Программа курса по выбору ГРАФИКИ
элективный курс по математике (9 класс) по теме
Курс обеспечивает создание учащимся условий для обоснованного выбора профиля обучения в старшей школе через оценку собственных возможностей в усвоении математического материала на основе расширения представлений о графиках основных функций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kursa_po_vyboru_grafiki_9_klass.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
На практике мы часто встречаемся с зависимостями между различными величинами не только в математике, но и в других сферах деятельности. С помощью графиков наиболее естественно отражаются функциональные зависимости одних величин от других.
Геометрические преобразования графиков, построение кусочно-заданной функции, графики, содержащие переменную под знаком модуля, позволяют передать красоту математики.
Курс «Графики» позволит углубить знания учащихся по построению графиков линейной , квадратичной функции, а также раскроет перед ними новые знания о геометрических преобразованиях графиков, выходящие за рамки школьной программы.
Цель: Создание учащимся условий для обоснованного выбора профиля обучения в старшей школе через оценку собственных возможностей в усвоении математического материала на основе расширения представлений о графиках основных функций.
Задачи:
- закрепление основ знаний о построении графиков функций;
-формирование умений по построению графиков с модулем;
- вовлечение учащихся в игровую, коммуникативную, практическую деятельность как фактор личностного развития.
Включённый в программу материал представляет познавательный интерес для учащихся и может применяться для разных групп учащихся вследствие своей обобщённости и практической направленности. Развёртывание учебного материала чётко структурировано и соответствует задачам курса.
Установление степени достижения учащимися промежуточных и итоговых результатов производится на каждом занятии благодаря использованию практикумов, самостоятельных работ, тестов, консультаций.
Требования к усвоению курса.
Учащиеся должны знать:
- метод геометрических преобразований.
Учащиеся должны уметь:
- применять метод геометрических преобразований на примере графиков линейной функции и обратной пропорциональности;
- строить графики, содержащие модуль;
- строить графики линейного сплайна.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | тема | Дата по плану | Дата фактическая | |
1 | Проверка владения базовыми умениями. Постановка задач курса. | 11.01 | ||
2 | Геометрические преобразования графиков функций. | 18.01 | ||
3 | Геометрические преобразования графиков функций. | 25.01 | ||
4 | Геометрические преобразования графиков функций. | 01.02 | ||
5 | Геометрические преобразования графиков функций. | 08.02 | ||
6 | Геометрические преобразования графиков функций. | 15.02 | ||
7 | Построение графиков, содержащих модуль, на основе геометрических преобразований. | 22.02 | ||
8 | Построение графиков, содержащих модуль, на основе геометрических преобразований. | 01.03 | ||
9 | Построение графиков, содержащих модуль, на основе геометрических преобразований. | 15.03 | ||
10 | Графики кусочно-заданных функций. | 22.03 | ||
11 | Графики кусочно-заданных функций. | 05.04 | ||
12 | Графики кусочно-заданных функций. | 12.04 | ||
13 | Построение линейного сплайна. | 19.04 | ||
14 | Построение линейного сплайна. | 26.04 | ||
15 | Презентация проекта «Графики» | 03.05 | ||
16 | Презентация проекта «Графики» | 10.05 | ||
17 | Итоговое занятие. | 17.05 |
Литература:
Для учителя:
1. М.Е.Козина Сборник элективных курсов . Математика 8-9 классы, Издательство «Учитель» 2007г.
2. Н.Я.Виленкин. Функция в природе и технике. Книга для внеклассного чтения.-М.: Просвещение, 1998г.
3. И.М. Гельфанд, Е.Г. Глаголева, Э.Э. Шноль. Функции и графики., Издательство «Наука», Москва
Для учащихся:
1 .Н.Я.Виленкин. Функция в природе и технике. Книга для внеклассного чтения.-М.: Просвещение, 1998г.
2. И.М. Гельфанд, Е.Г. Глаголева, Э.Э. Шноль. Функции и графики., Издательство «Наука», Москва
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа курса по выбору "Компьютерная графика"
Программа курса способствует формированию универсальных учебных действий....
программа курса по выбору "Компьютерная графика в дизайне интерьера ванной комнаты"
Рабочая программа является модернизированной в связи сокращением количества часов. Сокращение часов стало возможным благодаря объединению теми самостоятельному изучению учащихся. Практичес...
Образовательная программа курса по выбору в 9 классе "Функции, их графики и свойства"
Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематическое планирование, краткое содержание учебного материала...
Программа курса по выбору /элективного курса « История простых вещей и открытий »
« История простых вещей и открытий »Предпрофильный элективный курсЦель курса:В период глобализации исчезает умение видеть значимое и прекрасное в том, что окружает нас в повседневной жизни. В ра...
Программа курса по выбору для учащихся 9 кл. "Способы и методы решения нестандартных задач школьного курса математики"
Данная программа для учащихся 9 класса относится к группе занятий в системе дополнительного образования, которые предназначены как для дополнения знаний учащихся, полученных ими на уроках, так и для и...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ СВПО (Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования) на 2015-2016 учебный год 9 КЛАСС
Для реализации программы используется следующий учебно-методический комплект:1. С.Н Чистякова, Н.Ф.Родичев, Е.О.Черкашин Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего об...
Приказ Управления образования "О результатах муниципальной экспертизы программ курсов по выбору и элективных курсов в 2013-2014 учебном году"
Приказ Управления образования "О результатах муниципальной экспертизы программ курсов по выбору и элективных курсов в 2013-2014 учебном году"...