Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Углубление знаний материала урока за счет реализации межпредметных знаний.
1.Личностные:-
- уметь объяснить свои отдельные ближайшие цели саморазвития; свои наиболее заметные достижения;
- осознавать свои эмоции;
- эмпатия как осознанное понимание и сопереживание чувствам других;
2.Метапредметные:
регулятивные:
- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели;
- работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки под руководством учителя;
- в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки;
- прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей;
коммуникативные:
- излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами;
- различать в речи другого мнения, доказательства, факты;
- учиться критично относиться к своему мнению;
познавательные:
- анализировать (в т.ч. выделять главное, разделять на части);
- классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным основаниям;
- сравнивать объекты по заданным критериям;
- находить необходимую информацию и представлять ее публично;
4.Предметные:
– тренироваться в выполнении всех арифметических действий с обыкновенными и десятичными дробями;
– научить применять полученные знания на практике;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika.docx | 397.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике
с использованием новых образовательных технологий
(в том числе с ЭОР и ИКТ)
5 класс
Тема: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
Тип урока: Урок усвоения нового материала
Цели урока:
Углубление знаний материала урока за счет реализации межпредметных знаний.
1.Личностные:-
- уметь объяснить свои отдельные ближайшие цели саморазвития; свои наиболее заметные достижения;
- осознавать свои эмоции;
- эмпатия как осознанное понимание и сопереживание чувствам других;
2.Метапредметные:
регулятивные:
- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели;
- работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки под руководством учителя;
- в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки;
- прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей;
коммуникативные:
- излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами;
- различать в речи другого мнения, доказательства, факты;
- учиться критично относиться к своему мнению;
познавательные:
- анализировать (в т.ч. выделять главное, разделять на части);
- классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным основаниям;
- сравнивать объекты по заданным критериям;
- находить необходимую информацию и представлять ее публично;
4.Предметные:
– тренироваться в выполнении всех арифметических действий с обыкновенными и десятичными дробями;
– научить применять полученные знания на практике;
Задачи урока:
образовательная:
- формировать целеполагание учебно деятельности;
- повторить и закрепить знания об обыкновенных дробях, их существенных отличительных признаках.
- научить выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
развивающая:
-активизировать познавательную деятельность учеников;
воспитательная:
-развивать положительную мотивацию к изучению.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы:
Индивидуальная, фронтальная работа, создание проблемной ситуации.
Время реализации урока: 40 минут
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют ученики в ходе урока: Закрепить знания по теме «Дроби» и получить новые знания по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»; учиться работать самостоятельно, делать выводы.
Необходимое оборудование и материалы: Видеопроектор, компьютеры, экран.
Дидактическое обеспечение урока: Презентация, карточки с заданиями по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».
Список учебной литературы:Учебник «Математика. 5 класс» авторы Н.Я. Виленкин
Подробный конспект урока.
Время | Этап урока | Дидактическая задача | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащегося | примечание |
Организационный момент | Проверка состояния класса, под- готовки учащихся к уроку, приветствие. | Проверка готовности рабочих мест, приветствие. | |||
2 мин | Мотивация учащихся | Задачи урока: образовательная: расширять метапредметные связи; воспитательная: развивать положительную мотивацию к изучению предмета | Здравствуйте, ребята! И сегодня на уроке мы будем работать с вами вместе. Садитесь. Проверим нашу готовность к уроку. Запишите, пожалуйста, в тетрадях число, классная работа. У каждого из вас на парте лежат смайлы с изображением «улыбки» и «грусти». Я прошу вас поднять тот смайл, настроение которого совпадает с вашим. Поднимите смайл «улыбка». Назовите количество ребят с хорошим настроением, выразив правильной дробью. То же самое: подсчитаем настроение «грусть». Поднимите смайлы. Назовите дроби, записанные на доске. За правильные ответы вы будете получать 1 смайл. 2) Назовите числитель дроби. 3) Назовите знаменатель дроби. 4) Что показывает знаменатель. 5) Что показывает числитель. Отложите смайлы на край парты, и начнем урок. | (Ответы учащихся , например 7\20, 13\20) Записываю ответы на доске. Ребята устно отвечают на вопросы | |
7 мин | Актуализация опорных знаний | Задачи урока: образовательная: систематизировать знания и умения обучающихся по теме «Обыкновенные дроби», рас- ширять метапредметные связи; развивающая: активизировать познавательную активность учеников, развивать коммуникативные умения; развивать умение рассуждать, анализировать и делать выводы; воспитательная: развивать положительную мотивацию к изучению математики ; развивать наблюдательность, самостоятельность. | Вот мы с вами и вспомнили, что означают в дроби знаменатель и числитель. Следующее задание мы будем выполнять все вместе устно. Вопросы: 1. На рисунках назовите закрашенную часть фигуры: 2.Прочитайте дроби. Назовите числитель и знаменатель. На какие две группы можно разделить данные дроби.-Какие дроби называются правильными, а какие неправильными? 3.следующее задание мы будем работать все вместе, 1 из вас выйдет к доске и выполнит задание по карточке: составить правильные дроби со знаменателем 5, неправильные с числителем 4. Проверим …, которая выполняла то же самое задание. 5.Сравните дроби, изображенные на следующем слайде .Как сравнивают дроби с одинаковыми знаменателями? 6. Последнее задание: Заполните пропуски | По карточке выполнить задание за доской (1 человек) | (слайд 2) (Слайд 3) (слайд 4) + карточка (слайд 5) (слайд 6) |
