Технологическая карта по математике 6 класс "Умножение рациональных чисел"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Технологическая карта по математике 6 класс "Умножение рациональных чисел" (Виленкин Н.Я., Жохов В.И. Чесноков А.С.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_ratsionalnyh_chisel.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 6 классе | ||||
Тема урока | Умножение рациональных чисел. | |||
Цель урока | Формирование навыка умножения рациональных чисел. | |||
Планируемые образовательные результаты | Предметные: Формировать умение умножать отрицательные числа и числа с разными знаками. | |||
Метапредметные: Познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме.Регулятивные: планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (с помощью учителя и самостоятельно); контроль - сличение способа действия и его результата. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; выражение своих мыслей с достаточной полнотой. | ||||
Этап урока | Деятельность Учителя | Деятельность учеников | ||
Организационный этап | Приветствует учащихся, организует рабочее место. Тех, кто готов работу начать Улыбки свои я прошу показать! Все готовы? Тогда повторяем, Систематизируем, изучаем и обобщаем, ИТАК, НАЧИНАЕМ! Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок. | -Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. | ||
Мотивационно - целевой этап Целеполагание | Проводит беседу о том, что самое ценное на Земле.(слайд1) Начать урок хочу с вопроса вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле?(выслушиваются варианты ответов учеников). Этот вопрос волновал не одну тысячу лет. Вот такой ответ дал известный ученый Ал- Бируни: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Пусть эти слова станут девизом нашего урока. Предъявляет сказку с информацией проблемного характера.(слайд2) Почитайте сказку и подумайте, почему так получилось и в конце урока ответим на этот вопрос. «Жил на свете богач, очень богатый богач, самый богатый на земле, но все ему казалось, что он еще недостаточно богат. Предлагает подумать и ответить на вопрос «Почему так случилось?» Откройте тетради. Запишите число. Решив в тетради следующие примеры, вы сможете узнать тему сегодняшнего урока ( тема урока закодирована): ( слайд 3) -3+5 Ж (-4) 12-(-2 ) И 3 -3+15 Н 12 -6+(-1) О (-7) -7+3 -13-2 М 14 18+(-6) У 2 (- 3)+6 Е (-15) или 15 (-5) * 3 Организует проверку зашифрованного слова. Неправильные решения разбирает на доске. Создание проблемной ситуации. - Последние два примера были одинаковы для всех? - Какие ответы получились? Как вы думаете, почему так получилось? Какое действие с числами нужно знать, что бы ответить на этот вопрос? А вы знаете, как выполняется умножение чисел? Предлагает сформулировать цели и задачи урока. В случае затруднения учитель подсказывает начальные слова: познакомиться, изучить, развивать др. Тогда какая задача нашего сегодняшнего урока, что бы вы хотели узнать? (как умножить положительные и отрицательные числа) Так какая тема нашего урока? На какие вопросы вы бы хотели получить ответы и какие цели поставили на этот урок? (слайд4,5) Запишите тему урока в тетради. | -Делятся мнениями на поставленную проблему -Принимают информацию. - Формулируют вопросы -Открывают тетради, подписывают число и классная работа. Решают примеры и записывают ответы в тетрадь. -Отвечают на вопросы учителя. (-не знаем как умножить отрицательные числа и числа с разными знаками) -Формулируют проблему, из нее цель урока: узнать и изучить правило умножения рациональных чисел Записывают тему в тетради | ||
Открытие новых знаний | Объясните, как получили в последнем примере ответ 15?(-15)? Те, у кого получилось (-15), объясните, как вы рассуждали? Каким действием можно проверить кто прав? А как теперь умножить(-3)*(-5)? Вспомните, пожалуйста, какие методы мы использовали при выведении правил сложения и вычитания натуральных чисел и предложите свои версии, как нам получить правила умножения чисел. Версии фиксируются на доске и в тетрадях.
