Технологическая карта урока математики по теме "Длина ломаной линии"
методическая разработка по математике по теме

Образовательная программа: «Школа России»

Предмет: математика

Класс: 2

Тема: «Длина ломаной»

Форма проведения: урок

Тип урока: изучение нового материала

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФГОС ОВЗ

Образовательная программа: «Школа России»

Предмет: математика

Тема: «Длина ломаной»

Форма проведения: урок

Тип урока: изучение нового материала

Цель: в ходе выполнения практических заданий и наблюдений закрепить знания о свойствах ломаных линий и научить находить длину ломаной арифметическим способом; формирование основных видов универсальных учебных действий.

Задачи: формирование универсальных учебных действий:

Предметные:

- закреплять знания об элементах ломаной линии (вершины, звенья),

- учить работать по алгоритму

- отличать ломаную линию от других геометрических фигур

- учить чертить ломаные линии, сравнивать их длины

Метапредметные:

Регулятивные:

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- выполнять самоконтроль;

- выполнять учебное действие в соответствии с заданием;

- выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату;

- адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении,

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- нацеливание на успешную деятельность

Познавательные:

- ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя, извлечение необходимой информации из текстов;

- использовать приобретенные знания в практической деятельности

- учиться отвечать на вопросы учителя

- учиться наблюдать и делать простые выводы

Личностные:

- объяснять самому себе: «что я хотел сделать» (цели, мотивы),«что я смог» (результаты);

- проявлять интерес к изучению темы;

- проявлять желание найти способ решения проблемы;

- выражать положительное отношение к процессу познания,

Коммуникативные

- умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

- формулировка собственного мнения и позиции

Используемые технологии: проблемное обучение, ИКТ, здоровьесберегающие технологии, развивающее обучение.

Используемые методы: словесный, наглядно-практический, частично-поисковый.

Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа.

Оборудование:

- учебник «Математика» для 2 класса, 1 часть (авторы Моро, Бантова), тетради,

- проектор, ПК

 - презентация к уроку (интерактивный тренажер)

- листы для индивидуальной работы (карточки с заданием, карточки для самооценки)

Ход урока:

ЭТАП УРОКА

ВРЕМЯ

Самоопределение к деятельности

2 минуты

Актуализация знаний

6 минут

Определение темы и целей урока

5 минут

Решение учебной задачи

7 минут

Физминутка

2 минуты

Закрепление и повторение пройденного материала

10 минут

Самостоятельная работа с проверкой

5 минут

Подведение итогов урока. Рефлексия

3 минуты

Этап

Цель этапа

Деятельность учителя

Универсальные действия

Самоопределение

К деятельности

  1. Включить детей в деятельность
  2. Организовать самооценку предстоящей деятельности
  3. Воспитывать культуру поведения на уроке

1. Здравствуйте!

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.

Прочитайте высказывание: «Ученье-путь к уменью». Поясните, как вы понимаете эти слова? (Да, любому делу нужно учиться, а если учишься – сможешь стать умелым мастером.)

 Хотите стать умелыми мастерами-конструкторами? Тогда принимаемся за ученье.

  1. Проверка готовности к уроку: учебник, пенал, тетрадь, дневник, аккуратность расположения предметов на парте.

– Оцените свое рабочее место

  1. Создание эмоционального настроя урока.

На уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а кто и что же помогут вам сделать эти открытия? (ваше внимание, находчивость, смекалка, учитель, дружное сотрудничество…).

  1. Проверьте правильность посадки за столом.

У вас на партах лежат карточки, на которых изображены солнышко и тучка. Вам нужно отметить нужное, смотря какое у вас настроение в начале урока. Если хорошее - солнце, если не очень хорошее – тучку.

Личностные: самоопределение к деятельности, включенность в учебную деятельность

Регулятивные: самоконтроль,   самооценка,

Предметные: предметная готовность к предстоящей деятельности

Откройте тетради и запишите дату.

Сколько отступаем от предыдущей записи?

Как будем писать?

Сегодня к нам на урок пришел необычный гость. Знаете ли вы, как его зовут? (Незнайка). А из какого он произведения? («Незнайка», автор Н.Н. Носов). Сегодня мы поможем Незнайке научиться новому и отправимся в увлекательный мир математики.

Актуализация знаний

  1. Коррекция психических процессов
  2. Воспитание внимательности и аккуратности

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять (разгибаем пальцы по одному одновременно на обеих руках)
Пошёл Незнайка поиграть. (хлопаем в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять (сгибаем пальцы по одному одновременно на обеих руках)
В дом вернулся он опять. (стучим кулачками)
Играем два раза.

Какой сейчас урок?

С чего мы начинаем урок математики?

Минутка чистописания

Прописывают строку цифры 5.

- Скажите, а 5 – это однозначное или двузначное число? (однозначное)

- Давайте ниже запишем двузначные числа, в записи которых есть цифра 5. (15, 51, 50, 55, 65, 53 и тд)

Устный счет (устно)

Игра «Угадай число»

83= 80+ …                       96=…+6

35= …+5                          27=20+…

48= …+8                          55=50+…

78=70+…                         63=…+3

Математический диктант.

- Запишите числа : пятнадцать, пятьдесят, семьдесят, семнадцать, сто.

- Запишите число, в котором 3 десятка и 8 единиц, 8десятков и 3 единицы.

- Сравните числа 67 и 76.

- Запишите какое это число: 10+5, 70+3, 50+0.

- Запишите число 92. Отсчитывая по одному, запишите еще 3 числа ***

Определение темы и целей урока

  1. Определить тему и цель урока
  2. Добиться понимания и принятия учебной задачи урока

Работа на индивидуальных карточках.

