Тема урока математики: Все действия в пределах 100. Вычисление длины ломаной
план-конспект урока на тему
Цели урока:
- Закрепление навыков действий с числами в пределах 100.
- Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе через практическую работу.
- Воспитание положительной мотивации к учению.
Оборудование: презентация – 12 слайдов; карточки: план урока, порядок действий, числовая лента, числовая цепочка; иллюстрации в учебнике; линейка.
Ход урока:
I. Организационная часть.
1. Готовность к уроку.
– Сядет тот, кто назовет круглые числа в порядке убывания от 100.
Вот книжки на столе, а вот тетрадки
Не хочется играть сегодня в прятки
И недосуг дуть на корабль бумажный
Сегодня в классе у нас урок очень важный.
2. Рапорт дежурного.
1 слайд
3. «Веселые задачки».
а) Подумай, какие числа пропущены. Проведи счет.
3 6 … 12 … … 21 ... 27 30.
4 … … 16 … … 28 … … 40.
2 слайд
б) Назови числа на снежинках присчитывая 5.
* 40 * 45 *50
*20 *25 *35
*5 *10 *15 *30
в) Цепочка.
27 : 3 2* 9
+ 1 : 3
- 5 + 4
* 1 = : 2 =
г) Упражнение «Ошибки – невидимки».
- Ничего не стирая и не исправляя сделай ошибку невидимой.
10 < 10
10 < 100
10 < 10 +1
12 - 10 < 10
4 слайд
д) Веселые задачки.
6 гусей летят над нами,
6 других – за облаками
2 спустились на ручей,
Сколько было всех гусей? (6+6+2= 14)
5 слайд
У сестрички младшей Светы было 23 конфеты.
13 Света наша
Отдала сестре Наташе
Ну а 6, как правило
Опять себе оставила.
Ну-ка быстренько ответь,
Все в задаче так, иль нет? (нет. 23-13=10)
3 слайд
2 5
10 |
15 3
5 |
- Какую работу мы выполняли?
- На какие действия мы решали «веселые задачки»?
- Догадались, какая тема нашего урока?
6 слайд
- Правильно, сегодня мы будем работать со всеми действиями, но я думаю, вы справитесь со всеми заданиями.
II. Основная часть.
1. Проверка домашнего задания.(рабочая тетрадь по математике. с.59, № 4)
- Назовите ответы примеров в том порядке, в котором вы решили.
7 слайд
30, 16, 4, 36, 28, 7, 21, 50.
- Назовите однозначные числа, двузначные.
- Назовите четные, нечетные.
- Какую работу провели?
2. Работа в тетрадях.
а) запись: число классная работа.
б) Загадка:
Языка нет, а рассказывает.(книга, журнал).
8 слайд
- Открываем нашу книгу, учебник математики (с. 98, № 1).
в) задача.
- Нас ждет задача. Вспомните, на что нужно обращать внимание.
(задача, условие, вопрос, решение, ответ).
- Самостоятельное чтение задачи детьми.
- Чтение учителем.
- Разбор задачи:
- О чем говорится в задаче? (о книге и журнале).
- Сколько страниц в книге? (в книге 45 страниц).
- Сколько страниц в журнале? (в 5 раз меньше). Знаем или нет? (нет). А что знаем? (в 5 раз меньше, чем в книге). Какой вопрос задачи? (сколько страниц в журнале).
- Какая схема подойдет для решении этой задачи? (выбор, запись учеником на доске).
- Каким действием узнаем, сколько страниц в журнале? (делением).
- Почему? (в 5 раз меньше, значит – делить).
- Самостоятельное решение задачи.
- Можно теперь ответить на вопрос задачи?
- Усложнение.
- Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия. (устный разбор).
- Что мы сейчас делали?
9 слайд
3.Физкультминутка.
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я долго бегал, прыгал
Очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал.
4. Решение примеров на все действия.
- № 2, с. 98.
а) порядок действий в примерах без скобок.
б) Решение у доски с комментированием.
в) Самостоятельное решение.
г) Дополнительные задания на карточках.
- Что выполняли?
10 слайд
5. Игра «Четвертый лишний».
- Что лишнее на рисунке? Докажите.
11 слайд
6. «Путь муравья». (геометрический материал).
- № 5, с. 54 – рабочая тетрадь по математике.
- Что мы сейчас делали?
- Домашнее задание: № 4, с.94.
7. Обобщение.
- Давайте вспомним план нашего урока.
- Выполнили ли мы его?
- Какая работа понравилась больше?
III. Заключительная часть.
1. Итоги.
- Оценки за устный счёт:
- За работу у доски;
- За активную работу на уроке.
12 слайд
«Расшифруй слово».
15 - 6 = м 13 – 10 = л 16 / 4 = д 30 + 40 = ы
14 / 2 = о 4 * 3 = о 80 – 20 = ц
9 | 7 | 3 | 12 | 4 | 60 | 70 |
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – путешествие по математике Тема урока: «Сложение двузначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд». 2 класс
Урок – путешествие по математике. Тема урока:«Сложение двузначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд». 2 класс....
План конспект урока Тема урока: «Зависимость периода и частоты свободных колебаний от длины маятника. Гармонические колебания пружинного математического маятника» 9 класс
План- конспект урока Физика 9 класс. Тема урока: «Зависимость периода и частоты свободных колебаний от длины маятника. Гармонические колебания пружинного математического маятника» с исполь...
Интегрированный урок математика-история "Действия с обыкновенными дробями.Рождение военного флота России
Действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от числа. Решене математических задач с историческим содержанием....
Вычисление длины ломаной линии.
Открытый урок по геометрии в 5 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) школы интерната. Цель: Закрепить знания учащихся по вычислению длины ломаной лин...
Урок математики: "Сложение чисел в пределах 1000 с переходом через разряд в разряде единиц".
Сложение чисел в пределах 1000 с переходом через разряд в разряде единиц...
Технологическая карта урока математики "Письменная нумерация в пределах 1000"
математика в 4 классе школы глухих....
Тема урока: «Порядок выполнения действий». Конспект урока математики 5 класс
Нам урок пора начать.Пришло время вычислять.И на трудные вопросыВы ответ сумейте дать.Будь внимателен, дружокНачинаем мы урок. Посмотрите, всё ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка. Вс...