(слайд ) Предлагаю свою версию: 3. Условившись обозначать слово «друг» – положительным числом, а слово «враг» – отрицательным, можно получить интересное правило умножения чисел. Пример 1. (- 2)* 3 = (-2) + (- 2) + (- 2) = = - (2 + 2 + 2) = - 6 Пример 2. (– 2)*(–3) –сложением не заменить,но если(- 2) *3 = - 6, то (- 2) * (-3)= - 6 так как 3 и (– 3) противоположные числа, то и результат будет противоположный, значит (– 2) * (–3) = 6 Друг моего друга - мой друг (+X) * (+X)= (+X) Друг моего врага - мой врага (+X) *(-X)= (-X) Враг моего друга - мой враг (- X ) *(+ X )= (- X ) Враг моего врага - мой друг (- X ) *(- X )= (+ X ) Давайте вместе сформулируем правила умножения двух чисел с разными знаками. Организует вывод правила умножения двух чисел. Выводы:1) Произведение двух чисел одного знака положительно, а произведение двух чисел с разными знаками отрицательно; 2) Чтобы найти модуль произведения, нужно перемножить модули сомножителей. – Таким образом, мы с вами получили правила умножения положительных и отрицательных чисел. – Откройте учебник, прочитайте правила, сравните их с теми, которые мы вывели сами, сделайте вывод, как умножить два отрицательных числа, как умножить два числа с разными знаками. - Давайте вернемся к сказке, которую вы услышали в начале урока. Можете ли вы сейчас ответить на вопрос, почему богач лишился своего богатства, на какое число бедняк умножил богатство богача? | -отвечают на вопросы -Использовать координатную прямую -Умножение заменить сложением Учащиеся вспоминают определение умножения, процесс сложения одинаковых отрицательных чисел с помощью координатной прямой. Внимательно смотрят решение примеров и записывают в тетради . -Формулируют правило умножения двух чисел с разными знаками -Дети высказывают свое мнение по поводу умножения двух отрицательных чисел -Читают в учебнике определения и повторяют их вслух -Отвечают на вопросы учителя. | ||
Первичное закрепление нового материала | – А сейчас задание: определить знак произведения и вычислить. а) (-7) · (-5) · 2 = 70 (-4) · (-10) · 8 = 320 б) (-2) · (-3) · (-4) = – 24 (-1,2) · (-2) · (-12)= – 28,8 в) (-1) · (-2) · (-5) · (-15) · 2 = 300 – Какой вывод можно сделать относительно знака произведения, где чётное (нечётное) число отрицательных множителей? Вывод: 1. Если число отрицательных множителей нечетное, то произведение - число отрицательное. 2. Если число отрицательных множителей чётное, то произведение - число положительное. Организует решение заданий у доски-Открыть учебник, выполнить №1024 (1-6) Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам | -Делают вывод о четности нечетности числа множителей - выполняются задания учащимися фронтально у доски -Некоторые дети работают индивидуально -Выполняют примеры с комментариями | ||
Итоги урока | Предлагает подвести итоги урока. Организует фронтальную беседу по вопросам:
В заключении учитель обобщает ответы учащихся, оценивает работу на уроке и делает вывод о достижении цели урока всем классом. | Ученики отвечают на вопросы | ||
Информация о домашнем задании | Информирует учащихся о домашнем задании. Комментирует домашнее задание: П. 37(правила), №1025 | Обучающиеся записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"
данная разработка составлена мною в качестве зачётной работы на курсах по ФГОС....
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Умножение положительных и отрицательных чисел"
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Умножение положительных и отрицательных чисел"...
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Деление положительных и отрицательных чисел"
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Деление положительных и отрицательных чисел"...
Технологическая карта урока математики в 6 класса по теме "Сложение и вычитание рациональных чисел"
Данная тема изучается в разделе «Рациональные числа», урок являлся третьим уроком в теме.Т.к. это не первый урок в теме, то в ходе урока рассматривались более сложные задания, которые были досту...
технологическая карта на тему: "сложение рациональных чисел"
Тема урока: Сложение рациональных чисел. Тип урока. Урок открытия новых знаний. Цели. Предметные: формировать умение складывать рациональные числа, используя правило сложения чисел с разными знака...
Технологическая карта урока математики в 6 классе Деление рациональных чисел
Технологическая карта к урок в 6 классе по теме " Деление рациональных чисел"...
Технологическая карта урока математики "Сравнение натуральных чисел" (Н.Я.Виленкин, 5 класс)
Цель урока: Формирование у обучающихся представлений о сравнении натуральных чисел.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1.Познакомить обучающихся с понятием «Неравенство»...