| формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. |
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Орг момент | ||
Акт опорных знаний + мотивация | На доске несколько примеров изображения корд. прямой: - Под каким номером изображена координатная прямая? -Почему вы так считаете? -Что называют координатой точки на прямой? -Что необходимо знать, чтобы определить координату точки на прямой? (начало отсчета, единичный отрезок). Человек обладает положительными и отрицательными качествами. Распределите эти качества на координатной прямой. К чему должен стремиться человек? Какими качествами, которых у вас нет, вы бы хотели обладать? Давайте посчитаем: 36+79 -19-27 28+59 38-59 45-38 - Возникли затруднения? Почему? -Мир, окружающий нас, интересен, но противоречив. Ещё в детстве вы читали сказки, в которых уживались добро и…(зло), теперь вы стали старше, учитесь в школе и получаете оценки: хорошие и…(плохие). -Жизнь состоит из …(противоположностей). В какой бы уголок мы не заглянули, всё равно увидим, что они уживаются рядом друг с другом. Вот, например, просто вода, но из крана она течёт горячая и …(холодная). Проблемная ситуация А теперь попробуйте привести примеры противоположностей, «живущих» у вас дома. Давайте найдём противоположности в разных областях знаний. -География (север-юг, суша – вода, гора-впадина, лето – зима, движение по течению -против течения) -Русский язык (слова-антонимы: добро-зло, белый - чёрный) и тд. История (война-мир, прогресс-регресс, импорт-экспорт). -Биология (левая рука - правая рука, светлые волосы – темные волосы, голубые глаза – карие глаза - у кого хорошее настроение – неважное настроение) - Вы догадались, каким математическим понятием мы с вами будем сегодня заниматься? - Как мы назовём тему нашего урока? -Как вы думаете, где удобнее всего расположить противоположные числа? (на координатной прямой) | Анализируют чертеж, делают выводы. Отвечают на вопросы.
Предлагают способы решения примеров, коллективное обсуждение. Отвечают на вопросы. Выдвигают предположения. |
Изуч. нового матер-ла | На доске: 2 и -2, 4 и -4, 5 и -5, 8 и -8. -Что можно сказать о данных парах чисел? - Что у них общего? Чем отличаются? -Как вы думаете как называются такие пары чисел? Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок длину одной клетки тетради И отметьте на ней точки с координатами Стр. 154-155 учебника+ вопросы после пункта | Высказывают свои предположения. Отвечают на поставленные вопросы. Читают статью учебника. Записывают понятия противоположных и целых чисел в тетрадь. Отрабатывают в парах чтение выражений вида –(-а) различными способами. |
Первичное закрепление материала | Записывает номера на доске: №926(устно) №927(работа в парах) №928 (а,в) (а –с разбором у доски, в-индивидуально) №931(построение и заполнение таблицы) №932 | Работают устно №926, находят числа противоположные данным. Решают номера учебника, несколько с разбором на доске, остальные самостоятельно в тетрадь. |
Рефлексия 3 мин | Проводит тестирование по изученной теме. | Выполняют задания. |
Д.з. 2 мин | П. 27 (Выучить понятия противоположного и натурального чисел.) №928(б), 940(в-ж) |
Предварительный просмотр:
Урок математики 5 класс
Тема урока | Смешанные числа | |
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
| Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
| формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. |
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Орг момент | |||
Акт опорных знаний | 1. На доске чертеж кватрата, разбитого на части: -Ск-ко квадратов вы видите? (27) - Какую часть большого квадрата составляет маленький квадратик? (1/25) -Какую часть больш. Квадрата составляет центр. Квадрат состоящий из 9 маленьких квадратиков? (9/25) 2. В зрительном зале 500 мест. Зрителями занято 9/10 всего количества. Ск-ко мест свободно? Решить 2 способами. (50) 3. Электричка прошла 160 км, это 2/5 всего пути. Найдите весь путь. (400 км) 4. по цепочке № 1097 (устно) 5 5 4 1000 960 | 1. Анализируют чертеж, делают выводы. 2. Предлагают способы решения задачи, коллективное обсуждение. 3. Находят число по значению дроби. |
|