Перед вами 4 изображения: луч, отрезок, кривая, ломаная линии. Соедините линиями изображение и название геометрической фигуры.

Ломаная линия

Отрезок

Кривая линия

Луч

Назовите мне из чего состоит ломаная линия?

(Ломаная линия – это фигура, состоящая из нескольких соединенных отрезков. У нее есть вершины и звенья)

На доску вывешивается слово «ЛОМАНОЙ»

Работа по учебнику. (стр 32 №3)

45 см…..4дм 5 см

36 см…..4 дм

1 дм…..100 мм

24 мм……3 см

60 мм……60 см

10 мм……1 см

Ребята, а как можно одним словом назвать мм, см, дм?

(Это меры измерения длины)

На доску вывешивается слово «ДЛИНА»

Как вы думаете какая будет тема нашего урока? («ДЛИНА ЛОМАНОЙ»)

Какая наша основная задача? Чему мы будем учиться?

Коммуникативные: учатся владеть речью

Регулятивные: Сохраняют учебную задачу

Познавательные: учатся ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя

Решение учебной задачи

Активизировать знания, умения и навыки по данной теме

Начертите у себя в тетради ломаную линию.

1 звено =3 см

2 звено = 5 см

3 звено = 10 см

Какое звено самое длинное? Самое короткое?

(записывают 3см < 5 см, 5 см < 10 см, 10 см > 3 см

= > самое длинное звено – третье, а самое короткое  - первое)

Чтобы найти длину ломаной линии необходимо:

(Составление алгоритма действий)

-измерить длину каждого звена,

-найти сумму их длин,

-записать ответ.

Оформляют задание в тетради.

Познавательные: работа с информацией в разной форме, осуществляют поиск информации

Регулятивные: пошаговый контроль деятельности

Коммуникативные: учатся владеть речью

Личностные: Способность к самооценке

Физминутка

Снятие физического и эмоционального напряжения

Незнайка шепнул мне на ушко, что немного устал, пока учился новому. А вы ребята хотите отдохнуть?

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Регулятивные: контролировать свои действия, выполнять их п образцу

Личностные: включенность в деятельность

Закрепление и повторение пройденного

  1. Решать типовые задания
  2. Закреплять способ их решения

Разминка глаз

Работа по электронному тренажёру (устно)

Работа по учебнику: решение задачи.

У Незнайки было 15 карандашей. Он взял несколько карандашей и у него осталось 8 карандашей.

Сколько карандашей взял Незнайка?

Давайте вспомним, как мы решаем задачу

(работа по алгоритму:

1. Пишем краткое условие

2. Уточняем вопрос

3. Рисуем схему

4 Записываем решение

  1. Записываем ответ)

Дети решают задачу (1 ребенок у доски)

Посмотрите на доске схемы. Выберете 1 схему и самостоятельно запишите решение задачи, обратной данной.

Познавательные: работа с информацией в разной форме, осуществляют поиск информации

Регулятивные принимают и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные: учитывают разные мнения, контролируют действия

Личностные: формируют способность к самооценке

Самостоятельная работа с проверкой.

  1. Самостоятельно решать поставленные задачи
  2. Уметь проверить результат работы

Работа на индивидуальных карточках, работа в парах

Я сейчас раздам вам карточки.

Посмотрите на них. Кто на них изображен? (Знайка и Незнайка) Куда торопятся герои? (Герои торопятся в школу)

Наша задача узнать кто проделал путь длиннее Незнайка или Знайка? Как нам это сделать?

  1. Измерить каждое звено ломаных линий
  2. Найти длину каждой ломаной линии
  3. Сравнить длины

(Дети выполняют задание на карточках, потом осуществляется взаимопроверка в парах)

А теперь, ребята, начертите у себя в тетради ту ломаную линию, которая короче.

Взаимопроверка.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Личностные: Проявляют интерес к новому

Коммуникативные: формулируют собственное мнение, контролируют действия товарищей

Подведение итогов урока

Рефлексия

  1. Рефлексия учебной деятельности
  2. Самооценка собственной деятельности

Понравился ли вам урок?

- С какой темой сегодня познакомились?

- Что нового узнали?

Как мы определяем длину ломаной линии?

- Какие задания выполняли?

Оцените, чему вы научились на уроке:

Я научился…

Я понял…

Я смогу….

Посмотрите на листы оценивания. Все ли у вас на уроке получилось?

Отметьте себя на лесенке успеха.

Какое у вас настроение в конце урока? Если хорошее отметьте солнце, если не очень хорошее – тучку.

Спасибо за урок!

Личностные: умение оценивать результат деятельности

Регулятивные: оценивать свои достижения

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, слушать одноклассников

Запись домашнего задания

Слайды презентации:

        БЫЛО – 15 к.

        ВЗЯЛ - ? к.       ОСТАЛОСЬ – 8 к.

        БЫЛО – ? к.

        ВЗЯЛ - 7 к.         ОСТАЛОСЬ – 8 к.

БЫЛО – 15 к.

        ВЗЯЛ - 7 к.       ОСТАЛОСЬ – ? к.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/172/198226/img4.jpg

http://ppt4web.ru/images/1487/43057/310/img18.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...

Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...

Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...

Технологическая карта урока математики в 5 классе с элементами трансформации по теме: Решение задач по теме: «Отрезок. Длина отрезка. Ломаная».

Технологическая карта урока математики в 5 классе с элементами трансформации по теме: Решение задач по теме: «Отрезок. Длина отрезка. Ломаная»....

Технологическая карта урока математики в 6 классе УМК «Математика 6 класс» Г.В.Дорофеев Тема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»

Технологическая карта урока математики в 6 классеУМК «Математика 6 класс» Г.В.ДорофеевТема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»Цели:образовательные: формирование...