Ломаная. Длина ломаной
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lomanaya_5_klass.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме «Ломаная», 5 класс
Методическая разработка урока.
Класс: 5
Тема урока: « Ломаная. Длина ломаной».
Цель: сформировать у учащихся знания о ломаной линии и нахождение ее длины.
Тип урока: урок закрепления.
Задачи:
-продолжить обучение учащихся понятию ломаной, как фигуры соединенных под углом отрезков; понятием звено; замкнутая, незамкнутая ломаная, нахождение ее длины; формирование умения строить ломаные линии.
-развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию.
-воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг друга при работе на уроке, умение слушать ответы учащихся и объяснение учителя.
План урока.
- Организационный момент(2мин.): оформление: число, тема; цели, задачи.
- Актуализация знаний учащихся (5 мин.):
- Построение ломаной;
- Фронтальный опрос.
- Закрепление материала(15 мин.)
- Задание по опорным конспектам;
- Работа с учебником;
- Физ.минутка;
- Решение задач;
- Физ.минутка;
- Обобщение и вывод по работе на уроке (4мин.)
- Подведение итогов: оценки, рефлексия(2мин.)
- Домашнее задание (2 мин.)
ХОД УРОКА.
- Орг. момент: (2 мин.)
Проверь дружок
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке-
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Оформление в тетради: число, тема
Слово учителя:
Сегодня на уроке повторим, что мы называем ломаной, вершинами ломаной, звеньями ломаной; виды ломаной и как найти длину ломаной;
вас ожидает много интересных заданий, новых открытий;
а помощниками будут вам: внимание, находчивость, смекалка.
- Актуализация знаний учащихся (5 мин.):
- Работа с палочками: построение ломаной;
-Посмотрите что у меня в руках?
-Что оно вам напоминает?(ломаная)
-Посмотрите и определите какая у меня ломаная?(не замкнутая)
-А теперь?(замкнутая)
-Теперь самостоятельно постройте ломаную.
-Из скольких частей она состоит?
-Как называется каждая часть ломаной?
-Найдите и покажите вершины ломаной?
-Сколько их?
- Фронтальный опрос.
Ломаная- геометрическая фигура состоящая из точек, соединенных отрезками.
Точки называются вершинами ломаной а отрезки - звеньями ломаной.
Длиной ломаной называется сумма длин ее звеньев.
Виды ломаной:
- замкнутая ломаная - такая ломаная, если
конец ее последнего звена совпадает с началом первого звена.
- Незамкнутая (простая), если ее звенья не пересекаются.
- Закрепление материала(15 мин.)
А теперь давайте закрепим наши знания, умения и навыки практически, при этом мы будем использовать опорный конспект.
- Задание по опорным конспектам;
Делаем рисунок ломаной, обозначаем прописными латинскими буквами вершины, показываем звенья
- Работа с учебником;
-Что вы видите на рисунках?(ломаные)
-Какая из ломаных имеет больше звеньев? Меньше звеньев?
-Какая из ломаных самая длинная?
-Как доказать? (нужно измерить длину)
-А как измерить длину ломаной? (измерить длину каждого звена и результаты сложить)
-Делаем запись в тетрадь:
АВСD=АВ+ВС+СD
-Какие виды ломаной вы видите? (замкнутые и незамкнутые)
- Физ.минутка ;
- Решение задач;
1. Постройте ломаную в виде буквы русского алфавита, состоящую из двух, трех и более звеньев.
2.Найдите длину ломанной. Е
А C
D
В
3.Построить ломаную АВСDЕК, длина которой равна 36 см и найти ее звено, если соответствующие ее звенья равны: АВ=5см,
СD=6 см, DЕ=8 см, ЕК=10 см.
- Обобщение и вывод по работе на уроке (4мин.)
2.Вопрсы:
-С чем мы сегодня познакомились? (с ломаными)
-Какие они бывают? (замкнутые и незамкнутые)
-Как найти длину ломаной? (измерить длину каждого звена и результаты сложить)
- Подведение итогов (2мин.)
1. выставление оценок;
2. рефлексия
-Сегодня на уроке я узнал…
-Сегодня на уроке я научился…
-Сегодня на уроке мне понравилось…
-Новые знания мне пригодятся…
- Домашнее задание (2 мин.)
Окончен урок и выполнен план
Спасибо огромное вам
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Длина ломаной"
Представляю презентацию по теме "Длина ломаной" для 5 класса по учебнику Мордковича и др. Ее можно использовать на уроке объяснения нового материала....
Тема урока математики: Все действия в пределах 100. Вычисление длины ломаной
Цели урока:Закрепление навыков действий с числами в пределах 100.Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе через практическую работу.Воспитание положительной мотивации к учению...
Вычисление длины ломаной линии.
Открытый урок по геометрии в 5 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) школы интерната. Цель: Закрепить знания учащихся по вычислению длины ломаной лин...
Технологическая карта урока математики по теме "Длина ломаной линии"
Образовательная программа: «Школа России»Предмет: математикаКласс: 2Тема: «Длина ломаной»Форма проведения: урокТип урока: изучение нового материала...
Ломаная линия. Длина ломаной линии.
Урок математики для учащихся 4 класса МКОУ КШ №8...
Конспект открытого урока для 1 класса по математике на тему:"Ломаная.Звено ломаной"
Конспект разработан для обучающихся 1 класса ЗПР....
Технологическая карта урока по математике 5 класс на тему "Ломаная. Длина ломаной"
Данный конспект соответствует всем требованиям ФГОС ООО....