5 мин | Подготовка к активной деятельности на основном этапе. | Начертите прямоугольник, длина которого 8 см, а ширина 4 см. разбейте его на 8 равных частей. Красным заштрихуйте 3 части, а синим 4 части. Какая часть всего заштрихована? -чтобы узнать, сколько всего закрашено, мы должны к 3/8 прибавить 4/8. Записываю на доске. Но мы с вами не умеем этого делать. Вот сегодня на уроке мы узнаем, как это сделать. Как складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. | Ребята работают в тетрадях. Учитель демонстрирует модель закрашенного прямоугольника. Отвечают на вопросы. | ||
7 -8 мин | Изучение новой темы | Задачи урока: образовательная: формировать целеполагание учебной деятельности; развивающая: активизировать познавательную деятельность учеников; воспитательная: развивать положительную мотивацию к изучению предмета математики. | Тема: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями -торт разрезали на 8 одинаковых частей. 3\8 пирога отложили на 1 тарелку, 2\8 – на другую. На следующем слайде показано на равных долях круга. Вопрос: сколько всего оказалось на двух тарелках долей торта? Как догадались? Сложили 3 и 5. И закрашенных частей круга тоже оказалось Правило сложения одинаковых дробей звучит так: при сложении числители складывают, а знаменатель оставляют тот же. Запишите себе в тетрадь буквенную запись правила. -сколько долей торта осталось на тарелке? Как нашли? При вычитании из числителя первой дроби вычитают числитель второй дроби, знаменатель оставляют тот же. Запишем. Прочитаем правило в учебнике на с 155 п.26. | 5\8. 5\8 3\8 Ребята записывают формулы Читает 1 ученик. Потом вполголоса все оба правила. | Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11. Слайд 12 Слайд 13 Слайды 14,15. |
2 мин | Физкультминутка | Ребята давайте после получения новых знаний немножко отдохнем! Поднимает руки класс – это раз Повернулась голова – это два Руки вниз – вперед смотри – это три Руки в стороны, пошире, развернули на четыре С силой их к плечам прижать и немного повращать – это пять А на шесть – в ладоши хлопнуть И на семь – ногою топнуть А на восемь – подтянуться И на девять – улыбнуться Что ж заряд хороший есть? Можно нам теперь и сесть. | Выполнение зарядки | Сл.16 | |
5 мин | Закрепление. Решение задач по новой теме. | Ребята! Сейчас один из вас выходит к доске, и решает задание из карточки с комментированием. Вы решаете в тетрадях и проверяете. | 1 человек у доски решает, остальные работают с ним. Исправляют при необходимости. | Сл.17 | |
7 -10 мин | Работа с учебником. | Задачи урока: образовательная:закрепить приемы решения задач на базовом уровне, учить применять добытые знания во время решения практических задач | Молодцы! Откройте учебник на стр.157 № 1011. Будем работать по цепочке, записывать примеры у доски. Проверка. Второй номер №1007. Прочитать задачу, решить ее. Изобразим поле в виде прямоугольника 7 см и 3 см.2/7 и 3/7 заштриховать. И найти сколько всего. Самостоятельно. | Первый номер выходят по 1 примеру на доске и в тетрадях. Задачу изобразить графически, изобразив поле в форме прямоугольника. | № 1011, 1007 |
2 мин | Проверка и оценивание ЗУН ов |
| Ребята решают. Проверяем. Первая пара получает победила. На доске карточки. | Слайды 18,19. карточки | |
2 мин | Рефлексия деятельности на уроке | IX. Рефлексия понравился ли тебе урок? Что не понравилось на уроке? • Оцените свое настроение. Поднимите смайлик. Теперь мы с вами можем посчитать, сколько всего смайлов в классе. | 13\20 + 7\20 = 20\20 = 1. | ||
Итоги урока | Подведем подсчет смайлов. Выставим оценки. | ||||
1 мин | Домашнее задание | Домашнее задание дать после самостоятельной работы. Примеры вы выполняете также, как мы делали в классе. В задаче дорогу начертите в виде отрезка длиной 17 см. и отметьте данные задачи на отрезке. | П.26, №1041 (а,б,в,),1039 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
Тема урока «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Предмет - математикаКласс- 6 классАвтор - Саубанова Лилия Неловна учитель математики и информатикиОбразовательное ...
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями /презентация/
Цели урока: закрепить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями,развивать математическую речь, внимание, память;воспитывать аккуратность, интерес к предмету, активность, усидчиво...
Урок по математике "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Цель урока: научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями...
Открытый урок "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" для 5 классов
Цели урока:обучающие:закрепить знания и умения учащихся применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении примеров, уравнений и задач;воспитывающие:форм...
Учебный проект по теме "Обыкновенные дроби (сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями)"
Реализация учебного проекта "Обыкновенные дроби" способствует повышению интереса учащихся к математике и расширению их знаний об истории возникновения дробей. Большое внимание уделяется работе учащихс...
урок-игра "Дроби.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями."
конспект урока в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я. "Математика 5"...
Математика. 5 класс. Тема: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". Выражения дробей. Презентация. К учебнику Н. Виленкина.
Презентация для интерактивной доски для 5 класса на тему Сложения и Вычитания дробей. Сделано с помощью программы OpenOffice....