Ломаная линия. Длина ломаной линии.
план-конспект урока на тему
Урок математики для учащихся 4 класса МКОУ КШ №8
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lomanaya_liniya._dlina_lomanoy_linii.docx | 40.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики.
4 класс.
Тема: Ломаная линия. Длина ломаной линии.
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
-закрепление понятия «ломаная линия» и её компонентов;
-знакомство с алгоритмом нахождения длины ломаной.
Задачи:
Обучающие:
- формировать у учащихся умение планировать деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;
- совершенствовать вычислительные и измерительные навыки
Коррекционно-развивающие:
- развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память;
- корригировать уровень развития математической речи;
- развивать икт компетенции.
Воспитательные:
- активизировать познавательную активность,
- повышать интерес к предмету.
Формировать УУД:
Познавательные:
– различать ломаные линии и их компоненты,
– ориентироваться в геометрических объектах (треугольник, прямоугольник, квадрат, многоугольник),
– осуществлять сравнение ломаных линий
Личностные:
-понимать значение границ собственного знания и «незнания»;
-осознавать причины своего успеха (неуспеха), связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Регулятивные:
-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные:
-слушать и понимать речевые инструкции учителя;
-оформлять свои мысли в устной форме;
-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения на уроке следовать им.
Оборудование:
- Математика. 4 класс: учебник для cпециальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/М.Н.Перова. - М.: «Просвещение». 2014
-раздаточный материал
-интерактивная доска
-компьютер
Структура урока
Характеристика учащихся по возможностям обучения
По возможностям обучения учащихся класса на уроках математики можно разделить на три группы.
I группу составляют ученики, наиболее успешно овладевающие программным материалом. (Колпаков Миша, Зюзин Дима, Шугаров Гена) Они понимают объяснение учителя, запоминают изучаемый материл, но самостоятельно сделать элементарные выводы и обобщения не могут. Их отличает низкий уровень самостоятельности в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия не затруднён. Но при этом снижается темп работы, допускаются ошибки. Они владеют вычислительными и измерительными навыками, навыками табличного умножения и деления. У них наиболее развита математическая речь.
Ко II группе относятся ученики, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической). (Мельникова Екатерина, Пигалов Денис, Дубинин Денис) У них нарушено звукопроизношение. Они посещают занятия с педагогом –логопедом. Отсутствует связная речь. Им трудно сформулировать ответ на вопрос. Они лучше справляются с письменными заданиями. Учащиеся с большим трудом запоминают математические правила потому, что не понимают их, за словами, которые они пытаются заучить, нет реальных представлений. Нуждаются в помощи учителя на всех этапах урока.
III группа (Столярова Вера) – низкий уровень мотивации к обучению в целом. Крайне замедленный темп работы. Она нуждаются в ведении дополнительных приемов обучения, постоянном контроле и подсказках во время выполнения работ. Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности, использовать прошлый опыт ей недоступно. Требуется четкое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания. Знания усваиваются чисто механически, быстро забываются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вычисление длины ломаной линии.
Открытый урок по геометрии в 5 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) школы интерната. Цель: Закрепить знания учащихся по вычислению длины ломаной лин...
Технологическая карта урока математики по теме "Длина ломаной линии"
Образовательная программа: «Школа России»Предмет: математикаКласс: 2Тема: «Длина ломаной»Форма проведения: урокТип урока: изучение нового материала...
Ломаная. Длина ломаной
Методический материал разработан для проведения урока в 5 классе по курсу «Введение в геометрию». На данном уроке учащиеся знакомятся с ломаной, как фигурой соединенных под углом отрезков, понятием...
Задания для самостоятельной работы по математике для 5 класса по теме: "Длина ломаной линии"
Задания для самостоятельной работы по математике для 5 класса по теме: "Длина ломаной линии"...
Коррекционное занятие по теме: «Длина ломаной линии» для 7 класса
Коррекционное занятие для обучающихся с умственной отсталостью.Продолжать знакомить с ломаной линией и ее компонентами, находить ее длину, познакомить с созвездием большой медведицы....
Технологическая карта урока математики Длина ломаной линии
Технологическая карта...