Мотивация к уч.д. + изуч. нового матер-ла | На доске: рисунок 2 яблока и 0,5 яблока. - Что видите на доске? (2яб и 0,5 яблока) -как мы можем это записать? 2 ½ 2+1/2=2 ½ - что входит в состав числа 2 ½ ? -какое действие подразумевается между нат. числом и обыкновенной дробью? -Это число читается как «2 целых одна вторая» -Прочитайте числа запис. на доске: 4 1/8 , 9 3/5, 6 8/9, 11 1/6, 7 5/16. Стр. 167-169 + вопросы после пункта Обсуждает с учащимися алгоритмы 1. выделение целой части из смеш. числа, 2. представление смешанного числа в виде неправильной дроби. | Высказывают свои предположения. Отвечают на поставленные вопросы. Читают смеш. числа Записывают алгоритмы в тетрадь. |
|
Первичное закрепление материала | Записывает номера на доске: 1084 (а- на доске, ост. самостоятельно), 1085, 1086 и 1087(работа в парах) 1089(-Ск-ко кг картофеля изр. за неделю? - Ск-ко дней в неделе?) 1090 (Как найти скорость? Решите задачу) | Решают номера учебника, несколько с разбором на доске, остальные самостоятельно в тетрадь. |
|
Сам. работа | В-1 В-2 1107(1) 1107(2) Консультирует учащихся имеющих затруднения, контролирует процесс решения, вызывает учеников для работы у доски. | Индивид. работа в тетрадях |
|
Рефлексия | О каких числах высегодня узнали на уроке? Придумайте свои примеры смешанных чисел. | Отв. на вопрос. Предлагают свои примеры смеш. чисел |
|
Д.з. | П. 28 (выучить алгоритмы), 26,7(в,г), 26,9(а), 26.21 |
Предварительный просмотр:
Урок алгебры 10 класс
Тема урока | Формулы приведения | |
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
| Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
|
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Орг момент 1 мин | |||
Акт опорных знаний 10 мин | Выдает карточки с.р., на выполение дается 10 минут. | Решают задания с.р. |
|
Мотивация к уч.д.+ изуч. нового матер-ла 15 мин | Предлагает учащимся упростить след. выражения применяя формулы суммы и разности, учитель фиксирует на доске полученные результаты: sin(п/2 +t)=cos t, cos(п/2 +t)= -sin t, tg(п-t)=-tg t, ctg(3п/2+t)=-tg t, cos (п-t)=-cos t, sin(п+t)=-sin t. -На какие 2 условные группы можно разделить данные выражения? -Что происходит с триг. функцией, если ее аргумент имеет вид пn/2+t? - Что происходит с триг. функцией, если ее аргумент имеет вид пn+t? Предлагает учащимся сформулировать алгорит действий для преобразования тригонометрических функций. | Упрощают предложенные выражения. Отвечают на поставленные вопросы. Пытаются сформулировать алгоритм, высказывают свои предположения, обсуждают с учителем и сверстниками. Записывают алгоритм в тетрадь. |
|
Первичное закрепление материала | Записывает номера на доске: 26,2(б.г), 26.3, 26,4(б,г), 26,7(а,б), 26.8 (а,в). Консультирует учащихся имеющих затруднения, контролирует процесс решения, вызывает учеников для работы у доски. | Решают номера учебника, несколькос разбором на доске, остальные самостоятельно в тетрадь. |
|
Рефлексия | Что нового узнали на уроке? Что применяли на уроке? Все ли было понятно? | ||
Д.з. | П. 26 (выучить алгоритм), 26,7(в,г), 26,9(а), 26.21 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, календарно тематическое планирование, технологическая карта по математике для 11 классов
Учебная программа по математике для 11 классов содержит календарно-тематический план к УМК С.М. Никольского и Л.С. Атанасяна, рабочую программу и технологическую карту.План составлен по изучению...
Технологические карты по математике 5-6 классов. Тематическое планирование и ВШК.
В Технологических картах компактно (на одной странице) представлено в таблице тематическое планирование учебного материала по математике 5 или 6 кл. , количество часов по темам; выделен но...
Рабочая программа,календарно - тематическое планирование и технологическая карта по математике 11 класс
Рабочая программа по математике, календарно - тематическое планирование и технологическая карта для профильного 11 класса (8 часов):алгебра и начала анализа (4 часов) профильный курс к УМК под р...
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).
Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...
Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...
Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...