методическая разработка урока математики в 5 классе " Скорость. Время. Расстояние. Решение задач на движение"
методическая разработка по математике (5 класс) на тему
Тема урока: Скорость. Время. Расстояние. Решение задач на движение.
Тип урока: урок закрепления
Цель: Уточнить и расширить понятия скорость, время, расстояние.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_v_5_klasse.docx | 21.78 КБ |
skorost_vremya_rasstoyanie.ppt | 969.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике в 5 классе.
Учитель: Ассель В. И.
Санкт- Петербург
2017
Тема урока: Скорость. Время. Расстояние. Решение задач на движение.
Тип урока: урок закрепления
Цель: Уточнить и расширить понятия скорость, время, расстояние.
Задачи:
Образовательные
- закрепить начальные знания о понятиях скорость, время, расстояние;
- установить зависимость между данными величинами;
- Находить время, скорость или расстояние по известным данным.
- Совершенствовать навык счета.
Развивающие
- способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся;
- закреплять вычислительные навыки.
Воспитательные
- воспитывать положительную мотивацию учебной деятельности
Планируемые результаты:
Предметные:
-систематизация и расширение знаний о скорости, времени и расстоянии;
-уметь видеть зависимость между данными величинами;
Личностные:
-развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
Метапредметные:
-развить умение применять полученные знания в других сферах жизни;
- владеть навыками смыслового чтения математических текстов в соответствии с поставленными целями и задачами..
-использовать математические термины и знаки.
Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер, плакат с формулами нахождения скорости, времени, расстояния, с их обозначениями, памятки для вложения в тетрадь с условными обозначениями.
План урока:
1. Орг.момент 2 мин
2. Устный счет 4 мин
3. Повторение изученного материала 8 мин
4. Изучение нового материала 12 мин
5. Работа с учебником 10 мин
6. Закрепление изученного материала 5 мин
7. Подведение итогов. Оценивание 2 мин
8. Рефлексия 2 мин
Ход урока:
1. Орг. момент.
Начинаем наш урок.
Работает старательно, слушаем внимательно.
Доставайте учебники, тетради.
2.Устный счет
Учащимся предлагается устно решить примеры ( 16+4, 20+40, 55+5, 11+7 итд).
3. Повторение изученного материала
- давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке? какую тему проходили? ( движение) Слайд 1.
- а что мы с вами знаем о движении? С какими понятиями мы с вами познакомились? ( скорость, время, расстояние) слайд 2.
- кто помнит, как графически обозначаются скорость, время, расстояние? Учащимся предлагается узнать обозначение и рассказать, какие единицы измерения используются про определении скорости, времени и расстояния.
(слайд 3, 4,5)
-как вы думаете, скорость может быть разная у одного и того же объекта? Скорость может быть разная, для закрепления, 2 учащимся предлагается продемонстрировать скорость движения: один идет быстро, другой медленно.
- с какой скоростью может двигаться пешеход, велосипед, машина, самолет итд? (слайд 6)
- как вы думаете, зачем нам нужно знать скорость объекта?
-тема нашего урока: "Решение задач на движение"
4. Изучение нового материала
- учащихся просит привести пример из жизни, когда нам необходимо знать расстояние, которое мы прошли, проехали, пролетели. Подводим учащихся к мысли о том, что это очень важное знание в нашей повседневной жизни
- как же узнать как узнать расстояние?
- с помощью простейшей задачи, узнаем ответ.
1.Пешеход двигается со скоростью 2 км\ч, сколько километров он пройдет за 3 часа? Задача решается при помощи схемы.
2.Пешеход прошел 6 км за 3 часа, с какой скоростью двигался пешеход?
3.Пешеход шел со скоростью 2 км/ч, через какое время он пройдет 6 км?
Устанавливается зависимость скорости, времени и расстояния ( слайд 7)
Делаем выводы:
Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время V= S: t
Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость t= S: V
Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время S= V*t ( слайд 8) Учащимся раздаются памятки, чтобы вложить в тетрадь.
5. Работа с учебником
Решаем 3 задачи, которые представлены на экране.
1. За 3 часа катер проплыл 30 км. С какой скоростью плыл катер?
2. Автобус едет со скоростью 40 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 3 ч?
3. Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы пройти 30 км, если он движется со скоростью 5 км\ч ( слайды 9, 10, 11)
Краткая запись делается в специальной таблице, в таблицу записываются и ответы. Решение задач таким образом на первых этапах помогает усваивать зависимость между данными величинами.
Скорость V | Время t | Расстояние S |
№ 484, 485, 486 из учебника.
6. Закрепление изученного материала
- что нового мы сегодня узнали?
-как найти расстояние, скорость, время?
- Интересные факты (слайд 12)
7. Подведение итогов. Оценивание.
8. Рефлексия
-Что для вас было нового?
- что вы захотите рассказать родителям?
( слайд 13)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Время Скорость Расстояние
V скорость км/ч; м/с
t время ч мин сек
s расстояние км м
Пешеход идёт со скоростью 4 км/ч. Велосипедист едет со скоростью 15 км/ч Машина едет со скоростью 60 км/ч Самолёт летит со скоростью 800 км/ч. .
Скорость Время Расстояние 2 км/ч 3 ч 3ч 6км 2 км/ч 6 км 6 км 2 км/ч 3 ч
Выводы Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время V= S : t Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость t= S : V Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время S= V*t
? км/ч 30 км За 3 часа катер проплыл 30 км. С какой скоростью плыл катер? 1 ч 3 ч 2 ч
40км/ч Автобус едет со скоростью 40 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 3 ч? 1 час 2 часа 3 часа ?
30 км 5 км/ч Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы пройти 30 км, если он движется со скоростью 5 км\ч. ? Ч.
Первый автомобиль развивал скорость 15 км/ч Самый быстрый автомобиль в мире развивает скорость 1220 км/ч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики 5 класса
отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей, углубление полученных знаний и навыков при решении примеров и задач;развитие логического мышления, математической речи, умения обобщать и срав...
Методическая разработка урока математики 5 класс в системе ФГОС
Методическая разработка урока математики 5 класс в системе ФГОС...
Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изучения ...
Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изуч...
Методическая разработка урока " Исследование закона сохранения механической энергии при решении задач"
16 июля 1748 года Михаил Васильевич Ломоносов в письме математику Леонардо Эйлеру писал: «… все случающиеся в природе изменения происходят так, что если к чему-либо нечто приб...
разработка урока в 9 классе «Признаки подобия треугольников. Решение задач»
Позвольте начать урок со слов французского математика, философа, физика Р. Декарта: «Любопытный отыскивает радости только затем, чтобы им удивляться, любознательный же затем, чтобы узнать их и п...
Методическая разработка урока математики 5 класс по теме "Решение задач"
Данный урок является обобщением изученных ранее тем. Это интегрированный урок обобщения и систематизации материала по данной теме с дидактической игрой «Встреча с инопланетянами». В процес...