Разработка урока математики, 5 класс, "Скоро Новый год" (решение практико-ориентированных задач)
методическая разработка по математике (5 класс)

Шабанова Елена Викторовна

В ходе урока решаются практико-ориентированные задачи, направленные на формирование функциональной грамотности учащихся посредством решения учебно-практических задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_skoro_novyy_god.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 5 классе «Скоро Новый год»

Тема урока: «Решение практико-ориентированных задач»

Цель: формирование функциональной грамотности учащихся посредством решения учебно-практических задач

Задачи:         

  • создание условий для формирования умения использовать полученные в ходе обучения знания  для решения практико-ориентированных (жизненных) задач
  • создание условий для формирования умения работать в группе;
  • способствовать развитию активности и самостоятельности учащихся путем вовлечения их в поисковую и познавательную деятельность.

Планируемые результаты:

Личностные: готовность оценивать свое поведение и поступки, освоение обучающимися социального опыта, формировать  внимательность и аккуратность при выполнении вычислений; развивать  навыки самоконтроля, самоанализа, умение работать в коллективе.

Познавательные: установка на активное участие в решении практических задач, использование полученных в ходе обучения знаний  для решения учебно-практических (жизненных) задач, умение ориентироваться в  системе знаний, добывать новые знания

Регулятивные: формировать умения определять и ставить цели с помощью учителя, проговаривать последовательность действий при решении задач и выполнении заданий. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предложение.

Предметные: повышать интерес к изучению математики, выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности, а также по установке тематических рамок и создает условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Использование высказывания: «Математика — это дверь и ключ к наукам» (Роджер Бэкон)

-Как вы понимаете высказывание?        

- какое слово ключевое?

-Как оно может быть связано с нашим уроком?

  1. Сообщение темы, постановка целей и задач

Ребусы – бюджет, расход

-Подумайте, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Какие цели и задачи поставим?

Учитель. Поскольку наш урок на кануне Нового года, то сегодня мы будем считать расходы семейного бюджета на празднование этого замечательного события.

Работать мы будем в группах. Каждый из вас перед началом урока получил новогодний шарик, они 4 цветов. Пожалуйста, займите свои места в группах в соответствии с цветом вашего шарика

  1. Основная часть.

Ребята работают в группах, затем одна из групп презентует свое решение, остальные сверяют его со совим.

  1. По традиции каждая семья наряжает новогоднюю елку

Задача. Семья решила приобрести несколько новых украшений для елки. Придя в магазин, увидели следующий прайс на продукцию

Елочное украшение

Цена, руб

Шар маленький

75

Шар большой

135

Набор бантиков на елку

164

Набор елочных игрушек «Сосульки»

250

Снежинка

320

Мишура 2м

380

Бусы 2,7 м

162

Мишура 2м , 3шт

324

Было выбрано 4 маленьких шара, набор елочных игрушек «Сосульки», бусы для елки, елочное украшение «Снежинка» 3 шт. Во сколько рублей обошлась покупка?

  1. Для подарков решили купить  300 гр конфет «Мишка на севере». В магазине упаковка 300 гр стоит  315 рублей, а 1 кг конфет стоит  1200 рублей.  Какие конфеты выгоднее купить?
  2. Родители учащихся 5 классов решили отвезти детей на новогоднее представление. Из 5а поедут 15 человек, 5б – 17, 5в – 9. Также с ребятами едут 3 учителя и 5 родителей. Школьный автобус вмещает 18 человек. Сколько автобусов нужно заказать?
  3. Начало мероприятия запланировано на 12-00.  Школьный автобус едет со скоростью 58 км/ч, до места проведения праздника 116 км. 1ч 30 минут нужно на подготовку к празднику и возможные остановки  в дороге. Во сколько должны подать автобус, чтобы ребята успели на праздник?
  4. Детский билет на елку стоит 1200 рублей, взрослый 1500 рублей. Дети из многодетных семей и семей-участников СВО платят половину стоимости билета. На группу 20 человек 1 взрослый проходит бесплатно. Сколько будет стоить посещение 5 классами новогоднего представления, если среди них 2 человека - дети участников СВО и 3 человека из многодетных семей?
  5. В качестве новогоднего подарка для дочери была выбрана мягкая игрушка за 1790 рублей, для сына конструктор за 1680. В магазине действуют новогодние скидки, на мягкие игрушки 250 рублей, на конструкторы 180. Какую сдачу должны получить родители на кассе с 5000 рублей?
  6. Для приготовления медового рулета к столу нужно 5 яиц (масса одного яйца 70 г), 120 г сахара, 100 г муки, 50 г меда, 50 г растительного масла, 300 г сметаны, 50 г сахарной пудры, 15 г разрыхлителя, 5 г соли. Перед подачей на стол рулет разрезали на 8 равных частей. Какова масса каждого кусочка?
  1. Подведение итогов.

Ребята, мы сегодня с вами выполнили большую работу по подготовке к Новогоднему празднику. Я рада, что уходящий год  принес мы знакомство с каждым из вас. Я вас от всей души поздравляю с наступающим Новым годом! Пусть он будет наполнен яркими событиями, новыми знаниями и достижениями. Счастья и здоровья вам и вашим близким!!!

  1. Рефлексия

Если урок вам понравился, повесьте на елочку свой шарик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

математики в 7 классе "Урок-сказка "Колобок" на новый лад (решение примеров и задач в пределах 20 с переходом через разряд "

Конспект разработан для 7 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната. Данный конспект  был разработан с учетом индивидуальны...

Элективный курс по математике для учащихся 9 классов "Решение практико-ориентированных задач"

Предлагаемый элективный курс  " Решение практико-ориентированных задач" позволяет осуществлять задачи предпрофильной подготовки учащихся 9 классов. Курс рассчитан на 35 часов. Данный электив...

Урок математики в 6 а классе. “Решение уравнений и задач”

“знание – самое превосходное из владений. все стремятся к нему, само же оно не приходит”Задача №1.Мужчин Героев Советского Союза во время войны было примерно в 130 раз больше, чем женщин. Сколько женщ...

Приемы решения практико-ориентированных задач нового типа ОГЭ по математике

Данная презентация посвящена разбору нового цикла задач по математике ОГЭ.Это пособие будет полезно тем,кто готовит учащихся успешной сдаче ОГЭ по математике и учащимся, занимающимися самоподготовкой ...

Рабочая программа по математике для 7 - 8 классов "Решение практико-ориентированных задач" на 34 часа

Программа рассчитана 1 год, реализуется из части учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса в рамках внеурочной деятельности. Объем учебной нагрузки составляет 34 часа, по 1 ча...

Решение практико-ориентированных жизненных задач

Решение практико-ориентированных жизненных задач...

Методическая разработка урока математики 5 класс по теме "Решение задач"

Данный урок является обобщением изученных ранее тем. Это интегрированный урок обобщения и систематизации материала по данной теме с дидактической игрой «Встреча с инопланетянами». В процес...